Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренняя и внешняя среда орг-ии
Внутренняя и внешняя среда орг-ии Внутренняя среда – это элементы орг-ии, объединенные культурой предпр-ия. Внутренняя среда включает цели и задачи орг-ии, ее стр-ру, работников, технику и технологии, применяемые на пр-ве, внутреннюю инф-ию, организационную культуру и др.элементы. Во внутренней среде орг-ии выделяют след.подсистемы: · Социальную – сюда относят всех работников орг-ии вместе с комплексом их взаимоотношений · Организационную – охватывающую коммуникационные процессы; субординацию, распределение полномочий, нормы, трудовой распорядок · Информационную – сов-ть организационно-технических ср-в, обеспечивающих орг-ию необходимой для ее нормального функционирования инф-ией · Производственно-техническую – к ней относят комплекс ср-в пр-ва (оборудование, сырье, материалы и пр.) · Экономическую – сов-ть эк.процессов (движение капитала и прав собств-ти, движение ден.ср-в) Несмотря на важность всех составляющих внутренней среды, особое место в любой орг-ии занимают люди. Поскольку рез-т деятельности орг-ии напрямую зависит от способностей, квалификации, отношения к труду и мотивации ее персонала. Внешняя среда орг-ии представляет собой основной источник поступления ресурсов, необходимых для функционирования орг-ии. Внешняя, или окружающая среда включает огромное кол-во компонентов, оказывающих на орг-ию разное по хар-ру, степени и периодичности влияние. В то время, как одни компоненты окружающей среды предоставляют орг-ии возможности для развития, другие создают серьезные препятствия для ее деят-ти. В составе внешней среды выделяют эк., полит., правовую, технологическую, соц.и др.составляющие. Факторы прямого воздей-ия внешней среды: 1. Поставщики 2. Гос-во 3. Потребители 4. Конкуренты 5. Налоговая служба 6. Профсоюзы, обществ.орг-ии 7. фин. Посредники Факторы косвенного воздей-ия: 1. межд.события (эк., полит.) 2. состояние эк-ки и политики внутри страны 3. соц-культурные события 4. развитие научно-технич.прогресса.
Элементы орг-ии Элементы орг-ии: цель, стр-ра, технологии, финансы, управление, персонал. Ключевые элементы организации: - цели (задачи), - структура организации, - финансовые ресурсы, - трудовые ресурсы, - производственная деятельность, - сбыт, - исследования и разработки, - системы и процедуры. Ни одна организация не сможет сформироваться и тем более далее существовать, если не будет определена ее цель — то, ради чего данная организация формируется и будет действовать в дальнейшем. В цели входит миссия — это представление о стратегических целях, цели деят-ти орг-ии, ориентированной в будущее. Для описания цели организации важен такой аспект, как видение т. е. то, как организация предполагает двигаться к достижению стратегических целей, как она видит пути и этапы достижения целей. Обычно это представление ориентировано не столько на клиентов, сколько на сотрудников организации и ее стратегических партнеров. Следующий важный элемент, без которого не может существовать ни одна организация, — ее структура. Под структурой организации понимается ее архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами. В литературе и управленческой практике выделены три основных типа организационных структур: линейная; функциональная; адаптивная. Финансовые ресурсы, как и структура, являются основой обеспечения стратегии корпорации. В этом контексте работа финансовых служб состоит из действий, связанных с финансированием производства компании и порядком использования этих средств. Трудовые ресурсы. Важнейшая задача деятельности в области трудовых ресурсов состоит в обеспечении того, чтобы организация располагала требуемым количеством персонала необходимого уровня и чтобы персонал соответствовал потребности стратегии. Производственная деятельность является основной функцией любой организации и представляет собой превращение исходных материалов в товары и услуги, которые можно реализовать на рынке. Сбыт. Маркетинговый комплекс является уникальным для каждой организации и для потребностей каждого сегмента рынка. Использование в своей деятельности маркетингового комплекса позволяет организации добиться конкурентного преимущества. Отдел маркетинга занимается деятельностью, нацеленной на удовлетворение потребностей, предоставлением важной информации руководству, ответственен за позиционирование товара или услуги на рынке. Исследования и разработки. Наиболее успешные организации постоянно вводят прогрессивные новшества во все области деятельности. Собственные исследования и разработки являются одним из путей к этому. Системы и процедуры. Эта область ресурсов в организации часто не принимается во внимание, но она является важной их частью. Прежде всего, необходимо выделить наиболее важные системы: информационные, коммуникаций, составления сметы. Целью внутреннего анализа является устранение разногласий между системными и стратегическими задачами организации.
Сущность понятия «сис-ма» Система – сов-ть взаимосвязанных элементов, образующая опред.целостность и единство.
