Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция организаций и управленческих систем↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие организации Организация: · Как социальный институт (статика) · Как процесс (динамика) Субъект – (целенаправленное воздействие – управление) объект Субъект – это всегда человек Объект – организация как социальный институт (завод, предприятие) и персонал Функции управления 1. стратегополагание 2. миссиполагание 3. прогнозирование 4. планирование 5. организация 6. корпоративность 7. мотивация 8. стимулирование 9. контроль 10. учет и анализ 11. регулирование 12. координация Цель - это только то, что содержит конечный результат (как правило, выраженный количественными единицами, ограниченный во времени). 3 условия, необходимые для существования организации: 1. наличие двух или более людей 2. целевое объединение этих людей 3. наличие человека, который осуществляет управление Законы, проявляющиеся в организации: Для статики: 1. закон композиции и пропорциональности (свидетельствует о том, что внутренняя среда организации имеет общую цель и подцели, задачи, мероприятия для каждого подразделения, каждого отдела, каждого рабочего места, каждого сотрудника). 2. Закон сохранения пропорции (о том, что существует определенная пропорциональная зависимость между факторами внутренней среды. Нарушая эту зависимость между факторами, необходимо восстановить, урегулировать взаимосвязь и снова скоординировать ее между факторами). 3. Закон устойчивости наименьших (свидетельствует о том, что система функционирует до тех пор, пока не выйдет из строя, сломается ее самый слабый элемент). Пример: цепочка 4. Закон онтогенеза (любая система проходит стадии развития (этапы жизненного цикла) и неизбежно то, что система придет к спаду). Задача субъекта как наиболее дольше держаться на плаву и не переходить на спад. Для динамики: 1. Фундаментальный закон – закон синергии (синергетический эффект) – это сумма свойств организованного целого не равна, а превышает сумму свойств ее элементов: 2+2=5. Если руководитель сможет организовать деятельность, то можно выполнить одну и ту же работу в два раза быстрее. 2. Закон информированности – принимая то или иное решение (ставим цели), мы достигаем того или иного результата. Меняются потребности и технологии, нельзя отставать. Для постановки целей необходима актуальная информация. 3. Закон единства анализа и синтеза – в процессе анализируем объект (раскладываем на составные элементы) и потом воссоединяется, устраняя ошибки, выявленные при анализе – тем самым происходит процесс воздействия. 4. Закон самосохранения – любая система стремится к сохранению и выживанию. 5. Закон развития – любая организация в своем существовании проходит рост и развитие. Рост – это изменение количественных показателей (доля рынка, объем продаж). Все, что касается роста, находится в рамках внешней среды (конъюнктуры рынка). Развитие – это изменение качественных показателей (сервис, качество, пост-продажное обслуживание) зависит от внутренней среды. Выводы: организация – это своего рода черный ящик (система), у которой вход и выход. На входе 4 вида ресурсов: природные (даровые) – даны природой, материальные (капитальные) – основной и оборотный капитал, трудовые (персонал), предпринимательские способности руководителя. На выходе мы имеем товары и услуги. От выхода к входу – обратная связь, чтобы анализировать степень удовлетворенности потребителей нашими товарами и услугами. Цель создания предприятия – это получение прибыли, но однако без удовлетворения потребностей невозможно получить прибыль. Эволюция организаций и управленческих систем Орудия, предметы труда – ввел Тейлор. Научный подход в обеспечении материально-технической базы. Каждый получает только то, что он получает. Поверхностное отношение к персонала, логическое дополнение к станку, на котором он работал. Достойный уровень научно-технического труда – это плюс. Наука Макс Вебер – бюрократия – определенные правила, четкое определение должностных обязанностей, безличная сугубо-рациональная основа. Четкие прописные истины. Файоль – принципы эффективного