Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Формирование доходов бюджета субъекта РФ

Поиск

Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счёт собственных и регулирующих налоговых доходов и неналоговых поступлений.

Собственные налоговые доходы формируются за счёт региональных доходов и сборов, виды и ставки которых определены НК РФ, а пропорции их распределения между бюджетами определены законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год.

Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются специальными решениями Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов Федерации.

К налоговым доходам в целом относятся региональные налоги и сборы и регулируемые федеральные налоги и сборы, в т.ч. предусмотренные специальными режимами и нормативами. Общая картина налоговых доходов субъекта РФ представлена таблицей 8.1.

Таблица 8.1

Налоговые доходы региональных бюджетов

Наименование налога, сбора Норматив зачисления налога в бюджет, в % Приведенный норматив зачисления в бюджет  
     
1. Региональные налоги.
1.Налог на имущество организаций 2. Налог на игорный бизнес 3. Транспортный налог    
2. Федеральные налоги.
1.Налог на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления в бюджет субъекта РФ. 2. Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции. 3. Налог на доходы физических лиц 4. Акцизы на спирт этиловый из пищевого сырья. 5. Акцизы на спиртосодержащую продукцию. 6. Акцизы на автобензин, дизтопливо, моторные масла. 7. Акцизы на алкогольную продукцию и пиво. 8. Налог на добычу полезных ископаемых используемых в виде углеводородного сырья. 9. Налог на добычу общераспространённых полезных ископаемых. 10. Налог на добычу полезных ископаемых. 11. Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов. 12. Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (кроме газа горячего природного). 13. Сбор за пользование объектами водных биоресурсов (кроме внутренних водных объектов). 14. Сбор за пользование объектами животного мира. 15. Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения. 16. Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощённой системы налогообложения. 17. Единый сельхозналог. 18. Госпошлина (подлежащая зачислению по месту госрегистрации). 19. Налоговые доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объёмной долей этилового спирта свыше 9 и до 25% (кроме вин) и алкогольную продукцию с объёмной долей этилового спирта свыше 25% (кроме вин), произведённую на территории РФ: – по месту производства продукции; – распределение между бюджетами объектов РФ согласно закону о федеральном бюджете.                                                       0,8 0,7   0,5   0,5   0,6       0,05   0,6       0,05     0,3     0,9     0,9 0,3       0,2 0,8

 

Неналоговые поступления бюджетов субъектов РФ указываются в таблице 8.2

Таблица 8.2.

Неналоговые доходы региональных бюджетов

Наименование налога, сбора Норматив зачисления налога в бюджет, в % Приведенный норматив зачисления в бюджет  
     
1. Доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, кроме имущества автономных учреждений и унитарных предприятий субъекта РФ. 2. Доходы от продажи имущества (кроме акций), находящихся в собственности субъекта РФ, кроме имущества автономных учреждений и унитарных предприятий субъекта РФ. 3. Доходы от платных услуг. 4. Часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектом РФ (после уплаты налогов) 5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду 6. Плата за использование лесов, превышающая минимальный размер арендной платы или платы по договору купли-продажи 7. Декларационный платёж 8. Сбор за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. 9. Доходы от передачи в аренду земельных участков 10. Доходы от продажи земельных участков 11. Плата за пользование водными объектами, принадлежащими субъекту РФ 12. Разовые платежи за пользование недрами, оговорённые в лицензии (бонусы) 13. В бюджеты г. Москвы и г. Санкт-Петербурга: – плата за негативное воздействие на окружающую среду; – доходы от передачи в аренду земельных участков; – доходы от продажи земельных участков; – плата за снятие запрета на реконструкцию, строительство объектов на земельном участке. 14. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах (доли субъекта РФ) 15. Суммы денежных штрафов за нарушение законодательства: а) о рекламе – с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; б) о лесных угодьях, находящихся в ведении субъекта РФ; в) о водном хозяйстве, находящемся в ведении субъекта РФ; г) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг 16. Суммы денежных штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах 17. Суммы конфискаций, компенсаций и другие средства, изымаемые в установленном законом порядке в доход субъекта РФ 18. Суммы от реализации конфискационных орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования 19. Другие виды доходов         Согласно закону субъекта РФ                                                     0,4       0,2 0,2       0,05 0,8           0,3     0,6            

 

К безвозмездным поступлениям в доход бюджета относят:

а) дотации субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ;

б) межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы РФ;

в) безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, международных организаций, в т.ч. добровольные пожертвования.

Безвозмездные поступления в виде дотаций, субвенций и трансферта указывается в последнюю очередь. Однако в большинстве субъектов Федерации (80–85%) эти доходы составляют наибольшую долю в общей сумме доходной части бюджета. Эти доходы поступают из федерального бюджета. Более подробно об этом речь пойдёт в следующей теме.

 

Вопрос 3. Расходные обязательства субъекта РФ

Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:

1) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ (от имени субъекта РФ) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам ведения субъектов РФ;

2) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ (от имени субъекта РФ) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения;

3) заключения от имени субъекта РФ договоров (соглашений) бюджетными учреждениями субъекта РФ;

4) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;

5) принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий РФ.

Законы субъекта РФ, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета субъекта РФ, должны содержать порядок расчёта нормативов для определения общего объёма субвенций на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных образований и ежегодно вводиться в действие законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций местным бюджетам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.30 (0.006 с.)