Вопрос 2. Понятие бюджетного процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Понятие бюджетного процесса



Финансово-бюджетная политика — это совокупность мероприятий по использованию финансовых отношений, которые проводят органы власти для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.

Разработка механизмов мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, определение задач и целей в области финансов, управление бюджетной системой и финансами и др. — все это предполагает финансово-бюджетная политика.

Финансово-бюджетная политика осуществляется в работе, которую производят органы власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т. е. в ходе бюджетного процесса.

Бюджетный процесс — это совокупность действий органов представительной и исполнительной власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной системы.

Бюджетным процессом является регламентированная законодательная деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных бюджетов.

Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройствами страны.

В соответствии со ст. 6 БК РФ, «бюджетный процесс — это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением».

Задачами бюджетного процесса являются выявление всех материальных и финансовых резервов для достижения прогресса на пути к развитию рыночного хозяйства, определение доходов бюджета по налогам и платежам, установление расходов бюджета по целевому назначению; сокращение и ликвидация бюджетного дефицита, повышение роли перспективного бюджетного планирования, усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами физических лиц при выполнении ими налоговых обязательств и др.

В бюджетном послании Президента РФ Правительству РФ ежегодно определяется финансово-бюджетная политика государства.

Бюджетный период — это время совершения процесса исполнения бюджета. Он установлен с 1 января по 31 декабря, т. е. календарный год.

Продолжительность бюджетного процесса гораздо больше, чем бюджетного периода, потому что в бюджетный процесс включается время, которое потребуют бюджетное планирование, бюджетный контроль и иные действия.

Организация бюджетного процесса включает в себя следующие элементы:

1) составление проектов бюджетов и представление их на рассмотрение в законодательные органы;

2) аудит и оценка бюджета;

3) рассмотрение бюджетов органами законодательной власти и утверждение их в форме принятия определенного законодательного акта;

4) исполнение утвержденных бюджетов;

5) составление отчетов об исполнении бюджетов;

6) утверждение отчетов об исполнении бюджетов в форме принятия законодательных актов;

7) составление сводов об исполнении консолидированных бюджетов и представление их в вышестоящие органы исполнительной государственной власти для последующего представления в Правительство РФ.

8)

Вопрос 3. Финансовое планирование

В процессе оборота валового продукта в стоимостной форме возникают финансовые отношения по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов.

С помощью финансового планирования осуществляется управление процессами создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов, объектом которого являются фонды денежных средств.

С помощью финансового планирования достигается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Финансовое планирование обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении.

Любой финансовый план решает задачи по организации управления финансами в определенном звене управления.

В систему финансовых планов входят перспективные финансовые планы и сводные финансовые балансы, которые создаются на общегосударственном и территориальных уровнях управления.

На всех уровнях власти перспективное финансовое планирование осуществляется в целях:

1) обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики;

2) прогнозирования объемов финансовых ресурсов;

3) прогнозирования финансовых последствий программ;

4) определения возможности реализации различных мер в области финансов.

На основе показателей прогноза экономического и социального развития государства разрабатывается перспективный финансовый план, в котором содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Составляется перспективный финансовый план на три года по показателям бюджета, на каждый год он корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития государства.

Сводный финансовый баланс — баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Он охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, которые расположены на определенной территории.

Составление сводного финансового баланса — это подготовительный этап разработки бюджета, который позволяет связать материальные и финансовые пропорции в хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной системы; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов на определённые мероприятия по развитию государства; произвести прогнозные финансовые расчёты; разработать направления финансовой политики.

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается Министерством экономики РФ совместно с Министерством финансов РФ на основе макроэкономических показателей.

Территориальное сводное финансовое планирование.

Задачей территориального сводного финансового баланса является определение объёма финансовых ресурсов, которые создаются, поступают и используются в регионе.

Разработка территориальных сводных финансовых балансов сопровождается факторами:

1) разработка программ, целью которых является объединение усилий территориальных органов власти и предприятий;

2) большими финансовыми затратами на осуществление этих программ;

3) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов, которые отражают стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории: хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются данные территориальных экономических, статистических, финансовых органов, функциональных подразделений, территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов предприятий.

С помощью территориального сводного финансового баланса можно:

— сбалансировать материальные, финансовые ресурсы, которые используются в регионе;

— достигнуть единства в развитии территории;

— повысить качество бюджетного планирования;

— скоординировать использование финансовых ресурсов территориальных органов и предприятий данной территории;

— определить объемы финансовых ресурсов, которые потребуются для проведения мероприятий по развитию данной территории;

— сконцентрировать финансовые ресурсы на важных направлениях развития территории;

— выявить внутрирегиональные резервы для финансирования мероприятий;

— эффективно использовать денежные средства, направляемые на развитие производства, и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.01 с.)