Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование финансовой среды малого предпринимательства.

Поиск

Финансовая среда представляет собой совокупность неподдающихся контролю сил, с учетом которых фирмы должны разрабатывать свои программы. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия) (8, С. 181).
Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.
Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений
Финансовая среда складывается из микросреды и макросреды.
Микросреда представляется силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры.
Макросреда представляется силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.
Изучение рабочей среды предполагает анализ тех составляющих внешнего окружения, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии, это: покупатели, поставщики, конкуренты, кредиторы, акционеры. Анализ внутренней среды направлен на определение потенциала организации и, как правило, проводится по следующим основным направлениям: маркетинг, производство, НИОКР, финансы, персонал, структура управления.
Внутрифирменное управление и управление фирмой как субъектом рынка — две ступени в иерархии управления жестко связаны между собой диалектическим единством внешней и внутренней среды фирмы. Внешняя среда фирмы выступает как нечто заданное, внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду. Основные цели, которые ставит перед собой фирма, сводятся к одной обобщенной характеристике — прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя.
В качестве внутренней среды предприятия принято рассматривать все внутрифирменные составляющие, формирующие ее в единую систему и поддающиеся некоторому определенному управляющему воздействию со стороны сотрудников фирмы (руководителей и исполнителей).
Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации. Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории.
- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.
Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности (13, С. 243).
Любая фирма, как показано в приложении 6, действует в окружении контактных аудиторий 7 типов:
1. Финансовые круги - оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом (банки, инвестиционные компании, фондовые биржи и другие). Фирма добивается благорасположения этих аудиторий, публикует годовые отчеты, дает ответы на вопросы и предоставляет прочие доказательства своей финансовой устойчивости.

2. Контактная аудитория средств информации. Фирма заинтересована, чтобы СМИ больше и лучше освещали ее деятельность посредством статей о качестве продукции, ее потребительских свойствах, совершенствах технологий, благотворительной деятельности и прочее.
3. Контактная аудитория государственных учреждений.
4. Гражданские группы. Маркетинговые решения, принятые фирмой могут вызвать вопросы со стороны организаций-потребителей, групп защитников окружающей среды и других.
5. Местная контактная аудитория - окрестные зрители.
6. Широкая публика. Задача фирмы состоит в том, чтобы создать благоприятное мнение о фирме у широкой публики.
7. Внутренняя контактная аудитория (работники, служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров).


26. Характеристика финансовой аренды (лизинга)

Ли́зинг (англ. leasing от англ. to lease — сдать в аренду) — вид финансовых услуг, форма кредитования при приобретении основных фондов предприятиями или очень дорогих товаров физическими лицами.

Лизингодатель обязуется приобрести в собственность определённое лизингополучателем имущество у указанного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Чаще всего это осуществляется для предпринимательских целей, однако с 1 января 2011 года в России это не обязательно. В мировой практике широко распространён потребительский лизинг.[1] Договор может предусматривать, что выбор продавца и приобретаемого имущества делает лизингодатель. Лизингополучатель может изначально являться собственником имущества.

По сути, лизинг — это долгосрочная аренда имущества с последующим правом выкупа, обладающая некоторыми налоговыми преференциями.

Права и обязанности сторон договора возникают в результате двух сделок: аренды и купли-продажи.

Арендатор определяет имущество, которое будет предметом договора аренды, и его продавца.

Имущество передается не только в пользование, но и во владение.

Типы договора лизинга: долгосрочный - срок более 3 лет, среднесрочный - срок от 1,5 до 3 лет, краткосрочный - срок до 1,5 лет.

Приобретение основных средств в форме лизинга позволяет снизить налоговую нагрузку предприятия. В частности, платежи по лизинговым договорам уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (являются затратами). Кроме этого, ускоренная амортизация (с коэффициентом 3) позволяет балансодержателю снижать базу для расчёта налога на имущество и дополнительно снизить базу расчёта налога на прибыль. Планирование потоков НДС при лизинге требует тщательного подхода в соответствии с действующими нормативными документами и, иногда, может обеспечить дополнительные выгоды при лизинге.

Особым случаем является возвратный лизинг, при котором лизингополучатель является одновременно и продавцом лизингового имущества. То есть организация берёт в лизинг оборудование (или другое имущество), которое изначально принадлежало ей самой. При возвратном лизинге между лизингодателем (лизинговой компанией) и организацией заключаются два договора: по купле-продаже имущества и сдаче его в лизинг. Оба документа подписываются одновременно.

Возвратный лизинг не предполагает каких-либо изменений в производственном процессе. Он предназначен для покрытия недостатка в оборотных средствах компании, которая получает единовременно деньги за «проданное» имущество. Эту сделку можно сравнить с выдачей кредита под залог. Только для лизингополучателя расходы по лизинговому договору, как правило, ниже, чем проценты по банковским кредитам. Другая структура налогообложения и амортизации может обеспечить возвратному лизингу дополнительную привлекательность.

Характеристика факторинга.

Факто́ринг (англ. factoring от англ. factor — посредник, торговый агент) — это комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.

В операции факторинга обычно участвуют три лица: фактор (факторинговая компания или банк) — покупатель требования, поставщик товара (кредитор) и покупатель товара (дебитор). Основной деятельностью факторинговой компании является кредитование поставщиков путём выкупа краткосрочной дебиторской задолженности, как правило, не превышающей 180 дней. Между факторинговой компанией и поставщиком товара заключается договор о том, что ей по мере возникновения требований по оплате поставок продукции предъявляются счета-фактуры или другие платёжные документы. Факторинговая компания осуществляет дисконтирование этих документов путём выплаты клиенту 60−90 % стоимости требований. После оплаты продукции покупателем факторинговая компания доплачивает остаток суммы поставщику, удерживая процент с него за предоставленный кредит и комиссионные платежи за отдел.
В основе факторинговой операции лежит покупка банком платежных требований поставщика на отгруженную продукцию и передача поставщиком банку права требования платежа с покупателя. Поэтому факторинговые операции называют также кредитованием поставщика или предоставлением факторингового кредита поставщику.
Факторинговое обслуживание наиболее эффективно для малых и средних предприятий, которые традиционно испытывают финансовые затруднения из-за несвоевременного погашения долгов дебиторами и ограниченности доступных для них источников кредитования. Оно способствует своевременной инкассации долгов и минимизации потерь от просрочки платежа; предотвращает появление сомнительных долгов; обеспечивает помощь предприятиям в управлении кредитом; создает лучшие условия для успешной производственной деятельности, что позволяет предприятиям увеличивать оборот и прибыльность. Факторинговая компания, становясь собственником неоплаченных счетов-фактур, принимает на себя риск их неоплаты.
Применение факторинга ускоряет получение платежей; снижает расходы по ведению бухгалтерского учета, обеспечивает своевременное поступление платежей поставщикам при временных финансовых затруднениях у покупателя. Система факторинговых операций включает предоставление клиенту разнообразных услуг и, в частности, бухгалтерское, информационное, рекламное, сбытовое, юридическое и другое обслуживание.
В операции факторинга обычно участвуют три стороны:
• фактор (банк) - покупатель требования;
• клиент (кредитор, поставщик товара) - промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с банком;
• плательщик (заемщик) - фирма-покупатель товара с отсрочкой платежа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.199 (0.01 с.)