Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Получение словесной информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Наиболее эффективно получение информации при использовании так называемого активного слушания. Способ использует определенный набор навыков. Активным слушание называется потому, что у слушателя есть определенные обязанности, чтобы помочь говорящему решить его проблемы. Цель активного слушания – вызвать в людях изменения. Чтобы этого достичь, полагаются на определенные приемы типа: “что надо сделать” или же “чего нужно избежать”. Когда мы пытаемся изменить взгляд человека на вещи, то мы обычно навязываем свои представления об окружающем нас мире. Нам трудно понимать действия, отличные от тех, которые мы ожидаем. Свободному выражению мнений может помешать высказанное суждение, причем эти суждения могут быть как критическими, так и одобрительными. Также мешают советы и информация, т.к. мы навязываем свое мнение. Чтобы этого избежать, надо: - посмотреть на событие глазами говорящего, увидеть с его точки зрения, что он нам хочет сообщить. - донести до говорящего, что мы рассматриваем событие с его точки зрения. Для активного слушателя необходимо: 1. понимать полный смысл. Любое сообщение, передаваемое человеком, имеет две составляющие: - содержание собственного сообщения, - впечатление о нем. Обе составляющие важны, и надо обе попытаться понять. 2. надо обращать внимание на эмоции. Иногда содержание сообщения гораздо менее важно, чем эмоции, которые скрыты за ним. 3. надо замечать все реплики. Общение не должно ограничиваться словами и служащий обязан быть в курсе основных несловесных видов общения. Проблемы активного слушания: 1. Личный риск. Чтобы добиться успеха в активном слушании Вы должны почувствовать личный интерес к говорящему. Если интерес притворный, то Вас быстро разоблачат, и человек перед Вами больше никогда не раскроется. При активном и эффективном слушании есть большой элемент личного риска, а именно: Вы сами можете измениться. Кроме того, увидеть себя глазами других не только трудно, но и нередко неприятно. 2. Враждебное проявление. Слушающий часто замечает отрицательное проявление в свой адрес со стороны говорящего. Такое выслушивать трудно и очень нелегко стать на позиции, чтобы противостоять нападкам и не пытаться защищаться и оправдываться. 3. Неуместные проявления. При личном общении возможны случаи неуместных выражений, которые будут выдавать растерянность, слабость и некомпетентность. Все это будет существенно препятствовать общению.
Принятие решений
Решение – это выбор из нескольких альтернатив. Принять решение достаточно легко. Основная проблема в том, что очень сложно принять хорошее решение. Решения бывают нескольких видов:
Запрограммированное – это решение, которое аналогично решению математического уравнения. Незапрограммированные - связаны либо с новой ситуацией, либо с неизвестными факторами Чисто запрограммированных и незапрограммированных решений нет.
По подходам к принятию решения могут быть следующие разновидности:
Схема принятия рационального решения представлена на рис. 4.3.
Рис. 4.3. Упрощенная схема принятия рационального решения
Диагноз проблемы. В организации взаимозависимостей очень много, поэтому определить проблему крайне сложно. Для выявления причин проблемы собирают внешнюю и внутреннюю, формальную и неформальную информацию. На этом этапе важно отделить информацию имеющую отношение к делу от относительной. Формулировка ограничений. Когда проблема диагностирована, надо знать, что именно с ней можно сделать. Ограничения варьируются в широких пределах и зависят от ситуации и от конкретных руководителей. Критерий – рекомендации по оценке правильного решения. Выбор альтернатив. Теоретически можно выбрать и оценить все, но времени и знаний на это не хватит. Обычно выбор ведут до определенного приемлемого стандарта. Одновременно с этим спектр решений должен быть достаточно широк. Оценка альтернатив. Производится сравнение со стандартами, относительно которых можно измерить результаты. Сравниваемые объекты при этом надо приводить в сопоставимые формы. Так как все факторы учесть невозможно, необходимо принять наиболее приемлемую альтернативу, хотя она может быть и не наилучшей. Окончательный выбор. Обязательным условием принятия решений является его реализация и обратная связь. Условия принятия рационального решения:
Если существует два одинаково хороших пути, следует принять тот, который занимает меньше времени. Участие сотрудников в принятии решения имеет ряд последствий:
Важнейшей чертой менеджера является способность использовать целый ряд различных методов для выработки решения. Иногда он действует самостоятельно, иногда консультируется, иногда передает проблему в коллектив для поиска совместного решения. Дерево решений может оказать существенную помощь. Оно ставит вопросы, которые нужно задать себе, но ответы за вами и они должны быть правильными. Рациональный подход гарантирует, что проблема рассмотрена правильно, т.е. получен единственный недвусмысленный ответ. Если не получено никакого ответа, то правильность решения должна основываться на догадке, интуиции, везении. Идеальная управленческая задача: как придать объекту надлежащее состояние? Если не заданы критерии, надо принять данное состояние надлежащим. Существует ряд простых способов принятия рационального решения:
В табл. 4.1. приведен список Сарджента. Таблица 4.1 Список Сарджента
Рис.4.4. Дерево решений
Общий вид причинно- следственной диаграммы представлена на рис. 4.5.
Рис. 4.5. Причинно-следственная диаграмма
Средняя кость – факторы, воздействующие на проблему; Мелкая кость – возможные пути ликвидации вредного воздействия факторов. Преимущества причинно-следственных диаграмм – сильное визуальное воздействие. Исходя из модели принятия решений различают 5 стилей руководства: АI - Вы сами решаете проблему, или принимаете решение, используя имеющуюся информацию. АII - Вы получаете информацию от подчиненных и сами решаете проблему. При этом Вы можете сказать или не говорить подчиненным, в чем заключается проблема. CI - Вы излагаете проблемы тем, кого это касается и собираете их предложения, но не собираете их вместе в одну группу. Решение при этом может не отражать мнение подчиненных. CII - Вы излагаете проблему группе подчиненных. Решение может отражать или не отражать их мнение. CIII - Проблема излагается группе, альтернативы находятся совместно, роль руководителя схожа с ролью председателя собрания. Типичные ошибки при принятии решений: Человек, принимающий решения, должен быть уверен в фактах. Если фактов недостаточно, то можно обратиться к доступной информации. При обобщении информации можно попасть в ловушки, которые связаны либо с самой информацией, либо со способами ее получения:
Недостатки рационального мышления: Рациональный подход подразумевает тщательность и систематичность, но существует ряд проблем:
4.3. Контрольные вопросы по теме
1. Коммуникационный процесс. 2. Виды и формы общения. 3. Процесс принятия решений, его этапы и виды. 4. Способы принятия рационального решения.
Управление группой
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.013 с.) |