управления. Человеку дается впервые инициатива, происходит специализация (разделение труда), создание корпоративного духа. Дается чуть-чуть власти и инициативы. Хоторнские исследования (1920 -1922): школа человеческих отношений. Завод в Хоторне: повысить производительность работы персонала. Эксперименты: условия туда (закономерность между производительностью и условиями труда. Отобрали персонал и стали изменять уровень влажности, освещенности. Производительность была на очень высоком уровне, несмотря на изменение света. Оказывается, им приятно было, что их отобрали, они особенные, избранные. Людям хочется быть важными, их ежедневный труд важен и влияет на ход истории. Следующий эксперимент – расположение рабочих мест, последовательно располагались друг другу в затылок (принцип прямоточности). Самая производительная форма – овал, друг напротив друга. Друг у друга на виду, не хотят заниматься посторонними делами. Эксперимент провалился, потому что каждому хотелось опять же быть на виду. Следующий эксперимент: как группа принимает новичка. К взрослым молодого – максимальный эффект, в группу молодежи добавили старика, молодые хотели показать, что они лучше. На основе исследований появилась школа, основатель – Маслоу. Работа надоедает – производительность падает. Макгрегор: теория Икс и Игрок. Икс – все люди ленивы, их нужно заставлять работать, методом кнута, сами инициативы не проявят. Игрик – хотят работать, нужно создать условия, поощрить. Человек – это не просто продолжение станка, у него есть личностное содержание, установление дружеских отношений между подчиненными, реализация себя как человека, и тогда возрастает производительность. Мотивация не только за счет материального вознаграждения. Концепция «неформальной организации»: установление между сотрудниками и руководством и между сотрудниками неформальных отношений. Отход от формальностей, предусмотренных в других школах. Называть друг друга по имени. Приказы, распоряжения, указы носят устный характер. Нет четкого дресс-кода, фэйс-контроля. Не придерживаются точного режима работы. Применяется: творческие индустрии (общество художников). Вебер отрицается, никаких инструкций. Очень большая степень свободы у работника. Развитие подходов к управлению во второй половине 20 века: стратегический подход к управлению, стратегическое планирование. В этой теории отношение к персоналу, а именно: персонал – главная ценность и основа организации. Это не ресурс, а главная ценность. Управление качеством: (Total quality management) 1980-1990 гг. – качество в основе философии. Отношение к персоналу: главное результат. Есть определенный стандарт, и он должен выполняться. Реинжиниринг бизнес-процессов: Майкл Палмер. Реинжинирг – перепрограммирование бизнес процессов, улучшение стоимости, темпа, цены и качества производства. Стремление к усовершенствованию, все организовать, автоматизировать. Уходим от человеческого фактора. Сбалансированная система показателей: все идеи и стратегии должны быть доведены до сотрудников. Тогда производительность будет высокой. Человек знает зачем он приходит, то работать он будет хорошо. Жесткий контроль и мягкий мониторинг. ВУЗ, например. Выбирается группа показателей, устанавливается какая-то норма, которые спускаются сверху. Эффективность оценивают по тому – выполняется норма или нет. Обучающаяся организация: меньше контроля, больше самостоятельности. Питер Синг – директор программы системного мышления. Инициатива поощряется. Бережливое производство: в основе – полностью устранить все виды потерь. Бережное отношение к сотруднику. Вопрос 6: Методологические основы стратегического менеджмента Методология – это структура, логическое представление, методы и средства деятельности отрасли знаний. Уровни знаний 1. Общефилософский (вопросы бытия, создания системы организации, философия, математика, политология, обществознание биология) 2. Общенаучный уровень (теория организации, теория систем и кибернетика). Рисунок. Теория организации – формы организаций и процессы, их обуславливающие; теория систем – раскрытие объекта как системы, а также тем, что она является элементом другой более глобальной системы, выявление связей между элементами; кибернетика – законы существования систем. 