Основные положения бюджетного послания Президента РФ на очередной финансовый год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения бюджетного послания Президента РФ на очередной финансовый год



Бюджет, его функции

 

БЮДЖЕТ -форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (БК, ст.6)

БЮДЖЕТ – совокупность императивных денежных отношений между государством и другими участниками воспроизводственного процесса по поводу формирования и использования бюджетного фонда (Учебник «Финансы» под ред. М.В. Романовского и О.В.Врублевской, 2011г, п.1.1, п.4,1)

 

Функции:

¢ Образование бюджетного фонда

¢ Использование бюджетного фонда

¢ Контрольная функция (?)

 

ФУНКЦИИ БЮДЖЕТА ИЛИ РОЛЬ БЮДЖЕТА?
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА И РОЛЬ БЮДЖЕТА!

 

¢ Распределительная (аллокационная)

¢ Перераспределительная

¢ Стабилизационная

¢ Информационная

¢ Институционализации общественных предпочтений

¢ И др.

(Учебник «Финансы» под ред. М.В. Романовского и О.В.Врублевской, 2011г, п.1.1, п.4,1; Масгрейв Р.А. Государственные финансы: теория и практика,2009г; АткинсонЭ, Стиглиц Дж. Лекции по экономической теории государственного сектора, 1995г; Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика, 2000г; Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора, 2008 и др)

 

 

Законодательное регулирование бюджетной системы в РФ

 

v Законодательство постоянного характера действия

Ø Федеральные законы – Бюджетный кодекс РФ

Ø Законы СФ. Пример: Закон «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге»

Ø НПА ОМСУ «О бюджетном процессе в Тосненском районе»

 

v Законодательство ограниченного периода действия

Ø Закон «О федеральном бюджете на …»

Ø Закон о бюджете СФ. Пример: «Закон о бюджете Санкт-Петербурга на …»

Ø Решение о муниципальном бюджете. Пример: О районном бюджете Тосненского района…»

 

СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РФ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН №145-ФЗ ОТ 31.07.1998

 

¢ Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

 

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РФ РЕГУЛИРУЕТ БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, Т.Е. ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ:

 

¢ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

¢ составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

 

Структура бюджетной системы РФ

 

¢ БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ -основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ 3 УРОВНЯ:

 

¢ Федеральный уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов (ГВФ) (Пенсионный фонд, ФФОМС, ФСС)

¢ Региональный уровень – бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) (83 бюджета) и бюджеты территориальных ГВФ –территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС) (83 бюджета.

¢ Местный уровень – бюджеты муниципальных образований (23907 бюджетов):

q районный подуровень – бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских территориальных образований городов Москва и Санкт-Петербург;

q Поселенческий подуровень - бюджеты городских и сельских поселений

 

ПО ДАННЫМ РОССТАТА НА 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА

 

Всего в России 23 907 муниципальных образований.

Среди них:

 1829 муниципальных районов

 512 городских округов

 236 внутригородских территорий города федерального значения: 111 муниципальных образований в Санкт-Петербурге и 125 муниципальных образований в Москве

 1739 городских поселений

 19 591 сельское поселение

 

СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ

 

 

 

III. Подвид доходов

1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);

2000 - пени и проценты по соответствующему платежу;

3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.

Целевые статьи

обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениям деятельности участников бюджетного процесса в пределах подразделов классификации расходов бюджетов.

Код целевой статьи состоит из 7 знаков - с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов бюджетов. При этом разряды с 11 по 12 предназначены для кодировки программы соответствующей целевой статьи, а разряды с 13 по 14 - для кодировки подпрограммы, конкретизирующей (при необходимости) направления расходования средств в рамках программы.

Перечни целевых статей формирует соответствующий финансовый орган в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. (Исключением являются перечни целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий. Они определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии).

Примеры целевых статей

Социальная помощь

5050 100 Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О

социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации

вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

Виды расходов

детализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевым статьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.

 

Виды расходов в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются законом о федеральном бюджете и законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год.

 

Перечни видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Виды расходов должны стать едиными для всех бюджетов бюджетной системы категориями, отражающими определенные статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации виды бюджетных ассигнований, применение которых обеспечивает исполнение целей и задач (расходных обязательств) соответствующих бюджетов:

Ø финансовое обеспечение оказания государственных, муниципальных услуг,

Ø социальные выплаты населению,

Ø бюджетные инвестиции,

Ø субсидии юридическим и физическим лицам, производителям товаров, работ и услуг,

Ø межбюджетные трансферты,

Ø перечисления субъектам международного права.

