Возникновение финансов и их сущность, причины возникновения и этапы развития.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение финансов и их сущность, причины возникновения и этапы развития.



Возникновение финансов и их сущность, причины возникновения и этапы развития.

Таким образом, финансы в широком смысле понимают как систему денежных отношений связанных с форми­рованием и использованием фондов денежных средств в процессе рас­пределения и перераспределения валового внутреннего продукта и час­ти национального богатства в целях обеспечения условий экономического роста, благосостояния населения и социального мира.

Весь процесс перераспределения ВВП и национального дохода обслуживается государственными финансами на основе формирования и использования централизованных (общественных) фондов денежных средств. К централизованным фондам относят:

Бюджеты всех уровней, а также целевые внебюджетные фонды:

Пенсионный фонд;

Фонд социального страхования РФ;

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Данной ка­тегории присущи три признака, действующие только в совокуп­ности, это:

• всегда денежные отношения;

• денежные отношения, вызванные фактором наличия государства как органа управления;

• отношения перераспределения уже распределенного совокупного продукта общества.

Финансы хозяйствующих субъектов - «денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений у субъектов хозяйствования, а также их использованием на выполнение обязательств перед финансово-банковской системой и финансирование затрат по расширенному воспроизводству, социальному обслуживанию и материальному стимулированию работающих».

На микроуровне образуются децентрализованные фонды, отражающие оборот финансовых ресурсов и обслуживающие производственно-экономическую деятельность организаций. Сюда относятся общий капитал организации и собственный капитал, выручка и прибыль, основные и оборотные средства, различные спецфонды и т.п.

Подытожим причины возникновения финансов. Это:

· Существование государства;

· Развитие товарно-денежных отношений;

· Появление налогов в их денежной форме.

 

Функции финансов.

Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;

Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;

Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;

Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями.

 

Взаимосвязь финансов и других важнейших экономических категорий.

Финансы тесно связаны с рядом других экономических категорий, например, финансы и кредит. Кредит в классической форме подразумевается как банковский и направлен на обеспечение расширения производства у хозяйствующих субъектов. Но с другой стороны государство при недостатке осуществляется заимствование. И здесь уже в наличии прямая связь. Кроме того, размещая бюджетные средства в банках, государство позволяет тем самым использовать их в качестве кредитного ресурса.

Налоги как инструмент финансов тесно связан с зарплатой. Чем выше зарплата, тем выше налог, взимаемый с зарплаты. Чем выше налоги, тем больше возможностей повысить зарплату бюджетникам. Чем выше налоги, тем ниже зарплата в производстве. Чем ниже налоги, тем ниже зарплата бюджетника. Связь финансов и цены рассматривается в связи с необходимостью государства регулировать цены в целях обеспечения определенного уровня жизни. Регулируются цены на социально - значимые товары; если не осуществляется регулирование цен, то осуществляется финансовое дотирование. Все перечисленные категории объединяет денежная природа, но различаются они по функциям и назначению. Как только финансы прошли сферу распределения, они принимают признаки других экономических категорий. Следует также различать понятия денежных и финансовых потоков.

Финансовый поток - это перераспределяемая часть денежных потоков. Синоним этому определению – финансовые средства.

Финансовые ресурсы и финансы- это не тождественные понятия. Финансовые ресурсы – это материальное содержание финансов. Представляет собой обоснованную часть денежного потока, оставшуюся в распоряжении предприятия и государства.

 

Понятие и структура финансовой системы.

Финансовая система – это совокупность сфер финансовых отношений.

В мире существует несколько видов финансовых систем: 1. Банковский тип – это тип финансовой системы, когда основная часть национального дохода перераспределяется через банковскую систему и через рынок ссудных капиталов. Такой тип характерен для Европы. 2. Рыночный тип – нац. доход перераспределяется через фондовый рынок. 3. Бюджетный тип – часть нац. дохода перераспределяется через бюджет и бюджетные фонды (Россия, Швеция, Китай).

В отличие от понятия «финансовая система» существует понятие «система финансов». Это понятие имеет институциональный аспект, т.е. рассматривают финансы с точки зрения институтов и подразумевают совокупность учреждений, обслуживающих финансовые отношения.

Финансовая система РФ подразделяется на две подсферы: 1. Государственные и муниципальные финансы. Подразделяются на звенья: бюджетная система РФ; внебюджетные фонды; гос.кредит. 2. Финансы хозяйствующих субъектов. Подразделяются на звенья: коммерческие организации; некоммерческие организации; фин-е посредники; домашние хозяйства.

