Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение финансов и развитие их в древней Руси.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В литературе по генезису финансов этого периода часто встречается собирательный термин, равнозначный налогу, - подать. Податью выступали и дань, и оброк, и урок. В период правления на Руси Иоана III (1462-1505гг), обозначился переход от удельного княжения, носившего частно-хозяйственный характер, к государственному управлению. Были созданы приказы, в том числе финансовые: Большого Двора, Большой Казны, Большого Прихода, Новая Четверть, Счетный. Приказы подчинялись Царю с Боярской Думой, имея в подчинении местное управление, но вместе с тем системной организации до Петра I не существовало. С 1490 по 1505 г. в государстве проводится посошная опись, в которой были учтены как земельные угодья, так и само население – тяглое и нетяглое; последнее обладало налоговым иммунитетом. Государство на основе писцовых книг определяло общую сумму налога по стране, которая потом распределялась по уездам, волостям и деревням. Определение величины налога на двор определялось по раскладочному принципу. В последнем учитывалось имущественное положение отдельных лиц. Размеры сохи в XIV – XV вв. менялись, и только во второй половине XVI в. законодательно были установлены размеры сохи как единой окладной единицы России. Денежные выплаты из казны стали производиться лишь с XVI в. казакам, охранявшим южные границы государства. Косвенное обложение зарождается в России на рубеже XV – XVI вв.: возникают государственные регалии, трактирные сборы, растут пошлины – свидетельство расширения товарно-денежных отношений как закономерного явления в условиях увеличения городского населения и роста крупных земледельческих хозяйств. С целью увеличения доходов казны вводится монополия на продажу хлеба, пеньки, ревеня, меда и т. д. Казна скупала ряд товаров русского внутреннего рынка по твердым ценам для перепродажи по более высоким за границу. В то время был запрещен вывоз из страны денег, золотых и серебряных изделий. По уложению вотчин и поместий (1555 г.) служилым людям были установлены земельные наделы в зависимости от родовитости и чина по службе. Впервые было установлено и постоянное денежное жалованье – сверх земельных наделов. В денежной форме взимался налог на городовое и засчетное дело.
11.Преобразования в системе финансов в конце ХХ - начале XXI веков. Из-за отсутствия действенного государственного регулирования рынки оказались под контролем организованной преступности, заблокировавшей механизмы свободной конкуренции; происходит деградация структуры национальной экономики, наблюдается «скатывание» к экономике полуколониального сырьевого типа. В период с 1992 по 1996 г. произошел беспрецедентный спад производства. В частности, объем реального ВВП сократился примерно на 40% (это больше, чем в Великую депрессию), промышленного производства - на 50%, что затронуло все ключевые отрасли промышленности. Открытие же российской экономики для мирового рынка показало абсолютную беззащитность большинства отечественных промышленных и сельскохозяйственных товаров против конкурентоспособной импортной продукции. Вследствие освобождения цен произошел их многократный рост, а не в 3-4 раза, как этого ожидали либеральные реформаторы. К концу 1992г. рост цен на потребительском рынке произошел в 26 раз, а в промышленности-в34 раза. При таком росте цен не могло быть и речи ни о какой устойчивости рубля, доходов бюджета и доходов населения. Что же касается приватизации, то, по оценке бывшего главы Госкомимущества А. Коха, от всей программы приватизации Россия получила лишь $ 20 млрд., которые тут же «ушли «на Запад за долги. Известно также, что 500 крупнейших предприятий страны стоимостью в $200 млрд. Госкомимущества продал всего за $7 млрд. «Связьинвест», дававший более $1 млрд. годовой прибыли, был продан всего за $1.8 млрд, причем реальные инвестиции не превысили $100млн. НК «Лукойл» была приватизирована по цене, составляющей примерно 1% стоимости ежегодно добываемой нефти; Новороссийский морской порт продан по цене найма хоккеиста НХЛ ($22 млн.) Крупнейший Красноярский алюминиевый завод - за $19 млн. В результате такой приватизации государство, кроме витка инфляции и новых экономических проблем, не получила ни прибыли, ни налогов, ни подъема производства. Деградация экономики стала следствием ее дезиндустриализации - опережающего спада производства в высоких технологичных отраслях промышленности в результате разрыва кооперационных связей и вымывания оборотных средств, резкого падения производства под влиянием приватизационной и макроэкономической политики. Россия по ключевым показателям народнохозяйственного развития оказалась отброшенной на 258-30 лет. Доля расходов бюджета на обслуживание долга возросла на до 25-30%. Эти расходы стали самой большой