Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовые основы регулирования финансового рынка КазахстанаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В мировой практике принято различать два вида государственного регулирования финансового рынка: функциональное и институциональное. До 2004 года в Республике Казахстан применялись оба указанных вида регулирования финансового рынка. В результате этого возникали дублирование функций разрозненных надзорных органов и невозможность осуществления адекватного оперативного реагирования на изменения тенденций, как в рамках национального рынка финансовых услуг, так и в рамках мировой экономической системы. Учитывая тенденции глобализации финансовых институтов (создание холдинговых групп, включающих в себя банки второго уровня), которые имеют место на международных рынках финансовых услуг, национальных рынках зарубежных стран и в РК (слияние банков второго уровня, накопительных пенсионных фондов, организаций, осуществляющих деятельность по инвестиционному управлению пенсионными активами, и других организаций), было принято решение по созданию в системе государственного устройства Республики Казахстан единой системы регулирования деятельности организаций, предоставляющих различные виды услуг на финансовом рынке. Законом РК «О государственном регулировании и надзоре финансового рынка и финансовых организаций» от 4 июля 2003 года установлено, что регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций осуществляет единый уполномоченный орган, определяемый Президентом Республики Казахстан (Агентство по государственному регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций). С 2011 г функции АФК были переданы Комитету Нацбанка РК Уполномоченный орган непосредственно подчинен и подотчетен Президенту Республики Казахстан и действует на основании Положения о нем, утверждаемого Президентом Республики Казахстан. Финансирование уполномоченного органа осуществляется за счет средств бюджета (сметы расходов) Национального банка Республики Казахстан. Целями государственного регулирования и надзора финансового рынка и финансовых организаций являются: 1) обеспечение финансовой стабильности финансового рынка и финансовых организаций и поддержание доверия к финансовой системе в целом; 2) обеспечение надлежащего уровня защиты интересов потребителей финансовых услуг; 3) создание равноправных условий для деятельности финансовых организаций, направленных на поддержание добросовестной конкуренции на финансовом рынке. Принципами государственного регулирования и надзора финансового рынка и финансовых организаций выступают: 2) эффективное использование ресурсов и инструментов регулирования; 3) прозрачность деятельности финансовых организаций и финансового надзора; 4) стимулирование управления финансовых организаций, основанного на оценке рисков; 5) комплексность мер по обеспечению защиты интересов потребителей финансовых услуг путем поддержки развития новых финансовых инструментов и услуг, а также внедрения современных технологий на финансовом рынке; 6) ответственность органов финансовой организации. Задачами государственного регулирования и надзора финансового рынка и финансовых организаций выступают: 1) установление стандартов деятельности финансовых организаций, создание стимулов для улучшения корпоративного управления финансовых организаций; 2) мониторинг финансового рынка и финансовых организаций в целях сохранения устойчивости финансовой системы; 3) сосредоточение ресурсов надзора на областях финансового рынка, наиболее подверженных рискам, с целью поддержания финансовой стабильности; 4) стимулирование внедрения современных технологий, обеспечение полноты и доступности информации для потребителей о деятельности финансовых организаций и оказываемых ими финансовых услугах. Для проведения мониторинга финансового рынка и финансовых организаций в целях сохранения устойчивости финансовой системы была принята Программа развития страхового рынка Республики Казахстан на 2004-2006 годы (постановление Правительства Республики Казахстан №729 от 1 июля 2004 года). Главной целью названной Программы является дальнейшее реформирование национальной страховой индустрии, направленное на укрепление роли и места страхования, как одного из эффективных рыночных инструментов управления финансовых, экономических, социальных и иных рисков государства, граждан и хозяйствующих субъектов. Основными задачами, определенными Программой, являются: - развитие - личного страхования, в том числе его долгосрочных и накопительных видов; - развитие системы взаимного страхования; - повышение страховой культуры населения; - повышение уровня информатизации и автоматизации страхового дела; - выработка государственной политики в области обязательного страхования и повышение его эффективности; - дальнейшее совершенствование инфраструктуры страхового рынка; - подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере страхования; - повышение стандартов регулирования и надзора за страховой деятельностью; - совершенствование механизмов перестрахования и сострахования. В целях установления стандартов деятельности пенсионных фондов, создания стимулов для улучшения корпоративного управления и сосредоточение ресурсов надзора на областях финансового рынка, наиболее подверженных рискам, в конце 2004 года принята Программа развития накопительной пенсионной системы на 2005-2007 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2004 года №1359. Программа определяет основные приоритеты развития накопительной пенсионной системы на среднесрочную перспективу и предусматривает следующие мероприятия: - расширение участия населения в накопительной пенсионной системе; - обеспечение эффективности уплаты обязательных пенсионных взносов путем реализации требования «один вкладчик – один фонд» по обязательным пенсионным взносам и снижения задолженности агентов по обязательным пенсионным взносам; - определение порядка исполнения государством гарантий по сохранности обязательных пенсионных взносов в накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты; - определение ответственности организаций, осуществляющих инвестиционное управление пенсионными активами, и накопительных пенсионных фондов и защита интересов вкладчиков (получателей); - повышение эффективности управления пенсионными активами, увеличение доли долгосрочных финансовых инструментов в объеме пенсионных активов, хеджирование ценовых и валютных рисков финансовых инструментов в портфелях накопительных пенсионных фондов, выпуск долгосрочных индексированных государственных ценных бумаг, развитие проектного инвестирования и активизация рынка акций; - развитие и повышение эффективности надзора за субъектами накопительной пенсионной системы и внедрение Принципов регулирования частных пенсионных фондов Международной Ассоциацией Пенсионных регуляторов (INPRS). В целях установления стандартов деятельности рынка ценных бумаг, создания стимулов для улучшения корпоративного управления и сосредоточение ресурсов надзора на областях финансового рынка, наиболее подверженных рискам, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2004 года №1385 утверждена Программа развития рынка ценных бумаг Республики Казахстан на 2005-2007 годы. Программа определяет основные цели и задачи дальнейшего развития рынка ценных бумаг, призвана активизировать рынок и обеспечить комплексное решение существующих проблем. Реализация Программы будет способствовать стимулированию развития коллективных форм инвестирования, появлению и развитию инвестиционных фондов для мобилизации средств инвесторов в целях развития и расширения масштабов инвестирования в реальнй сектор экономики. Намеченные меры будут способствовать расширению перечня ликвидных ценных бумаг, совершенствованию корпоративного управления, порядка раскрытия информации эмитентами и другими участниками РЦБ. Будут проведены мероприятия по совершенствованию порядка государственного заимствования и управления государственным пакетом акций, повышению уровня инвестиционной культуры населения. Кроме того, Программа предусматривает создание необходимых условий для появления в Казахстане сертифицированных международных инвестиционных аналитиков, повышение защиты прав инвесторов, повышение эффективности надзора и регулирования рынка ценных бумаг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.98 (0.007 с.) |