Система контроллинга в орг-ции



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система контроллинга в орг-ции



Основными требованиями, предъявляемым к системам контроля являются:

1) соответствие планам - систем контроля должна соответствовать деятельности, которую она контролирует;

2) соответствие уровню руководителя – контроль, осуществляемый главным инженером, будет отличаться от контроля, осуществляемого мастером участка;

3) соответствие личным качествам руководителя - информация о состоянии контролируемого объекта должна подаваться руководителю в удобном для него виде;

4) эффективность, достигаемая за счет предоставления руководителю информации именно об отклонениях в контролируемом процессе;

5) объективность, достигаемая за счет того, что контроль опирается на измеримые критерии и нормативы;

6) гибкость - система контроля не должна давать сбои при изменении планов и нормативов;

7) экономичность - контроль должен окупать затраты на него.

Эф-сть и экон-сть с-мы контроля достигается за счет опр-ния и контроля критических точек контрол процесса, которые представляют собой: а) либо ограничивающие факторы, позволяющие оценивать расход ресурсов; б) либо параметры, лучше других, отражающие ход выполнения плана.

Это дает возможность руководителю контролировать большее количество подчиненных, т.е. расширять диапазон управления.

Типы нормативов, используемых при контроле:

1. Натуральные, которые используются на производственном уровне организации, и которые характеризуют: а) количественные аспекты деятельности (использование материалов, затраты труда, предоставление услуг и производства товаров); б) качество используемых и производимых товаров.

2. Затратные, которые также используются на производственном уровне организации и характеризуют финансовые критерии эффективности производства: а) прямые и косвенные затраты на единицу продукции; б) издержки на рабочую силу; в)расход материалов на единицу продукции.

3. Капитальные, которые используется на уровне инвестиционной деятельности, и характеризуют эффективность капитальных вложений (например, прибыль на инвестированный капитал).

4. Доходные, которые используется на уровне организации в целом, характеризуют эффективность использования средств предприятия (например, объем продаж в денежном выражении).

5. Программные, которые используются при выполнении разовых программ и характеризуют успешность их выполнения (например, срок выполнения или использование выделенных средств).

6. Нематериальные, которые используется в том случае, когда невозможно использовать натуральные и стоимостные показатели. Они могут характеризовать различные показатели деятельности организации: компетентность сотрудников; результативность рекламной компании; результативность деятельности специалистов по связи с общественностью.

7. Целевые, которые характеризуют достижение конкретного результата и используются на уровне организации или ее подразделений.


54. Понятие и классификация методов упр-ния

Под методами государственного управления понимаются способы (приемы) воздействия субъекта управления на объект управления, которые используются для достижения поставленных целей и задач управления, для реализации функций управления. Методы дают ответ на вопрос о том, как, каким способом наиболее рационально можно достичь целей управления.

Методы управления находятся в единстве с целями управления.

Методы упр-ния м.б. разными в зав-сти от ситуации, пост. целей и ресурс.ограничений. Всю сов-сть методов упр-ния м. классиф-ть по направленности, содержанию, интенсивности воздействия, периодичности и др.

По направленности:

а) прямого воздействия, кот. реком-ют применять такие рычаги влияния, кот вносят изменения непосредственно в объект упр-ния (пошлины, акцизы, завыш. стандарты)

б) косвенного возд-вия не предполаг. прямого возд-вия в процессе функц-ния субъекта упр-ния. Такое возд-вие осущ-ся опосредованно и не сразу (форм-ние разуных критериев потребления, воспитание культуры здоровья и др.).

По ур-ню демократичности:

а) жесткие – отсутствие альтернативных вариантов выбора типа поведения объекта упр-ния (основаны на административных нормах);

б) умеренно-жесткие (индикативные) означ. наличие опред вариантов выбора типа поведения объекта упр-ния. Такие методы – это рез-т согласия м-ду субъектом и объектом упр-ния, они предполаг. совместно выработанные правила игры.

в) демократичные примен-ся в случ, когда с-ма работает без сбоев, а м-ду объектом и субъектом противоречия отсутствуют.

По содержанию: эконом., нормативно-правовые, экономико-математ, администрат.,социал,психол.

По применяемому инструментарию: балансовые, соц-нормативные,программно-целевые, прогностические, соц. моделирования, экспертные, аналоговые.

По продол-сти воздействия:

перманентные, парциальные, спорадические.

По соц-колич составу субъекта:

индивид.,коллектив.,обществ.

По степени участия объекта в мех-ме упр-ния:

внеш.возд-вия, саморегулир-ния, смешанные.

По степени охвата объека упр-ния упр-щим возд-вием: комплексные, сегментные, выборочные.

По масшт-сти: стратегич, тактич, оператив,текущ.

 

55. Понятие и содержание административных методов упр-ния

Административные (организационно-распорядительные) методы управления базируются на властной мотивации, основанной на подчинение закону, правопорядку, старшему по должности, и т.д. Несоблюдение этих отношений подчиненным влечет за собой применение санкций (замечание, выговор, увольнение и т.д.)

