Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность оценки стратегии фирмы.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Всякое предприятие на очередном этапе своего развития находится перед выбором стратегии ведения бизнеса. Имеется, обычно, несколько альтернативных стратегий, среди которых делается выбор. Таким образом, нередко предприятию требуется оценка рисков стратегии. Сущность оценки - определить возможные риски предприятия, выгоду данной стратегии, провести сравнительный анализ и сделать выбор. Существует несколько критериев оценки стратегии предприятия. Последовательность. Стратегия предприятия не должна содержать противоречащих элементов, представлять взаимно непоследовательные цели и противоречащие политики. Согласованность. Стратегия должна согласовываться с имеющимися условиями, учитывать особенности конкретного предприятия. Осуществимость. Стратегия не должна переоценивать возможности предприятия, его трудовых и материальных ресурсов. В стратегии предприятия должны быть предусмотрены условия, которые легко реализовать в реальности. Приемлемость Cтратегия не должна ущемлять интересов сторон и соответствовать целям всех участников процесса. Преимущество Cреди всех прочих удовлетворительных стратегий данная стратегия должна реализовывать поставленные цели либо лучше всего, либо дешевле всего, либо иметь какое-то другое преимущество. Результативность. Стратегия предприятия должна приводить к результатам, максимально соответствующим поставленным целям (относительно стоимости). Оценка стратегии предприятия должна проводиться несколько раз на всем протяжении действия данной стратегии, она не является завершающим этапом. Проведенная оценка позволяет скорректировать стратегию предприятия, определить новые цели и задачи, способы их достижения. То есть оценка на определенном этапе позволяет оптимизировать стратегию действий предприятия в сторону лучших результатов. Теория конкурентоспособности А. Юданова. Основоположником теории конкурентоспособности предприятия является профессор Гарвардского университета Майкл Портер. М. Портер считает, что существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке (стратегии конкурентного преимущества).
М. Портер считает, что существуют три основные области выработки стратегии поведения фирмы на рынке (стратегии конкурентного преимущества). Первая область связана с лидерством в минимизации издержек производства. Этот тип стратегии связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию завоевать большую долю рынка. Маркетинг же при данной стратегии не должен быть высоко развит. Таким образом, лидерство за счет экономии на издержках дает надежную защиту потому, что первыми действие конкурентной борьбы испытывают на себе наименее эффективные фирмы. Второй тип стратегии - стратегия дифференциации. В этом случае фирма не стремится работать на всем рынке с одним товаром, а работает на его четко определенном сегменте, и она должна в своих намерениях исходить из потребностей не рынка в целом, а вполне определенных клиентов. В этом случае фирма может стремиться к снижению издержек, либо проводит политику специализации в производстве продукта. Возможно совмещение этих двух подходов. При использовании данной стратегии должен быть хорошо развит маркетинг. Дифференциация может принимать различные формы: имидж марки, признанное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис. К необходимым предпосылкам использования стратегии дифференцированного маркетинга относят: • достаточную известность предприятия; • возможность проведения широких маркетинговых исследований; • применение материалов высокого качества и соответствующего дизайна; • интенсивную работу с потребителями; • учет соотношения «цена — качество». Третья область выработки стратегии связана концентрацией на определенном сегменте. Фирмы, реализующие этот тип стратегии, должны иметь высокий потенциал для проведения НИОКР, иметь высококлассных дизайнеров, прекрасную систему обес-печения высокого качества продукции, а также развитую систему маркетинга. Цель данной стратегии — лучше удовлетворять потребности выбранного целевого сегмента рынка, чем конку-ренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциа-цию, так и на лидерство по издержкам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента рынка. Стратегия концен-трации позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом. Стратегия антикризисного управления фирмой. Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей. В развитии любой организации существует вероятность наступления кризиса.Формирование экономических стратегий антикризисного управления производится в несколько этапов: – анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса; – анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации; – пересмотр миссии и системы целей предприятия. 1.Чтобы сформировать четкую и понятную картину развития ситуации, полученные результаты необходимо правильно сопоставить, свести в единое целое несколько этапов анализа: · анализ макросреды, которую условно можно поделить на четыре сектора: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение. · анализ конкурентной среды по ее пяти основным составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли,потенциальные новые конкуренты, товары-заменители. 2. Наряду с анализом внешней среды предприятия важно провестиуглубленное исследование его реального состояния. Чем слабее настоящее положение предприятия, тем более тщательному критическому анализу должна подвергнуться его стратегия. Кризисная ситуация на предприятии — признак или слабой стратегии, или ее плохой реализации, или того и другого вместе.Анализируя стратегию предприятия, менеджеры должны сконцентрировать свое внимание на следующих моментах. 1. Эффективность текущей стратегии. Сначала нужно попытаться определить место предприятия среди конкурентов, затем границы конкуренции (размер рынка) и группыпотребителей, на которые предприятие ориентируется; наконец,функциональные стратегии в области производства, маркетинга, финансов, кадров. 2. Сила и слабость, возможности и угрозы для предприятия. 3.Конкурентоспособность цен и издержек предприятия. 4.Выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии. 3. Следующим, не менее важным этапом стратегического антикризисного планирования является корректировка миссии предприятия и системы целей. Четко сформулированная миссия вдохновляет и побуждает к действию, дает возможность сотрудникам предприятия проявлять инициативу, формирует главные предпосылки успеха деятельности предприятия при различных воздействиях на нее со стороны внешней и внутренней среды. Затем идет процесс корректировки системы целей (желаемых результатов, которые способствуют выходу из экономического кризиса). Менеджер сравнивает желаемые результаты и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды, которые ограничивают достижение желаемых результатов, и вносит изменения в систему целей. Если миссия — это видение того, каким должно быть предприятие в будущем, то система целей (долгосрочные и краткосрочные цели) — желаемые результаты, соответствующие пониманию цели. Эволюция бизнеса; поведение отдельных фирм на рынке.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.255.58 (0.008 с.) |