Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4. Местный бюджет и его доходы

Поиск

Одним из важных условий выполнения функций и решения задач органами местного самоуправления являются их бюджеты. Из местных бюджетов финансируется развитие производственной сферы, в первую очередь пищевой промышленности и коммунального хозяйства. Экономическая сущность местных бюджетов проявляется непосредственно через выполнение местными органами власти следующих функций:

— формирование денежных фондов, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

— распределение денежных фондов между отраслями и ведомствами хозяйства;

— контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, предприятий и учреждений, подведомственных органам местной власти;

— распределение государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.

В основу формирования местных бюджетов (муниципальных районов и поселений) заложены принципы самостоятельности и государственной финансовой поддержки со стороны Федерации и субъекта РФ. Доходы местного бюджета формируются за счёт доходов от налоговых поступлений и от неналоговых источников. Собственные доходы местных бюджетов не являются основным источником пополнения бюджетов. Собственными налоговыми доходами являются местные налоги: в т.ч. земельный налог и налог на имущество.

Исходя из административного деления, следует рассмотреть формирование следующих бюджетов:

— налоговых доходов бюджетов поселений (табл. 8.3);

— налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (табл. 8.4);

— налоговых доходов бюджетов городских округов (табл. 8.5)

Таблица 8.3

Налоговые доходы бюджетов поселений

Наименование налога, сбора Норматив зачисления налога в бюджет, в % Приведенный норматив зачисления в бюджет  
     
1. Местные налоги.
1.Земельный налог 2. Налог на имущество физических лиц.    
2. Федеральные налоги и сборы.
1. Налог на доходы физических лиц 2. Единый сельскохозяйственный налог. 3. Государственная пошлина за совершение нотариальных действий 4. Другие виды налогов, предусмотренные законодательством РФ и субъекта РФ     Согласно муниципальным правовым актам 0,1 0,3    

 

Таблица 8.4

Налоговые доходы муниципальных районов

Наименование налога, сбора Норматив зачисления налога в бюджет, в % Приведенный норматив зачисления в бюджет  
     
1. Местные налоги.
1.Земельный налог 2. Налог на имущество физических лиц.    
2. Федеральные налоги и сборы.
1. Налог на доходы физических лиц 2. Налог на доходы физических лиц, взимаемый на межселенных территориях 3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности 4. Единый сельскохозяйственный налог 5. Единый сельскохозяйственный налог, взимаемый на межселенных территориях 7.Госпошлина (зачисляемая по месту госрегистрации): – плата за рассмотрение дел судами общей юрисдикции и мировыми судьями, – плата за госрегистрацию транспортных средств, техосмотр, выдачу номеров, справок и т.д.; – плата за получение права на установку рекламной конструкции. 8. Другие виды налогов и сборов                 Согласно муниципальным правовым актам 0,2   0,3   0,9 0,3   0,6        

 

Таблица 8.5

Налоговые доходы городских округов

Наименование налога, сбора Норматив зачисления налога в бюджет, в % Приведённый норматив зачисления в бюджет  
     
1. Местные налоги.
1.Земельный налог 2. Налог на имущество физических лиц.    
2. Федеральные налоги и сборы.
1. Налог на доходы физических лиц 2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. 3. Единый сельскохозяйственный налог 4. Госпошлина (по месту регистрации) 5. Другие виды налогов в соответствии с законодательными актами     Согласно муниципальным правовым актам 0,3   0,9 0,6    

 

Неналоговые доходы местных бюджетов всех уровней (поселений, муниципальных районов и городских округов) представлены таблицей 8.6.

Таблица 8.6

Неналоговые доходы местных бюджетов

Наименование налога, сбора Норматив зачисления налога в бюджет, в % Приведенный норматив зачисления в бюджет  
     
1. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, кроме имущества автономных учреждений и унитарных предприятий 2. Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящихся в собственности субъекта РФ, кроме имущества автономных учреждений и унитарных предприятий. 3. Доходы от платных услуг. 4. Часть прибыли унитарных предприятий, (после уплаты налогов и иных обязательных платежей) 5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (только в бюджет муниципального района) 6. Сбор за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления (только в бюджет городских округов и муниципальных районов г. Москвы и Санкт-Петербурга 7. Доходы от передачи в аренду земельных участков и средства от продажи права на заключение договоров аренды земли (только в бюджеты городских округов) 8. Доходы от продажи земельных участков (только в бюджеты городских округов) 9. Доходы от передачи в аренду земельных участков и средства от продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков (только в бюджеты муниципальных районов) 10. Доходы от продажи земельных участков (только в бюджеты муниципальных районов) 11. Доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселений (в бюджеты муниципальных районов) 12. Доходы от передачи в аренду земельных участков, расположенных в границах межселенных территорий (в бюджеты муниципальных районов) 13. Доходы от передачи в аренду земельных участков в границах поселений, средства от продажи права на заключение договоров аренды на земельные участки или доходы от продажи этих земельных участков (только в бюджеты поселений) 14. Плата за пользование водными объектами (в зависимости от права собственности)           Согласно закону субъекта РФ                                             0,4     0,8     0,8     0,5       0,5       0,5    

 

Вопрос 5. Расходные обязательства муниципального образования

Расходные обязательства муниципального образования (МО) возникают в результате:

1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения договоров по данным вопросам;

2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

3) заключения от имени субъекта Федерации договоров муниципальными бюджетными учреждениями.

Расходные обязательства, указанные в п. 1 и 3, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Расходные обязательства, указанные в п. 2, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта РФ, предоставляемых местным.

В случае если превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Расходные обязательства, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, преданных им в соответствии с заключёнными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключёнными между органами местного самоуправления муниципальных районов и поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счёт и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов.

Если превышены нормативы, используемые в методиках расчёта соответствующих межбюджетных трансфертов, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств МО, осуществляется за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Органы государственной и органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств — свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений законов или иных нормативных правовых актов с оценкой объёмов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включённых в реестр обязательств.

 

ТЕМА 9. МЕЖБЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.37.43 (0.008 с.)