Вид расходов

001 – Выполнение функций бюджетными учреждениями

003 – Бюджетные инвестиции

005 – Социальные выплаты

010 – Фонд софинансирования

011 – Выполнение международных обязательств

012 – Выполнение функций государственными органами

013 – Прочие расходы

019 – Субсидии некоммерческим организациям

Действующие

Расходные обязательства, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств соответствующего бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями

Принимаемые

Планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде

 

19. Реестр расходных обязательств публично-правового образования

РЕЕСТР РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ – ЭТО это перечень нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Федеральный закон от 27.04.2007г. №63-ФЗ уточняет понятие реестра расходных обязательств, включая в него способы (методики) определения и оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Реестр расходных обязательств является инструментом учета расходных обязательств, его обязаны вести органы государственной власти и местного самоуправления

 

Ò Реестр расходных обязательств Российской Федерации, представляющий собой «инвентаризацию» правовых оснований и методов расчетов всех включаемых в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ расходов, впервые использовался при формировании бюджетных проектировок на 2007-2009 годы. Это позволило выделить «публичные расходные обязательства» - установленные законом и подлежащие безусловному исполнению прямые финансовые обязательства государства перед гражданами (пенсии, пособия, компенсации, иные социальные гарантии), ассигнования на которые составляют почти 40% от общего объема ассигнований на реализацию всех расходных обязательств РФ.

 

Ò Включение всех видов обязательств в реестр расходных обязательств позволяет гарантировать их исполнение, а значит повысить ответственность соответствующих ведомств за достижение планируемых результатов. Кроме того, появляется возможность для принятия в соответствии с целями и приоритетами государственной политики новых расходных обязательств, обеспеченных реальными источниками финансирования не только на очередной финансовый год, но и на среднесрочную перспективу.

 

 

Бюджетные полномочия Министерства финансов РФ

-на осн. и во исполн. БК, др. актов Б-зак-ва РФ, актов През-та РФ и Пр-ва РФ приним. норм. акты в устан. сфере деятельности;

-сост. проект ФБ, представляет его в Правительство РФ, принимает участие в разработке проектов бюджетов ГБВФ РФ;

-осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;

-разрабатывает и представляет в Правительство РФ основные направления бюджетной и налоговой политики;

-ведет реестр расходных обязательств РФ;

-разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов БС РФ, в том числе прогноз консолидированного бюджета РФ;

-получ. от фед. органов исп. власти, органов исп. власти субъектов РФ, органов упр. ГВБФ и органов (должн. лиц) местных админ. МО материалы, необх. для сост. проекта ФБ, прогноза осн. пар-ров бюджетов БС РФ и прогноза конс. бюджета РФ;

-проектир. предел. объемы Б-ассигнований по гл. распорядителям средств ФБ либо субъектам бюджетного планирования;

-разраб. по поруч. Правительства РФ прогу гос. внутр. заимствований РФ, условия выпуска и размещения госзаймов РФ, выступает в качестве эмитента ГЦБ РФ, проводит гос. регистрацию условий эмиссии и обращения ГЦБ субъектов РФ и мун. ЦБ;

-осуществляет по решению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;

-разраб. по поруч. Пр-ва РФ прогу гос. внеш. заимств. РФ и явл. уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исп. власти, осущ. гос. внутр. и внеш. заимствования, разраб. прогу госгарантий РФ в инвалюте и прогу госгарантий РФ в рублях;

-представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий РФ;

-представляет Пр-во РФ на переговорах о предоставлении госгарантий РФ и предост. (выдает) от имени РФ госгарантии РФ;

-ведет Государственную долговую книгу РФ;

-учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов РФ, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соотв. гос. долговых книгах субъектов РФ и мун. долговых книгах муниципальных образований;

-осущ. управление госдолгом и госфинактивами РФ на основании полномочий, предоставленных Правительством РФ;

-орг. исп-е ФБ, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;

-устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений;

-устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств ФБ, главных администраторов и администраторов доходов ФБ, гл. админов и админов источников фин. деф. ФБ;

-составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет ее в Федеральное казначейство;

-представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств ФБ;

-устанавливает единую методологию бюджетной классификации РФ и бюджетной отчетности;

-утв. коды составных частей бюджетной кл-ции РФ, являющиеся в соотв. с БК едиными для бюджетов бюджетной системы РФ.