Административные методы хар-ся «властью-подчинением», в них наиболее ярко выражается властная природа упр. деятельности. Однако это не исключает при использовании административных методов воздействия на управляемых учета интересов последних, напротив, научное управление предполагает учет их интересов.

Сущность этой группы методов состоит в применении правовых норм и актов. Сфера деятельности: законодательное регулирование, админ-правовое регулир-ние, гос регистрация, лицензирование, стандартизация, сертификация.

Закон. регулирование – прерогатива гос-ва в лице его спец институтов, действовавших на основании Конституции и законов. Адм-правовое рег-ние закл в подготовке , введении в действие и контроле за исполнением спец актов воздействия на интересы участников общественных отношений. Гос регистрация означает признание права данной орг-ции или лица заниматься обозначенным видом деят-сти. Лицензирование явл способом защиты субъектов хоз-ния от действий непрофессиональных участников, формой контроля гос-ва за той или иной деят-стью. Стандартизация – метод упр-ния, заключ. в установлении и применении норм, правил и процедур в пр-ве товаров, работ, услуг. Она обеспеч. безопасность продукции, работ и здоровья граждан. Сертификация – подтверждение соотв органами и субъектами хоз-ния соответствия прод-ции требованиям, установленными нормативными актами и конкретными стандартами.

 

56. Понятие и содержание экономических методов упр-ния орг-цией

Экономические предполагают материальную мотивацию, т.е. ориентацию на выполнение определенных показателей или заданий, и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. К ним относятся планирование, стимулирование, хозрасчет и другие экономические рычаги, применяемые на макро- и микроуровнях управления. Экономическим методам управления отводится центральное место, т.к. отношения управления определяются экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

Чтобы экономические методы управления были действенными, необходимо как минимум обеспечить «отзывчивость» организации на экономические рычаги.

Рычаги эконом воздействия:

зарплата, внешнеэк.регулир-ние, налогооблажение, финансирование и инвестирование, кредитование, ценообразование.

Зарплата – с одной стороны, основной элемент в составе механизма удовлетворения потребностей населения. С др – ее формы и системы явл осн мотиватором эф деят-сти всех занятых в трудовой деят-сти.

Внешнеэконом регул-ние деят-сти орг-ций по произ-ву товаров и услуг направлено на создание благопр. условий для развития нац. пр-ва: таможенные пошлины, тамож тарифы и тамож сборы.

Налогообложение заключ в эф-ной реализации системы налогов и сборов применительно к участникам рынка.

Финансирование – безвозвратное наделение ср-вами пользователей на производственные, хозяйственные цели, премирование, обучение и т.д. Инвестирование – процесс размещения финансов или процесс осуществления инвестиций. Кредитование – временная передача ден ср-в на условиях срочности, возвратности и платности в виде процента. Ценообразование – сложная с-ма взаимодействия объективных закономерностей и субъективных интересов участников рынка. Эффективность этих методов зависит от проводимой ценовой политики.

57. Понятие и содержание социально-психологических методов управления

Социально-психологические методы управления - совокупность приемов воздействия на отдельных людей или группы людей в процессе их трудовой деятельности. Делятся на методы внутреннего и внешнеговоздействия.

Методы внутреннего воздействия направлены на формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе. К ним относятся:

· мотивация. Основана на использовании различных форм влияния - эмоционального(заражение и подражание) и рассудочного (убеждение, внушение, просьба, угроза)

· улучшение бытовых условий, а также условий труда и отдыха.

· обеспечение жильем, механизация и автоматизация производства, улучшение медицинского обслуживания

· материальное и моральное стимулирование труда, соответствие вознаграждения количеству и качеству труда, соотношениее поощрения и наказания и т.д

Методы внешнего воздействияозначают воздействие на поведение человека - носителя потребностей - с целью их формирования и реализации в заданном направлении. К ним относятся:

· Пропаганда - совокупность способов массового воздействия на людей направленного на выработку у них внутренних убеждений и шкалы ценностей. Используется для привлечения внимания к товару или конкретному предприятию, или для исправления неблагоприятного представления о товаре, фирме, стране.

· Реклама - любая оплаченная заказчиками форма представления и продвижения коммерческих идей, товаров, работ и услуг; информация о деятельности фирм и зрелищных мероприятий для привлечения внимания и увеличения спроса. Реклама может быть добросовестной и ненадлежащей. Ненадлежащая -недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная, искажающая действительность. Контроль в области рекламы осуществляет государство. В случае нарушения законодательства о рекламе нарушитель должен осуществить контррекламу.

Понятие стиля руководства

Стиль руководства -совокупность методов, приемов и действий, наиболее характерных для руководителя в его отношениях с подчиненными, наиболее привычная для него манера общения с ними.

Каждый руководитель имеет свой, только ему присущий стиль. Выделяя общие черты в стилях разных руководителей можно произвести классификацию стилей. (я про все стили не буду делать, так как дальше идут вопросы, где все они расписаны, можно там и почитать)



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.01 с.)