Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внутренняя и внешняя среда орг-ии

Внутренняя и внешняя среда орг-ии

Внутренняя среда – это элементы орг-ии, объединенные культурой предпр-ия. Внутренняя среда включает цели и задачи орг-ии, ее стр-ру, работников, технику и технологии, применяемые на пр-ве, внутреннюю инф-ию, организационную культуру и др.элементы. Во внутренней среде орг-ии выделяют след.подсистемы:

· Социальную – сюда относят всех работников орг-ии вместе с комплексом их взаимоотношений

· Организационную – охватывающую коммуникационные процессы; субординацию, распределение полномочий, нормы, трудовой распорядок

· Информационную – сов-ть организационно-технических ср-в, обеспечивающих орг-ию необходимой для ее нормального функционирования инф-ией

· Производственно-техническую – к ней относят комплекс ср-в пр-ва (оборудование, сырье, материалы и пр.)

· Экономическую – сов-ть эк.процессов (движение капитала и прав собств-ти, движение ден.ср-в)

Несмотря на важность всех составляющих внутренней среды, особое место в любой орг-ии занимают люди. Поскольку рез-т деятельности орг-ии напрямую зависит от способностей, квалификации, отношения к труду и мотивации ее персонала.

Внешняя среда орг-ии представляет собой основной источник поступления ресурсов, необходимых для функционирования орг-ии. Внешняя, или окружающая среда включает огромное кол-во компонентов, оказывающих на орг-ию разное по хар-ру, степени и периодичности влияние. В то время, как одни компоненты окружающей среды предоставляют орг-ии возможности для развития, другие создают серьезные препятствия для ее деят-ти. В составе внешней среды выделяют эк., полит., правовую, технологическую, соц.и др.составляющие.

Факторы прямого воздей-ия внешней среды:

1. Поставщики

2. Гос-во

3. Потребители

4. Конкуренты

5. Налоговая служба

6. Профсоюзы, обществ.орг-ии

7. фин. Посредники

Факторы косвенного воздей-ия:

1. межд.события (эк., полит.)

2. состояние эк-ки и политики внутри страны

3. соц-культурные события

4. развитие научно-технич.прогресса.

 

Элементы орг-ии

Элементы орг-ии: цель, стр-ра, технологии, финансы, управление, персонал.

Ключевые элементы организации:

- цели (задачи),

- структура организации,

- финансовые ресурсы,

- трудовые ресурсы,

- производственная деятельность,

- сбыт,

- исследования и разработки,

- системы и процедуры.

Ни одна организация не смо­жет сформироваться и тем более далее существовать, если не будет определена ее цель то, ради чего данная организация формируется и будет действовать в дальнейшем. В цели входит мис­сия — это представление о стратегических целях, цели деят-ти орг-ии, ориентированной в будущее. Для описания цели организации важен такой ас­пект, как видение т. е. то, как организация предполагает дви­гаться к достижению стратегических целей, как она видит пути и этапы достижения целей. Обычно это представление ориен­тировано не столько на клиентов, сколько на сотрудников ор­ганизации и ее стратегических партнеров.

Следующий важный элемент, без которого не может суще­ствовать ни одна организация, — ее структура. Под структурой организации понимается ее архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жестко­сти/гибкости организационной конфигурации, типы взаимо­действий между внутренними элементами. В литературе и управленческой практике выделены три основных типа органи­зационных структур: линейная; функциональная; адаптивная.

Финансовые ресурсы, как и структура, являются основой обеспечения стратегии корпорации. В этом контексте работа финансовых служб состоит из действий, связанных с финансированием производства компании и порядком использования этих средств.

Трудовые ресурсы. Важнейшая задача деятельности в области трудовых ресурсов состоит в обеспечении того, чтобы организация располагала требуемым количеством персонала необходимого уровня и чтобы персонал соответствовал потребности стратегии.

Производственная деятельность является основной функцией любой организации и представляет собой превращение исходных материалов в товары и услуги, которые можно реализовать на рынке.

