Платежи за природные ресурсы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Платежи за природные ресурсы.



включают в себя:

- сборы за пользование объектами животного мира;

- сборы за пользование объектами водных биологических ресурсов;

- водный налог;

- налог на добычу полезных ископаемых;

- земельный налог.

Сборы за пользование объектами животного мира. Плательщиками явл. Юр. и физ. Лица, получающие в установленном порядке лицензию на пользование этими объектами.

Аналогично осуществляется уплата сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Плательщиками водного налога явл. Юр и физ лица осуществляющие специальное и особое водопользования. Объектами явл.: забор воды, использование акваторий водных объектов.

Налог на добычу полезных ископаемых уплачивают организации и ИП являющиеся пользователями недр. Объектами признаются полезные ископаемые, добытые из недр на участке недропользования, предоставленному в аренду.

Земельный налог взимается с предприятий сельского и лесного хозяйства, с земельных участков, принадлежащих юр и физ лицам, а также со строений находящихся на этих участках. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчёте на год в рублях.

 

Платежи пошлинного характера.

Платежи пошлинного характера - таможенные и государственные пошлины.

Таможенная пошлина - косвенный неналоговый платеж, взимается с товаров, ввозимых или вывозимых из страны. По объекту обложения пошлины подразделяются на:

Ввозимые (импортные)

Вывозимые (экспортные)

Транзитные - взимаются за провоз товаров по территории данной страны.

По способу взимания делится га:

Специфические, установленные в определенной сумме с единицы объема, веса или количества товара.

Адвалорные – установленные в виде % с цены товара.

Смешанные (комбинированные)

В зависимости от страны происхождения пошлины делятся на:

Максимальные (общие) – устанавливается для всех стран.

Минимальные – устанавливается для товаров, ввозимых из стран, пользующихся благоприятным режимом.

Преференциальные- установленные для стран, пользующихся особым положением, они ниже минимальных, что практически означает беспошлинные провоз.

Существуют: специальные пошлины - антидемпинговые, карательные, компенсационные.

Антидемпинговые - взимаются сверхобычных цен при обнаружения факта демпинга.

Карательные – применяются относительно стран, осуществляющих в отношении данного государства дискриминацию. Эти пошлины в 3-5 раз выше обычных.

Компенсационные пошлины - взимаются с целью нейтрализации субсидий, предоставляемых государством импортных товаров.

По характеру происхождения пошлины бывают автономные (т.е. устанавливаемые органами власти внутри страны), конвекционные (договорные)- устанавливаются в процессе переговоров.

Ставки таможенных пошлин являются единым и применяется одинаково к товарам, имеющим одинаковые коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Государственная пошлина - обязательный платеж, взимаемый в момент оказания услуг при совершении юридически значимых действий. Плательщик - юридические и физические лица. Государственные пошлины подразделяются на простые и пропорциональные. Простая взимается в абсолютной сумме документа или суммы иска. Базовая величина при этом является минимальным размером оплаты труда. Пропорциональная устанавливается в %.

 

Специальные налоговые режимы.

Специальный налоговый режим - особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами.

Система налогообложения для сельхоз товаропроизводителей. Они могут перейти от обычной системы налогообложения на уплату единого с/х налога. В таком случае предприятие не уплачивает налог на прибыль, НДС, налог на имущество организаций. Организации, перешедшие на уплату единого с\х налога уплачивают страховые взносы в соответствие с законодательством.

Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции. Применяется организациями, которые заключили соглашения при след. условиях:

1)соглашения заключены после проведения аукциона на право пользование недрами

2)в общем объёме произведённой продукции доля гос-ва составляет не менее 32%

3)при улучшение показателей инвестиционной эффективности предусматривается увеличение доли гос-ва.

Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деят-ти. Это региональный налог. Субъект определяет виды деят-ти и порядок расчёта вменённого дохода, а так же ставки налога.

