Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика среды функционирования предприятий: внешняя и внутренняя среда.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дисциплина «Экономика предприятия» 1. Характеристика среды функционирования предприятий: внешняя и внутренняя среда. 2. Продукция предприятия и ее конкурентоспособность. 3. Состав, структура и состояние земельных ресурсов. Показатели эффективности использования земли. 4. Сущность, состав и классификация основных фондов предприятия 5. Воспроизводство основных фондов. Особенности оценки основных фондов и методы их переоценки. 6. Понятие износа и амортизации основных производственных фондов. 7. Показатели эффективности использования основных фондов предприятии. 8. Состав и классификация оборотных средств предприятия. Показатели эффективности их использования. 9. Состав, структура и численность персонала предприятия. 10. Сущность производительности труда и методы ее оценки. 11. Производственный процесс и принципы его организации 12. Формы, типы, методы организации производства. 13. Производственная структура предприятия, его инфраструктура 14. Инновации как объект деятельности предприятия. Экономическая оценка инноваций. 15. Понятие инвестиций и их роль в деятельности предприятия. Принципы инвестиционной деятельности предприятия 16. Финансовые ресурсы предприятия: собственные и заемные. 17. Доходы и расходы предприятия.
Характеристика среды функционирования предприятий: внешняя и внутренняя среда.
Любая организация (предприятие) взаимодействует с внешней средой, т.е. получает из нее ресурсы (рабочую силу, капитал, оборудование, сырье, энергию, информацию и т. д.), которые становятся элементами ее внутренней среды. Полученные ресурсы перерабатываются в продукцию (услуги) и поступают для реализации во внешнюю среду. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров (если предприятие является акционерным обществом), которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации; К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия: 1) политические факторы - основные направления государственной политики и методы ее реализации; возможные изменения в законодательной и нормативно-технической базе; международные соглашения, заключаемые правительством в области тарифов и торговли и т.д.; 2) экономические факторы - темпы инфляции; уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процентные и налоговые ставки; величина и динамика ВВП; производительность труда и т.д.; 3) социальные факторы внешней среды - отношение населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции, существующие в обществе; менталитет общества; уровень образования и т.п.; 4) технологические факторы - возможности, связанные с развитием науки и техники, которые позволяют оперативно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы: Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д. Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников. Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия. Маркетин г охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование. Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне. Культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п. Каждый вовлеченный в производственный процесс имеет свои собственные интересы:
Состав, структура и численность персонала предприятия. Персонал предприятия - основной состав квалифицированных работников предприятия, фирмы, организации; это – совокупность физических лиц, связанных договором найма с предприятием как юридическим лицом. В зависимости от участия в производственном процессе весь персонал предприятия подразделяют на две большие категории: - Промышленно-производственный персонал - составляет основную часть трудовых ресурсов предприятия. - Непромышленный персонал – персонал, занятый в непроизводственных подразделениях. В зависимости от выполняемых функций промышленно-производственный персонал подразделяется на две основные категории: 1. Рабочие. Они делятся на: - основных; - вспомогательных. 2. Служащие. Они делятся на: - руководителей; - специалистов; - служащих. Кадровый состав или персонал предприятия и его изменения имеют определенные количественные, качественные и структурные характеристики. Количественная характеристика трудовых ресурсов (персонала) предприятия в первую очередь измеряется показателями численности работников. Различают явочный, списочный и среднесписочный составы. Явочная численность показывает количество работников, явившихся на работу на определенную дату. Списочный состав- все постоянные и временные работники, числящиеся на предприятии, как выполняющие в данный момент работу, так и находящиеся в очередных отпусках, командировках, выполняющие государственные обязанности, не явившиеся на работу по болезни или каким-либо другим причинам. Разница между явочным и списочным составом характеризует количество целодневных простоев (отпуска, болезни, командировки и т.д.) Среднесписочный составопределяется путем суммирования списочного состава работников за все календарные дни периода, включая выходные и праздничные дни, и деления полученной суммы на полное календарное число дней периода. Разработка ценовой политики Фирмы, как правило, корректируют свои исходные цены в зависимости от различий в характеристиках потребителей и постоянно изменяющихся ситуаций. 