Свойства орг-ии как сис-мы. 1) связанность, целостность – элементы сис-мы могут взаимодействовать только во взаимосвязи между собой. Каждый элемент занимает строго опред.место. взаимосвязь элементов должна быть подчинена опред.цели. 2) иерархичность – каждый компонент может рассм-ся как сис-ма, но представляет собой элемент более широкой сис-мы. 3) Упорядоченность – хар-ет орагнизованность элементов сис-мы. 4) Множественность – каждую сис-му можно рассм-ть с разных точек зрения, т.к.сис-ма – это сложный организм, состоящий из отдельных элементов, выполняющих опред.функции 5) Взаимосвязь структуры и среды – каждая сис-ма проявляет свои св-ва во взаимосвязи со средой, при этом, яв-ся ее активным компонентом, с одной стороны, сис-ма нах-ся под влиянием среды, с другой, сама ее формирует. 6) Эмерджентность – наличие новых св-в у целого (сис-мы), отсутствующих у его составных частей. Свойство целого не равно сумме св-в его составных частей. При объединении св-ва частей могут теряться. 7) Гомеостазис – орг-ия стремится к устойчивости или восстановлению нарушенного равновесия. Основные законы орг-ии. Закон синергии Играет большую роль для орг-ии сис-мы управления. Он яв-ся основополагающим с точки зрения теории и практики. По закону синергии, сумма св-в организованного целого должна быть больше, чем сумма св-в всех элементов в него входящих. При этом под св-вами целого и элементов полагается изм-ие разл.параметров (производительность труда, объем пр-ва, прибыль, рентабельность), а также их взаимосвязь и изм-ие во времени. Закон синергии в орг-иях проявляется через сотрудничество. Именно поэтому бригадная форма орг-ии труда более эффективна, чем индивидуальная. Синергетический эффект может быть достигнут за счет организующей роли менеджера (планы, режимы работы, нормативы, стимулы, контроль и т.д.), орг-ии труда, коллективного принятия решения, орг-ия оперативного произв.планирования и управления. Знание закона синергии может активизировать деят-ть руководителя по поиску более лучшего набора ресурсов. Закон самосохранения Любая организац.сис-ма стремится сохранить себя, как целостное образование, значит, экономно расходовать свои ресурсы. Все сис-мы стремятся к равновесию. Функционирующая орг-ия может стремиться к равновесию (стабильности кадрового состава, сохранению матер.запасов). На сис-му воздей-ет внешняя среда + изм-ие внутр.среды, в связи с этим добиться длительного равновесия невозможно. Равновесие может быть динамическим (если стр-ра сис-мы меняется) и статистическим. Закон композиции Этот закон отражает необходимость согласования целей орг-ии, которая в свою очередь направлена на достижение генеральной цели. Закон пропорциональности Отражает необходимость опред.соотношения между частями целого, также их соразмерность, соответствие или завис-ть. Пропорции отражают существующие связи и завис-ть между частями. Диспропорции снижают эфф-ть орг-ии и ведут к ее разрешению. Они всегда должны соблюдаться между факторами пр-ва, субъектами/объектами, централизацией/ децентрализацией. Закон развития Материальная сис-ма стремится достичь макс суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла орг-ии. Развитие – процесс закономерного качеств.изм-ия. Существует 2 формы развития: эволюционная и революционная. Эволюц. – процесс постепенного,непрерывного колич.изм-ия. Закон соц.самоорганизации Т.к.орг-ия состоит из людей, то со временем соц.фактор влияет на выделение неформальных орг-ий внутри кампании.
Сущность закона синергии Играет большую роль для орг-ии сис-мы управления. Он яв-ся основополагающим с точки зрения теории и практики. По закону синергии, сумма св-в организованного целого должна быть больше, чем сумма св-в всех элементов в него входящих. При этом под св-вами целого и элементов полагается изм-ие разл.параметров (производительность труда, объем пр-ва, прибыль, рентабельность), а также их взаимосвязь и изм-ие во времени. Закон синергии в орг-иях проявляется через сотрудничество. Именно поэтому бригадная форма орг-ии труда более эффективна, чем индивидуальная. Синергетический эффект может быть достигнут за счет организующей роли менеджера (планы, режимы работы, нормативы, стимулы, контроль и т.д.), орг-ии труда, коллективного принятия решения, орг-ия оперативного произв.планирования и управления. Знание закона синергии может активизировать деят-ть руководителя по поиску более лучшего набора ресурсов.
