Классификация расходов бюджетной организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация расходов бюджетной организации.



Классификация расходов бюджета - группировка расходов бюджетов всех уровней отражающая направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций и решение социально-экономических задач.

Классификация расходов состоит из следующих элементов:

1) кода главного распорядителя бюджетных средств;

2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.

гл.распорядитель бюджетных средств раздел подраздел целевая статья программа подпрограма вид расходов код ОСГУ относящийся к расходам
                                       
                                       

 

Главный распорядители бюджетных средств - орган государственной власти или местного самоуправления имеющий право распределять бюджетные средства между подведомственными(подчиненными) ему распорядителями или получателями.

Классификация расходов бюджета содержит 11 разделов отражающих направление денежных средств на выполнение основных функций государства. Разделы делятся на 95 подразделов.

Выделяют разделы:

01 общегосударственные вопросы

02 национальная оборона

03 национальная безопасность и правоохранительная деятельность

04 национальная экономика

05 ЖКХ

06 охрана окружающей среды

07 образование

08 культура, кинематография, СМИ

09 здравоохранение, физкультура и спорт

10 социальная политика

11 межбюджетные трансферты.

Целевая статья обеспечивает привязку бюджетных расходов к конкретным направлениям деятельности внутри подраздела. Дальнейшая детализация расходов идет по программам и подпрограммам.

Вид расходов расшифровывает направление денежных средств в рамках каждой целевой статьи.

Код ОСГУ по операциям относящимся к расходам состоит из группы, статьи и подстатьи.

 

Основные расходы бюджетной организации.

Выполняя возложенные на них функции, бюджетные органи­зации расходуют выделяемые им бюджетные ассигнования и по­ступающие внебюджетные средства согласно разрабатываемым сме­там, которые, в свою очередь, составляются в соответствии с дейст­вующими бюджетными классификациями.

В соответствии с Классификацией ОСГУ основные расходы бюджетных организаций входят главным образом группы 200, 300.

I Группа. 200 Расходы. Данная группа детализирована статьями 210—260, 290, в рамках которых группируются операции, относя­щиеся к расходам бюджетов.

Ст. 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда. Статья включает подстатьи 211—213.

211 Заработная плата. На данную подстатью от­носятся расходы по оплате труда на основе договоров (контрактов) и соответствии с законодательством РФ о госу­дарственной (муниципальной) службе, трудовым законодательст­вом.

212 Прочие выплаты. На данную подстатью от­носятся расходы по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, статусом военнослу­жащих и приравненных к ним лиц, а также статусом прокуроров, судей, депутатов, иных должностных лиц в соответствии с законо­дательством РФ (компенсационные выплаты, компенсации на частичную оплату коммунальных услуг, книги, оплата суточных).

213 Начисления на выплаты по оплате труда. Расходы по уплате страховых взносов в государственные социальные фонды, взносы по страхо­вым тарифам на обязательное социальное страхование от несчаст­ных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (выплаты за счет внебюджетных фондов)

Ст. 220 Приобретение работ, услуг. Данная статья детализирована нодстатьями 221—226.

221 Услуги связи. Расходы по оплате договоров на приобретение услуг связи для государственных (муниципальных) нужд.

222 Транспортные услуги. Расходы по оплате договоров на приобретение транс­портных услуг для государственных (муниципальных) нужд.

223 Коммунальные услуги.

224 Арендная плата за пользование имуществом.

225 Работы, услуги по содержанию имущества (ремонт мебели, помещений, капитальный)

226 Прочие работы, услуги (оплата проживания в командировке, стирка, сан.обработка, программные продукты)

II Группа. 300 Поступление нефинансовых активов. Данная груп­па детализирована статьями 310—340, в рамках которых группиру­ются операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов.

Ст. 310 Увеличение стоимости основных средств. На дан­ную статью относятся расходы по оплате договоров на строительст­во, приобретение (изготовление) в государственную, муниципаль­ную собственность объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государствен­ной, муниципальной собственности, полученных в аренду или без­возмездное пользование.

