Внереализационные доходы бюджетных организаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внереализационные доходы бюджетных организаций



Применительно к бюджетным организация можно отметить следующие внереализационные доходы: 1. Положительную (отрицательную) курсовую разницу, которая образуется вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса, установленного ЦБ РФ на дату перехода права собственности на иностранную валюту. 2. Признанные должником или подлежащие уплате должником штрафы, пени и (или) иные санкции за нарушение договорных обязательств, а также суммы возмещения убытков или ущерба. 3. Доходы от сдачи имущества в аренду (субаренду), если они не относятся к доходам от реализации. 4. Доходы от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности). 5. Проценты, полученные по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам. 6. Суммы восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов. 7. Безвозмездно полученное имущество (работы, услуги) или имущественные права. 8. Доходы прошлых лет, выявленные в отчетном (налоговом) периоде. 9. Кредиторская задолженность (обязательства перед кредиторами), списанная в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям. 10. Стоимость излишков материально-производственных запасов и прочего имущества, которые выявлены в результате инвентаризации.

Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы

Список необлагаемых доходов достаточно большой - это: - целевое финансирование;

- целевые поступления; - прочие доходы, не учитываемые при определении налоговой базы.

- Целевое финансирование

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное организацией и использованное ею по назначению, определенному ФЗ. К средствам целевого финансирования относятся: 1. Гранты. Они предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физ. лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения, охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина. 2. Инвестиции на проведение инвестиционных конкурсов (торгов) в порядке, установленном законодательством РФ. 3. Инвестиции иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения при условии их использования в течение одного календарного года с момента получения. 4. Средства дольщиков и инвесторов аккумулированные на счетах организации-застройщика. 5. Средства, получаемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам.

- Целевые поступления: 1. Пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ. Безвозмездная передача имущества может быть произведена либо путем пожертвования, либо путем дарения. 2. Целевые поступления на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. 3. Суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций.

- Прочие доходы, не учитываемые при определении налоговой базы:

1. Суммы авансов (в том числе в виде имущества, имущественных прав, работ или услуг), полученные учреждениями, определяющими доходы и расходы по методу начисления. 2. Имущество, имущественные права, которые получены в форме залога.

3. Безвозмездная помощь (денежные средства, иное имущество). 4. Имущество, полученное бюджетными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней. 5. Имущество (включая денежные средства), полученное по договору комиссии, агентскому или другому аналогичному договору в связи с их исполнением, кроме комиссионного, агентского или иного вознаграждения. 6. Суммы процентов, полученные из бюджета (внебюджетного фонда) за нарушение сроков возврата налоговыми органами излишне уплаченных налогов или сборов. 7. Суммы списанной и (или) уменьшенной кредиторской задолженности налогоплательщика по уплате налогов и сборов перед бюджетами разных уровней. 8. Суммы положительной разницы, полученной при переоценке ценных бумаг по рыночной стоимости. 9. Капитальные вложения в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором.

 

Особенности уплаты налога на прибыль бюджетными организациями.

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

-российские организации; -иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей:

1. Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 274 НК РФ.

Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.

По итогам каждого отчетного (налогового) периода, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода. В течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового платежа.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в 1 квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате во 2 квартале текущего налогового периода, принимается равной 1/3 суммы авансового платежа, исчисленного за первый отчетный период текущего года.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в 3 квартале текущего налогового периода, принимается равной 1/3 разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам 1 квартала.

Сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в 4 квартале текущего налогового периода, принимается равной 1/3 разницы между суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам 9 месяцев, и суммой авансового платежа, рассчитанной по итогам полугодия.

Если рассчитанная таким образом сумма ежемесячного авансового платежа отрицательна или = 0, указанные платежи в соответствующем квартале не осуществляются.

Если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в РФ, не связанные с постоянным представительством в РФ, обязанность по определению суммы налога, удержанию этой суммы из доходов налогоплательщика и перечислению налога в бюджет возлагается на российскую организацию или иностранную организацию, осуществляющую деятельность в РФ через постоянное представительство (налоговых агентов), выплачивающих указанный доход налогоплательщику.

Налоговый агент определяет сумму налога по каждой выплате (перечислению) денежных средств или иному получению дохода.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 867; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.007 с.)