Внебюджетные фонды в РФ носят социальный характер. Образованы с целью обеспечения финансовыми ресурсами выполнение социальных расходов, таких, как пенсии, пособия, мед.обслуживание. В РФ функционируют следующие внебюдж.фонды: пенсионный, соц.страхования, обяз.мед.страхования.

Гос.кредит – создаётся с целью извлечения прибыли. Они могут осуществлять свою деятельность в различных формах, напр. ООО, ОАО, ЗАО

Некоммерческие организации – создаются не с целью извлечения прибыли, а для выполнения определённых функций и могут заниматься предпринимательской деятельностью лишь для целей достижения тех задач, ради которых они созданы. Среди некоммерческих организаций можно выделить религиозные и общественные объединения, благотворительные фонды.

Финансовые посредники – коммерческие банки, страховые компании, инвестиц-е компании, негос-е пенсионные фонды и т.д. Они создают финансовый сектор экономики и играют существенную роль в развитии рыночной инфраструктуры. Домашние хоз-ва – занимают особое место в фин.системе,т.к. обеспечивают возможность воспроизводства человека.

 

Использование финансов для регулирования и стимулирования экономики.

Регулирование эк-ки осуществляется путём перераспределения фин.ресурсов, путём инвестирования в производство, страхования, налоговой, бюджетной и амортизационной политики.

Эк-е стимулирование осуществляется также с помощью различных рычагов, одним из которых яв-ся финансы, и к конкретным финансовым рычагам стимулирования относятся поощрительные методы, бюджетные методы, специальные финансовые льготы и санкции.

 

Кейнсианская модель.

C 1940х годов начинаеся новый этап изменений теории финансов. Связано это с выходом в 1936 г книги Джона Кейнса "Общая теория занятости, процента и денег".

После этого возникло множесво публикаций образовавших целое направление в развиие теории финансов.

В период создания кейнсианской еории сущ 2 основные проблемы?

1. высокий уровень безработицы

2. падение сроса

Поэтому Кейн не рассматривал вопросы долгосрочного развиия, а создал модель, которая действовала лишь в кракосрочном периоде.

Идеи Кейнса:

1.капиталистическая экономика не может саморегулироваться

2.регулировать экономику должно государство

3.инструментом регулирования яво гос расходы

При этом Кейнс. теория допускала дефицитное финансирование, в отл от классической школы.Наличие дефицита по Кейнсу может осущ-ся как за счет увеличения расходов без увел-я налогов, так же за счет умен-я налогов прия неизменных расходах.(Теория экономики спроса)

Кейнс рассматривал различные варианты создания бюджетных дефицит.Он счиал чо бюджетный дефицит есть мощное средств стимулирования экон. деятельности, особенно когда он создается путём увел-я правительственных расходов. Теории использовалась во многих странах до 51г.

 

Содержание и задачи финансовой политики.

Финансовая политика — совокупность целенаправленных действий с использованием финансовых отношений (финансов). Финансовая политика предполагает установление целей и средств достижения поставленных целей. Финансовая политика — совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций.

Содержание финансовой политики:

Разработка общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей, главных задач.

Создание адекватного финансового механизма. Управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики. Задачами финансовой политики является:

обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;

установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;

организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;

выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;

создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами.

 

Имущественные налоги.

Налог на имущество организаций. Плательщик - организации. Объект - движимые и недвижимые имущества, учитываемые на балансе.

Транспортный налог. Плательщики - лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. Объект обложения автомобили, мотоциклы, самолеты, вертолеты, яхты и т.д.

Налог на имущество физических лиц- уплачивают граждане, собственники жилых домов, дач, гаражей и других помещений. Исчисляется он сходя из ставки % и налоговой базы. Для исчисления налоговой базы используется инвент. стоимость объекта, на кот. предостав. органы технической инвентаризации.

Налог на игорный бизнес - уплачивается предпринимателями, имеющими тотализатор, игорные столы, букмекерские конторы.

 


Неокенсианство.

По мере ликвидации послевоенных и кризисных явлении уже в 50е годы на первый план выдвигается не только кризисы и депрессии, но и весь цикл в целом включая оживление и подъем. Они доказывают, что бурные инфляционные бумы - явления для экономики не более желаельное,чем спады и депрессии. Поэтому цикл нуждается в регулирование на всех стадиях его протекания.