Организация исполнения бюджетов. Структура и бюджетные полномочия Федерального казначейства

Правовые основы исполнения бюджета (ст.215.1 БК)

Ø Исполнение бюджетов бюджетной системы обеспечивается соответствующими ВОИВ, местной администрацией муниципального образования.

Ø Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган.

Ø Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Ø Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Ø Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Ø По соглашению с ИОВ субъекта РФ полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных ГВФ субъекта РФ и бюджетов МО, входящих в состав субъекта РФ, могут быть переданы ИОВ субъекта РФ при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта РФ и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта РФ необходимого для их осуществления имущества.

Ø Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Федеральное казначейство открывает в ЦБ РФ счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Федеральным казначейством либо органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с заключенным соглашением.

Часть, касающаяся кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов органами Федерального казначейства, применяется начиная с 1 января 2014 года

Бюджетные полномочия Федерального казначейства

-производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм %% за несвоевременное осуществление такого возврата и %%, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами БС РФ по нормативам, действующим в текущем фин-ом году, установленным настоящим Кодексом.

-перечисляет ДС, необходимые для осуществления возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм %% за несвоевременное осуществление такого возврата и %%, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами БС РФ;

-открывает в ЦБ РФ и кредитных организациях счета по учету ДС бюджетов БС РФ;

-направляет в учреждения ЦБ РФ и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте РФ по счетам, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях за нарушение бюджетного законодательства РФ

-осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым бюджетным распорядителям, распорядителям и получателям средств ФБ в органах Федерального казначейства.

-осуществляет управление операциями со средствами на едином счете ФБ в установленном им порядке;

-устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов БС РФ

-осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов ИФД ФБ,

-ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов ФБ, главных администраторов и администраторов ИФД ФБ, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств ФБ;

-доводит до главных распорядителей представленные Минфином РФ бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

-осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения ФБ;

-получает от ГРБС ФБ, главных администраторов ИФД ФБ, главных администраторов доходов ФБ материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении ФБ;

-составляет на основании бюджетной отчетности, бюджетную отчетность об исполнении ФБ и представляет ее в Минфин РФ

-составляет и представляет в Минфин РФ отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ и бюджетов ГВБФ на основании отчета об исполнении ФБ;

-обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов БС РФ проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов ИФД ФБ, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах ФК;

-осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств ФБ и администраторов ИФД ФБ, лицевые счета которых открыты в ФК;

-осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ.

 

Варианты кассового обслуживания региональных и местных бюджетов

При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

a. учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам ФК отдельно для каждого бюджета в учреждениях ЦБ РФ;

b. управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы или иные уполномоченные органы в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;

c. кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом ФК на основании представленных платежных документов в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

d. все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом ФК по кодам бюджетной классификации РФ;

e. органы ФК представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

В случае передачи органу ФК отдельных функций по исполнению бюджета субъекта РФ (бюджета МО) в соответствии с соглашением об осуществлении этих функций, особенности кассового обслуживания таких бюджетов устанавливает ФК.

Если полномочия ФК по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных ГВФ, бюджетов МО, входящих в состав субъекта РФ, осуществляются исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с соглашением, то этот орган обязан представлять указанному в соглашении органу ФК информацию о всех проведенных им кассовых операциях при исполнении всех обслуживаемых им бюджетов, учтенных по кодам бюджетной классификации РФ.

Взаимодействие органа ФК с финансовым органом в процессе кассового обслуживания территориальных бюджетов

 

Подготовка, внешняя проверка и утверждение отчетности об исполнении бюджета

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, СРФ и МО, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Минфином РФ.

Бюджетная отчетность включает:

1. Отчет об исполнении бюджета;

2. Баланс исполнения бюджета;

3. Отчет о финансовых результатах деятельности;

4. Отчет о движении денежных средств;

5. Пояснительную записку.

Бюджетная отчетность РФ, СРФ и МО является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Годовые отчеты об исполнении ФБ, бюджета СРФ, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно ФЗ, законом СРФ, муниципальным правовым актом представительного органа МО.

