Классификация стратегий по уровням иерархии управления



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация стратегий по уровням иерархии управления



Выделяют 4 уровня:

1. Стратегия корпоративная. Эта стратегия определяет деловые принципы, позиции, ценности в различных отраслях.

2. Деловой уровень, деловая стратегия. Эта стратегия определяет деятельность предприятия в одной сфере бизнеса (не СЗХ). (Если организация занимается одной сферой деятельности, то, как правило, деловая стратегия является и корпоративной).

3. Функциональная стратегия. Эта стратегия отдельного подразделения, сектора, отдела. Это целостное объединение людей.

4. Операционные стратегии. Это стратегии отдельного сотрудника, либо стратегии какой-то рабочей функциональной единицы. Эта стратегия определяет ежедневные оперативные задачи.

Стратегии Майкла Портера

Для успеха организации можно использовать одну из трех стратегий:

1. Стратегия лидерства по издержкам. Он предложил, если мы сэкономим на всех видах издержках, добьемся самой низкой себестоимости в отрасли. Везде сократить издержки, добиться самых низких издержек, тогда будет запас прочности, если начнут конкуренты демпинговать. Эта стратегия применяется:

· когда у потребителей нет каких-то высоких требований к товару,

· когда спрос по цене на этот товар должен быть очень эластичным (при снижении цены идет увеличение продаж),

· эта стратегия подходит для товаров широкого потребления (товары, которые покупают практически все категории потребителей),

· На этот товар ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть устойчивый спрос. У данного товара не должно быть товарозаменителей,

· Товар не должен быть скоропортящимся.

Собственные производства гипер, супер маркетов.

2. Стратегия дифференциации (диферент). Какой-то отличающийся, уникальный, специфический. К товару добавить каких-то уникальных свойств, качеств. При этом надо назначить очень высокую цену. Иногда этих черт может не быть, но в этом можно убедить своего потребителя. Этой стратегии не страшны кризисы, потому что всегда есть люди, от которых должно веять высоким уровнем. Условия реализации стратегии:

· Бренд, имидж, авторитет должен быть устойчивый и внушительный

· Придумать что-то уникальное, качество уникальное

3. Стратегия оптимальных издержек. 1 и 2 пункт = нечто среднее. Есть люди, которые хотят отличаться от других, но у них таких денег. Предложил дифференциацию с лидерством по издержкам.

Позже в 90-2000 Томсон и Стрикленд продолжили идеи Портера и предложили еще две стратегии:

4. Под каждую категорию свой товар. Это стратегия рыночной ниши, сфокусированной на группу потребителей (сегмент рынка), сфокусированная с низкими издержками (Пятерочка и плазма).

5. Стратегия рыночной ниши, сфокусированная на группе потребителей и предлагающая им дифферент (на дифференциации). Не обязательно дорогое, но отличающееся («Две палочки» + бургеры).

Стратегии по функциональным направлениям деятельности

3.1.Стратегии, ориентированные на внутреннюю среду (на финансы, производство и функции управления)

· Планирования

· Контроля

· Координации

· стимулирования

3.2.Стратегии, ориентированные на внешнюю среду:

3.2.1.сохранить и преумножить ЗСР

· Стратегии

· Ресурсы

· Обеспечение

3.2.2.стретегии экологические (фильтры, очистные сооружения)

3.2.3. Стратегии технологические: закупка НИОКР, закупка патентов, лицензий

3.2.4. Стратегии политические (подстраиваемся под свои ГСВ). Политические стратегии бывают:

· стратегии игнорирования (пренебрегаем реакцией ГСВ),

· стратегия учета политических интересов (встреча конфликтующих сторон в поисках компромисса),

· стратегия создания стратегических альянсов (поиск союзников, совместные действия против ГСВ (конкурентов)).

3.2.5. маркетинговые стратегии. Предполагают работу на своих СЗХ. А именно: Стратегии качества, стратегии товародвижения, ценообразования, сбытовые стратегии, стратегии продвижения.