Хикс.Самуэлсон

Хансов, амер. экономист в своих работах выделяет след.направления, предназначенные поддерживать устойчивость экономики:

- встроенный механизм гибкости - предсавляет собой авомаическую сисему, коорая в состоянии глушить колебания но бе сил способсвовать переходу от депрессии к восстановлению, не требуют управления. Налог - всроенный стабилизатор. Система страхования от безработицы

- авоматически дейсвующие компенсирующие контрмеры.

- управляемые программы компенирования

Система просущ до 70х годов

[Неокейнсианство, буржуазная теория государственно-монополистического регулирования капиталистической экономики. И. является модификацией кейнсианства применительно к исторической обстановке, сложившейся после 2-й мировой войны 1939—45. Видные сторонники Неокейнсианство — Р. Харрод, Неокейнсианство Калдор, Дж. Робинсон, Е. Домар, А. Хансен. Неокейнсианство сложилось в 1-й половине 50-х гг. под влиянием углубления общего кризиса капитализма и связанного с ним процесса перехода от монополистическому к государственно-монополистическому капитализму, научно-технической революции, экономическому соревнования двух мировых систем и краха колониальной системы империализма. В новых исторических условиях, когда проблема темпов экономического роста стала рассматриваться как вопрос жизни и смерти капитализма, Неокейнсианство уже не могло наподобие теории Дж. М. Кейнса ограничиться рассмотрением преимущественно так называемых проблем антикризисной экономической политики. Поэтому Неокейнсианство акцентирует внимание на количественных зависимостях расширенного капиталистического воспроизводства или, по терминологии И., на проблемах экономической динамики и экономического роста, выступая в качестве важнейшей теоретической основы экономической политики государственно-монополистического капитализма. Неокейнсианство исходит из главной посылки кейнсианства об утрате капитализмом стихийного механизма восстановления экономического равновесия и необходимости по этой причине государственного регулирования капиталистической экономики. Особенность Неокейнсианство в этом отношении состоит в том, что оно, отражая более зрелую ступень развития государственно-монополистического капитализма, выступает за систематическое и прямое, а не спорадическое и косвенное, как в теории Кейнса, воздействие буржуазного государства на капиталистическую экономику. По этой же причине изменилась основная проблематика буржуазной концепции государственного регулирования экономики — был осуществлен переход от так называемой теории занятости, ориентирующейся на антикризисное регулирование хозяйства, к экономического роста теориям, ставящим своей целью изыскание путей обеспечения устойчивых темпов экономического развития капиталистической системы. Методология Неокейнсианство характеризуется макроэкономическим, народно-хозяйственным подходом к рассмотрению проблем воспроизводства, использованием так называемых агрегативных категорий (национальный доход, совокупный общественный продукт, совокупные спрос и предложение, совокупные инвестиции и т.п.), позволяющим, с одной стороны, уловить некоторые наиболее общие количественные зависимости процесса капиталистического воспроизводства, а с другой — уйти от рассмотрения его классовой сущности и антагонистического характера. Как и кейнсианство, Неокейнсианство акцентирует внимание преимущественно на конкретно-экономических количественных зависимостях простого процесса труда в его народно-хозяйственном аспекте, абстрагируясь, как правило, от капиталистических производственных отношений или трактуя их в вульгарно-апологетическом плане. В условиях научно-технической революции Неокейнсианство вынуждено отказаться от характерного для кейнсианства абстрагирования от изменения производительных сил буржуазного общества и ввести в свой анализ показатели развития техники. Так, Р. Харрод разработал понятие «коэффициента капитала», трактуемого им как отношение всей величины используемого капитала к национальному доходу за определённый период времени, т. е. как своеобразный показатель «капиталоемкости» единицы национального дохода. Вместе с тем Неокейнсианство выдвигает вопрос о типах технического прогресса, выделяя, с одной стороны, технический прогресс, ведущий к экономии живого труда, а с другой — тот, который обеспечивает экономию овеществленного труда в средствах производства (по терминологии Неокейнсианство, — капитала). «Нейтральным» техническим прогрессом, рассматриваемым как типичное явление, именуется такой вид развития техники, при котором уравновешиваются тенденции к экономии труда и к экономии капитала, так что количественное соотношение труда и капитала не меняется, следовательно, не меняется органическое строение капитала. Между тем, анализ показывает, что при всем противоречивом характере факторов, воздействующих на динамику органического строения капитала, его основная тенденция в условиях современной научно-технической революции — это тенденция к росту. Дополняя теорию воспроизводства Кейнса, в том числе его теорию мультипликатора, Неокейнсианство выдвинуло теорию акселератора. На основе соединения этих теорий Неокейнсианство трактует расширение капиталистического воспроизводства не как социально-экономический, а как технико-экономический процесс. Сторонниками Неокейнсианство разработаны специфические формулы расширенного капиталистического воспроизводства, так называемой модели экономического роста, в которых, как правило, не представлено совокупное движение составных частей всего общественного продукта и капитала, рассматриваемых под углом зрения их натурально-вещественной и стоимостной структуры. Обычно модели экономического роста Неокейнсианство улавливают лишь отдельные количественные взаимосвязи процесса воспроизводства, преимущественно в его конкретно-экономическом аспекте. Неокейнсианская концепция «экономического роста» (форсирование капиталовложений в научные исследования, новую технику, инфраструктуру с помощью государственного финансирования, меры по структурной перестройке хозяйства и т.п.) наталкивается на ограниченность цели капиталистического производства, на проводимую государственно-монополистическим капитализмом политику ограничения, а подчас и снижения жизненного уровня трудящихся масс (например, политика «замораживания» заработной платы, роста налогов на доходы трудящихся; государственное регулирование цен, ведущее к росту дороговизны и т.п.). По этой причине неокейнсианские меры регулирования экономики не избавили и не могут избавить капитализм от внутренне присущих ему противоречий. Более того, политика «экономического роста» привела к дефицитному финансированию экономики, инфляции, обострению торговой войны между капиталистическими странами, валютному кризису, разрушению окружающей среды и т.п.]

