![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дефицит бюджета и межбюджетные отношения
Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. Размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ в соответствующем финансовом году. Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15 % объема доходов бюджета субъекта без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не может превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов, который заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи (их состав определяется Федеральным Собранием РФ, а также представительными органами власти субъектов РФ). Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств РФ, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: 1) внутренние источники в следующих формах: -кредиты, полученные от кредитных организаций в валюте РФ; -государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; -бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы;
-поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; -сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; -изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета; 2) внешние источники в следующих формах: -государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; -кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте. Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Они строятся на следующих принципах: -сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений; -самостоятельность бюджетов всех уровней; -законодательное разграничение расходных полномочий и доходных источников между бюджетами всех уровней; -объективное перераспределение средств между бюджетами для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований; -единство бюджетной системы; -равенство всех бюджетов РФ. Межбюджетные отношения регулируются. Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. Бюджетный кодекс РФ четко разграничил доходы и расходы по бюджетам различных уровней. Доходы бюджетов можно разделить на две группы: - собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами; - регулирующие доход - федеральные и региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года). Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня, который передает регулирующие доходы.
Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Формы оказания прямой финансовой поддержки: субвенции, дотации, субсидии, кредиты, ссуды. Субвенция - фиксированный объем государственных средств, выделяемых на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджетов. Субвенция имеет две особенности. Во-первых, она используется в течение оговоренного срока, при просрочке субвенция подлежит возврату предоставившему ее органу. Во-вторых, ее используют для выполнения конкретных целей. Дотация выдается единовременно и без целевого назначения в случаях, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для покрытия текущих расходов. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе. Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года. В 1994 г. в России был введен новый механизм межбюджетных отношений. Был создан Федеральный фонд поддержки регионов (ФФПР) за счет отчислений части НДС, поступающей в федеральный бюджет. Регионы получают из этого фонда трансферты (перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда поддержки регионов). Регионы делились на три группы, с выделением нуждающихся и особо нуждающихся регионов.
Определение финансового рынка, его значение и функции Формирование финансовых ресурсов, их эффективное инвестирование обеспечивается финансовыми рынками. Объективная предпосылка функционирования – несовпадение потребности в финансовых ресурсах с возможностями и наличием источников удовлетворения этих потребностей у другого субъекта. Финансовый рынок – организованная или неформальная система торговли финансовыми инструментами: происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация товаров. Товар – деньги и ценные бумаги. Финансовый рынок предназначен для установления контактов между покупателями и продавцами фин. ресурсов. Может осуществляться прямое финансирование и опосредованное (через посредников). Функционирование финансовых рынков имеет огромное значение: Благодаря им становиться возможным инвестировать ден. средства в производство, что обеспечивает экономический рост Развитие предприятий с целью получения положительного финансового результата Перелив капиталов способствует НТП Покрывать бюджетный дефицит, т.к. именно на этом рынке государство накапливает свободные ресурсы Т.о. общее значение фин.рынка – с его помощью: 1. обеспечивает перемещение финансовых ресурсов во времени и пространстве 2. бесперебойность расчетов 3. консолидацию фин.ресурсов 4. целевая и иная информация 5.стимултрование участников рынка 6. наиболее эффективные способы управления финансовыми рынками Функции: - реализация стоимости и потребит. стоимости закл. в фин. активах - организация процесса доведения фин. активов до потребителей -фин. обеспечение процесса инвестирования - воздействие на ден. обращение в стране
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.103.49 (0.009 с.) |