Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внешняя и внутренняя среда организацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Среда организации состоит из различных элементов, которые постоянно взаимодействуют друг с другом. Степень управляемости компании будет определяться уровнем знаний о возможностях, открывающихся во внешней среде, угрозах, таящихся в ней, и способностью воплотить эти возможности и противостоять угрозам с помощью потенциала организации, т.е. готовностью ее внутренней среды. Под внутренней средой организации понимается совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы ее жизнедеятельности. Внутренняя среда компании рассматривается как универсальная вне зависимости от организационной формы компании. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. Цели. Организация – это группа людей с общими осознанными целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, что они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. У организации могут быть разнообразные цели. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений – по затратам и получаемой прибыли. Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Задачи – предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Считается, что если задача выполняется заданным способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно. Задачи организации традиционно делятся на три категории: работа с людьми, предметами и информацией. Технология – средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги. Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе. Люди. И организация, и руководство, и подчиненные ни что иное, как группы людей. Люди являются центральным фактором в любой модели управления. Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей в группах. Поведение человека является следствием сочетания индивидуальных характеристик личности и внешней среды. Факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности: 1) Умственные и физические потребности 2) Производительность 3) Потребности 4) Ценности и взгляды 5) Ценности и притязания Все внутренние переменные взаимосвязаны (рис. 1.1). В своей совокупности они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Рис. 1.1. Взаимосвязь внутренних переменных
Внешняя среда включает все силы и организации, с которыми фирма сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности. Руководитель должен учитывать внешнее окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей от обмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Значение внешних факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия; все другие – к среде косвенного воздействия. Все факторы внешнего окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой. Под сложностью внешнего окружения понимаются число и разнообразие внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать. Подвижность среды характеризуется скоростью, с которой в среде происходит изменения. Неопределенность среды является функцией имеющегося по конкретному фактору количества информации и уверенности в достоверности этой информации. Основными факторами среды прямого воздействия являются поставщики материалов, трудовых ресурсов и капитала, законы и органы государственного регулирования, потребители и конкуренты. Поставщики. С точки зрения системного подхода организация – это механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков – один из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. Законы и органы государственного регулирования. Взаимодействие между покупателями и продавцами подпадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определенный правовой статус, и это определяет, как она может вести свои дела и какие налоги должна платить. Потребители. Само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Конкуренты. Если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случая не потребители, а конкуренты определяют, какого рода продукцию нужно продать и какую цену можно запросить. Факторы среды косвенного воздействия обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Тем не менее необходимо учитывать их. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технология, состояние экономики, политическая обстановка и социокультурные факторы. Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, на то, какого рода услуги и продукты ожидают потребители организации. Состояние экономики. Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на состоянии дел организации общие изменения состояния экономики. Социокультурные факторы. Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде, поэтому установки, жизненные ценности и традиции влияют на организацию. Политическая обстановка. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководства особый интерес. Один из них – настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Другой – группы особых интересов и лоббисты. Также большое значение имеет фактор политической стабильности. Организации должны быть в состоянии эффективно реагировать и приспосабливаться к изменениям внешнего окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей. Для исследования внутренней и внешней среды организации можно провести SWOT-анализ, разработав управленческую матрицу выбора стратегических альтернатив (рис. 1.2.). При заполнении матрицы необходимо придерживаться следующих рекомендаций: 1) Четко распределить все факторы. При делении факторов на внутренние и внешние необходимо задать вопрос, можем ли мы повлиять на него. Если можем – фактор внутренний, нет – внешний. 2) Фактор может быть как силой, так и слабостью 3) Формулировки в ячейках должны быть в виде приказа: «внедрить», «разработать» и т.д. 4) Количество факторов по блокам не имеет значения. Надо выбирать действительно влияющие факторы.
Рис. 1.2. Матрица выбора стратегических альтернатив Методом исследования внутреннего состояния организации и конкурентного окружения служит управленческий STEP-анализ (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Управленческая STEP-матрица
В матрице должны быть представлены только реально существующие на данный момент факторы. Недопустимы никакие прогнозные предложения. Так как STEP-факторы являются факторами внешнего окружения, то их формулировка должна быть такой, чтобы было ясно, что фирма сама не может повлиять на этот фактор. Как правило, повышенную сложность представляет блок «Т», в нем надо отразить передовые направления развития аналогичных производств в мире.
1.4. Контрольные вопросы по теме
1. Определение организации. 2. Общие характеристики организации. 3. Основные элементы внутренней среды организации. 4. Факторы внешней среды организации 5. Качества современного менеджера.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 926; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.194.55 (0.008 с.) |