Сбыт. Маркетинговый комплекс является уникальным для каждой организации и для потребностей каждого сегмента рынка. Использование в своей деятельности маркетингового комплекса позволяет организации добиться конкурентного преимущества. Отдел маркетинга занимается деятельностью, нацеленной на удовлетворение потребностей, предоставлением важной информации руководству, ответственен за позиционирование товара или услуги на рынке.

Исследования и разработки. Наиболее успешные организации постоянно вводят прогрессивные новшества во все области деятельности. Собственные исследования и разработки являются одним из путей к этому.

Системы и процедуры. Эта область ресурсов в организации часто не принимается во внимание, но она является важной их частью. Прежде всего, необходимо выделить наиболее важные системы: информационные, коммуникаций, составления сметы. Целью внутреннего анализа является устранение разногласий между системными и стратегическими задачами организации.

 

Сущность понятия «сис-ма»

Система – сов-ть взаимосвязанных элементов, образующая опред.целостность и единство.

 

Свойства орг-ии как сис-мы.

1) связанность, целостность – элементы сис-мы могут взаимодействовать только во взаимосвязи между собой. Каждый элемент занимает строго опред.место. взаимосвязь элементов должна быть подчинена опред.цели.

2) иерархичность – каждый компонент может рассм-ся как сис-ма, но представляет собой элемент более широкой сис-мы.

3) Упорядоченность – хар-ет орагнизованность элементов сис-мы.

4) Множественность – каждую сис-му можно рассм-ть с разных точек зрения, т.к.сис-ма – это сложный организм, состоящий из отдельных элементов, выполняющих опред.функции

5) Взаимосвязь структуры и среды – каждая сис-ма проявляет свои св-ва во взаимосвязи со средой, при этом, яв-ся ее активным компонентом, с одной стороны, сис-ма нах-ся под влиянием среды, с другой, сама ее формирует.

6) Эмерджентность – наличие новых св-в у целого (сис-мы), отсутствующих у его составных частей. Свойство целого не равно сумме св-в его составных частей. При объединении св-ва частей могут теряться.

7) Гомеостазис – орг-ия стремится к устойчивости или восстановлению нарушенного равновесия.

Основные законы орг-ии.

Закон синергии

Играет большую роль для орг-ии сис-мы управления. Он яв-ся основополагающим с точки зрения теории и практики. По закону синергии, сумма св-в организованного целого должна быть больше, чем сумма св-в всех элементов в него входящих. При этом под св-вами целого и элементов полагается изм-ие разл.параметров (производительность труда, объем пр-ва, прибыль, рентабельность), а также их взаимосвязь и изм-ие во времени. Закон синергии в орг-иях проявляется через сотрудничество. Именно поэтому бригадная форма орг-ии труда более эффективна, чем индивидуальная. Синергетический эффект может быть достигнут за счет организующей роли менеджера (планы, режимы работы, нормативы, стимулы, контроль и т.д.), орг-ии труда, коллективного принятия решения, орг-ия оперативного произв.планирования и управления. Знание закона синергии может активизировать деят-ть руководителя по поиску более лучшего набора ресурсов.

Закон самосохранения

Любая организац.сис-ма стремится сохранить себя, как целостное образование, значит, экономно расходовать свои ресурсы. Все сис-мы стремятся к равновесию. Функционирующая орг-ия может стремиться к равновесию (стабильности кадрового состава, сохранению матер.запасов). На сис-му воздей-ет внешняя среда + изм-ие внутр.среды, в связи с этим добиться длительного равновесия невозможно. Равновесие может быть динамическим (если стр-ра сис-мы меняется) и статистическим.

Закон композиции

Этот закон отражает необходимость согласования целей орг-ии, которая в свою очередь направлена на достижение генеральной цели.

Закон пропорциональности

Отражает необходимость опред.соотношения между частями целого, также их соразмерность, соответствие или завис-ть. Пропорции отражают существующие связи и завис-ть между частями. Диспропорции снижают эфф-ть орг-ии и ведут к ее разрешению. Они всегда должны соблюдаться между факторами пр-ва, субъектами/объектами, централизацией/ децентрализацией.