Организация внешней проверки годового отчета об исполнении бюджетов

Федеральный бюджет

Сроки подготовки отчета: Не позднее 15 июня текущего финансового года

Органы, осуществляющие внешнюю проверку отчета: Счетная палата РФ

Сроки подготовки заключения: Не позднее 15 сентября текущего финансового года

Бюджет субъекта РФ

Сроки подготовки отчета: Не позднее 15 апреля текущего финансового года

Органы, осуществляющие внешнюю проверку отчета: Орган государственного финансового контроля субъекта РФ, образованный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ

Сроки подготовки заключения: Не более 1,5 месяцев от даты получения отчета

Местный бюджет

Сроки подготовки отчета: Не позднее 1 апреля текущего финансового года

Органы, осуществляющие внешнюю проверку отчета: Орган муниципального финансового контроля, сформированный на муниципальных выборах, или представительным органом муниципального образования

Сроки подготовки заключения: Не более 1 месяца от даты получения отчета

Бюджет, его функции

 

БЮДЖЕТ -форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (БК, ст.6)

БЮДЖЕТ – совокупность императивных денежных отношений между государством и другими участниками воспроизводственного процесса по поводу формирования и использования бюджетного фонда (Учебник «Финансы» под ред. М.В. Романовского и О.В.Врублевской, 2011г, п.1.1, п.4,1)

 

Функции:

¢ Образование бюджетного фонда

¢ Использование бюджетного фонда

¢ Контрольная функция (?)

 

ФУНКЦИИ БЮДЖЕТА ИЛИ РОЛЬ БЮДЖЕТА?
ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА И РОЛЬ БЮДЖЕТА!

 

¢ Распределительная (аллокационная)

¢ Перераспределительная

¢ Стабилизационная

¢ Информационная

¢ Институционализации общественных предпочтений

¢ И др.

(Учебник «Финансы» под ред. М.В. Романовского и О.В.Врублевской, 2011г, п.1.1, п.4,1; Масгрейв Р.А. Государственные финансы: теория и практика,2009г; АткинсонЭ, Стиглиц Дж. Лекции по экономической теории государственного сектора, 1995г; Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика, 2000г; Ахинов Г.А., Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора, 2008 и др)

 

 

Основные положения Бюджетного послания Президента РФ на очередной финансовый год

Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2012–2014 годах, от 29 июня 2011 года

В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.

 

  1. Интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны.

Не позднее2012 года необходимо утвердить долгосрочный экономический прогноз, стратегию долгосрочного развития России и увязанную с ней бюджетную стратегию. В них должны найти комплексное отражение долгосрочные цели социально-экономического развития страны, финансовое и нормативно-правовое обеспечение механизмов их достижения.

 

В бюджетной стратегии должны быть предусмотрены критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы.

 

  1. Закрепить начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.

При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить – в рамках переходного периода – создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета.

 

Справочно:

• Ненефтегазовые доходы – доходы федерального бюджета за минусом нефтегазовых доходов.

• Нефтегазовые доходы - налог на добычу полезных ископаемых,

вывозные таможенные пошлины на нефть, нефтепродукты, газ.

Показатель 2009 год (отчет) 2010 год (отчет) 2011 год (оценка) проект
2012 год 2013 год 2014 год
Доходы, всего 7 337,8 8 305,4 11 068,6 11 779,9 12 705,9 14 091,8
%% к ВВП 18,9 18,5 20,7 20,1 19,6 19,4
в том числе:            
Нефтегазовые доходы 2 984,0 3 830,7 5 462,0 5 574,9 5 645,8 6 127,2
%% к ВВП 7,7 8,5 10,2 9,5 8,7 8,4
Ненефтегазовые доходы 4 353,8 4 474,7 5 606,6 6 205,0 7 060,1 7 964,6
%% к ВВП 11,2 10,0 10,5 10,6 10,9 11,0
Расходы, всего 9 660,1 10 117,5 11 098,5 12 656,4 13 730,6 14 582,9
%% к ВВП 24,9 22,5 20,8 21,6 21,2 20,1
в том числе условно утверждаемые         343,3 833,6
%% к общему объему расходов         2,5 5,7
Дефицит/профицит -2 322,3 -1 812,0 -29,9 -876,6 -1 024,7 -491,1
%% к ВВП -6,0 -4,0 -0,1 -1,5 -1,6 -0,7
Ненефтегазовый дефицит -5 306,3 -5 642,7 -5 491,9 -6 451,4 -6 670,6 -6 618,3
%% к ВВП -13,7 -12,6 -10,3 -11,0 -10,3 -9,1

 

Проект федерального бюджета РФ на 2012 г. рассчитан исходя из цены на нефть марки Urals:

Ø в 2012 г. в 100 долл./барр., темпа роста ВВП - 3,7%, объема ВВП - 58,683 трлн рублей;

Ø на 2013 г. эти показатели закладываются в 97 долл./барр., 4% и 64,803 трлн рублей соответственно;

Ø на 2014 г. - 101 долл./барр., 4,6% и 72,493 трлн рублей соответственно.

