Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Бюджетный процесс и его стадии в Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос 1. Участники бюджетного процесса и их полномочия Бюджетный процесс, как установлено в Бюджетном кодексе РФ, — регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (рис. 11.1). Рис 11.1 Этапы бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса являются: — Президент РФ; — высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования; — законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее — законодательные (представительные) органы); — исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); — Центральный банк РФ; — органы государственного (муниципального) финансового контроля; — органы управления государственными внебюджетными фондами; — главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; — главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; — главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; — получатели бюджетных средств. Бюджетные полномочия — установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. Рассмотрим в качестве примера полномочия основных участников бюджетного процесса, к которым можно отнести органы законодательной (представительной) и исполнительной власти. Законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов. Исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований): — обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана); — вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов; — разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов; — обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчётности; — представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов; — обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом. В составе исполнительной власти финансовые органы готовят проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности. Отдельно установлены бюджетные полномочия Министерства финансов РФ, министра финансов РФ, Федерального казначейства, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Основные изменения, внесенные Федеральным законом № 63-ФЗ от 26.04.2007 г. и касающиеся бюджетных полномочий, заключаются в следующем: — установление закрытого перечня участников бюджетного процесса; — введение в состав участников бюджетного процесса и описание бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета; — уточнение описания полномочий главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств; — отнесение к получателям бюджетных средств только органов государственной власти (органов местного самоуправления) или бюджетных учреждений. Согласно действовавшей до 2008 г. редакции БК РФ, получателем бюджетных средств являлась любая организация, в том числе, например, предоставляющая бюджетным учреждениям коммунальные услуги, получающая субсидии или кредиты из бюджета и т. д. Понятие «получатель бюджетных средств» теперь ограничено организациями, которые имеют право от имени государства или местного самоуправления принимать и исполнять бюджетные обязательства. Проведение такой границы открывает возможности для реструктуризации бюджетной сети. Нет необходимости расширять перечень получателей бюджетных средств, включая в него, например, организации новых организационно-правовых форм, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги. Такие организации будут получать бюджетные средства в виде субсидий или в рамках государственных (муниципальных) контрактов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.30 (0.005 с.) |