 

Финансовый механизм.

Финансовый механизм — система установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

Элементы финансового механизма:

формы финансовых ресурсов;

методы их формирования;

система законодательных норм и нормативов, которые используются при определении доходов и расходов государства;

организации бюджетной системы, финансов предприятий и рынка ценных бумаг.

 

Основные функции налогов.

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.

Фискальная функция — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счет налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.

Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов(происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения).

Регулирующая функция налогообложения — направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.

Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов.

Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.

Дестимулирующая функция налогообложения — Направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Можно назвать также воспроизводственную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

 

Классификация налогов.

По признакам:

1) в зависимости от объекта налогообложения

♦ прямые - взимаются непосредственно с дохода или имущества (налог на прибыль, на имущество, НДФЛ)

А) личные – взимаются у источника дохода или по декларации. Объекты обложения учитываются индивидуально (НДФЛ, налог на прибыль и т.д.)

Б) реальные – уплачиваются с предполагаемого дохода (налог на имущество, на землю, на вмененный доход)

♦ косвенные – устанавливаются на товары и услуги и уплачиваемые в цене товара, или включены в тариф

Плательщиком налога является потребитель услуг или товаров, а владелец выполняет роль налогового агента по перечислению поступивших налогов в бюджет (НДС, акцизы, таможенные пошлины)

2)по использованию:

♦ общие – обезличиваются при поступлении в бюджет и в совокупности покрывают расходы

♦ специальные / целевые – имеют строго определенное назначение (таким был единый социальный налог + транспортный)

3) по уровню взимания:

♦ федеральные – устанавливаются налоговым законодательством, ввозятся федеральными законами и действуют на всей территории РФ

Это такие налоги как НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина

♦ региональные – устанавливаются налоговым законодательством и законами субъектов РФ и действуют на территории конкретного субъекта

Это налоги – на имущество организаций, на игорный бизнес, транспортный

♦ местные – устанавливаются налоговым законодательством и решениями органов местного самоуправления и действуют на конкретного муниципального образования

Это налоги – земельный, налог на имущество физических лиц

4) по источнику уплаты налога:

а. налоги, взимаемые с выручки

б. налоги, включаемые в себестоимость

в. Налоги, относимые на финансовые результаты

г. налоги, уплачиваемые с чистой прибыли

5) по режиму обложения:

♦ общие режимы ( по ним исчисляются и уплачиваются федеральные, региональные и местные налоги)

♦ специальные налоговые режимы , которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от уплаты отдельных налогов

К ним относятся:

а) система налогообложения сельхозтоваропроизводителей (единый с/х налог)

б) упрощенная система налогообложения

в) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход

г) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции


Налоговая политика.

Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства. Отдельных социальных групп общества а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. Принципы налоговой политики 1) При формировании налоговой системы большое значение имеет соотношения между прямыми и косвенными налогами. 2) Применение прогрессивных ставок налогообложения. 3) Непрерывность налогообложения. 4) Применение налоговых льгот и их характеристика. 5) Исследование системы вычетов, скидок и их целевая направленность. 6) Степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков. 7) Методы формирования налоговой базы. 8) Соотношение федеральных региональных и местных налогов.

В современных условиях в государстве с развитой экономикой главной целью налоговой политики является обеспечение бюджетов всех уровней финансовыми ресурсами в достаточных объемах, бесперебойное пополнение бюджетных доходов - основа экономического роста, повышение благосостояния населения , укрепление обороноспособности, решение экологических и др. проблем общества.


Витте С. и его заслуги.

Cерге́й Ю́льевич Ви́тте (17 (29) июня 1849 — 28 февраля (13 марта) 1915) — граф, российский государственный деятель, министр финансов России (1892—1903), председатель комитета министров, председатель Совета министров Российской империи (1905—1906).

Происходит из немецко-балтийского рода, имеющего голландские корни, переселившегося в Прибалтику во времена шведского владычества и получившего потомственное дворянство в 1856.

Сергей Витте учился в I кишинёвской русской гимназии. В 1870 окончил физико-математический факультет Новороссийского университета (Одесса), получил степень кандидата физико-математических наук. Из-за денежных трудностей в семье С.Витте отказался от научной карьеры и поступил на работу в канцелярию одесского губернатора. Вскоре оставил службу в канцелярии и посвятил себя более денежному железнодорожному делу. Поступил на службу в Управление казённой Одесской железной дороги, где дослужился до начальника эксплуатации. Был отмечен за эффективную организацию перевозки русских войск во время русско-турецкой войны. Уделял большое внимание развитию и техническому оснащению Одесского порта.

Жизнь, политическая деятельность, нравственные качества Сергея Юльевича Витте всегда вызывали противоречивые, порой полярно противоположные оценки и суждения. По одним воспоминаниям его современников перед нами "исключительно одаренный", "в высокой степени выдающийся государственный деятель", "превосходящий разнообразием своих дарований, громадностью кругозора, умением справляться с труднейшими задачами блеском и силой своего ума всех современных ему людей". По другим - это "делец, совершенно неопытный в народном хозяйстве", "страдавший дилетантизмом и плохим знанием русской действительности", человек со "среднеобывательским уровнем развития и наивностью многих взглядов", политику которого отличали "беспомощность, бессистемность и... беспринципность".

Финансы конца 20 века.

в 92году произошла смена полит ориентации.гос-во провозгласило курс на рыночную экономику,что потребовало коренной перестройки всей экономики в целом и фин-ов в частности.важное значение в данном процессе имело разгосударствление и появление хозяйствующих субьектов различных организационно-правовых форм и форм собственности.на месте гос.предприятий возникли кооперативы, товарищества, малые предприятия и тд.возникли и институты рыночной экономики:комерч банки, биржи, фонды

рыночн эк-ка усилила роль финансов.- с возникновением новых хозяйствующих субьектов, возникли новые группы фин отношений, -финансы становятся самостоятельной сферой денеж. отношений.т.е. деньги в рыночн отношениях,выполняя функцию средств обращения, становятся капиталом.-происходит смена приоритетов,постепенное снижение роли финансов на макроуровне и увеличение значения финансов на микроуровне.

структурные преобразов. вызвали значит спад производства,рспад целых отраслей=>безработицу, соц и полит нестабильность,инфляцию и тд.в эти моменты фин политика неустойчива.

вырисовывались след тенденции:

-бюджет уже не явл таким всеобъемлющим как прежде.

-введено много налогов

-невмешательство госва в экономику

многократный рост цен, =>главной целью фин политики становится снижение темпов роста цен и инфляции.

изменился механизм финансирования бюджет дефицита.вместо прямого заиствования средств у цб возникла система гос краткосрочных обязательств, эти долги гос-во стало продавать субъектам рынка, населению.

98г-кризис.показал что управление экономикой с ориентацией на 3-5 индикаторов оказалось неспособным обеспечить её устойччивость.

