Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 4. Фонд обязательного медицинского страхованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обязательное медицинское образование (ОМС) в Российской Федерации организовано в соответствии с законом РФ, принятым Верховным Советом РСФСР от 28 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Законом предусмотрено создание фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) в двух его уровнях — федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Эти фонды действуют в соответствии с Уставом ФФОМС и Положением о ТФОМС. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. ОМС — составная часть государственного социального страхования, теоретически обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении бесплатной медицинской и лекарственной помощи за счёт средств из фондов обязательного медицинского страхования. Преобразования социалистической экономики России в капиталистическую развели теорию и практику страхования в разные стороны. Нарушен принцип равной доступности к услугам ОМС, параллельно сформировалось коммерческое медицинское страхование, которое постепенно вытесняет бесплатное медицинское обслуживание населения и делает его платным. Процессы эти в РФ происходят исключительно стихийно, вне контроля со стороны исполнительной и законодательной власти, без принятия новых законодательных актов. ФФОМС должен реализовывать государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. ФФОМС по закону является самостоятельным некоммерческим финансово-кредитным учреждением. Основными задачами ФФОМС должны быть: 1) финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счёт средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных Законом РФ от 28 июня 1991 г.; 2) обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и создание условий для выравнивания объёма и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; 3) аккумулирование финансовых средств фондов ОМС для обеспечения финансовой стабильности системы социального страхования. Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования образуются за счет: — части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом; — ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; — добровольных взносов юридических и физических лиц; — доходов от использования временно свободных финансовых средств; — нормированного страхового запаса Федерального фонда; — поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В бюджет ФФОМС зачисляются следующие доходы: 1. Налоговые доходы: 1) единый социальный налог — по ставке, установленной Налоговым кодексом РФ в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 2) доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: — налога, взимаемого в связи с применением упрощенной налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 0,5%; системы налогообложения, — по нормативу 0,5%; — налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 0,5%; — минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 2%; — единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 0,2%. 2. Неналоговые доходы: 1) недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 2) доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования; 3) штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба. 3. Безвозмездные поступления: 1) межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования; 2) прочие поступления. В бюджеты ТФОМС зачисляются следующие доходы: 1. Налоговые доходы: 1) единый социальный налог по ставке, установленной НК РФ в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; 2) доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: системы налогообложения, — по нормативу 0,5%; — налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 0,5%; — минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 2%; — единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 4,5%; системы налогообложения, — по нормативу 0,5%; — налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 0,5%; — минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 2%; — единого налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 4,5%; системы налогообложения, — по нормативу 0,5%; — налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 0,5%; — минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 2%; — единого минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 18%; системы налогообложения, — по нормативу 0,5%; — налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 0,5%; — минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 2%; — единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 4,5%; системы налогообложения, — по нормативу 0,5%; — налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 0,5%; — минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 2%; — единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 3,4% 2. Неналоговые доходы: 1) недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования; 2) доходы от размещения временно свободных средств ТФОМС; 3) штрафы, санкции, суммы, поступающие в порядке возмещения ущерба. 3. Безвозмездные поступления. 1) межбюджетные трансферты, поступающие из ФФОМС; 2) межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ, передаваемые ТФОМС, в т.ч. поступления в качестве страховых взносов на ОМС неработающего населения, 3) прочие поступления, предусмотренные законодательством РФ и субъектов РФ. Временно свободные финансовые средства ФФОМС в целях защиты их от инфляции размещаются в банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда. Имущество Федерального фонда обязательного медицинского страхования является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Имущество Федерального фонда обязательного медицинского страхования состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются на балансе. ФФОМС вправе осуществлять приносящую доходы деятельность. Полученные от такой деятельности доходы, а также доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, и приобретенное за счет этих доходов имущество в установленном порядке поступают в распоряжение Федерального фонда, учитываются на балансе и направляются для реализации уставных задач Федерального фонда. Общие представления о доходах и расходах на ОМС даёт таблица 10.3 Таблица 10.3 Доходы и расходы Федерального фонда обязательного медицинского страхования (млрд. руб.)
Общей тенденцией в мировой практике здравоохранения выступает расширение сферы бесплатного медицинского обслуживания. Около половины стран Западной Европы перешли на бесплатное для населения здравоохранение. К сожалению, в Российской Федерации отмечается обратная тенденция. В расчёте затрат на душу населения в системе ОМС Россия находится на одном из последних мест среди развитых и развивающихся стран. Вместе с тем, делаются первые робкие шаги по улучшению здравоохранения. В частности, в сфере здравоохранения реализуется ограниченная национальная программа «Здоровье», выдвинутая в период избирательной компании в Государственную Думу РФ и президента Российской Федерации. В рамках этой программы запускаются действующие территориальные кардиологические центры. Для достижения одной из важнейших задач по повышению качества первичности медико-санитарной помощи предусматривается осуществить ряд мер, направленных на ведение новых форм материального стимулирования медицинских работников по конечным результатам деятельности. В связи с этим в проектировках бюджета объём средств, предназначенных для перечисления Федеральному фонду обязательного медицинского страхования на денежные выплаты участковым врачам-терапевтам, участковым врачам-педиатрам, врачам общей практики (семейным врачам) и их медицинским сестрам, составляет: на 2008 г. — 22,8 млрд. руб., на 2009 г. — 23,3 млрд. руб. Указанные параметры оценивались с учетом увеличения численности участковых врачей, семейных врачей и их медицинских сестер, прежде всего в результате их дополнительной подготовки, — всего на общую численность врачей в количестве около 82 тыс. чел., медицинских сестер — около 90 тыс. чел. Одним из направлений возрождения профилактического направления в здравоохранении, включенных в национальный проект "Здоровье", является разработка программ диспансеризации для различных групп населения. В связи с этим проектировками параметров расходных обязательств объем дотаций, предусматриваемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, определяется на 2008 и 2009 гг. в сумме по 4,0 млрд. руб. Помимо перечисленных направлений, в объемах ассигнований, предназначенных для перечисления бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008–2010 гг., учтены расходы: — на обязательное медицинское страхование 14 млн. детей: на 2008 г. — 3,5 млрд. руб., на 2009 г. — 3,8 млрд., на 2010 г. — 4,1 млрд. руб.; — на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях 200 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: на 2008 г. — 306,6 млн. руб., на 2009 г. — 320,4 млн., на 2010 г. — 341,2 млн. руб.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.39 (0.008 с.) |