Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутренняя и внешняя среда организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Внешняя среда – делится на две составляющие: макро и микро. Микро: оказывает прямое воздействие, диктует условия производства. Складывается из: потребителей, поставщиков, посредников, конкурентов, контактных аудиторий – это сми, это общественные, религиозные, патриотические и иные организации, которые воздействуют на умы потребителей, диктуют моду, формируют клише. Макро: оказывают воздействие одинаково на все организации (это: политические, экономические, природные, экологические НТП, социальные, демографические, географические, международные, культурные, правовые). Внутренняя среда организации: 1. Производственная функция (производство) 2. Персонал 3. Финансы 4. НИОКР (инновации, технологии) 5. Сбыт (маркетинг) с посредниками или без посредников 6. Логистика – управляет всеми ресурсами, кроме персонала. 7. Продвижение (цена, реклама, пиар) 8. Информационная составляющая (базы данных) 9. Элемент планирования 10. Контроль 11. Организационная культура (чувствовать себя частью команды) Динамизм внешней среды ждет нас при выходе на рынок. Задача организации адаптироваться, сделать так, чтобы потребитель все равно любил, взаимодействовать с внешней средой. Суть в том, чтобы адаптировать факторы внутренней среды под изменения, происходящие во внешней среде, для реализации поставленных целей. Вопрос 4: современный подход к управлению организацией Суть: 1. Организация – это открытая система 2. Существует потребность в адаптации внутренней среды под изменения, происходящие во внешней среде 3. Вытекает из первых двух – потребность в координации между подразделениями всех 4 видов ресурсов Современный подход состоит из 4 этапов: (рисунок) 1. Рефрейминг: Фрейм – рамка, граница – на этапе рефрейминга пересматриваются рамки, границы той деятельности, которой занимается организация. Он включает: · Мобилизация внутренних сил (ориентирован на внутреннюю среду, объективно оценить состояние внутренней среды) · Определение перспектив (во внешней среде, ищем перспективы) · Формулирование целей (наложение первого на второго и в связи с этим формулирую цели) внутренняя + внешняя среда 2. Реструктуризация – меняем структуру: от 2 мес. до 3 лет · Разработка экономической модели (реинжиниринг бизнес-процессов). Переписывание бизнес-процессов под современные условия – внутренняя среда · Упорядочивание инфраструктуры (внутренняя среда), координируем структуру организации · Отработка новых технологий (внутри организации) 3. Оживление: · Концентрация на потребностях рынка (внешняя среда) – выявление новых потребностей, изменение вкусов и предпочтений · Новые виды бизнеса – возможность удовлетворить новые виды бизнеса (внешняя среда) · Информационные технологии – внутренняя + внешняя (оперативно смотреть на изменения во внутренней и внешней среде) 4. Обновление: · Обучение персонала (внутренняя среда) · Развитие организации (концепция обучающейся организации: ставка на корпоративность) (внутренняя среда) · Новая система оценки результатов труда (система должна быть открытой, доступной) (внутренняя среда) Организация – открытая система. Невозможно стратегическое управление без ориентации на персонал, его потребности, а также без четкого видения дальнейшего развития. В связи с этим необходимо понимать свои конкурентные преимущества, что нас отличает от наших конкурентов. Таким образом, современный подход к управлению организацией – это сохранение и преумножение конкурентных преимуществ. Вопрос 5: Понятие и сущность стратегического менеджмента Определение Виханского: Стратегический менеджмент – это управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу и главную ценность организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и производит изменения при вызовах внешней среды для сохранения конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе для достижения поставленных целей (мишень). (рисунок определения). Опирается на людей. Потребители запрашивают, а мы на них ориентируем свою деятельность. Сохранить конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе. Конкурентные преимущества – это потенциальная возможность отличаться от своих конкурентов, быть лучше, чем они. КП делятся на: 1. Конкурентные преимущества низшего ранга – легко могут быть скопированы и повторены конкурентами, таким образом, они автоматически перестают быть КП. Пример, дешевая рабочая сила, дешевое сырье и материалы. Нужно их пытаться скрывать. Мораль – пытаться отказаться от этих КП 2. Конкурентные преимущества высшего порядка – их очень сложно скопировать и сложно реализовать, даже если скопировать. Ноу-хау, лицензии, патенты – НИОКР. Бренд - отношение, лояльность потребителя к марке. Бренд не повторить. Конкурентным преимуществом высшего порядка является высококвалифицированный персонал. Система дистрибуции, сбыта – способ реализации продукта. Доступ к уникальным видам ресурсов, географическое положение. Задача понять, чем мы отличаемся, и это сохранить. Предпосылки появления стратегического менеджмента 1. Было выявлено, что источники проблем находятся вне организации – изменения внешней среды. 2. Стало ясно, что необходим механизм распознавания проблем и их решений. Механизм – существует ли возможность предотвратить проблемы, спрогнозировать и избежать. Если потерь не избежать, то как их минимизировать. Как подстроить потенциал организации под возможности (внешняя) и задачи (внутренняя). 3. Необходимость организации представления того, чего она хочет в будущем. Причины, по которым руководители выступают против стратегического менеджмента: 1. Прошлые успехи затмевают настоящее 2. Команда руководителей отказывается или не замечает изменения во внешней среде (не общаются с конечным потребителем) 3. Менеджеры заинтересованы в сохранении существующего положения дел (личный эгоизм, неуверенность в себе) 4. Руководители рассматривают новые решения как признание ошибочности предыдущих 5. Руководители не владеют полной информацией 6. Руководители ориентируются на решение текущих проблем, идет ориентация на получение прибыли, но не на сохранение конкурентных преимуществ 7. Руководители не понимают своих конкурентных преимуществ, и поэтому они не могут их сохранить и приумножить.
Оперативный менеджмент есть продолжение стратегического менеджмента. Один без другого не существует. Без оперативного управления стратегический менеджмент существовать не может. Стратегический менеджмент ориентирован на устойчивое развитие предприятия в долгосрочной перспективе. Стратегия – это (перевод др. греческий – искусство полководца) общий не детализированный план деятельности, охватывающий длительный период, способ достижения поставленной цели.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.191.60 (0.008 с.) |