Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя среда экономическая, политическая, технологическая, социальная, экологическая.

Поиск

Экономическая внешняя среда включает в себя: наличие потенциальных покупателей и их потребностей; сложившийся на рынке уровень цен на продукцию предприятия; возможность получения инвестиций; наличие рабочей силы требуемой квалификации и производительности в том регионе, где находится предприятие; государственная финансовая и налоговая политика; поведение поставщиков и конкурентов.

Политическая внешняя среда состоит из двух частей:

· существующей внешней и внутриполитической ситуации в тех государствах, на территории которых находится предприятие, и на территории которых оно осуществляет свою деятельность;

· существующего в этих странах законодательства, разрешающего или запрещающего определенные виды деятельности.

Технологическая внешняя среда представляет собой существующие в обществе знания в отношении изделий, их дизайна и технологии изготовления. При этом под изделиями понимаются не только материальные объекты, но еще информация и услуги.

Социальная внешняя среда включает: развитость социальной инфраструктуры в названных регионах; господствующие там обычаи и верования; уровень образования и господствующая ментальность населения.

Этическая внешняя среда включает в себя нормы личностного и межличностного поведения людей.

Экологическая среда представляет собой естественную среду обитания человека. Влияние ее на деятельность организации постоянно возрастает по нескольким причинам: она влияет на здоровье и, следовательно, на производительность сотрудников; сама организация, особенно если это промышленное предприятие, должна тратить немалые средства на создание и эксплуатацию различных очистительных сооружений; экологические проблемы открывают новые возможности для бизнеса, ориентированного на их решение.

Анализ этих факторов позволяет выяснить, как влияет внешняя среда на организацию, выявить возможности и риски (угрозы) для организации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ: СЛОЖНОСТЬ, ДИНАМИЧНОСТЬ, АГРЕССИВНОСТЬ, РАЗНООБРАЗИЕ РЫНКОВ.

Несмотря на всю хаотичность процессов, протекающих во внешней среде бизнеса, можно попытаться выделить её основные значимые черты:

Сложность внешней среды – число и разнообразие факторов, на которые вынуждена реагировать организация, крайне велико. Анализ внешних воздействий и определение ключевых факторов по той или иной проблеме, как правило, требуют значительное количество времени и усилий. Например, регулируя свои отношения с тем или иным сотрудником, организация должна учитывать законодательство страны, локальные нормативные акты, мнение профсоюзов, особенности и сферу компетентности самого работника, ситуацию на рынке труда, географические, экономические, социокультурные и прочие аспекты региона, общественные движения, послужной список сотрудника, публичный имидж компании и т.п.

Подвижность внешней среды – все объекты и процессы внешней среды находятся в постоянном движении - они непрерывно (хотя и с разной скоростью) претерпевают изменения. Например, постоянно изменяются финансовые условия (ставки дисконта, уровень инфляции и т.п.), вводятся новые законы и прочие нормативные акты и отменяются старые, изменяются предпочтения и привычки потребителей и т.п.

Взаимосвязанность факторов внешней среды – изменение одного фактора приводит (в той или иной степени) к изменению множества других.

Турбулентность внешней среды – изменения во внешней среде происходят с высокой степенью неопределенности и непредсказуемости. Фактически, проблемность турбулентности внешней среды обусловлена физической неспособностью менеджеров просчитать цепочки взаимосвязей протекающих изменений.

Неуправляемость внешней среды – организация имеет ограниченные возможности влиять на внешний контекст своей деятельности: через лоббирование законопроектов, создание фактических монополий, задание собственных стандартов качества и потребления и т.п. Кроме того, даже эти меры способны лишь отчасти стабилизировать среду. В основном же, компаниям приходится непрерывно адаптироваться к протекающим вокруг них изменениям, т.е. изменяться самим.

Структура системы управления организацией

Под структурой управления или организационной структурой управления (ОСУ) понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Основные элементы: функции, звенья, ступени (уровни), отношения и связи между органами и внутри органов управления. Связи: горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Данные связи служат каналами передачи распорядительной и отчетной информации, создавая тем самым стабильность в организации.В структуре управления - линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу реализации управленческих решений и движения информации между линейными руководителями. Природа функциональных связей - совещательная, и реализуется посредством этих связей информационное обеспечение координации.

В современной теории организации выделяются два типа управления организациями: иерархический и органический. Современный тип иерархической структуры управления имеет много разновидностей:

1. Линейная структура управления является наиболее приемлемой лишь для простых форм организаций. Отличительная черта: прямое воздействие на все элементы организации и сосредоточение в одних руках всех функций руководства. (в небольших организациях)

2. Функциональная структура.Особенность заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям, формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.

3. Линейно-функциональная структура - ступенчато-иерархическая. В этом случае линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные подразделения

4. Дивизиональная структура. Ключевые фигуры в управлении организациями - управляющие производственными отделениями. Структурирование организации по отделениям производится, как правило, по одному из трех критериев: по видам выпускаемой продукции или предоставляемых услуг, по ориентации на те или иные группы потребителей, по обслуживаемым территориям.

5. Программно-целевая структура управления предусматривает создание специальных органов управления краткосрочными и долгосрочными программами. Она ориентирована на обеспечение всей полноты линейных полномочий в рамках реализуемых программ.

6. Продуктовая структура управления является одним из вариантов программно-целевой структуры. Она предусматривает возложение на руководителя, ответственного за программу выпуска конкретного продукта, всей ответственности за качество и сроки выполнения работ.

Органические структуры управления организациями. (возникли как антипод бюрократической организации) Предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех. (тип находится лишь в начальной фазе своего развития). Разновидностями структур этого типа: Матричная структура управления представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, с другой - руководителю проекта. Матричная схема применяется при сложном, наукоемком производстве товаров, информации, услуг, знаний. Проектная структура управления формируется при разработке организацией проектовю. Одной из форм проектного управления является формирование специального подразделения - проектной команды, работающей на временной основе. Функционально-объектная структура управления предусматривает выделение в функциональных подразделениях наиболее квалифицированных специалистов, которые в дополнение к их функциональным обязанностям назначаются руководителями конкретных работ или объектов в данном подразделении. Основу бригадной структуры управления составляет групповая форма организации труда и производства, давно известная и во всем мире, и в нашей стране.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.60.19 (0.007 с.)