Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация расходов бюджетной организации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Классификация расходов бюджета - группировка расходов бюджетов всех уровней отражающая направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций и решение социально-экономических задач. Классификация расходов состоит из следующих элементов: 1) кода главного распорядителя бюджетных средств; 2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; 3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Главный распорядители бюджетных средств - орган государственной власти или местного самоуправления имеющий право распределять бюджетные средства между подведомственными(подчиненными) ему распорядителями или получателями. Классификация расходов бюджета содержит 11 разделов отражающих направление денежных средств на выполнение основных функций государства. Разделы делятся на 95 подразделов. Выделяют разделы: 01 общегосударственные вопросы 02 национальная оборона 03 национальная безопасность и правоохранительная деятельность 04 национальная экономика 05 ЖКХ 06 охрана окружающей среды 07 образование 08 культура, кинематография, СМИ 09 здравоохранение, физкультура и спорт 10 социальная политика 11 межбюджетные трансферты. Целевая статья обеспечивает привязку бюджетных расходов к конкретным направлениям деятельности внутри подраздела. Дальнейшая детализация расходов идет по программам и подпрограммам. Вид расходов расшифровывает направление денежных средств в рамках каждой целевой статьи. Код ОСГУ по операциям относящимся к расходам состоит из группы, статьи и подстатьи.
Основные расходы бюджетной организации. Выполняя возложенные на них функции, бюджетные организации расходуют выделяемые им бюджетные ассигнования и поступающие внебюджетные средства согласно разрабатываемым сметам, которые, в свою очередь, составляются в соответствии с действующими бюджетными классификациями. В соответствии с Классификацией ОСГУ основные расходы бюджетных организаций входят главным образом группы 200, 300. I Группа. 200 Расходы. Данная группа детализирована статьями 210—260, 290, в рамках которых группируются операции, относящиеся к расходам бюджетов. Ст. 210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда. Статья включает подстатьи 211—213. 211 Заработная плата. На данную подстатью относятся расходы по оплате труда на основе договоров (контрактов) и соответствии с законодательством РФ о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством. 212 Прочие выплаты. На данную подстатью относятся расходы по оплате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудового договора, статусом военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также статусом прокуроров, судей, депутатов, иных должностных лиц в соответствии с законодательством РФ (компенсационные выплаты, компенсации на частичную оплату коммунальных услуг, книги, оплата суточных). 213 Начисления на выплаты по оплате труда. Расходы по уплате страховых взносов в государственные социальные фонды, взносы по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (выплаты за счет внебюджетных фондов) Ст. 220 Приобретение работ, услуг. Данная статья детализирована нодстатьями 221—226. 221 Услуги связи. Расходы по оплате договоров на приобретение услуг связи для государственных (муниципальных) нужд. 222 Транспортные услуги. Расходы по оплате договоров на приобретение транспортных услуг для государственных (муниципальных) нужд. 223 Коммунальные услуги. 224 Арендная плата за пользование имуществом. 225 Работы, услуги по содержанию имущества (ремонт мебели, помещений, капитальный) 226 Прочие работы, услуги (оплата проживания в командировке, стирка, сан.обработка, программные продукты) II Группа. 300 Поступление нефинансовых активов. Данная группа детализирована статьями 310—340, в рамках которых группируются операции, связанные с приобретением, созданием объектов нефинансовых активов. Ст. 310 Увеличение стоимости основных средств. На данную статью относятся расходы по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование. Ст. 320 Увеличение стоимости нематериальных активов. На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение в государственную, муниципальную собственность исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, в том числе на: • произведения науки, литературы и искусства; • научные разработки и изобретения, промышленные образцы и полезные модели, селекционные достижения; • товарные знаки и знаки обслуживания; • ноу-хау и объекты смежных прав; • программное обеспечение и базы данных для ЭВМ; • прочие нематериальные активы. Ст. 330 Увеличение стоимости непроизведенных активов. На данную статью относятся расходы на увеличение стоимости непроизведенных активов в государственной, муниципальной собственности, не являющихся продуктами производства (земли, ресурсов, недр и пр.), права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены. Ст. 340 Увеличение стоимости материальных запасов. На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов материальных запасов, не относящихся к основным средствам (продовольственных пайков военнослужащим и приравненным к ним лицам, строительных материалов, лесных материалов, запасных и составных частей к объектам основных средств, возвратной и обменной тары, книг, брошюр, каталогов, не предназначенных для комплектования библиотечного фонда, иной печатной продукции (кроме бланочной продукции и периодических изданий (газет, журналов)).