Ст. 320 Увеличение стоимости нематериальных активов. На данную статью относятся расходы по оплате договоров на при­обретение в государственную, муниципальную собственность ис­ключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, в том числе на:

• произведения науки, литературы и искусства;

• научные разработки и изобретения, промышленные образцы и полезные модели, селекционные достижения;

• товарные знаки и знаки обслуживания;

• ноу-хау и объекты смежных прав;

• программное обеспечение и базы данных для ЭВМ;

• прочие нематериальные активы.

Ст. 330 Увеличение стоимости непроизведенных активов. На данную статью относятся расходы на увеличение стоимости не­произведенных активов в государственной, муниципальной собст­венности, не являющихся продуктами производства (земли, ресур­сов, недр и пр.), права собственности на которые должны быть ус­тановлены и законодательно закреплены.

Ст. 340 Увеличение стоимости материальных запасов. На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобре­тение (изготовление) в государственную, муниципальную собствен­ность объектов материальных запасов, не относящихся к основным средствам (продовольственных пайков военнослужащим и приравнен­ным к ним лицам, строительных материалов, лесных материалов, запасных и составных частей к объектам основных средств, возвратной и обменной тары, книг, брошюр, каталогов, не предназначенных для комплек­тования библиотечного фонда, иной печатной продукции (кроме бланочной продукции и периодических изданий (га­зет, журналов)).

 

Планирование расходов в бюджетной организации.

Главной целью планирования расходов в бюджетных учрежде­ниях является финансовое обеспечение эффективной деятельности учреждения и его структурных подразделений Для достижения этой цели необходимы:

• организация среднесрочного и годового планирования дея­тельности учреждения;

• координация работ различных подразделений учреждения по предоставлению услуг, привлечению и использованию бюд­жетных и внебюджетных источников финансирования;

• оценка эффективности отдельных видов деятельности, оказы­ваемых учреждением;

• контроль за поступлением и расходованием бюджетных и внебюджетных средств со стороны учредителя и учреждения.

Финансовое планирование в бюджетных учреждениях основано на следующих принципах:

• полноте отражения доходов и расходов;

• целевом характере расходов;

• разграничении расходов;

• персональной ответственности.

Система финансового планирования включает объекты и субъ­екты планирования. Объектами планирования являются денежные потоки. Субъекты планирования - руководитель учреждения, планово-финансовая служба, центры ответственности учреждения. Центром ответственности является подразделение учреждения, на­правление его деятельности или отдельное лицо, по которым ведут­ся планирование и контроль.

Финансовое планирование в бюджетной организации состоит из ряда этапов:

1) согласование с учредителем направлений деятельности по предоставлению услуг;

2) оценка использования имеющихся трудовых, материальных и финансовых ресурсов на предоставление бюджетных услуг и выявление резервов ресурсов, которые могут быть направлены на осуществление внебюджетной деятельности учреждения;

3) выбор направлений, по которым учреждению предоставляет­ся право осуществлять деятельность, связанную с привлече­нием и расходованием внебюджетных средств;

4) составление перечня платных услуг, которые имеет право оказывать учреждение;

5) определение перечня имущества, которое учреждение имеет право сдавать в аренду;

6) установление контрольных объемов деятельности по предостав­лению бюджетных услуг в натуральном и денежном выражении;

7) установление контрольных объемов деятельности, связанных с привлечением и расходованием внебюджетных средств в на­туральном и денежном выражении;

8) согласование планов бюджетной и внебюджетной деятельно­сти учреждения.

В ходе финансового планирования выполняются следующие процедуры:

– анализ контрольных показателей среднесрочного плана на предстоящий год и оценка возможности их достижения;

– составление плана деятельности по оказанию бюджетных услуг;

– составление плана деятельности, связанной с получением и расходованием внебюджетных средств;

– составление сметы внебюджетных доходов и расходов;

– рассмотрения и утверждения плана деятельности и сметы внебюджетных доходов и расходов;

– внесение изменений в среднесрочный план деятельности;

– корректировка плана деятельности и сметы в процессе ис­полнения;

– контроль и анализ исполнения плана деятельности и сметы;

– подготовка среднесрочного плана на следующий плановый период.

