Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка признаков по каждой альтернативеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В приведенном примере наиболее вероятный исход имеет вариант №2 с суммой в 14,1 балла. При методе парной сортировки варианты развития ситуации записываются подряд в любом порядке. Затем эксперты сравнивают два первых варианта, лучший из них сравнивается с третьим и т.д. В результате выбирается один наиболее вероятный вариант. Метод сценариев Метод сценариев представляет собой набор прогнозов по каждому рассматриваемому варианту решения, его реализации, а также возможным положительным и отрицательным последствиям. Сценарии принятия решений напоминают литературные сценарии с прологом, основной частью и эпилогом. Сценарии с плохими вариантами решений являются провальными и их обычно не спасают талантливые действия исполнителей. Метод сценариев реализуется следующим образом: 1. руководитель подразделения составляет подробное описание задания: цели, существующую ситуацию и проблемы; 2. одному из опытных работников поручается разработать варианты решения проблемы; 3. специалисту, обладающему литературными способностями, дается задание составить сценарий возможного прохождения решения и предполагаемых результатов, а также реакций на эти результаты заинтересованных специалистов; 4. текст сценария рассылается всем работникам, которые на разных стадиях должны принять участие в разработке и реализации решения; 5. созывается совещание по обсуждению сценария. Возможны три варианта результатов обсуждения: 1. полное одобрение сценария и утверждение технологии разработки и реализации решения; 2. внесение в него корректировок, утверждение технологии разработки и реализации решения; 3. составление окончательного сценария для ввода в базу данных. Структура сценария состоит из содержательной части и количественных параметров. В состав содержательной части рекомендуется включать: Ø историю развития объекта управления; Ø ситуацию, приведшую к необходимости РУР, и исторические параллели решения аналогичных проблем; Ø цель, вытекающую из инициирующей ситуации; Ø действующих лиц внешней и внутренней для организации среды; Ø психологический конфликт между участниками внутренней и внешней среды; Ø исходящий из цели перечень технических и социальных проблем; Ø решения по каждой проблеме; Ø возможные результаты. Для управленческих решений соотношение объема содержательной и количественной информации должно составлять примерно 70 и 30 %. Существенное преобладание содержательной информации (более 80 %) снижает доказательную ценность сценария, а количественной информации (более 40 %) – эмоциональное воздействие на соответствующего специалиста. Метод сценариев относится к комплексным методам разработки, выбора и реализации УР. Его применение эффективно для: Ø большой группы людей или компаний; Ø людей, имеющих разный менталитет, вероисповедание, жизненные ценности (наглядность в значительной мере объединяет оценки людей); Ø пессимистов или враждебно настроенных к руководителю или компании людей; Ø гуманитариев, для которых представление важнее расчетов. Метод дерева решений Метод использует модель разветвляющегося по каким-либо условиям процесса. Модель представляет собой графическое изображение связей основных и последующих вариантов УР. В ней приводятся сведения о наименованиях УР, основных результатах каждого решения и ожидаемой эффективности. Метод хорошо работает одновременно с экспертными методами и применяется для типовых управленческих процессов, по которым накоплен значительный опыт и имеется обширная документация о решениях, условиях их реализации и самих результатах. Дерево решений – это графическое изображение процесса принятии решений, в котором отражены альтернативные решения, альтернативные состояния среды, соответствующие вероятности и выигрыши для любых комбинаций альтернатив и состояний среды. Рисуются деревья справа налево, места, где принимаются решения, обозначаются квадратами, места появления исходов – кругами, возможные решения – пунктирными линиями, возможные исходы – сплошными линиями. Для каждой альтернативы рассчитывается ожидаемая денежная оценка (ОДО) – сумма произведений возможных выигрышей на соответствующую им вероятность получения. Метод дерева решений успешно применяют при разработке компьютерных игр на выбор стратегии. 