Внешняя среда и ее влияние на разработку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя среда и ее влияние на разработку



УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1. Внутреннее и внешнее кольца элементов внешней среды

2. Основные свойства внешней среды

1. Внутреннее и внешнее кольца элементов внешней среды

Обычно внешняя среда рассматривается как набор реально существующих явлений и процессов (в дальнейшем – элементов), прямо или косвенно влияющих на деятельность компании, на уровень неопределенностей и рисков при разработке и реализации УР.

Внешняя среда для компаний состоит из двух колец окружения: ближнего и дальнего. К ближнему кольцу относятся те элементы, отношения с которыми регламентируются двусторонними договорами или соглашениями: клиенты, контролирующие организации, партнеры по бизнесу, финансово - кредитные учреждения, заинтересованные внешние физические и юридические лица, конкуренты, общественность, законодательная база в соответствующей области деятельности.

К дальнему кольцу окружения компании относятся элементы, которые находятся вне ее сферы ее непосредственного влияния: система ценностей и их приоритеты в обществе; обычаи местного и международного делового оборота; политическая обстановка в стране и мире; экономическая обстановка в отрасли, стране и мире; социальная и экологическая ответственность; налоговая система; институциональная структура; природные катаклизмы; народные волнения; криминализация внешних связей.

Особенности элементов ближнего окружения компании.

Клиенты – это лица, которые пользуются услугами компании, покупают у нее непосредственно (прямые) или через других лиц (косвенные) какую – либо ее продукцию. Для потенциальных клиентов компании обычно формируют рекламные материалы. Основные параметры данного элемента:

- уровень неудовлетворенности потребностей и интересов населения;

- уровень платежеспособности населения;

- состояние спроса – предложения.

Контролирующие организации представляют налоговые, административные, санитарные и другие инспекции; пенсионные, медицинские, социальные и другие фонды; различные комиссии. Основные параметры этого элемента:

- уровень их правовой и информационной поддержки;

- уровень их административной поддержки.

Партнеры по бизнесу – это участники какой-либо совместной с компанией деятельности. Она может реализовываться в форме аренды, партнерства, подряда, договора, финансовых и компенсационных сделок. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить:

- уровень соблюдения договорных обязательств по оплате и производству продукции;

- уровень организационных связей партнеров;

- уровень финансовых связей партнеров;

- платежеспособность партнеров.

Финансово – кредитные учреждения – организации, непосредственно участвующие в финансовом цикле компании, например, выполняющие расчетно–кассовые, ипотечные, кредитные и другие операции. Основные параметры данного элемента: быстрота и качество обслуживания, уровень надежности, банковские резервы, объем услуг.

Заинтересованные внешние физические лица – лица, заинтересованные в процветании компании исходя из своих личных интересов. К ним относятся члены семей работников компании; держатели ее ценных бумаг; пенсионеры, о которых дополнительно заботится компания; организации, чей бизнес существенно зависит от процветания компании (например, торговые, обслуживающие); вышестоящие материнские и другие компании. Основные параметры данного элемента:

- уровень притязаний групп населения;

- степень развитости фондовых рынков ценных бумаг;

- характер традиций помощи социально незащищенным слоям населения;

- общий уровень экономического благосостояния населения.

Конкуренты – обязательный элемент рыночной экономики. Основные параметры данного элемента:

- уровень эластичности выпускаемой продукции;

- уровень льготных субсидий, получаемых конкурентами;

- характер текущего и перспективного спроса;

- соотношение отечественных и зарубежных конкурирующих компаний.

Общественность формирует в сознании населения отношение к компании и к ее продукции. Ключевые параметры данного элемента:

- главные цели и задачи профсоюзного движения;

- политические платформы наиболее влиятельных партий;

- отношение общественности к качеству выпускаемой компанией продукции;

- уровень влияния общественных движений на сознание групп населения.

Законодательная база в соответствующей области деятельности. В качестве основных параметров данного элемента можно выделить:

- частоту изменения законодательной базы;

- уровень доступности законодательной базы для пользователей;

- степень охвата законодательной базой правового пространства;

- объем контроля за выполнением законодательной базы.

Особенности элементов дальнего окружения компании.

Система ценностей и их приоритеты в обществе. К системе ценностейотносятся материальные, общественно- политические и духовные ценности. Каждое общество формирует свое представление о добре, справедливости, свободе и т.д. Набор представлений формирует положительную систему ценностей и отрицательную. Существуют общечеловеческие ценности: нормы нравственности, прогресс, культурное наследие, социальная наследственность. Руководитель компании должен формировать совместимую с общественными ценностями систему ценностей своей компании.

Обычаи местного и международного делового оборота – набор общепринятых норм цивилизованных отношений между участниками каких-либо соглашений, которые не регулируются законодательными актами:

- масштаб и значение обычаев делового оборота;

- статистика соблюдения обычаев делового оборота в сфере деятельности компании;

- ответственность за нарушение обычаев делового оборота.

Политическая обстановка в стране и в мире определяется деятельностью органов государственной власти и государственного управления, характеризующей общественный строй и экономическую структуру общества, партий, общественных классов и группировок. Основные параметры:

- уровень доверия населения органам государственной власти;

- вовлеченность населения в реализацию главных программ государственной власти;

- количество активных партий и общественных движений;

- степень интеграции страны с мировым сообществом.

