Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение ,функции и принципы бс РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджеты являются центральным звеном финансовой системы Российской Федерации, как и любого другого государства. Бюджет — необходимый атрибут государства и основа его суверенитета. Любому государству для выполнения его функций необходимы денежные средства, которые бы находились непосредственно в распоряжении органов власти, нужен общественный фонд. Таким фондом является бюджетный фонд, который непосредственно подвластен органам государственной власти и органам местного самоуправления, выступает как финансовая база их деятельности. Согласно Бюджетному кодексу 1998 г. (ст. б) - «бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Изменения произошедшие в бюджетном процессе, начиная с 2005 года, выражавшиеся в том числе в смещении акцентов с первичности бюджета на первичность обязательств, потребовали уточнения определения бюджета. Согласно ст. 14, 15, 16 Бюджетного кодекса бюджет соответствующего уровня – это «форма образования и расходования денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего публичного образования». В бюджетной системе концентрируется часть национального дохода, которая направляется на потребности общего значения: экономические и социальные программы, обеспечение обороны и безопасности страны. Отсюда можно вывести основные задачи, которые выполняет бюджет: -перераспределение национального дохода; -государственное регулирование и стимулирование экономики; -межбюджетное регулирование; -финансовое обеспечение социальной сферы и осуществление социальной политики государства; -контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств. В соответствии с этим бюджету присущи следующие функции: -образование бюджетного фонда, -использование бюджетного фонда, -контрольная. Бюджетное устройство – это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Организация бюджетной системы определяется государственным устройством страны. В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет, многочисленные местные бюджеты. В федеративных государствах бюджетная система состоит из трех звеньев. Бюджет федерального правительства и региональные бюджеты, которые называются государственными, а также бюджеты муниципальных образований. Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Структура бюджетной системы (ст.10 БК РФ): -федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; -бюджеты субъектов РФ (республиканские бюджеты республик в составе РФ, краевые и областные бюджеты краев и областей, городские бюджеты городов Москвы и Санк-Петербурга) и бюджеты территориальных внебюджетных фондов; -местные бюджеты, в том числе: -бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; -бюджеты городских и сельских поселений. Бюджетная система в РФ основывается на следующих принципах: -единства бюджетной системы РФ; -разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; -самостоятельности бюджетов; -равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований; -Принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов -сбалансированности бюджета; -Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств; -общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; -Принцип прозрачности (открытости); -Принцип подведомственности расходов бюджетов -достоверности бюджета; -Принцип единства кассы -адресности и целевого характера бюджетных средств. Нормативное обеспечение и бюджетная классификация Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Определение принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации Бюджетная классификация Российской Федерации включает: -классификацию доходов бюджетов; -классификацию расходов бюджетов; -классификацию источников финансирования дефицита бюджетов; -классификацию операций органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, бюджетных учреждений (классификация операций сектора государственного управления). Учитывая важность бюджета в жизни страны, отношения, обеспечивающие его осуществление и функционирование регулируются специальными законодательными и нормативными актами, определяемыми как бюджетное законодательство. Бюджетному кодексу принадлежит приоритет в сфере нормативного регулирования бюджетного процесса в России. Он служит целям финансового регулирования, Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. Статья 1 БК определяет следующие правоотношения, регулируемые Бюджетным кодексом; - отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; - отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Бюджетный кодекс устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса, правовые основы порядка и условий привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства. В целом Бюджетный кодекс призван обеспечить единообразное применение бюджетных норм и правил на всех стадиях бюджетного процесса, включая исполнение бюджетов.
Бюджетные доходы и расходы Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками. Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Основным источником налоговых доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т.д.), а также накопления. Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы. Структура бюджетных доходов подвижна и во многом определяется конкретными экономическими условиями. Например, в странах с высоким уровнем жизни основой налоговых доходов являются доходы с физических лиц, а в странах с низким уровнем жизни — косвенные налоги и налоги с юридических лиц. Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели — организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и бюджетные ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов. Контрольная функция бюджета действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.82 (0.01 с.) |