Тема 8. Внутренняя среда и факторы, влияющие на управление 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Внутренняя среда и факторы, влияющие на управление



Внутренняя среда организации. Основные внутренние переменные организации: цели, структура, задачи, технологии, персонал. Цели организаций. Структура организаций. Задачи управления: непосредственное разделение труда в процессе функционирования организации. Технологии. Классификации технологий Д. Вудворд и Дж. Томпсона. Люди как ключевая внутренняя переменная организации. Взаимосвязь внутренних переменных.

 

Тема 9. Внешняя среда и ее влияние на эффективность управления

Внешняя среда организации. Глобальная рыночная среда современных фирм. Характеристики внешней среды. Структура внешней среды. Среда прямого воздействия. Потребители. Конкуренты. Поставщики. Законы и государственные органы. Среда косвенного воздействия. Роль технологической среды, окружающей организацию. Состояние экономики. Социокультурные факторы. Влияние политических условий на деятельность организаций. Отношения с местным населением.

 

Раздел 6 Личность менеджера его власть и авторитет.

Лидерство и стиль руководства.

 

Тема 10. Менеджер в организации

Менеджмент как профессия • Основные модели управления. Ролевая модель управленческого процесса. Классификация ролей менеджера по Г. Минцбергу. Функциональная модель управления и функции управления. Уровневая модель управления. Мастерство менеджера. Необходимые менеджеру навыки. Менеджеры в системе управления.Организационно-методические аспекты управления кадрами менеджеров. Менеджеры и классификационные требования к ним в различных системах управления. Требования к менеджеру по Вудкок М., и Фрэнсис Д.

 

Тема 11. Социальная ответственность и этика

Юридическая ответственность. Социальная ответственность. Этика. Этические нормативы. Социальные ревизии. Обучение этическому поведению. Роль предпринимательства в обществе Социальная ответственность предпринимательства. Социальная ответственность в развитых странах. Этика и современное управление. Повышение показателей этичности поведения.

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ИХ СОДЕРЖАНИЕ

Семинар 1.

Сущность и категории менеджмента

План:

 

1. Понятие менеджмента. Его цели и задачи.

2. Виды менеджмента.

3. Принципы менеджмента и их классификация

4. Управление и менеджмент: сходства и различия.

Семинар 2.

Эффективность менеджмента

План:

 

1. Сущность эффективного менеджмента

2. Признаки эффективного менеджмента.

3. Способы оценки эффективности менеджмента организации

4. Пути повышения эффективности менеджмента в организации

Семинар 3.

Эволюция менеджмента

План:

1. Научный менеджмент.

2. Административный менеджмент

3. Социально-психологическое направление в менеджменте.

4. Системный подход.

Семинар 4.

Природа и состав функций менеджмента

План:

 

1. Понятие функций управления и их классификация.

2. Мотивация как функция менеджмента. Основные теории мотивации

3. Понятие планирования. Этапы планирования на предприятии. Виды планов.

4. Организационный процесс и его структура

5. Сущность контроля и его место среди прочих функций управления

 

 

Семинар 5.

Методология менеджмента

 

План:

1. Понятие метода управления. Классификация методов управления

2. Административные методы управления.

3. Экономические методы управления

4. Способы психологического воздействия, особенности психологических методов управления.

5. Социологические методы управления

 

Семинар 6.

Типы и виды организаций

План:

1. Виды организаций. Различие подходов к их классификации.

2. Элементы организаций

3. Внутренние ограничения и условия функционирования организаций

4. Внешние ограничения и условия функционирования организаций

 

Семинар 7.

Организация в системе менеджмента

План:

 

1. Сущность организационных структур предприятия

2. Иерархический тип структур управления

3. Линейная организационная структура

4. Дивизионная структура управления

5. Бригадная (кросс - функциональная) структура управления.

6. Матричная (программно - целевая) структура управления.

 

 

Семинар 8.

Организация в системе менеджмента-2

 

План:

1. Многомерная организационная структура.

2. Организация производственных процессов.

3. Виды производственных процессов и их структура

4. Основные принципы организации производственных процессов.

5. Ограничения организационной структуры.

 

 

Семинар 9.