3. Науки об управлении в социально-экономических системах. (3-4 курс). Менеджмент, Статистика, прогнозирование, управление персоналом, маркетинг. 4. Методология, методика и технологии стратегического управления Вопрос 7. СЗХ, ГСВ, ЗСР СЗХ – это стратегическая зона хозяйствования – это отдельный сегмент окружения, на который предприятие имеет или хочет получить выход. Сегмент рынка – это совокупность потребителей, реагирующих сходным образом на продукт или комплекс маркетинга (однотипная реакция). Состоит СЗХ из трех составляющих: 1. Потребитель 2. Технология 3. Сама потребность Таким образом, в СЗХ наблюдается несколько жизненных циклов (жц): жц спроса, этапы жц технологии, жц товара, жц самой отрасли. Пример: Существует потребность – хранение информации Технология – диски, флешки, blu-ray, внешний жесткий диск Потребитель – активные пользователи (15-35), девушки до 25, хакеры СЗХ: · диски*активных пользователей, для девушек, хакеров · флешки*активные пользователи, для девушек, хакеров · и т.д. Перемножаем и получаем 9 СЗХ. А в портфеле каждой организации может быть много СЗХ. ЗСР – зоны стратегических ресурсов – это те сферы, где организации получают ограниченные ресурсы для своего функционирования. Основная задача каждой организации в работе с ЗСР – сохранить и преумножить, а еще и скрыть. ЭТО: · ограниченные природные ресурсы (найти оригинальных поставщиков этих ресурсов, поиск также альтернативных источников получения ресурсов, сделать взаимовыгодные условия и скрыть их от конкурентов), · денежные средства (банки, финансовые учреждения) · персонал (кадровый потенциал, программы подготовки и переподготовки кадров) ГСВ – группы стратегического влияния – это люди. Они воздействуют на организацию. Влияют на нас: потребители, конкуренты (быть лучше, дружить), поставщики и посредники (подружиться, чтобы они зависели от нас), СМИ – Интернет, газеты, радио (мы себя там пиарим) – формировать положительное мнение у потребителей, общественные организации – работа, направлена на формирование благоприятного общественного мнения, государственные законы (то есть те, кто их прописывает), персонал – тоже очень важен + совет директоров. Значение миссии 1. Формирует имидж организации (мнения людей во внешней и внутренней среде) 2. Создает корпоративный дух (единство, культуру, общность интересов, принципы функционирования) 3. Становится более действенным управление организацией: · Определяются направления и границы функционирования предприятия · Расширяется смысл и содержание деятельности сотрудников (повышается мотивация) · Совершенствуется подход к распределению ЗСР Миссия необходима для: 1. Для снижения риска принятия необоснованных управленческих решений 2. Облегчает видение будущего организации 3. Миссия повышает энтузиазм и самоотдачу (приводит к повышению производительности) Миссия должна быть: 1. Просто и понятно написанной 2. Должна быть исключена возможность неоднозначного толкования (не должна вводить в заблуждение) 3. Она должна оставлять простор для творческого и гибкого развития Вопрос 16. Классификация и значимость целей. Требования к целям. 5 подходов к классификации целей: 1. По конечному результату: · Траекторные цели (они являются предшествующими) · Точечные 2. По ключевым результатам: · Стратегические (если вся организация) · Финансовые (если один или несколько факторов) 3. По временному интервалу: · Кратко · Средне · Долгосрочные 4. По достижению конечного результата за рассматриваемый интервал: · Конечные · Промежуточные 5. По уровням иерархии управления: · Корпоративные (цели всей организации) · Функциональные (по отделам) · Операциональные (по операциям) Требования к целям: 1. Конкретность 2. Измеримость (не результат, но время) 3. Определенность во времени (четкие границы) 4. Достижимость 5. Гибкость 6. Сопоставимость 7. Непротиворечивость (не должны противоречить друг другу). Ориентация на краткосрочные цели в ущерб долгосрочным целям лишает организацию прочной позиции, конкурентных преимуществ, дальнейшего