![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка признаков по каждой альтернативеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В приведенном примере наиболее вероятный исход имеет вариант №2 с суммой в 14,1 балла. При методе парной сортировки варианты развития ситуации записываются подряд в любом порядке. Затем эксперты сравнивают два первых варианта, лучший из них сравнивается с третьим и т.д. В результате выбирается один наиболее вероятный вариант. Метод сценариев Метод сценариев представляет собой набор прогнозов по каждому рассматриваемому варианту решения, его реализации, а также возможным положительным и отрицательным последствиям. Сценарии принятия решений напоминают литературные сценарии с прологом, основной частью и эпилогом. Сценарии с плохими вариантами решений являются провальными и их обычно не спасают талантливые действия исполнителей. Метод сценариев реализуется следующим образом: 1. руководитель подразделения составляет подробное описание задания: цели, существующую ситуацию и проблемы; 2. одному из опытных работников поручается разработать варианты решения проблемы; 3. специалисту, обладающему литературными способностями, дается задание составить сценарий возможного прохождения решения и предполагаемых результатов, а также реакций на эти результаты заинтересованных специалистов; 4. текст сценария рассылается всем работникам, которые на разных стадиях должны принять участие в разработке и реализации решения; 5. созывается совещание по обсуждению сценария. Возможны три варианта результатов обсуждения: 1. полное одобрение сценария и утверждение технологии разработки и реализации решения; 2. внесение в него корректировок, утверждение технологии разработки и реализации решения; 3. составление окончательного сценария для ввода в базу данных. Структура сценария состоит из содержательной части и количественных параметров. В состав содержательной части рекомендуется включать: Ø историю развития объекта управления; Ø ситуацию, приведшую к необходимости РУР, и исторические параллели решения аналогичных проблем; Ø цель, вытекающую из инициирующей ситуации; Ø действующих лиц внешней и внутренней для организации среды; Ø психологический конфликт между участниками внутренней и внешней среды; Ø исходящий из цели перечень технических и социальных проблем; Ø решения по каждой проблеме; Ø возможные результаты. Для управленческих решений соотношение объема содержательной и количественной информации должно составлять примерно 70 и 30 %. Существенное преобладание содержательной информации (более 80 %) снижает доказательную ценность сценария, а количественной информации (более 40 %) – эмоциональное воздействие на соответствующего специалиста. Метод сценариев относится к комплексным методам разработки, выбора и реализации УР. Его применение эффективно для: Ø большой группы людей или компаний; Ø людей, имеющих разный менталитет, вероисповедание, жизненные ценности (наглядность в значительной мере объединяет оценки людей); Ø пессимистов или враждебно настроенных к руководителю или компании людей; Ø гуманитариев, для которых представление важнее расчетов. Метод дерева решений Метод использует модель разветвляющегося по каким-либо условиям процесса. Модель представляет собой графическое изображение связей основных и последующих вариантов УР. В ней приводятся сведения о наименованиях УР, основных результатах каждого решения и ожидаемой эффективности. Метод хорошо работает одновременно с экспертными методами и применяется для типовых управленческих процессов, по которым накоплен значительный опыт и имеется обширная документация о решениях, условиях их реализации и самих результатах. Дерево решений – это графическое изображение процесса принятии решений, в котором отражены альтернативные решения, альтернативные состояния среды, соответствующие вероятности и выигрыши для любых комбинаций альтернатив и состояний среды. Рисуются деревья справа налево, места, где принимаются решения, обозначаются квадратами, места появления исходов – кругами, возможные решения – пунктирными линиями, возможные исходы – сплошными линиями. Для каждой альтернативы рассчитывается ожидаемая денежная оценка (ОДО) – сумма произведений возможных выигрышей на соответствующую им вероятность получения. Метод дерева решений успешно применяют при разработке компьютерных игр на выбор стратегии. 3. Принятие срочных решений К категории срочных решений относятся решения, на принятие которых отводятся минуты и даже секунды. Как правило, такие решения принимаются в условиях чрезвычайных ситуаций, когда время для использования развернутых процедур принятия решений отсутствует. В лучшем случае имеется возможность в сжатые сроки оценить плюсы и минусы быстро выявленных альтернатив решений, число которых может быть неполным. Наиболее часто практикуемыми методами обучения навыкам принятия решений в чрезвычайных обстоятельствах являются разбор конкретных ситуаций и использование тренажеров для создания учебных чрезвычайных ситуаций (для операторов АС, пилотов и т.д.). В обстоятельствах, когда все же имеется некоторое время для выбора лучших альтернатив решения, рекомендуется использовать метод, предполагающий коллективную (экспертную) оценку альтернатив решения. В основу метода кладется открытое коллективное экспертное обсуждение возникшей проблемы типа метода мозгового штурма. Вначале эксперты стараются составить наиболее полный перечень альтернатив, а затем обсудить их достоинства и недостатки, число которых для разных альтернатив является разным. Полученные результаты ведущий обсуждение фиксирует на доске или экране в виде формы таблицы, в которой представлен перечень альтернатив с их достоинствами и недостатками. Затем происходит коллективное сравнение полученных результатов и выбор той альтернативы, для которой ее достоинства в большей степени превалируют над недостатками. Для сокращения числа одновременно рассматриваемых факторов рекомендуется исключить из анализа те достоинства и недостатки, которые для разных альтернатив имеют одинаковое или сильно сходное содержание.
Вопросы для самоконтроля
Список литературы а) основная 1. Балдин, К.В. Управленческие решения: учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьёв, В.Б. Уткин. – 6-еизд. – М.: Дашков и К, 2009. – 496 с.: ил. – ISBN 978-5-394-00430-8. 2. Лексина, А.А. Управленческие решения: учебно-методическое пособие / А.А. Лексина, С.В. Генералова, С.С. Игнатьева. – Учебно-методическое пособие к практическим занятиям и выполнению самостоятельных работ по дисциплинам «Управленческие решения», «Разработка управленческих решений», «Разработка производственных управленческих решений» / «Саратовский источник». – Саратов, 2011 г. – 91 с.
б) дополнительная 1. Афоничкин, А.И. Управленческие решения в экономических системах: Учебник для вузов, рек. УМО РФ по специальности «Менеджмент» / А.И. Афоничкин, Д.Г. Михаленко. – Электрон. журн. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с.: ил. – (Учебник для вузов). ISBN 978-5-388-00405-5. 2. Лифшиц, А.С. Управленческие решения: учебное пособие. / А.С. Лифшиц. Допущено УМО по спец. «Менедж. орг.» – М.:КНОРУС, 2009. – 248 с. ISBN 978-5-390-00518-7. 3. Лукичёва, Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичёва, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина. – 4-е изд., стер. Допущено УМО по спец. «Менедж. орг.» – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 383 с.: табл. – (Высшая школа менеджмента). ISBN 978-5-370-00885-6. 4. Лукичёва, Л.И. Классификация методов разработки и принятия решений. Элитариум: центр дистанционного образования. 2009 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/2009/04/27/razrabotka_prinjatije_reshenijj.html 5. Шеметов, П.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: учеб. пособие по специальности «менеджмент орг.», рек. УМО по образованию в области менеджмента по специальности «Менеджмент организации» / П.В. Шеметов, В.В. Радионов, Л.Е. Никифорова, С.В. Петухова. – 2-е изд. стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 398 с.: табл., ил. – (Высшая школа менеджмента). ISBN 978-5-370-02146-6.
ТЕМА 7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1007; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.169 (0.01 с.) |