Закон самосохранения Любая организац.сис-ма стремится сохранить себя, как целостное образование, значит, экономно расходовать свои ресурсы. Все сис-мы стремятся к равновесию. Функционирующая орг-ия может стремиться к равновесию (стабильности кадрового состава, сохранению матер.запасов). На сис-му воздей-ет внешняя среда + изм-ие внутр.среды, в связи с этим добиться длительного равновесия невозможно. Равновесие может быть динамическим (если стр-ра сис-мы меняется) и статистическим. Закон развития Материальная сис-ма стремится достичь макс суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла орг-ии. Развитие – процесс закономерного качеств.изм-ия. Существует 2 формы развития: эволюционная и революционная. Эволюц. – процесс постепенного,непрерывного колич.изм-ия. Закон наименьших – структурная устойчивость целого зависит от наименьшей устойчивости части целого. Закон наименьших используется при анализе деятельности организации или подразделения, так как любой анализ предполагает выявление узких мест (недостатков в работе) и принятия действий по их устранению. Закон пропорциональности Отражает необходимость опред.соотношения между частями целого, также их соразмерность, соответствие или завис-ть. Пропорции отражают существующие связи и завис-ть между частями. Диспропорции снижают эфф-ть орг-ии и ведут к ее разрешению. Они всегда должны соблюдаться между факторами пр-ва, субъектами/объектами, централизацией/ децентрализацией. Закон композиции Этот закон отражает необходимость согласования целей орг-ии, которые в свою очередь направлены на достижение генеральной цели. Закон своеобразия. Для каждой организационной системы существует наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и управления. Любое предприятие имеет некоторые особенности в использовании технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, особенности организационной культуры и характера взаимоотношений. Эти особенности определяют организацию как некое социальное общество со своим населением, территорией, иерархией.
Теории лидерских качеств 1. теория лидерских качеств. Беннис изучил успешных лидеров: - управление вниманием - управление значением - управление доверием - управление собой 3 осн-х стиля лидерства: авторитарный, демократический, пассивный (лидер снимает с себя ответственность в пользу группы) 2. поведенческая теория лидерства Модель поведения, ориентированная на создание удовлетворенности трудом у работников (3 месяца мотивации) Ориентация на дело Эффективный лидер (умение сочетать 1 и 2 модели) 3. ситуационная теория лидерства Фидлер. Эффективность лидера зависит от 2-х теорий: учет кач-ва подчиненных, возможность лидера по воздей-ию на подчиненных (премии, продвижение по службе). 4. Харизматическая: Практически полная уверенность в своих суждениях и способностях Умение видеть перспективу лучше, чем другие Способность увлечь своей идеей остальных Преданность идее и готовность рисковать Нетрадиционное поведение Умение хорошо чувствовать ситуацию.
Внутренняя и внешняя среда орг-ии Внутренняя среда – это элементы орг-ии, объединенные культурой предпр-ия. Внутренняя среда включает цели и задачи орг-ии, ее стр-ру, работников, технику и технологии, применяемые на пр-ве, внутреннюю инф-ию, организационную культуру и др.элементы. Во внутренней среде орг-ии выделяют след.подсистемы: · Социальную – сюда относят всех работников орг-ии вместе с комплексом их взаимоотношений · Организационную – охватывающую коммуникационные процессы; субординацию, распределение полномочий, нормы, трудовой распорядок · Информационную – сов-ть организационно-технических ср-в, обеспечивающих орг-ию необходимой для ее нормального функционирования инф-ией · Производственно-техническую – к ней относят комплекс ср-в пр-ва (оборудование, сырье, материалы и пр.) · Экономическую – сов-ть эк.процессов (движение капитала и прав собств-ти, движение ден.ср-в) Несмотря на важность всех составляющих внутренней среды, особое место в любой орг-ии занимают люди. Поскольку рез-т деятельности орг-ии напрямую зависит от способностей, квалификации, отношения к труду и мотивации ее персонала. Внешняя среда орг-ии представляет собой основной источник поступления ресурсов, необходимых для функционирования орг-ии. Внешняя, или окружающая среда включает огромное кол-во компонентов, оказывающих на орг-ию разное по хар-ру, степени и периодичности влияние. В то время, как одни компоненты окружающей среды предоставляют орг-ии возможности для развития, другие создают серьезные препятствия для ее деят-ти. В составе внешней среды выделяют эк., полит., правовую, технологическую, соц.и др.составляющие. Факторы прямого воздей-ия внешней среды: 1. Поставщики 2. Гос-во 3. Потребители 4. Конкуренты 5. Налоговая служба 6. Профсоюзы, обществ.орг-ии 7. фин. Посредники Факторы косвенного воздей-ия: 1. межд.события (эк., полит.) 2. состояние эк-ки и политики внутри страны 3. соц-культурные события 4. развитие научно-технич.прогресса.