развития. Классификация стратегий 4 подхода: 1. По уровням иерархии управления 2. Стратегии, предложенные Майклом Портером (1980) 3. По функциональным направлениям деятельности 4. Инвестиционные стратегии Стратегии Майкла Портера Для успеха организации можно использовать одну из трех стратегий: 1. Стратегия лидерства по издержкам. Он предложил, если мы сэкономим на всех видах издержках, добьемся самой низкой себестоимости в отрасли. Везде сократить издержки, добиться самых низких издержек, тогда будет запас прочности, если начнут конкуренты демпинговать. Эта стратегия применяется: · когда у потребителей нет каких-то высоких требований к товару, · когда спрос по цене на этот товар должен быть очень эластичным (при снижении цены идет увеличение продаж), · эта стратегия подходит для товаров широкого потребления (товары, которые покупают практически все категории потребителей), · На этот товар ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть устойчивый спрос. У данного товара не должно быть товарозаменителей, · Товар не должен быть скоропортящимся. Собственные производства гипер, супер маркетов. 2. Стратегия дифференциации (диферент). Какой-то отличающийся, уникальный, специфический. К товару добавить каких-то уникальных свойств, качеств. При этом надо назначить очень высокую цену. Иногда этих черт может не быть, но в этом можно убедить своего потребителя. Этой стратегии не страшны кризисы, потому что всегда есть люди, от которых должно веять высоким уровнем. Условия реализации стратегии: · Бренд, имидж, авторитет должен быть устойчивый и внушительный · Придумать что-то уникальное, качество уникальное 3. Стратегия оптимальных издержек. 1 и 2 пункт = нечто среднее. Есть люди, которые хотят отличаться от других, но у них таких денег. Предложил дифференциацию с лидерством по издержкам. Позже в 90-2000 Томсон и Стрикленд продолжили идеи Портера и предложили еще две стратегии: 4. Под каждую категорию свой товар. Это стратегия рыночной ниши, сфокусированной на группу потребителей (сегмент рынка), сфокусированная с низкими издержками (Пятерочка и плазма). 5. Стратегия рыночной ниши, сфокусированная на группе потребителей и предлагающая им дифферент (на дифференциации). Не обязательно дорогое, но отличающееся («Две палочки» + бургеры). Инвестиционные стратегии Делятся на две группы: 4.1. развитие деятельности предприятия. В рамках этой стратегии 3 группы: · стратегия поведения на рынке ценных бумаг и денег. Формирование инвестиционного портфеля, получение кредитов, поиск инвесторов, покупка ценных бумаг · стратегии расширения производства. Две группы: 1. стратегии концентрированного (интенсивного) роста: стратегия развития рынков (выход на другие рынки со старым товаром), стратегия развития продукта (рынок тот же, те же потребители, усовершенствование продукта, более экологичный и качественный продукт), стратегия интегрированного роста (самая опасная, так как выходим на новый рынок с новым товаром. Новые СЗХ. СЗХ идут на спад.) 2. стратегия проникновения на рынок: A. вертикальная интеграция назад – это значит поглощение поставщиков. Снижение издержек и рисков, B. вертикальная интеграция вперед - слияние с посредниками (снижение расходов), C. Горизонтальная (слияние и поглощение конкурентов). Никакой конкуренции. · Стратегия диверсификации (разнородный). Когда в портфеле СЗХ находятся разнообразные СЗХ. Новое производство. Принципиально новый товар. a) Диверсификация концентрическая (продукт тот же, новый рынок). b) Горизонтальная диверсификация (новый товар на том же рынке). c) Конгломератная диверсификация (новый товар и новый рынок). 4.2. Группа стратегий сокращения. 4 стратегии: · Стратегия сокращения расходов (сэкономить на всем), самая легкая · Стратегия свертывания (отказываемся от каких-то СЗХ. Мы можем закрыть какое-то подразделение, дочернее предприятие) · Стратегия снятия сливок (либо сбора урожая). Очень популярна. Отказ от стратегических целей в пользу оперативных. Отказываемся от идеи: «счастье для всех», мы делаем деньги. · Стратегия ликвидации. Полный отказ от данного направления, продаже оборудования. Для курсовой работы: для модели 5 сил конкуренции Майкла Портера (3.1.) Выбрать стратегии инвестиционного параграфа. 