 

Финансы в 21 веке.

 

44. Причины и содержание теории экономики предложения.

Суть концепции сторонников экономики предложения -- перенос усилий с управления спросом на стимулирование совокупного предложения, активизацию производства и занятости. Название «экономика предложения» происходит от основной идеи авторов концепции -- стимулировать предложение капиталов и рабочей силы. Она содержит обоснование системы практических рекомендаций в области экономической политики, прежде всего налоговой. По мнению представителей указанной концепции, рынок не только представляет собой наиболее эффективный способ организации хозяйства, но и является единственно нормальной, естественно сложившейся системой обмена экономической деятельностью.

Как и монетаристы, сторонники экономики предложения выступают за либеральные способы управления экономикой. Они критикуют методы прямого, непосредственного регулирования со стороны государства.

Экономическое процветание общества теоретики экономики предложения связывают с защитой частной собственности и с совершенствованием механизма цен, с созданием дополнительной системы мер по повышению конкурентоспособности рыночной экономики, перестройкой системы социально-экономических и политических отношений в соответствии с интересами предпринимательства.

 

Финансовый контроль.

Гос-ый(контроль над сбором налогов, бюджетно-фин-ый контроль, таможенный, валютный, ведомственный)

Негос-ый( внутрихоз-ый, аудиторский)

Классификация:

По форме проведения (обязат-ый, инициативный);

По сферам фин-ой деятельности( бюджетный, страховой, инвестиционный, контроль за ден-ой массой)

По субъектам контроля( президентский, конт-ль исполнительных органов, контроль кредитно-фин-ых органов, ведомственный контроль, аудиторский)

По времени проведения( предварительный- на стадии разработки и утверждения плана, текущий-в момент совершения операции, последующий)

Методы: тематическая проверка, надзор, обследование, мониториг, ревизия.

Принципы: объективность, компетентность, независимость, гласность.

Прикладные принципы: результативность, логичность и обоснованность, неподкупность, призумкция невиновности, согласованность действий контрол-их организаций.

Объекты контроля — средства федерального бюджета.

Задачи

обеспечить экономическую безопасность государства

обеспечить контроль за формированием государственных доходов

проверка выполнения государственных обязательств со стороны физических и юридических лиц

проверка целевого использования бюджета

улучшение взаимодействия и координации деятельности контролирующих органов в РФ.


Министерство финансов Российской Федерации и его подведомственные органы

Министерство финансов Российской Федерации и его подведомственные органы.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) – федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской федерации.

Министерство финансов Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве финансов Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание Министерства финансов Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Основные задачи Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с Положением о нем:

совершенствование бюджетной системы РФ;

разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;

концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;

разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; и т.д.

Структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

Министерство финансов РФ имеет подведомственные органы власти:

Федеральная налоговая служба (ФНС России), руководителем которой является Мишустин Михаил Владимирович;

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор). Руководитель – Коваль Александр Павлович;

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор). Руководитель – Павленко Сергей Юрьевич;

Федеральное казначейство (Казначейство Российской Федерации), руководителем которого является Артюхин Роман Евгеньевич.

 

47. Федеральная таможенная служба, Главное контрольное управление, Президента РФ Банк России Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Федеральная антимонопольная служба.

Федеральная таможенная служба осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов и сборов;

Таможенное оформление и таможенный контроль,

Обеспечивает соблюдение законодательства по вопросам своей деятельности;

Осуществляет классификацию товаров.

Обеспечивает единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства.

Определенные функции финансового контроля выполняет Главное контрольное управление Президента РФ. Как структурное подразделе­ние Администрации Президента оно подчиняется непосредст­венно Президенту РФ, но взаимодействует со всеми органами исполнительной власти. Среди его функций:

контроль над дея­тельностью органов контроля и надзора при федеральных орга­нах исполнительной власти, подразделений Администрации Пре­зидента, органов исполнительной власти субъектов Федерации;

рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц.

Банк России –орган осуществляющий разработку и претворение в жизнь денежно-кредитную политику государства. Наряду с Федеральным казначейством осуществляет кассовое обслуживание бюджетов, контролирует деятельность кредитных организаций.

Федеральная служба по финансовым рынкам – контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в БС РФ.

Контроль и надзор в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений МФ РФ.

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом выполняет функции по оказанию государственных услу





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.042 с.)