Закон развития

Материальная сис-ма стремится достичь макс суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла орг-ии. Развитие – процесс закономерного качеств.изм-ия. Существует 2 формы развития: эволюционная и революционная. Эволюц. – процесс постепенного,непрерывного колич.изм-ия.

Закон соц.самоорганизации

Т.к.орг-ия состоит из людей, то со временем соц.фактор влияет на выделение неформальных орг-ий внутри кампании.

 

Сущность закона синергии

Играет большую роль для орг-ии сис-мы управления. Он яв-ся основополагающим с точки зрения теории и практики. По закону синергии, сумма св-в организованного целого должна быть больше, чем сумма св-в всех элементов в него входящих. При этом под св-вами целого и элементов полагается изм-ие разл.параметров (производительность труда, объем пр-ва, прибыль, рентабельность), а также их взаимосвязь и изм-ие во времени. Закон синергии в орг-иях проявляется через сотрудничество. Именно поэтому бригадная форма орг-ии труда более эффективна, чем индивидуальная. Синергетический эффект может быть достигнут за счет организующей роли менеджера (планы, режимы работы, нормативы, стимулы, контроль и т.д.), орг-ии труда, коллективного принятия решения, орг-ия оперативного произв.планирования и управления. Знание закона синергии может активизировать деят-ть руководителя по поиску более лучшего набора ресурсов.

 

Закон самосохранения

Любая организац.сис-ма стремится сохранить себя, как целостное образование, значит, экономно расходовать свои ресурсы. Все сис-мы стремятся к равновесию. Функционирующая орг-ия может стремиться к равновесию (стабильности кадрового состава, сохранению матер.запасов). На сис-му воздей-ет внешняя среда + изм-ие внутр.среды, в связи с этим добиться длительного равновесия невозможно. Равновесие может быть динамическим (если стр-ра сис-мы меняется) и статистическим.

Закон развития

Материальная сис-ма стремится достичь макс суммарного потенциала при прохождении всех этапов жизненного цикла орг-ии. Развитие – процесс закономерного качеств.изм-ия. Существует 2 формы развития: эволюционная и революционная. Эволюц. – процесс постепенного,непрерывного колич.изм-ия.

Закон наименьших – структурная устойчивость целого зависит от наименьшей устойчивости части целого. Закон наименьших используется при анализе деятельности организации или подразделения, так как любой анализ предполагает выявление узких мест (недостатков в работе) и принятия действий по их устранению.

Закон пропорциональности

Отражает необходимость опред.соотношения между частями целого, также их соразмерность, соответствие или завис-ть. Пропорции отражают существующие связи и завис-ть между частями. Диспропорции снижают эфф-ть орг-ии и ведут к ее разрешению. Они всегда должны соблюдаться между факторами пр-ва, субъектами/объектами, централизацией/ децентрализацией.

Закон композиции

Этот закон отражает необходимость согласования целей орг-ии, которые в свою очередь направлены на достижение генеральной цели.

Закон своеобразия.

Для каждой организационной системы существует наилучшая и только ей присущая организационная структура производства и управления. Любое предприятие имеет некоторые особенности в использовании технологического оборудования, профессионализма и личностных качеств персонала, особенности организационной культуры и характера взаимоотношений. Эти особенности определяют организацию как некое социальное общество со своим населением, территорией, иерархией.

 

Теории лидерских качеств

1. теория лидерских качеств.

Беннис изучил успешных лидеров:

- управление вниманием

- управление значением

- управление доверием

- управление собой

3 осн-х стиля лидерства: авторитарный, демократический, пассивный (лидер снимает с себя ответственность в пользу группы)

2. поведенческая теория лидерства

Модель поведения, ориентированная на создание удовлетворенности трудом у работников (3 месяца мотивации)

Ориентация на дело

Эффективный лидер (умение сочетать 1 и 2 модели)

3. ситуационная теория лидерства

Фидлер. Эффективность лидера зависит от 2-х теорий: учет кач-ва подчиненных, возможность лидера по воздей-ию на подчиненных (премии, продвижение по службе).