статьей федерального бюджета, превысив более чем в 2 раза расходы в экономику. «Двукратное падение производства, пятикратное сокращение инвестиций, вывоз за рубеж более $300 млрд. капитала, более чем 100-миллиардный ущерб от «утечки умов», позорное банкротство государства-все это плоды ошибочной политики». Поражение российских либералов есть закономерное следствие непригодности абстрактного догматического либерализма к национальным условиям России, результат полной несовместимости этих концепций с органическими интересами, приоритетами и потребностями России как исторической, хозяйственной и геополитической реальности. Выбранный либеральными демократами для России путь оказался разрушительным для производства и крайне тяжелым для народа. В1990г. минимальная заработная плата составляла 80 руб., т.е. в 1.5 раза превышала минимальную прожиточную корзину, в 1992г. их величины сравнялись, в 1995г. первая меньше второй более чем в пятеро, в 2000г. этот разрыв достигал десяти раз на долю 20% наиболее обеспеченных граждан в 1998г. примерно 47,4% денежных доходов, а на долю 20% наименее обеспеченных- 6,2%. Рост цен связан с бюджетным дефицитом. Дефицит бюджета достиг в 1994г. 10,5% ВВП, в 1995г. снизился до 7,9% ВВП, в 1996г. составил 3,5% ВВП. Некоторая стабилизация и снижение роли негативных факторов стали наблюдаться лишь в 1997г. И если по официальным данным, в 1997г. объем ВВП стагнировал, это не было начало «перелома «в экономической динамики, потому что не были преодолены внутренние причины экономического спада, дополненные не благоприятными внешними факторами. Августовские события 1998г. выявили всю глубину финансово-экономического кризиса в стране. Основные причины финансового кризиса 17 августа 1998г: 1) накопление отсроченной инфляции» в таких масштабах, которые экономика страны оказалась неспособна обслужить; 2) ухудшение в 1997-1998 гг. платежного баланса страны из-за снижения цен на нефть и газ и недостаточность золотовалютных резервов для предотвращения системного кризиса (они снизились до $10 млрд); 3) низкая доля накопления; сбережения же олигархов либо конвертируются в доллары и тезаврируются, либо вывозятся за границу. Нелицензируемый вывоз капитала составляет сотни миллиардов долларов и резко сокращает инвестиционные ресурсы роста российской экономики; 4) сильная зависимость внутреннего рынка от импорта. Доля импорта в товарообороте была в 2-3 раза выше, чем предельные значения этого индикатора во многих странах мира (25-30%); 5) деноминация рубля; 6) кризис ликвидности коммерческих банков; 7) чисто спекулятивный характер фондового рынка, не отражающий реального состояния экономики; 8) полное отсутствие государственной программы экономического роста и развития промышленного производства; 9) непродуманная фискальная политик и др. Начало ХХI века характеризуют как период активного создания нового финансового механизма. В последние годы при проведении бюджетной политики удалось добиться заметных результатов. Федеральный бюджет формируется и исполняется с профицитом, обеспечивающим его устойчивость к влиянию внешнеэкономической конъюнктуры. Сделаны реальные шаги по переходу к среднесрочному финансовому планированию. Продолжена реализация налоговой реформы, обеспечивающей снижение налоговой нагрузки на экономику и повышение собираемости налогов. Налоговая система становится более рациональной, сокращается число налогов, снижаются налоговые ставки. Стало ритмично осуществляться финансирование расходов федерального бюджета. Заметно возрос уровень заработной платы в бюджетной сфере. Снижено долговое бремя.
Кейнсианская модель. C 1940х годов начинаеся новый этап изменений теории финансов. Связано это с выходом в 1936 г книги Джона Кейнса "Общая теория занятости, процента и денег". После этого возникло множесво публикаций образовавших целое направление в развиие теории финансов. В период создания кейнсианской еории сущ 2 основные проблемы? 1. высокий уровень безработицы 2. падение сроса Поэтому Кейн не рассматривал вопросы долгосрочного развиия, а создал модель, которая действовала лишь в кракосрочном периоде. Идеи Кейнса: 1.капиталистическая экономика не может саморегулироваться 2.регулировать экономику должно государство 3.инструментом регулирования яво гос расходы При этом Кейнс. теория допускала дефицитное финансирование, в отл от классической школы.Наличие дефицита по Кейнсу может осущ-ся как за счет увеличения расходов без увел-я налогов, так же за счет умен-я налогов прия неизменных расходах.(Теория экономики спроса) Кейнс рассматривал различные варианты создания бюджетных дефицит.Он счиал чо бюджетный дефицит есть мощное средств стимулирования экон. деятельности, особенно когда он создается путём увел-я правительственных расходов. Теории использовалась во многих странах до 51г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.219 (0.013 с.) |