1) Установление цен со скидками и зачетами. Снижение цен с целью поощрения ответной реакции потребителей (приобретение большего количества товара, досрочная оплата товара и т.д.) существуют различные скидки и зачеты. Скидка за платеж наличными выражается в снижении цены товара для покупателей, которые оперативно оплачивают свои счета. Скидка за количество закупаемого товара - снижение цены товара для покупателей, приобретающих товар в больших количествах. Средство стимулирования сбыта. Иногда с покупателей большого количества товара взимается надбавка за количество, то есть завышенная цена за большое количество товара (дефицитные товары, потребительский стереотип – за большее количество - меньшая цена – этим пользуются некоторые фирмы). Скидка сфере торговли (функциональная скидка) – предоставляется участникам каналов товародвижения. Сезонная скидка – снижение цены для покупателей, совершающих внесезонные покупки товаров. Сезонные скидки позволяют продавцу поддерживать стабильный уровень производства на протяжении всего года. Зачеты – это еще один вид скидок с прейскурантной цены. Например: Товарообменный зачет – это снижение цены нового товара при условии сдачи старого. Зачеты за продвижение товаров - это выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и стимулирования сбыта. 2) Установление дискриминационных цен – это ценообразование с учетом различий в характеристиках потребителей, товаров или местонахождения товара или услуги. Разница в ценах не учитывает различия в издержках. Для того, что бы стратегия установления дискриминационных цен была действительно эффективной, необходимо наличие ряда условий: 1. Рынок должен поддаваться сегментированию, а сегменты должны отличаться уровнем спроса; 2. Потребители сегмента с более низкой ценой не должны иметь возможности перепродавать товар в сегменте, где он предлагается по более высокой цене; 3. Конкуренты не должны иметь возможности продавать свой товар дешевле в сегменте, где фирма предлагает его по более высокой цене; 4. установление дискриминационных цен не должно вызывать у потребителя чувство обиды и неприязни; 5. дискриминационные цены должны устанавливаться в рамках закона. 3) Установление цен с учетом психологии покупателей – ценообразование учитывает не только экономические, но и психологические аспекты цены (например, очень дорогие автомобили покупатели считают более качественными – результаты исследований). 4) Установление цен для стимулирования сбыта – временное назначение на товары цен ниже прейскурантных, а иногда даже ниже с/с, для кратковременного повышения сбыта. 5) Установление цен, ориентированных на ценность - это предложение потребителям разумного сочетания качества и хорошего обслуживания по приемлемой цене. Обычно выражается в выведении на рынок менее дорогих моделей хорошо известных марочных товаров (или более качественный товар по прежней цене). 6) Установление цен по географическому принципу. Фирма должна решить, назначать ли более высокие цены для отдаленных клиентов (с учетом транспортных расходов) или установить одинаковую цену для всех клиентов. Рассмотрим 5 стратегий установления цены по географическому принципу: А) Установление цены FOB – товары передаются перевозчику на условиях франко-борт (франко-вагон), то есть со времени передачи товара перевозчику все права собственности на него и ответственность переходят к клиенту, который берет на себя все расходы по доставке товара с этого места до места назначения. Б) Установление единой цены с включением в нее расходов по доставке фирма назначает единую цену, включая в нее одинаковую для всех клиентов сумму транспортных расходов независимо от места их расположения. В) Установление зональных цен. Фирма выделяет несколько географических зон. Все клиенты, находящиеся в пределах одной зоны, платят одну и ту же суммарную цену. Г) установление цен применительно к базисному пункту. Продавец выбирает тот или иной город в качестве базисного пункта и взимает со всех клиентов транспортные расходы в сумме, равной стоимости доставки из этого города до местонахождения клиента, независимо от того, из какого города фактически отгружается товар. Д) Установление цен с принятием на себя расходов по доставке. Фирма принимает на себя все фактические расходы по доставке товара. Такая стратегия используется для проникновения на новые рынки или для поддержания своих позиций на рынках с обостряющейся конкуренцией. 7) Установление цен, ориентированных на международные рынки. Фирмам, действующих на международных рынках необходимо учитывать экономические условия, конкурентную ситуацию, законы и нормативные акты и другие факторы в каждой стране. Вопросы по дисциплине «Экономика отрасли» 1. Отрасль: понятие, структура и экономические границы. Отрасль и рынок. 2. Диверсификация производства в отрасли 3. Слияния и поглощения фирм в отрасли. 4. Дифференциация продукта на отраслевом рынке 5. Ценовая дискриминация в отрасли 6. Рыночная власть: источники, причины и измерение 7. Эффективность производства: сущность, виды и показатели