4. Харизматическая:

Практически полная уверенность в своих суждениях и способностях

Умение видеть перспективу лучше, чем другие

Способность увлечь своей идеей остальных

Преданность идее и готовность рисковать

Нетрадиционное поведение

Умение хорошо чувствовать ситуацию.

 

Внутренняя и внешняя среда орг-ии

Внутренняя среда – это элементы орг-ии, объединенные культурой предпр-ия. Внутренняя среда включает цели и задачи орг-ии, ее стр-ру, работников, технику и технологии, применяемые на пр-ве, внутреннюю инф-ию, организационную культуру и др.элементы. Во внутренней среде орг-ии выделяют след.подсистемы:

· Социальную – сюда относят всех работников орг-ии вместе с комплексом их взаимоотношений

· Организационную – охватывающую коммуникационные процессы; субординацию, распределение полномочий, нормы, трудовой распорядок

· Информационную – сов-ть организационно-технических ср-в, обеспечивающих орг-ию необходимой для ее нормального функционирования инф-ией

· Производственно-техническую – к ней относят комплекс ср-в пр-ва (оборудование, сырье, материалы и пр.)

· Экономическую – сов-ть эк.процессов (движение капитала и прав собств-ти, движение ден.ср-в)

Несмотря на важность всех составляющих внутренней среды, особое место в любой орг-ии занимают люди. Поскольку рез-т деятельности орг-ии напрямую зависит от способностей, квалификации, отношения к труду и мотивации ее персонала.

Внешняя среда орг-ии представляет собой основной источник поступления ресурсов, необходимых для функционирования орг-ии. Внешняя, или окружающая среда включает огромное кол-во компонентов, оказывающих на орг-ию разное по хар-ру, степени и периодичности влияние. В то время, как одни компоненты окружающей среды предоставляют орг-ии возможности для развития, другие создают серьезные препятствия для ее деят-ти. В составе внешней среды выделяют эк., полит., правовую, технологическую, соц.и др.составляющие.

Факторы прямого воздей-ия внешней среды:

1. Поставщики

2. Гос-во

3. Потребители

4. Конкуренты

5. Налоговая служба

6. Профсоюзы, обществ.орг-ии

7. фин. Посредники

Факторы косвенного воздей-ия:

1. межд.события (эк., полит.)

2. состояние эк-ки и политики внутри страны

3. соц-культурные события

4. развитие научно-технич.прогресса.

 

Элементы орг-ии

Элементы орг-ии: цель, стр-ра, технологии, финансы, управление, персонал.

Ключевые элементы организации:

- цели (задачи),

- структура организации,

- финансовые ресурсы,

- трудовые ресурсы,

- производственная деятельность,

- сбыт,

- исследования и разработки,

- системы и процедуры.

Ни одна организация не смо­жет сформироваться и тем более далее существовать, если не будет определена ее цель то, ради чего данная организация формируется и будет действовать в дальнейшем. В цели входит мис­сия — это представление о стратегических целях, цели деят-ти орг-ии, ориентированной в будущее. Для описания цели организации важен такой ас­пект, как видение т. е. то, как организация предполагает дви­гаться к достижению стратегических целей, как она видит пути и этапы достижения целей. Обычно это представление ориен­тировано не столько на клиентов, сколько на сотрудников ор­ганизации и ее стратегических партнеров.

Следующий важный элемент, без которого не может суще­ствовать ни одна организация, — ее структура. Под структурой организации понимается ее архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жестко­сти/гибкости организационной конфигурации, типы взаимо­действий между внутренними элементами. В литературе и управленческой практике выделены три основных типа органи­зационных структур: линейная; функциональная; адаптивная.

Финансовые ресурсы, как и структура, являются основой обеспечения стратегии корпорации. В этом контексте работа финансовых служб состоит из действий, связанных с финансированием производства компании и порядком использования этих средств.