Упрощённая система налогообложения. Используется организациями и ИП наряду с общей системой налогообложения. При этом не уплачивается налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, НДС. Может применяться субъектами малого предпринимательства.

 

Принципы налогообложения и основные начала законодательства о налогах и сборах.

Научная среда, в которой функционирует налоговая система, определяется сформулированными учёными, экономистами, финансистами и юристами принципами налогообложения, которые пройдя апробацию временем превратились в аксиомы. В принципах отражается справедливый подход гос-ва к своим гражданам и синтезируется мировой опыт.

Признанными мировой практикой явл. след. принципы налогообложения:

принцип справедливости, п-п законности

п-п платёжной достаточности

п-п всеобщности

п-п равномерности

обеспечение единства налоговой политики на всей территории страны

В налоговом кодексе РФ сформулированы основные начала законодательства о налогах и сборах:

Каждое лицо должно уплачивать установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признание всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налога учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный хар-р и различно применяться исходя из национальных, расовых, соц-х, религиозных и др. критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки и льготы в зависимости от формы ответственности, гражданства физ. Лиц и места происхождения капитала.

Налоги и сборы должны иметь экономические основания и не могут быть произвольными.

Не допускается устанавливать налоги и сборы нарушающие единое территориальное пространство РФ, прямо или косвенно ограничивающие использование финансовых средств на терр-ии РФ или создавать препятствия для занятия деят-тю

При установление налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Каждое лицо должно знать какие налоги и сборы, в какое время и в каком порядке необходимо платить.

Все неустранимые сравнения, противоречия и неясности законодательных актов о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика

 

Налоговый механизм и налоговое законодательство.

Для реализации норм и правил налоговой системы используется налоговый механизм, который включает в себя:

планирование налогов, организацию взимания налогов, стимулирование взимания налогов

Гос-во придаёт налоговому механизму юридическую силу, посредством налогового законодательства. Приоритет в сфере налогового законодательства принадлежит налоговому кодексу РФ(законодательный акт, устанавливающий систему налогов и сборов в Российской Федерации.), принятому 31 июля 1998 года(ФЗ 146) и вводимому поэтапно. Кроме налогового кодекса налоговые правоотношения регулирует законодательство РФ «О налогах и сборах», законодательство субъектов федерации «О налогах и сборах» и нормативные акты местного самоуправления «О налогах и сборах».

 

Элементы налогообложения.

Налоговая система состоит из различных элементов, к которым относятся:

Объект налогообложения – им называется имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров работ или услуг), с наличием которых у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога.

К объектам относятся не только доходы и стоимость товаров, но и отдельные виды деятельности, объекты природопользования, операции с цб и т.д.

Понятие «объекта налогообложения» тесно связано с понятием «налоговой базы».

В российском налоговом законодательстве под налоговой базой понимается - стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

В более общем понятии её можно определить как часть объекта, в отношении которого непосредственно исчисляются налоги.

Налоговая ставка - величина налоговых начислений на 1 измерения налоговой базы.

Ставки могут устанавливаться в абсолютном и относительном выражении (в рублх или %)

Если ставка, начисленная в % от 1 налогообложения не зависит от размера налоговой базы, то налог называется пропорциональным. Однако, в практике налогообложения существует порядок, когда налог имеет не 1 ставку а шкалу ставок, различные уровни которой применяются при различной величине налоговой базы. Такие налоги бывают прогрессивными или регрессивными.

Существует еще шедулярная система налогообложения - форма взимания подоходного налога с граждан, использующая понятие «шедула». Эта система появилась в Великобритании в середине 19 века и действовала до 1973 года. Суть её в том, что весь доход налогоплательщика делится на шедулы по признаку источника дохода и каждая шедула имеет свою ставку.

Налоговый период - период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется налог (1 месяц, квартал, год…)

Налоговые льготы - освобождение части дохода или полностью от обложения налогом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 172.70.174.235 (0.019 с.)