Отрасль и рынок. Отрасли экономики - совокупность организаций (предприятий), производящих однородные товары и услуги, использующих однотипные технологии, удовлетворяющих близкие по природе потребности. Отраслевое деление экономики является результатом исторического процесса развития общественного разделения труда. Все отрасли народного хозяйства принято делить на две группы: 1) материального производства (промышленность, сельское и лесное хозяйство, грузовой транспорт, связь (обслуживающая материальное производство), строительство, торговля, общественное питание, информационно-вычислительное обслуживание, прочие виды деятельности сферы материального производства); 2) социально-культурной сферы (нематериального производства): жилищно-коммунальное хозяйство, пассажирский транспорт, связь (обслуживающая организации непроизводственной сферы и население), здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение, образование, культура и искусство, наука и научное обслуживание, кредитование и страхование, деятельность аппарата органов управления). Различают: - чистые отрасли, производящие монопродукт (например, угольная промышленность); - хозяйственные отрасли, в которых производством отраслевого продукта занята основная часть организаций отрасли; - административные отрасли, организации которых относятся к одному министерству, ведомству. Развитие общества и экономики, дальнейшее углубление специализации производства приводят к формированию новых отраслей. Одновременно со специализацией и дифференциацией идут процессы кооперации, интеграции производства, приводящие к развитию устойчивых производственных связей между отраслями, к созданию смешанных производств и межотраслевых комплексов. Межотраслевой комплекс - это интеграционная структура, характеризующая взаимодействие различных отраслей и их элементов, разных стадий производства и распределения продукта. В настоящее время в экономике страны выделяют более 300 отраслей. Некоторые из них, объединяющие тесные технологические связи, объединяют в комплексы: топливно-энергетический, машиностроительный, агропромышленный и др. Особо сложную отраслевую структуру имеет агропромышленный комплекс, в нем прямо или косвенно участвуют около 80 отраслей народного хозяйства. Наиболее распространенная модель агропромышленного комплекса обычно включает три основные сферы и инфраструктуру. Первая сфера включает отрасли промышленности, производящие средства производства для сельского хозяйства и отраслей промышленности, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье: тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, производство оборудования для животноводства, пищевой и легкой промышленности, выпуск минеральных удобрений, комбикормовая и микробиологическая промышленность, сельское производственное строительство. Вторая сфера - собственно сельское хозяйство (растениеводство и животноводство). Третья сфера включает отрасли, которые занимаются переработкой сельскохозяйственного сырья: пищевая промышленность, отрасли по первичной переработке сырья для легкой промышленности. Инфраструктура -отрасли, которые занимаются заготовкой сельскохозяйственного сырья, транспортировкой, хранением, реализацией продукции АПК, подготовкой кадров для сельского хозяйства, строительство в отраслях АПК. Основными признаками отрасли являются: 1) экономическое назначение продукции (удовлетворения спроса населения или других отраслей); 2) характеристика потребляемых сырых материалов (машиностроение - металлургия, сортамент, резинотехнические изделия и т.д.; пищевая - зерно, мясо, молоко; текстильная - хлопок, шерсть, шёлк); 3) техническая и технологическая база; 4) профессиональный состав кадров. Отрасль формируется при наличии ряда предприятий специально занятых производством данного вида продукции. Экономические границы отрасли зависят от имеющихся производственных и финансовых ресурсов, конъюнктуры рынка, высоты барьеров проникновения на него, конкурентоспособности производимой продукции и экономической эффективности производства. В качестве показателей, определяющих место отрасли в экономике народного хозяйства, используются следующие: 1) удельный вес конечного продукта отрасли в валовом внутреннем продукте государства; 2) удельный вес числа работников, занятых в отрасли, в общей численности всего трудоспособного населения; 3) удельный вес материально-производственных ресурсов, задействованных в отрасли (стоимость объектов основных средств, оборотных активов и т.п.). Важное значение имеет решение проблемы соотношения рынка и отрасли. Отождествление отрасли и рынка неприемлемо. Отраслью является совокупность предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии. Различия между рынком и отраслью основаны на том, что рынок объединен удовлетворяемой потребностью, а отрасль - характером используемых ресурсов и технологий. Если отрасль объединяет только производителей товаров, то рынок шире - он объединяет как производителей, так и покупателей. Такое соотношение имеет место в том случае, если рынок представлен предприятиями одной отрасли, объединенными выпуском заменяемых продуктов и одновременно конкурирующими между собой в сфере их реализации. Но бывают отрасли, которые обслуживают несколько рынков. Например, скотоводческие предприятия одновременно обслуживают рынок молока и рынок мяса. В этом случае отрасль шире рынка. Несовпадение понятий и границ рынков и отраслей также обусловлено развитием глобализации. В современной открытой экономике на рынке продаются и покупаются товары, произведенные в других странах, а часть продукции национальной экономики экспортируется. Тем не менее, оба понятия (рынка и отрасли) тесно взаимосвязаны. Рынок не может существовать без отрасли; отрасль первична, рынок вторичен. С другой стороны, рынок оказывает большое влияние на развитие отрасли. Производится то, что пользуется спросом и можно продать; отрасль обязательно учитывает конъюнктуру рынка. Дисциплина «Экономика предприятия» 1. Характеристика среды функционирования предприятий: внешняя и внутренняя среда. 