Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дефицит бюджета и межбюджетные отношенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. Размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ в соответствующем финансовом году. Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15 % объема доходов бюджета субъекта без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не может превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов, который заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи (их состав определяется Федеральным Собранием РФ, а также представительными органами власти субъектов РФ). Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств РФ, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: 1) внутренние источники в следующих формах: -кредиты, полученные от кредитных организаций в валюте РФ; -государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; -бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы; -поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности; -сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам; -изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета; 2) внешние источники в следующих формах: -государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ; -кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте. Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Они строятся на следующих принципах: -сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений; -самостоятельность бюджетов всех уровней; -законодательное разграничение расходных полномочий и доходных источников между бюджетами всех уровней; -объективное перераспределение средств между бюджетами для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований; -единство бюджетной системы; -равенство всех бюджетов РФ. Межбюджетные отношения регулируются. Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. Бюджетный кодекс РФ четко разграничил доходы и расходы по бюджетам различных уровней. Доходы бюджетов можно разделить на две группы: - собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами; - регулирующие доход - федеральные и региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года). Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня, который передает регулирующие доходы. Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Формы оказания прямой финансовой поддержки: субвенции, дотации, субсидии, кредиты, ссуды. Субвенция - фиксированный объем государственных средств, выделяемых на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджетов. Субвенция имеет две особенности. Во-первых, она используется в течение оговоренного срока, при просрочке субвенция подлежит возврату предоставившему ее органу. Во-вторых, ее используют для выполнения конкретных целей. Дотация выдается единовременно и без целевого назначения в случаях, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для покрытия текущих расходов. Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе. Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года. В 1994 г. в России был введен новый механизм межбюджетных отношений. Был создан Федеральный фонд поддержки регионов (ФФПР) за счет отчислений части НДС, поступающей в федеральный бюджет. Регионы получают из этого фонда трансферты (перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда поддержки регионов). Регионы делились на три группы, с выделением нуждающихся и особо нуждающихся регионов.
Определение финансового рынка, его значение и функции Формирование финансовых ресурсов, их эффективное инвестирование обеспечивается финансовыми рынками. Объективная предпосылка функционирования – несовпадение потребности в финансовых ресурсах с возможностями и наличием источников удовлетворения этих потребностей у другого субъекта. Финансовый рынок – организованная или неформальная система торговли финансовыми инструментами: происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация товаров. Товар – деньги и ценные бумаги. Финансовый рынок предназначен для установления контактов между покупателями и продавцами фин. ресурсов. Может осуществляться прямое финансирование и опосредованное (через посредников). Функционирование финансовых рынков имеет огромное значение: Благодаря им становиться возможным инвестировать ден. средства в производство, что обеспечивает экономический рост Развитие предприятий с целью получения положительного финансового результата Перелив капиталов способствует НТП Покрывать бюджетный дефицит, т.к. именно на этом рынке государство накапливает свободные ресурсы Т.о. общее значение фин.рынка – с его помощью: 1. обеспечивает перемещение финансовых ресурсов во времени и пространстве 2. бесперебойность расчетов 3. консолидацию фин.ресурсов 4. целевая и иная информация 5.стимултрование участников рынка 6. наиболее эффективные способы управления финансовыми рынками Функции: - реализация стоимости и потребит. стоимости закл. в фин. активах - организация процесса доведения фин. активов до потребителей -фин. обеспечение процесса инвестирования - воздействие на ден. обращение в стране
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.41 (0.006 с.) |