Планирование расходов в бюджетной организации. Главной целью планирования расходов в бюджетных учреждениях является финансовое обеспечение эффективной деятельности учреждения и его структурных подразделений Для достижения этой цели необходимы: • организация среднесрочного и годового планирования деятельности учреждения; • координация работ различных подразделений учреждения по предоставлению услуг, привлечению и использованию бюджетных и внебюджетных источников финансирования; • оценка эффективности отдельных видов деятельности, оказываемых учреждением; • контроль за поступлением и расходованием бюджетных и внебюджетных средств со стороны учредителя и учреждения. Финансовое планирование в бюджетных учреждениях основано на следующих принципах: • полноте отражения доходов и расходов; • целевом характере расходов; • разграничении расходов; • персональной ответственности. Система финансового планирования включает объекты и субъекты планирования. Объектами планирования являются денежные потоки. Субъекты планирования - руководитель учреждения, планово-финансовая служба, центры ответственности учреждения. Центром ответственности является подразделение учреждения, направление его деятельности или отдельное лицо, по которым ведутся планирование и контроль. Финансовое планирование в бюджетной организации состоит из ряда этапов: 1) согласование с учредителем направлений деятельности по предоставлению услуг; 2) оценка использования имеющихся трудовых, материальных и финансовых ресурсов на предоставление бюджетных услуг и выявление резервов ресурсов, которые могут быть направлены на осуществление внебюджетной деятельности учреждения; 3) выбор направлений, по которым учреждению предоставляется право осуществлять деятельность, связанную с привлечением и расходованием внебюджетных средств; 4) составление перечня платных услуг, которые имеет право оказывать учреждение; 5) определение перечня имущества, которое учреждение имеет право сдавать в аренду; 6) установление контрольных объемов деятельности по предоставлению бюджетных услуг в натуральном и денежном выражении; 7) установление контрольных объемов деятельности, связанных с привлечением и расходованием внебюджетных средств в натуральном и денежном выражении; 8) согласование планов бюджетной и внебюджетной деятельности учреждения. В ходе финансового планирования выполняются следующие процедуры: – анализ контрольных показателей среднесрочного плана на предстоящий год и оценка возможности их достижения; – составление плана деятельности по оказанию бюджетных услуг; – составление плана деятельности, связанной с получением и расходованием внебюджетных средств; – составление сметы внебюджетных доходов и расходов; – рассмотрения и утверждения плана деятельности и сметы внебюджетных доходов и расходов; – внесение изменений в среднесрочный план деятельности; – корректировка плана деятельности и сметы в процессе исполнения; – контроль и анализ исполнения плана деятельности и сметы; – подготовка среднесрочного плана на следующий плановый период. Финансовое планирование в учреждениях, состоящих на бюджете, основано на составлении различных смет. На основе натуральных показателей (численность обслуживаемых лиц, площадь помещения и т.д.) и финансовых норм составляются бюджетные сметы расходов. Бюджетные сметы могут быть нескольких видов. Индивидуальные сметы составляются для отдельного учреждения или для проведения отдельного мероприятия. Общие сметы составляются для группы однотипных учреждений или мероприятий. Сметы расходов на централизованные мероприятия разрабатываются ведомствами для финансирования и мероприятий, осуществляемых в централизованном порядке (закупка оборудования, строительство, ремонт и т.д.). Сводные сметы объединяют индивидуальные сметы и сметы на централизованные мероприятия, т.е. это сметы в целом по ведомству. Смета составляется учреждением по форме, разработанной и утвержденной главным распорядителем средств бюджета, содержащей следующие обязательные реквизиты: 1) гриф утверждения, содержащий подпись (и ее расшифровку) руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения, и дату утверждения; 2) наименование формы документа; 3) финансовый год, на который предоставлены содержащие в документе сведения; 4) наименование учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), наименование главного распорядителя средств бюджета, составившего документ (свод смет учреждений); 5) код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета по главному распорядителю средств федерального бюджета (код по СРРПБС) (для федеральных учреждений); 6) наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ); 7) содержательную часть формы сметы, которая должна быть представлена в виде таблицы, включающей коды строк, наименования направлений расходования средств бюджета и соответствующих им кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, а также суммы по каждому направлению. Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета на финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств. К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы. Утвержденные сметы бюджетных учреждений являются их финансовыми планами на определенный период времени. С составлением смет бюджетных учреждений решаются следующие задачи: – обеспечение бюджетных учреждений государственным финансированием; – анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об использовании средств; – контроль за эффективным и экономным расходованием средств. Основными методами планирования бюджетных расходов являются программно-целевой и нормативный. Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. В свою очередь, все это повышает уровень эффективности освоения средств. Планирование средств на финансирование бюджетных мероприятий, составление смет бюджетных учреждений в значительной мере основаны на использовании нормативного метода планирования расходов и выплат. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами являются либо денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.), либо нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т.д.), либо нормы, в основе которых лежат средние статистические значения расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т.д.).
14. Бюджетное нормирование как основа планирования бюджетных расходов. Бюджетное нормирование – установление размера (норм) расходов бюджетных учреждений по отдельным видам затрат: таковы, напр., нормы затрат на учебные пособия в школе; на медикаменты, бельё, питание больных в лечебных учреждениях; на канцелярские расходы, отопление, освещение учреждений и т. д. Нормативный метод планирования расходов и выплат используется в основном при планировании средств на финансирование бюджетных мероприятий и составлении смет бюджетных учреждений. Нормы устанавливаются законодательными или подзаконными актами. Такими нормами могут быть: - денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание населения в бюджетных учреждениях, обеспечение их медикаментами, мягким инвентарем и др.); - нормы индивидуальных выплат (например, ставка заработной платы, размеры пособий, стипендий и т. д.); - нормы, в основе которых лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений, учебных расходов и т. д.). Нормы могут быть обязательными (устанавливаются правительством или территориальными органами власти) или факультативными (устанавливаются ведомствами). Нормы расхода лечебных учреждений на медикаменты и питание больных устанавливаются на одного больного, и соответственно контингенту (числу) больных определяется сумма ассигнования больнице на указанные расходы. Расходы на питание в детских садах определяются из расчёта нормы (рациона) питания, установленной на одного ребёнка. Норма расхода учреждений на канцелярские принадлежности устанавливается исходя из потребности в них одного сотрудника, на отопление дровами – на одну печь или на кубометр здания, на освещение – на квадратный метр площади и т. п. В основу исчисления бюджетных расходов кладутся материальные нормы: комплект белья на одно место в детском саду, на койку в больнице; рацион питания (состав и количество продуктов) на ребёнка или на больного в день; количество дров на 1 куб. м в течение отопительного сезона и т. д. Материальная норма, выраженная в деньгах (по гос. ценам), называется финансовой нормой. Расходы в сметах бюджетных учреждений на отдельные потребности определяются по финансовым нормам.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 4972; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.38.120 (0.013 с.) |