3. Принятие срочных решений К категории срочных решений относятся решения, на принятие которых отводятся минуты и даже секунды. Как правило, такие решения принимаются в условиях чрезвычайных ситуаций, когда время для использования развернутых процедур принятия решений отсутствует. В лучшем случае имеется возможность в сжатые сроки оценить плюсы и минусы быстро выявленных альтернатив решений, число которых может быть неполным. Наиболее часто практикуемыми методами обучения навыкам принятия решений в чрезвычайных обстоятельствах являются разбор конкретных ситуаций и использование тренажеров для создания учебных чрезвычайных ситуаций (для операторов АС, пилотов и т.д.). В обстоятельствах, когда все же имеется некоторое время для выбора лучших альтернатив решения, рекомендуется использовать метод, предполагающий коллективную (экспертную) оценку альтернатив решения. В основу метода кладется открытое коллективное экспертное обсуждение возникшей проблемы типа метода мозгового штурма. Вначале эксперты стараются составить наиболее полный перечень альтернатив, а затем обсудить их достоинства и недостатки, число которых для разных альтернатив является разным. Полученные результаты ведущий обсуждение фиксирует на доске или экране в виде формы таблицы, в которой представлен перечень альтернатив с их достоинствами и недостатками. Затем происходит коллективное сравнение полученных результатов и выбор той альтернативы, для которой ее достоинства в большей степени превалируют над недостатками. Для сокращения числа одновременно рассматриваемых факторов рекомендуется исключить из анализа те достоинства и недостатки, которые для разных альтернатив имеют одинаковое или сильно сходное содержание.
Вопросы для самоконтроля
Список литературы а) основная 1. Балдин, К.В. Управленческие решения: учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьёв, В.Б. Уткин. – 6-еизд. – М.: Дашков и К, 2009. – 496 с.: ил. – ISBN 978-5-394-00430-8. 2. Лексина, А.А. Управленческие решения: учебно-методическое пособие / А.А. Лексина, С.В. Генералова, С.С. Игнатьева. – Учебно-методическое пособие к практическим занятиям и выполнению самостоятельных работ по дисциплинам «Управленческие решения», «Разработка управленческих решений», «Разработка производственных управленческих решений» / «Саратовский источник». – Саратов, 2011 г. – 91 с.
б) дополнительная 1. Афоничкин, А.И. Управленческие решения в экономических системах: Учебник для вузов, рек. УМО РФ по специальности «Менеджмент» / А.И. Афоничкин, Д.Г. Михаленко. – Электрон. журн. – СПб.: Питер, 2009. – 480 с.: ил. – (Учебник для вузов). ISBN 978-5-388-00405-5. 2. Лифшиц, А.С. Управленческие решения: учебное пособие. / А.С. Лифшиц. Допущено УМО по спец. «Менедж. орг.» – М.:КНОРУС, 2009. – 248 с. ISBN 978-5-390-00518-7. 3. Лукичёва, Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичёва, Д.Н. Егорычев; под ред. Ю.П. Анискина. – 4-е изд., стер. Допущено УМО по спец. «Менедж. орг.» – М.: Издательство «Омега-Л», 2009. – 383 с.: табл. – (Высшая школа менеджмента). ISBN 978-5-370-00885-6. 4. Лукичёва, Л.И. Классификация методов разработки и принятия решений. Элитариум: центр дистанционного образования. 2009 г. [Электронный ресурс]. URL: http://www.elitarium.ru/2009/04/27/razrabotka_prinjatije_reshenijj.html 5. Шеметов, П.В. Управленческие решения: технология, методы и инструменты: учеб. пособие по специальности «менеджмент орг.», рек. УМО по образованию в области менеджмента по специальности «Менеджмент организации» / П.В. Шеметов, В.В. Радионов, Л.Е. Никифорова, С.В. Петухова. – 2-е изд. стер. – М.: Издательство «Омега-Л», 2011. – 398 с.: табл., ил. – (Высшая школа менеджмента). ISBN 978-5-370-02146-6.
ТЕМА 7
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 952; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.112 (0.008 с.) |