Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Понятие бюджетного процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансово-бюджетная политика — это совокупность мероприятий по использованию финансовых отношений, которые проводят органы власти для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой. Разработка механизмов мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, определение задач и целей в области финансов, управление бюджетной системой и финансами и др. — все это предполагает финансово-бюджетная политика. Финансово-бюджетная политика осуществляется в работе, которую производят органы власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т. е. в ходе бюджетного процесса. Бюджетный процесс — это совокупность действий органов представительной и исполнительной власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной системы. Бюджетным процессом является регламентированная законодательная деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных бюджетов. Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройствами страны. В соответствии со ст. 6 БК РФ, «бюджетный процесс — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением». Задачами бюджетного процесса являются выявление всех материальных и финансовых резервов для достижения прогресса на пути к развитию рыночного хозяйства, определение доходов бюджета по налогам и платежам, установление расходов бюджета по целевому назначению; сокращение и ликвидация бюджетного дефицита, повышение роли перспективного бюджетного планирования, усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами физических лиц при выполнении ими налоговых обязательств и др. В бюджетном послании Президента РФ Правительству РФ ежегодно определяется финансово-бюджетная политика государства. Бюджетный период — это время совершения процесса исполнения бюджета. Он установлен с 1 января по 31 декабря, т. е. календарный год. Продолжительность бюджетного процесса гораздо больше, чем бюджетного периода, потому что в бюджетный процесс включается время, которое потребуют бюджетное планирование, бюджетный контроль и иные действия. Организация бюджетного процесса включает в себя следующие элементы: 1) составление проектов бюджетов и представление их на рассмотрение в законодательные органы; 2) аудит и оценка бюджета; 3) рассмотрение бюджетов органами законодательной власти и утверждение их в форме принятия определенного законодательного акта; 4) исполнение утвержденных бюджетов; 5) составление отчетов об исполнении бюджетов; 6) утверждение отчетов об исполнении бюджетов в форме принятия законодательных актов; 7) составление сводов об исполнении консолидированных бюджетов и представление их в вышестоящие органы исполнительной государственной власти для последующего представления в Правительство РФ. 8) Вопрос 3. Финансовое планирование В процессе оборота валового продукта в стоимостной форме возникают финансовые отношения по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов. С помощью финансового планирования осуществляется управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов, объектом которого являются фонды денежных средств. С помощью финансового планирования достигается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Финансовое планирование обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Любой финансовый план решает задачи по организации управления финансами в определенном звене управления. В систему финансовых планов входят перспективные финансовые планы и сводные финансовые балансы, которые создаются на общегосударственном и территориальных уровнях управления. На всех уровнях власти перспективное финансовое планирование осуществляется в целях: 1) обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики; 2) прогнозирования объемов финансовых ресурсов; 3) прогнозирования финансовых последствий программ; 4) определения возможности реализации различных мер в области финансов. На основе показателей прогноза экономического и социального развития государства разрабатывается перспективный финансовый план, в котором содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Составляется перспективный финансовый план на три года по показателям бюджета, на каждый год он корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития государства. Сводный финансовый баланс — баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Он охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, которые расположены на определенной территории. Составление сводного финансового баланса — это подготовительный этап разработки бюджета, который позволяет связать материальные и финансовые пропорции в хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов на определённые мероприятия по развитию государства; произвести прогнозные финансовые расчёты; разработать направления финансовой политики. Сводный финансовый баланс государства разрабатывается Министерством экономики РФ совместно с Министерством финансов РФ на основе макроэкономических показателей. Территориальное сводное финансовое планирование. Задачей территориального сводного финансового баланса является определение объёма финансовых ресурсов, которые создаются, поступают и используются в регионе. Разработка территориальных сводных финансовых балансов сопровождается факторами: 1) разработка программ, целью которых является объединение усилий территориальных органов власти и предприятий; 2) большими финансовыми затратами на осуществление этих программ; 3) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов, которые отражают стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории: хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др. Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются данные территориальных экономических, статистических, финансовых органов, функциональных подразделений, территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов предприятий. С помощью территориального сводного финансового баланса можно: — сбалансировать материальные, финансовые ресурсы, которые используются в регионе; — достигнуть единства в развитии территории; — повысить качество бюджетного планирования; — скоординировать использование финансовых ресурсов территориальных органов и предприятий данной территории; — определить объемы финансовых ресурсов, которые потребуются для проведения мероприятий по развитию данной территории; — сконцентрировать финансовые ресурсы на важных направлениях развития территории; — выявить внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий; — эффективно использовать денежные средства, направляемые на развитие производства, и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.217 (0.008 с.) |