Внутренняя среда организации и ее влияние на эффективность управления

План:

1. Необходимость анализа внутренней среды предприятия

2. Технологии организации

3. Персонал организации

4. Влияние организационной среды на личность

 

 

Семинар 10.

Внешняя среда организации и ее влияние на эффективность управления.

План:

1. Необходимость изучения внешней среды организации

2. Внешняя среда прямого воздействия

3. Внешняя среда косвенного воздействия

4. Методы изучения внешней среды организации

 

 

Семинар 11.

Менеджер в организации

 

 

План:

1. Понятие и виды стилей руководства

2. Типы менеджеров

3. Задачи и роли менеджеров

4. Способы оценки руководителей

5. Качества менеджеров и предпринимателей

 

Семинар 12.

Социальная ответственность и этика

План:

1. Роль предпринимательства в обществе

2. Социальная ответственность предпринимательства

3. Социальная ответственность в развитых странах

4. Этика и современное управление

5. Повышение показателей этичности поведения


ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Модели менеджмента (американская, японская, европейская)

2. Становление школы научного менеджмента

3. Становление административной теории

4. Становление школы человеческих отношений

5. Зарождение отечественного научного менеджмента

6. Управленческие концепции современного менеджмента (процессный, системный, ситуационный подход)

7. Функции менеджмента. Их природа и состав.

8. Общие понятия об организационной культуре

9. Личность, власть и авторитет менеджера

10. Проектирование работы в организации

11. Проектирование организации

12. Типы организаций

13. Внутрифирменное управление и планирование

14. Стратегическое планирование

15. Современные методы контроля в управлении

16. Конфликтность в менеджменте

17. Мотивация деятельности в менеджменте

Темы докладов:

1. Предпринимательская деятельность

2. Финансовый менеджмент

3. Антикризисное управление и реабилитация предприятия

4. Инновационная деятельность предприятия

5. Маркетинговый менеджмент

6. Производственный менеджмент

7. Управление персоналом

 

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Реферат это, во-первых, доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих источников, во-вторых, изложение содержания научной работы, книги, статьи. Реферат в первом значении - серьезная самостоятельная работа, основанная на описательном и аналитическом методе исследования. сжатое письменное изложение включает обзор и оценку уже имеющейся научной информации по избранной проблеме и самостоятельный взгляд на нее. Реферат во втором значении основан на описательном методе исследования, им пользуются для усвоения и оценки уже имеющейся научной информации по конкретной теме на семинарских занятиях. Такой реферат может быть монографическим (по одному источнику) или обзорным (по нескольким источникам).

План реферата определяется исследователем. Реферат должен иметь определенную композицию.

I. Структура реферата:

1. Титульный лист. Оформляется по стандартному образцу (см. приложение 1). Титульный лист не нумеруется; номер страницы не проставляется.

2. Содержание. Представляет собой список структурных элементов работы с указанием страниц, на которые приходится начало раздела или параграфа. Слово «параграф» не пишется; указываются только порядковые номера и названия параграфа в главе (см. приложение 2).

3. Введение. Объем 2-3 листа. Во введении необходимо обосновать проблему исследования, ее актуальность, определить предмет и объект исследования, поставить цель исследования и ее задачи.

4. Основная часть. Сжатое полное изложение сущности научной информации по теме. Может состоять из 1-2 глав или подглав, что зависит от проблематики реферата. В конце главы необходимо предусмотреть выводы. Название главы не должны дублировать название всей работы, а названия параграфов – название глав.

5. Заключение. Выводы реферата об изложенной информации, ее значение. Обобщение результатов выполнения цели работы.

6. Список использованной литературы. Литература которая использовалась при написании реферата (см. приложение 3).

II. Общие параметры реферата.

Объем реферата колеблется от 12 – 15 машинописных страниц формата А- 4, напечатанного через полуторный интервал. Размер шрифта 14.

Поля: левое 3 см, правое – 2 см, верхнее и нижнее – по 2 см. выравнивание по ширине страницы. Допускается выполнение работы в рукописном виде разборчивым почерком с соблюдением основных параметров оформления страниц, включая нумерацию страниц, поля, оформление подстрочных примечаний и т.д. при этом объем работы увеличивается на 20 – 30 %. Обязательно использование сносок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.238.138.162 (0.104 с.)