Правовой статус бюджетной организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой статус бюджетной организации.



Сравнительная характеристика правового положения учреждений разных типов

Показатели Казенное учреждение (КУ) Бюджетное учреждение (БУ) Автономное учреждение (АУ)
Финансовое обеспечение За счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы Субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам (выполнением работ), содержание имущества, уплату налогов и др.
     
Учредители (собственники имущества) Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование
Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ
Цели и виды деятельности Основной деятельностью КУ и БУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Перечень видов деятельности, которые КУ и БУ могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений Основной деятельностью АУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых АУ создано. Учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью. АУ осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с заданиями учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию. Кроме заданий учредителя и обязательств АУ по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. АУ вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе
КУ может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ БУ вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным учредительным документом, в установленных сферах, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. БУ вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям.
Правовой режим имущества   Право оперативного управления. Не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника. Право оперативного управления. Не вправе без согласия собственника распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением собственником этого имущества или приобретенным бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств. Остальным имуществом распоряжается самостоятельно.
Право распоряжения имуществом Не вправе распоряжаться любым имуществом Всем имуществом, кроме особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником
Любого недвижимого имущества любого недвижимого имущества, закрепленного собственником
Использование выделенных средств   Осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые в соответствии с БК РФ в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) Осуществляет операции с находящимися в распоряжении средствами через лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ   Осуществляет операции с находящимися в распоряжении средствами через счета, открытые в кредитных организациях. Вправе открыть счета в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования)  
Ответственность учреждения Отвечает всеми находящимися в его распоряжении денежными средствами (в пределах доведенных ЛБО) Отвечает всем имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением собственником
кроме любого недвижимого имущества кроме любого недвижимого имущества, закрепленного собственником
Порядок реализации государственного (муниципального) задания Заключение и оплата КУ государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных КУ лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств. Государственные (муниципальные) задания для БУ в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. БУ осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в установленных сферах. Государственное (муниципальное) задание для АУ формируется и утверждается учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности. АУ осуществляет в соответствии с государственным (муниципальным) заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.  
БУ и АУ не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания.
Государственное (муниципальное) задание формируется для БУ и АУ, а также КУ, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Порядок управления Структура, компетенция органов управления КУ и БУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяются учредительными документами в соответствии с федеральными законами. Структура, компетенция органов АУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности определяются уставом АУ. Органами АУ являются наблюдательный совет, руководитель, а также иные органы (общее собрание работников АУ, ученый совет, др.)
Порядок утверждения и внесения изменений в устав Утверждение устава КУ и БУ, а также внесение изменений в устав осуществляются в порядке, установленном: -Правительством РФ – в отношении федеральных КУ или БУ; -высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении КУ или БУ субъекта РФ; -местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных КУ или БУ Утверждение устава АУ и внесенных в него изменений относится к компетенции учредителя АУ
Обеспечение публичности и контроля Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: -учредительных документов, в т. ч. внесенных в них изменений; -свидетельства о государственной регистрации учреждения; -решения учредителя о создании учреждения; -решения учредителя о назначении руководителя учреждения; -положений о филиалах, представительствах учреждения; -плана финансово-хозяйственной деятельности; -годовой бухгалтерской отчетности учреждения; -сведений о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; -государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); -отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества
Контроль за деятельностью КУ и БУ осуществляется: -федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, – в отношении федеральных КУ и БУ; -в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, – в отношении КУ и БУ субъекта РФ; -в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, – в отношении муниципальных КУ и БУ Ежегодно АУ обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем АУ средствах массовой информации.
Порядок создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации В отношении КУ или БУ решение об их создании в результате учреждения принимается, а равно изменение типа БУ в целях создания КУ, а также изменение типа КУ в целях создания БУ осуществляются в порядке, установленном: -Правительством РФ – для федеральных КУ или БУ; -высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – для КУ или БУ субъектов РФ; -местной администрацией муниципального образования – для муниципальных КУ или БУ. Изменение типа существующего КУ или БУ в целях создания АУ, а также изменение типа существующего АУ в целях создания БУ или КУ осуществляются в порядке, установленном Законом № 174­ФЗ. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации КУ и БУ, если иное не установлено Правительством РФ, осуществляются в порядке, установленном: -Правительством РФ – в отношении федеральных КУ или БУ; -высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении КУ или БУ субъекта РФ; -местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных КУ или БУ. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации КУ и БУ осуществляются в порядке, установленном: -Правительством РФ – в отношении федеральных КУ или БУ; -высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении КУ или БУ субъекта РФ; -местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных КУ или БУ АУ может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного (муниципального) учреждения. АУ может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, Законом № 174-ФЗ и иными федеральными законами. АУ может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ. Требования кредиторов ликвидируемого АУ удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Законом № 174­ФЗ может быть обращено взыскание. Имущество АУ, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам АУ, передается ликвидационной комиссией учредителю АУ
         

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.146.223 (0.003 с.)