Экономическая обстановка в отрасли, стране мире определяется организацией, структурой и состоянием хозяйственной деятельности, а именно:

- уровнем стабильности экономической обстановки;

- продолжительностью цикла спада – подъема;

- уровнем инфляции;

- степенью привлекательности для инвесторов.

Социальная и экологическая ответственность характеризует гуманитарную ответственность за отрицательные последствия реализованных управленческих решений, т.е. за ущерб, причиненный людям или природе. Характеризуется широтой, временным интервалом, придаваемым значением ответственности.

Налоговая система характеризуется следующими основными параметрами:

- количество налогов;

- уровень налогообложения;

- характер стимулирования производства продукции;

уровень организации сбора налогов.

Институциональные структуры состоят из обслуживающих компанию организаций: фондов, бирж, судов, охранных фирм. Здесь важны степень удовлетворения в дополнительных услугах и их доступность.

Природные катаклизмы включают как форс-мажорные, так и характерные природные аномалии: землетрясения, проливные дожди и ураганы, другие нарушения геомагнитной обстановки.

Народные волнения связаны с крайне низким уровнем удовлетворения частью населения своих потребностей и интересов. Основные параметры элемента:

- процент людей, живущих ниже черты бедности;

- уровень и структура безработицы;

- наличие объединяющих целей или людей;

- уровень расслоения общества.

Криминализация внешних для компании связей включает коррупцию и рэкет как форму вымогательства чужих доходов.

Внешняя среда формирует набор приемлемых или неприемлемых значений параметров перечисленных элементов для руководителя, принимающего решения. В зависимости от управленческой стратегии руководитель может:

1. принимать и учитывать значение этих параметров как должное, при этом внешняя среда играет роль пассивного ограничителя или ускорителя разработки и реализации УР и получения результата;

2. лоббировать усиления или ослабления действий параметров внешней среды для своего бизнеса.

2. Основные свойства внешней среды

К основным свойствам внешней среды относятся объемность, сложность, подвижность, неопределенность и коммуникабельность.

1. Объемность определяется числом элементов внешней среды, которые в первую очередь должна учитывать компания при разработке и реализации управленческих решений. Принято выделять три уровня объемности: большая, средняя и малая. Большой объемности соответствуют 7 – 10 учитываемых в первую очередь элементов, средней – 4 – 6 элементов, малой – 1 – 3.

2. Сложность определяется трудозатратами материальных и интеллектуальных ресурсов на обработку требуемого количества элементов внешней среды. Уровень сложности – величина субъективная для каждой организации, зависящая от профессионализма персонала,

3. Подвижность внешней среды определяется скоростью искусственного или естественного изменения или обновления параметров ее элементов.

4. Неопределенность характеризуется неполнотой или неточностью информации о текущем и перспективном состоянии элементов внешней среды. Например, информация о времени принятия новых законов и их содержание. Неопределенность связана, прежде всего, с возможностью возникновения в ходе реализации проекта компании неблагоприятных для нее ситуаций и последствий.

5. Коммуникабельность характеризуется уровнем отношений между компанией и внешней средой. Различают три уровня коммуникабельности: полное взаимодействие, преимущественное взаимодействие и преимущественное противодействие.

Вопросы для самоконтроля

1. Внешняя среда предприятия и её факторы.

2. Внутренняя среда предприятия и её факторы.

3. Составляющие элементы ближнего кольца внешней среды предприятия.

4. Составляющие элементы дальнего кольца внешней среды предприятия.

5. Свойства внешней среды организации, учитываемые при разработке решений.

6. Методика проведения SWOT анализа.

 

Список литературы

а) основная

1. Балдин, К.В. Управленческие решения: учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьёв, В.Б. Уткин. – 6-еизд. – М.: Дашков и К, 2009. – 496 с.: ил. – ISBN 978-5-394-00430-8.

 

б) дополнительная

1. Афоничкин, А.И. Управленческие решения в экономических системах: Учебник для вузов, рек. УМО РФ по специальности «Менеджмент» / А.И. Афоничкин, Д.Г. Михаленко. – Электрон. журн. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с.: ил. – (Учебник для вузов). ISBN 978-5-388-00405-5.

2. Лифшиц, А.С. Управленческие решения: учебное пособие. / А.С. Лифшиц. Допущено УМО по спец. «Менедж. орг.» – М.:КНОРУС, 2009. – 248 с. ISBN 978-5-390-00518-7.

3. Лукичёва, Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичёва, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина. – 4-е изд., стер. Допущено УМО по спец. «Менедж. орг.» – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 383 с.: табл. – (Высшая школа менеджмента). ISBN 978-5-370-00885-6.

4. Пирогова, Е.В. Управленческие решения Учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2010. AUP.Ru Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. URL: http://www.aup.ru/books/m1398/

5. Управленческое решение. Менеджмент. Мариинско-Посадский филиал ГОУ ВПО «МарГТУ». [Электронный ресурс]. URL: http://manager.mpfmargtu.edusite.ru/p16aa1.html

 


ТЕМА 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 583; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.104.229 (0.029 с.)