2. Продукция предприятия и ее конкурентоспособность. 3. Состав, структура и состояние земельных ресурсов. Показатели эффективности использования земли. 4. Сущность, состав и классификация основных фондов предприятия 5. Воспроизводство основных фондов. Особенности оценки основных фондов и методы их переоценки. 6. Понятие износа и амортизации основных производственных фондов. 7. Показатели эффективности использования основных фондов предприятии. 8. Состав и классификация оборотных средств предприятия. Показатели эффективности их использования. 9. Состав, структура и численность персонала предприятия. 10. Сущность производительности труда и методы ее оценки. 11. Производственный процесс и принципы его организации 12. Формы, типы, методы организации производства. 13. Производственная структура предприятия, его инфраструктура 14. Инновации как объект деятельности предприятия. Экономическая оценка инноваций. 15. Понятие инвестиций и их роль в деятельности предприятия. Принципы инвестиционной деятельности предприятия 16. Финансовые ресурсы предприятия: собственные и заемные. 17. Доходы и расходы предприятия.
Характеристика среды функционирования предприятий: внешняя и внутренняя среда.
Любая организация (предприятие) взаимодействует с внешней средой, т.е. получает из нее ресурсы (рабочую силу, капитал, оборудование, сырье, энергию, информацию и т. д.), которые становятся элементами ее внутренней среды. Полученные ресурсы перерабатываются в продукцию (услуги) и поступают для реализации во внешнюю среду. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это условия и факторы, возникающие независимо от ее (организации) деятельности и оказывающие существенное воздействие на нее. Кроме того, они способствуют функционированию, выживанию и эффективности ее работы. Внешние факторы подразделяют на факторы прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относят поставщиков ресурсов, потребителей, конкурентов, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеров (если предприятие является акционерным обществом), которые оказывают непосредственное влияние на деятельность организации; К факторам косвенного воздействия относят факторы, которые не оказывают непосредственного влияния на деятельность организации, но их следует учитывать для выработки правильной стратегии. Можно выделить следующие факторы косвенного воздействия: 1) политические факторы - основные направления государственной политики и методы ее реализации; возможные изменения в законодательной и нормативно-технической базе; международные соглашения, заключаемые правительством в области тарифов и торговли и т.д.; 2) экономические факторы - темпы инфляции; уровень занятости трудовых ресурсов; международный платежный баланс; процентные и налоговые ставки; величина и динамика ВВП; производительность труда и т.д.; 3) социальные факторы внешней среды - отношение населения к работе и качеству жизни; обычаи и традиции, существующие в обществе; менталитет общества; уровень образования и т.п.; 4) технологические факторы - возможности, связанные с развитием науки и техники, которые позволяют оперативно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ - это среда, которая определяет технические и организационные условия работы организации и является результатом управленческих решений. Организация анализирует внутреннюю среду с целью выявления слабых и сильных сторон ее деятельности. Это необходимо потому, что организация не может воспользоваться внешними возможностями без наличия определенного внутреннего потенциала. При этом ей необходимо знать свои слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность. Внутренняя среда организаций включает в себя следующие основные элементы: Производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности; экология производства; контроль качества; патенты, торговые марки и т.д. Персонал: структура, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников. Организация управления: организационная структура, методы управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства, престиж и имидж предприятия. Маркетин г охватывает все процессы, связанные с планированием производства и реализацией продукции, такие как: производимые товары, доля рынка, каналы распределения и сбыта продукции, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование. Финансы - это показатель, который позволяет увидеть всю производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Финансовый анализ позволяет вскрыть и оценить источники проблем на качественном и количественном уровне. Культура и имидж предприятия: факторы, которые создают образ предприятия; высокий имидж предприятия позволяет привлечь работников высокой квалификации, стимулировать потребителей к покупке товаров и т.п. Каждый вовлеченный в производственный процесс имеет свои собственные интересы:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.014 с.) |