Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дефицит бюджета и межбюджетные отношения

Поиск

Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. Размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ в соответствующем финансовом году. Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 15 % объема доходов бюджета субъекта без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не может превышать 10 % объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов, который заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи (их состав определяется Федеральным Собранием РФ, а также представительными органами власти субъектов РФ). Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются органами законодательной (представительной) власти в законе о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств. Кредиты Банка России, а также приобретение Банком России долговых обязательств РФ, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований при их первичном размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1) внутренние источники в следующих формах:

-кредиты, полученные от кредитных организаций в валюте РФ;

-государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

-бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы;

-поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

-сумма превышения доходов над расходами по государственным запасам и резервам;

-изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета;

2) внешние источники в следующих формах:

-государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;

-кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.

Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Они строятся на следующих принципах:

-сбалансированность интересов всех участников межбюджетных отношений;

-самостоятельность бюджетов всех уровней;

-законодательное разграничение расходных полномочий и доходных источников между бюджетами всех уровней;

-объективное перераспределение средств между бюджетами для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов и муниципальных образований;

-единство бюджетной системы;

-равенство всех бюджетов РФ.

Межбюджетные отношения регулируются. Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.

Бюджетный кодекс РФ четко разграничил доходы и расходы по бюджетам различных уровней.

Доходы бюджетов можно разделить на две группы:

- собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами;

- регулирующие доход - федеральные и региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений в процентах в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года). Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня, который передает регулирующие доходы.

Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Формы оказания прямой финансовой поддержки: субвенции, дотации, субсидии, кредиты, ссуды.

Субвенция - фиксированный объем государственных средств, выделяемых на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджетов. Субвенция имеет две особенности. Во-первых, она используется в течение оговоренного срока, при просрочке субвенция подлежит возврату предоставившему ее органу. Во-вторых, ее используют для выполнения конкретных целей.

Дотация выдается единовременно и без целевого назначения в случаях, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для покрытия текущих расходов.

Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.

Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.

В 1994 г. в России был введен новый механизм межбюджетных отношений. Был создан Федеральный фонд поддержки регионов (ФФПР) за счет отчислений части НДС, поступающей в федеральный бюджет. Регионы получают из этого фонда трансферты (перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда поддержки регионов). Регионы делились на три группы, с выделением нуждающихся и особо нуждающихся регионов.

 

Определение финансового рынка, его значение и функции

Формирование финансовых ресурсов, их эффективное инвестирование обеспечивается финансовыми рынками. Объективная предпосылка функционирования – несовпадение потребности в финансовых ресурсах с возможностями и наличием источников удовлетворения этих потребностей у другого субъекта.

Финансовый рынок – организованная или неформальная система торговли финансовыми инструментами: происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация товаров. Товар – деньги и ценные бумаги.

Финансовый рынок предназначен для установления контактов между покупателями и продавцами фин. ресурсов. Может осуществляться прямое финансирование и опосредованное (через посредников).

Функционирование финансовых рынков имеет огромное значение:

Благодаря им становиться возможным инвестировать ден. средства в производство, что обеспечивает экономический рост

Развитие предприятий с целью получения положительного финансового результата

Перелив капиталов способствует НТП

Покрывать бюджетный дефицит, т.к. именно на этом рынке государство накапливает свободные ресурсы

Т.о. общее значение фин.рынка – с его помощью:

1. обеспечивает перемещение финансовых ресурсов во времени и пространстве

2. бесперебойность расчетов

3. консолидацию фин.ресурсов

4. целевая и иная информация

5.стимултрование участников рынка

6. наиболее эффективные способы управления финансовыми рынками

Функции:

- реализация стоимости и потребит. стоимости закл. в фин. активах

- организация процесса доведения фин. активов до потребителей

-фин. обеспечение процесса инвестирования

- воздействие на ден. обращение в стране

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.74.41 (0.006 с.)