Трудовые ресурсы. Важнейшая задача деятельности в области трудовых ресурсов состоит в обеспечении того, чтобы организация располагала требуемым количеством персонала необходимого уровня и чтобы персонал соответствовал потребности стратегии.

Производственная деятельность является основной функцией любой организации и представляет собой превращение исходных материалов в товары и услуги, которые можно реализовать на рынке.

Сбыт. Маркетинговый комплекс является уникальным для каждой организации и для потребностей каждого сегмента рынка. Использование в своей деятельности маркетингового комплекса позволяет организации добиться конкурентного преимущества. Отдел маркетинга занимается деятельностью, нацеленной на удовлетворение потребностей, предоставлением важной информации руководству, ответственен за позиционирование товара или услуги на рынке.

Исследования и разработки. Наиболее успешные организации постоянно вводят прогрессивные новшества во все области деятельности. Собственные исследования и разработки являются одним из путей к этому.

Системы и процедуры. Эта область ресурсов в организации часто не принимается во внимание, но она является важной их частью. Прежде всего, необходимо выделить наиболее важные системы: информационные, коммуникаций, составления сметы. Целью внутреннего анализа является устранение разногласий между системными и стратегическими задачами организации.

 

Сущность понятия «сис-ма»

Система – сов-ть взаимосвязанных элементов, образующая опред.целостность и единство.

 

Свойства орг-ии как сис-мы.

1) связанность, целостность – элементы сис-мы могут взаимодействовать только во взаимосвязи между собой. Каждый элемент занимает строго опред.место. взаимосвязь элементов должна быть подчинена опред.цели.

2) иерархичность – каждый компонент может рассм-ся как сис-ма, но представляет собой элемент более широкой сис-мы.

3) Упорядоченность – хар-ет орагнизованность элементов сис-мы.

4) Множественность – каждую сис-му можно рассм-ть с разных точек зрения, т.к.сис-ма – это сложный организм, состоящий из отдельных элементов, выполняющих опред.функции

5) Взаимосвязь структуры и среды – каждая сис-ма проявляет свои св-ва во взаимосвязи со средой, при этом, яв-ся ее активным компонентом, с одной стороны, сис-ма нах-ся под влиянием среды, с другой, сама ее формирует.

6) Эмерджентность – наличие новых св-в у целого (сис-мы), отсутствующих у его составных частей. Свойство целого не равно сумме св-в его составных частей. При объединении св-ва частей могут теряться.

7) Гомеостазис – орг-ия стремится к устойчивости или восстановлению нарушенного равновесия.

Основные законы орг-ии.

Закон синергии

Играет большую роль для орг-ии сис-мы управления. Он яв-ся основополагающим с точки зрения теории и практики. По закону синергии, сумма св-в организованного целого должна быть больше, чем сумма св-в всех элементов в него входящих. При этом под св-вами целого и элементов полагается изм-ие разл.параметров (производительность труда, объем пр-ва, прибыль, рентабельность), а также их взаимосвязь и изм-ие во времени. Закон синергии в орг-иях проявляется через сотрудничество. Именно поэтому бригадная форма орг-ии труда более эффективна, чем индивидуальная. Синергетический эффект может быть достигнут за счет организующей роли менеджера (планы, режимы работы, нормативы, стимулы, контроль и т.д.), орг-ии труда, коллективного принятия решения, орг-ия оперативного произв.планирования и управления. Знание закона синергии может активизировать деят-ть руководителя по поиску более лучшего набора ресурсов.

Закон самосохранения

Любая организац.сис-ма стремится сохранить себя, как целостное образование, значит, экономно расходовать свои ресурсы. Все сис-мы стремятся к равновесию. Функционирующая орг-ия может стремиться к равновесию (стабильности кадрового состава, сохранению матер.запасов). На сис-му воздей-ет внешняя среда + изм-ие внутр.среды, в связи с этим добиться длительного равновесия невозможно. Равновесие может быть динамическим (если стр-ра сис-мы меняется) и статистическим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.007 с.)