5 инвестиционных стратегий. ТРЕБОВАНИЯ К СТРАТЕГИИ 1. стратегия должна учитывать учет эволюции целей 2. координация направлений (должна быть обеспечена координация устойчивость и сбалансированность внешней среды) 3. соподчиненность, согласованность по уровням иерархии управления 4. стратегическое мышление персонала 5. защита конкурентных преимуществ (потенциальная возможность быть лучшим, усиление конкурентных преимуществ второго порядка, отказ от конкурентных преимуществ низшего порядка). 6. Гибкость к действиям конкурентов Понятие организации Организация: · Как социальный институт (статика) · Как процесс (динамика) Субъект – (целенаправленное воздействие – управление) объект Субъект – это всегда человек Объект – организация как социальный институт (завод, предприятие) и персонал Функции управления 1. стратегополагание 2. миссиполагание 3. прогнозирование 4. планирование 5. организация 6. корпоративность 7. мотивация 8. стимулирование 9. контроль 10. учет и анализ 11. регулирование 12. координация Цель - это только то, что содержит конечный результат (как правило, выраженный количественными единицами, ограниченный во времени). 3 условия, необходимые для существования организации: 1. наличие двух или более людей 2. целевое объединение этих людей 3. наличие человека, который осуществляет управление Законы, проявляющиеся в организации: Для статики: 1. закон композиции и пропорциональности (свидетельствует о том, что внутренняя среда организации имеет общую цель и подцели, задачи, мероприятия для каждого подразделения, каждого отдела, каждого рабочего места, каждого сотрудника). 2. Закон сохранения пропорции (о том, что существует определенная пропорциональная зависимость между факторами внутренней среды. Нарушая эту зависимость между факторами, необходимо восстановить, урегулировать взаимосвязь и снова скоординировать ее между факторами). 3. Закон устойчивости наименьших (свидетельствует о том, что система функционирует до тех пор, пока не выйдет из строя, сломается ее самый слабый элемент). Пример: цепочка 4. Закон онтогенеза (любая система проходит стадии развития (этапы жизненного цикла) и неизбежно то, что система придет к спаду). Задача субъекта как наиболее дольше держаться на плаву и не переходить на спад. Для динамики: 1. Фундаментальный закон – закон синергии (синергетический эффект) – это сумма свойств организованного целого не равна, а превышает сумму свойств ее элементов: 2+2=5. Если руководитель сможет организовать деятельность, то можно выполнить одну и ту же работу в два раза быстрее. 2. Закон информированности – принимая то или иное решение (ставим цели), мы достигаем того или иного результата. Меняются потребности и технологии, нельзя отставать. Для постановки целей необходима актуальная информация. 3. Закон единства анализа и синтеза – в процессе анализируем объект (раскладываем на составные элементы) и потом воссоединяется, устраняя ошибки, выявленные при анализе – тем самым происходит процесс воздействия. 4. Закон самосохранения – любая система стремится к сохранению и выживанию. 5. Закон развития – любая организация в своем существовании проходит рост и развитие. Рост – это изменение количественных показателей (доля рынка, объем продаж). Все, что касается роста, находится в рамках внешней среды (конъюнктуры рынка). Развитие – это изменение качественных показателей (сервис, качество, пост-продажное обслуживание) зависит от внутренней среды. Выводы: организация – это своего рода черный ящик (система), у которой вход и выход. На входе 4 вида ресурсов: природные (даровые) – даны природой, материальные (капитальные) – основной и оборотный капитал, трудовые (персонал), предпринимательские способности руководителя. На выходе мы имеем товары и услуги. От выхода к входу – обратная связь, чтобы анализировать степень удовлетворенности потребителей нашими товарами и услугами. Цель создания предприятия – это получение прибыли, но однако без удовлетворения потребностей невозможно получить прибыль. Эволюция организаций и управленческих систем