Финансовое планирование в учреждениях, состоящих на бюд­жете, основано на составлении различных смет. На основе нату­ральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т.д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов. Бюджетные сметы могут быть нескольких видов.

Индивидуальные сметы составляются для отдельного учреждения или для проведения отдельного мероприятия.

Общие сметы составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий.

Сметы расходов на централизованные мероприятия разрабатываются ведомствами для финансирования и мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт и т.д.).

Сводные сметы объединяют индивидуальные сметы и сметы на централизованные мероприятия, т.е. это сметы в целом по ве­домству.

Смета составляется учреждением по форме, разработанной и ут­вержденной главным распорядителем средств бюджета, содержащей следующие обязательные реквизиты:

1) гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) руководителя, уполномоченного утверждать смету учрежде­ния, и дату утверждения;

2) наименование формы документа;

3) финансовый год, на который предоставлены содержащие в документе сведения;

4) наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и органи­заций (ОКПО), наименование главного распорядителя средств бюджета, составившего документ (свод смет учреждений);

5) код по Сводному реестру главных распорядителей, распоря­дителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета (код по СРРПБС) (для федеральных учреждений);

6) наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);

7) содержательную часть формы сметы, которая должна быть представлена в виде таблицы, включающей коды строк, на­именования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюдже­тов бюджетной классификации Российской Федерации, а также суммы по каждому направлению.

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на финансовый год расчетных показателей, характери­зующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснова­ния (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их фи­нансовыми планами на определенный период времени.

С составлением смет бюджетных учреждений решаются следую­щие задачи:

– обеспечение бюджетных учреждений государственным фи­нансированием;

– анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об ис­пользовании средств;

– контроль за эффективным и экономным расходованием средств.

Основными методами планирования бюд­жетных расходов являются программно-целевой и нормативный.

Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств в соответ­ствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению еди­ного подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проек­там, их концентрации и целевому использованию, улучшению кон­троля. В свою очередь, все это повышает уровень эффективности освоения средств.

Планирование средств на финансирование бюджетных меро­приятий, составление смет бюджетных учреждений в значитель­ной мере основаны на использовании нормативного метода пла­нирования расходов и выплат. Нормы устанавливаются законо­дательными или подзаконными актами. Такими нормами явля­ются либо денежное выражение натуральных показателей удовле­творения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.), либо нормы индиви­дуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т.д.), либо нормы, в основе которых лежат средние статистические значения расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т.д.).

 

14. Бюджетное нормирование как основа планирования бюджетных расходов.

Бюджетное нормирование – установление размера (норм) расходов бюджетных учреждений по отдельным видам затрат: таковы, напр., нормы затрат на учебные пособия в школе; на медикаменты, бельё, питание больных в лечебных учреждениях; на канцелярские расходы, отопление, освещение учреждений и т. д.

Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть:

- денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.);

- нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.);

- нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т. д.).

Нормы могут быть обязательными (устанавливаются правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаются ведомствами).
Бюджетные нормы могут быть простыми (для отдельных видов расходов) и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждения в целом).

Нормы расхода лечебных учреждений на медикаменты и питание больных устанавливаются на одного больного, и соответственно контингенту (числу) больных определяется сумма ассигнования больнице на указанные расходы. Расходы на питание в детских садах определяются из расчёта нормы (рациона) питания, установленной на одного ребёнка. Норма расхода учреждений на канцелярские принадлежности устанавливается исходя из потребности в них одного сотрудника, на отопление дровами – на одну печь или на кубометр здания, на освещение – на квадратный метр площади и т. п.

В основу исчисления бюджетных расходов кладутся материальные нормы: комплект белья на одно место в детском саду, на койку в больнице; рацион питания (состав и количество продуктов) на ребёнка или на больного в день; количество дров на 1 куб. м в течение отопительного сезона и т. д. Материальная норма, выраженная в деньгах (по гос. ценам), называется финансовой нормой. Расходы в сметах бюджетных учреждений на отдельные потребности определяются по финансовым нормам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 4899; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.039 с.)