Инвестиционные стратегии

Делятся на две группы:

4.1. развитие деятельности предприятия. В рамках этой стратегии 3 группы:

· стратегия поведения на рынке ценных бумаг и денег. Формирование инвестиционного портфеля, получение кредитов, поиск инвесторов, покупка ценных бумаг

· стратегии расширения производства. Две группы:

1. стратегии концентрированного (интенсивного) роста: стратегия развития рынков (выход на другие рынки со старым товаром), стратегия развития продукта (рынок тот же, те же потребители, усовершенствование продукта, более экологичный и качественный продукт), стратегия интегрированного роста (самая опасная, так как выходим на новый рынок с новым товаром. Новые СЗХ. СЗХ идут на спад.)

2. стратегия проникновения на рынок:

A. вертикальная интеграция назад – это значит поглощение поставщиков. Снижение издержек и рисков,

B. вертикальная интеграция вперед - слияние с посредниками (снижение расходов),

C. Горизонтальная (слияние и поглощение конкурентов). Никакой конкуренции.

· Стратегия диверсификации (разнородный). Когда в портфеле СЗХ находятся разнообразные СЗХ. Новое производство. Принципиально новый товар.

a) Диверсификация концентрическая (продукт тот же, новый рынок).

b) Горизонтальная диверсификация (новый товар на том же рынке).

c) Конгломератная диверсификация (новый товар и новый рынок).

4.2. Группа стратегий сокращения. 4 стратегии:

· Стратегия сокращения расходов (сэкономить на всем), самая легкая

· Стратегия свертывания (отказываемся от каких-то СЗХ. Мы можем закрыть какое-то подразделение, дочернее предприятие)

· Стратегия снятия сливок (либо сбора урожая). Очень популярна. Отказ от стратегических целей в пользу оперативных. Отказываемся от идеи: «счастье для всех», мы делаем деньги.

· Стратегия ликвидации. Полный отказ от данного направления, продаже оборудования.

Для курсовой работы: для модели 5 сил конкуренции Майкла Портера (3.1.) Выбрать стратегии инвестиционного параграфа. 5 инвестиционных стратегий.

Вопрос 18. Правила и процедуры разработки стратегии

Правила разработки эффективной стратегии

1. Стратегия должна быть основана на актуальной полной информации о состоянии внутренней и внешней среды

2. Стратегия должна соответствовать миссии организации

3. Взаимосвязь с целями вверх и обратно (до генеральной и до целей операционного уровня)

4. Должна учитываться реакция ГСВ

5. Стратегии должны быть обеспечены ЗСР

Процедуры разработки стратегии (этапы разработки стратегии)

1. Анализ внешней и внутренней среды (оценка состояния)

2. Подбор стратегических альтернатив (оцениваются потенциальные возможности организации). Какие товары, рынки, технологии (CЗХ иными словами), что будет в нашем портфеле.

3. Оценка отобранных альтернатив (выбор наиболее приемлемых СЗХ). Оценка отобранных альтернатив производится в соответствии с целями, возможностями и самое главное друг другу, то есть не противоречивы. Три группы ориентиров при оценке альтернатив:

· Долгосрочные и краткосрочные показатели рентабельности и объема продаж

· Внутренняя и внешняя гибкость / уязвимость (нет гибкости – уязвимость). Если в ходе анализа выяснено, что 80-90% доходов приходится от одной или нескольких СЗХ, то такая организация считается уязвимой.

· Уровень синергизма. Происходит анализ СЗХ с точки зрения показателей таких как: затраты, использование ресурсов, вклады в доход и т.п. пример: две СЗХ. Определяем, сколько затрат идет на обслуживание одной СЗХ, потом сколько на вторую. А потом оценка затрат по факту, когда работают обе СЗХ. СЗХ1 – 5 млн. СЗХ – 3 млн. Совместно – 6 млн. 5+3-6=2 млн. (уровень синергии).

Можно взять одну или несколько групп.

4. Выбор одной или нескольких альтернатив в соответствии с поставленными целями и выбранной миссии. Смотря, на что делается ставка:

· На результат

· На изменение (качественное изменение)

· вариации

ТРЕБОВАНИЯ К СТРАТЕГИИ

1. стратегия должна учитывать учет эволюции целей

2. координация направлений (должна быть обеспечена координация устойчивость и сбалансированность внешней среды)

3. соподчиненность, согласованность по уровням иерархии управления

4. стратегическое мышление персонала

5. защита конкурентных преимуществ (потенциальная возможность быть лучшим, усиление конкурентных преимуществ второго порядка, отказ от конкурентных преимуществ низшего порядка).

6. Гибкость к действиям конкурентов



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.009 с.)