Орудия, предметы труда – ввел Тейлор. Научный подход в обеспечении материально-технической базы. Каждый получает только то, что он получает. Поверхностное отношение к персонала, логическое дополнение к станку, на котором он работал. Достойный уровень научно-технического труда – это плюс. Наука Макс Вебер – бюрократия – определенные правила, четкое определение должностных обязанностей, безличная сугубо-рациональная основа. Четкие прописные истины. Файоль – принципы эффективного управления. Человеку дается впервые инициатива, происходит специализация (разделение труда), создание корпоративного духа. Дается чуть-чуть власти и инициативы. Хоторнские исследования (1920 -1922): школа человеческих отношений. Завод в Хоторне: повысить производительность работы персонала. Эксперименты: условия туда (закономерность между производительностью и условиями труда. Отобрали персонал и стали изменять уровень влажности, освещенности. Производительность была на очень высоком уровне, несмотря на изменение света. Оказывается, им приятно было, что их отобрали, они особенные, избранные. Людям хочется быть важными, их ежедневный труд важен и влияет на ход истории. Следующий эксперимент – расположение рабочих мест, последовательно располагались друг другу в затылок (принцип прямоточности). Самая производительная форма – овал, друг напротив друга. Друг у друга на виду, не хотят заниматься посторонними делами. Эксперимент провалился, потому что каждому хотелось опять же быть на виду. Следующий эксперимент: как группа принимает новичка. К взрослым молодого – максимальный эффект, в группу молодежи добавили старика, молодые хотели показать, что они лучше. На основе исследований появилась школа, основатель – Маслоу. Работа надоедает – производительность падает. Макгрегор: теория Икс и Игрок. Икс – все люди ленивы, их нужно заставлять работать, методом кнута, сами инициативы не проявят. Игрик – хотят работать, нужно создать условия, поощрить. Человек – это не просто продолжение станка, у него есть личностное содержание, установление дружеских отношений между подчиненными, реализация себя как человека, и тогда возрастает производительность. Мотивация не только за счет материального вознаграждения. Концепция «неформальной организации»: установление между сотрудниками и руководством и между сотрудниками неформальных отношений. Отход от формальностей, предусмотренных в других школах. Называть друг друга по имени. Приказы, распоряжения, указы носят устный характер. Нет четкого дресс-кода, фэйс-контроля. Не придерживаются точного режима работы. Применяется: творческие индустрии (общество художников). Вебер отрицается, никаких инструкций. Очень большая степень свободы у работника. Развитие подходов к управлению во второй половине 20 века: стратегический подход к управлению, стратегическое планирование. В этой теории отношение к персоналу, а именно: персонал – главная ценность и основа организации. Это не ресурс, а главная ценность. Управление качеством: (Total quality management) 1980-1990 гг. – качество в основе философии. Отношение к персоналу: главное результат. Есть определенный стандарт, и он должен выполняться. Реинжиниринг бизнес-процессов: Майкл Палмер. Реинжинирг – перепрограммирование бизнес процессов, улучшение стоимости, темпа, цены и качества производства. Стремление к усовершенствованию, все организовать, автоматизировать. Уходим от человеческого фактора. Сбалансированная система показателей: все идеи и стратегии должны быть доведены до сотрудников. Тогда производительность будет высокой. Человек знает зачем он приходит, то работать он будет хорошо. Жесткий контроль и мягкий мониторинг. ВУЗ, например. Выбирается группа показателей, устанавливается какая-то норма, которые спускаются сверху. Эффективность оценивают по тому – выполняется норма или нет. Обучающаяся организация: меньше контроля, больше самостоятельности. Питер Синг – директор программы системного мышления. Инициатива поощряется. Бережливое производство: в основе – полностью устранить все виды потерь. Бережное отношение к сотруднику.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.015 с.) |