Элементы орг-ии Элементы орг-ии: цель, стр-ра, технологии, финансы, управление, персонал. Ключевые элементы организации: - цели (задачи), - структура организации, - финансовые ресурсы, - трудовые ресурсы, - производственная деятельность, - сбыт, - исследования и разработки, - системы и процедуры. Ни одна организация не сможет сформироваться и тем более далее существовать, если не будет определена ее цель — то, ради чего данная организация формируется и будет действовать в дальнейшем. В цели входит миссия — это представление о стратегических целях, цели деят-ти орг-ии, ориентированной в будущее. Для описания цели организации важен такой аспект, как видение т. е. то, как организация предполагает двигаться к достижению стратегических целей, как она видит пути и этапы достижения целей. Обычно это представление ориентировано не столько на клиентов, сколько на сотрудников организации и ее стратегических партнеров. Следующий важный элемент, без которого не может существовать ни одна организация, — ее структура. Под структурой организации понимается ее архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами. В литературе и управленческой практике выделены три основных типа организационных структур: линейная; функциональная; адаптивная. Финансовые ресурсы, как и структура, являются основой обеспечения стратегии корпорации. В этом контексте работа финансовых служб состоит из действий, связанных с финансированием производства компании и порядком использования этих средств. Трудовые ресурсы. Важнейшая задача деятельности в области трудовых ресурсов состоит в обеспечении того, чтобы организация располагала требуемым количеством персонала необходимого уровня и чтобы персонал соответствовал потребности стратегии. Производственная деятельность является основной функцией любой организации и представляет собой превращение исходных материалов в товары и услуги, которые можно реализовать на рынке. Сбыт. Маркетинговый комплекс является уникальным для каждой организации и для потребностей каждого сегмента рынка. Использование в своей деятельности маркетингового комплекса позволяет организации добиться конкурентного преимущества. Отдел маркетинга занимается деятельностью, нацеленной на удовлетворение потребностей, предоставлением важной информации руководству, ответственен за позиционирование товара или услуги на рынке. Исследования и разработки. Наиболее успешные организации постоянно вводят прогрессивные новшества во все области деятельности. Собственные исследования и разработки являются одним из путей к этому. Системы и процедуры. Эта область ресурсов в организации часто не принимается во внимание, но она является важной их частью. Прежде всего, необходимо выделить наиболее важные системы: информационные, коммуникаций, составления сметы. Целью внутреннего анализа является устранение разногласий между системными и стратегическими задачами организации.
Сущность понятия «сис-ма» Система – сов-ть взаимосвязанных элементов, образующая опред.целостность и единство.
Свойства орг-ии как сис-мы. 1) связанность, целостность – элементы сис-мы могут взаимодействовать только во взаимосвязи между собой. Каждый элемент занимает строго опред.место. взаимосвязь элементов должна быть подчинена опред.цели. 2) иерархичность – каждый компонент может рассм-ся как сис-ма, но представляет собой элемент более широкой сис-мы. 3) Упорядоченность – хар-ет орагнизованность элементов сис-мы. 4) Множественность – каждую сис-му можно рассм-ть с разных точек зрения, т.к.сис-ма – это сложный организм, состоящий из отдельных элементов, выполняющих опред.функции 5) Взаимосвязь структуры и среды – каждая сис-ма проявляет свои св-ва во взаимосвязи со средой, при этом, яв-ся ее активным компонентом, с одной стороны, сис-ма нах-ся под влиянием среды, с другой, сама ее формирует. 6) Эмерджентность – наличие новых св-в у целого (сис-мы), отсутствующих у его составных частей. Свойство целого не равно сумме св-в его составных частей. При объединении св-ва частей могут теряться. 7) Гомеостазис – орг-ия стремится к устойчивости или восстановлению нарушенного равновесия. Основные законы орг-ии. Закон синергии Играет большую роль для орг-ии сис-мы управления. Он яв-ся основополагающим с точки зрения теории и практики. По закону синергии, сумма св-в организованного целого должна быть больше, чем сумма св-в всех элементов в него входящих. При этом под св-вами целого и элементов полагается изм-ие разл.параметров (производительность труда, объем пр-ва, прибыль, рентабельность), а также их взаимосвязь и изм-ие во времени. Закон синергии в орг-иях проявляется через сотрудничество. Именно поэтому бригадная форма орг-ии труда более эффективна, чем индивидуальная. Синергетический эффект может быть достигнут за счет организующей роли менеджера (планы, режимы работы, нормативы, стимулы, контроль и т.д.), орг-ии труда, коллективного принятия решения, орг-ия оперативного произв.планирования и управления. Знание закона синергии может активизировать деят-ть руководителя по поиску более лучшего набора ресурсов. Закон самосохранения Любая организац.сис-ма стремится сохранить себя, как целостное образование, значит, экономно расходовать свои ресурсы. Все сис-мы стремятся к равновесию. Функционирующая орг-ия может стремиться к равновесию (стабильности кадрового состава, сохранению матер.запасов). На сис-му воздей-ет внешняя среда + изм-ие внутр.среды, в связи с этим добиться длительного равновесия невозможно. Равновесие может быть динамическим (если стр-ра сис-мы меняется) и статистическим.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.007 с.) |