Дефицит федерального бюджета РФ может составить:

• 5,4% ВВП, если среднегодовая цена на нефть снизится до 60 долл./барр.

• 2,5% ВВП при цене 90 долл./барр.

Справочно: баррель (американский нефтяной)— единица измерения объёма нефти, равная 42 галлонам, или 158,988 л.

 

  1. Подготовить в 2012 году комплексные предложения по развитию пенсионной системы и системы обязательного социального страхования.

 

• Система обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации призвана обеспечивать государственные гарантии по выплате пенсий, решать задачи повышения уровня пенсионного обеспечения, размеров пенсий и своевременной их выплаты. Эти меры, прежде всего, должны обеспечиваться за счет страховых взносов, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

• С 1 января 2011 года был установлен единый для всех страхователей тариф страховых взносов - 34%, из которого – 26% направляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование.

• На 2012 - 2013 годы будут снижены ставки страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30%, а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, – до 20 %.

• Система обязательного пенсионного страхования не может полностью обеспечить собственными ресурсами реализацию мероприятий в области обязательного пенсионного страхования. Рост объема межбюджетных трансфертов, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, привел к удвоению их доли в ВВП по сравнению с 2006 годом.

2011 год, млн рублей 2012 год 2013 год 2014 год
млн рублей изменения к предыдуще-му году, % млн рублей изменения к предыдуще-му году, % млн рублей изменения к предыдуще-му году, %
  2 434 780,3   3 122 675,7   128,3   3 369 330,2   107,9   3 302 600,9   98,0

На 2012 г. трансферт составит 25% расходов федерального бюджета, что существенно сокращает возможности правительства

в решении иных задач социально-экономического развития.

 

 

  1. Российская налоговая система должна отвечать современным вызовам в условиях глобализации экономики, обеспечивать справедливое налогообложение доходов экономических агентов и способствовать устойчивому развитию России как федеративного государства.

Введение в действие новых правил регулирования трансфертного ценообразования в налоговых целях с 2012 года.

Введение местного налога на недвижимость с 2013 года.

Инвентаризация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности.

Систематизация действующих льгот и их оценке на предмет согласованности и проблем администрирования, а с другой – в выявлении тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций. Необходимо последовательно устранять те элементы налоговой системы, которые препятствуют инновационному развитию. Для этого надо завершить уже начатую работу по мерам поддержки инновационного предпринимательства, реализация которых невозможна ввиду отсутствия соответствующих законодательно закрепленных механизмов.

Должно быть обеспечено совершенствование механизмов налогообложения нефтяной и газовой отрасли, табачной и алкогольной продукции.

Требуется в ближайшее время определиться с параметрами перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения.

Трансфертное (трансферное) ценообразование (англ. Funds Transfer Pricing, FTP) — реализация товаров или услуг взаимозависимым лицами по внутрифирменным, отличным от рыночных, ценам. Они позволяют перераспределять общую прибыль группы лиц в пользу лиц, находящихся в государствах с более низкими налогами. Это наиболее простая и распространенная схема международного налогового планирования, имеющего целью минимизацию уплачиваемых налогов. Трансфертные цены являются объектом контроля фискальных органов государства.

 

  1. Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны.

 

• С 2012 г. будет проведена реформа денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц.

• С 2012 г. финансовое обеспечение полиции будет полностью осуществляться за счет средств федерального бюджета. Одновременно будет проведена реформа денежного довольствия и социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел.

• В 2012 г. средний размер пенсий возрастет более чем на 11 % (декабрь 2012 г. к декабрю 2011 г.), социальных пособий – на 6 %.

• Не позднее 2012 г. должна быть решена проблема обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны в соответствии с принятыми обязательствами.

• Будет продолжена реализация программ модернизации здравоохранения и образования, поддержка культуры, физической культуры и спорта.

• Заслуживают особого внимания вопросы экологии, в том числе механизмы и правила финансирования природоохранных мероприятий.

• В 2012 г. будет проведена индексация фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений и стипендиального фонда.

• Необходимо обеспечить повышение заработной платы медицинского персонала бюджетных учреждений дошкольного и общего образования, предусмотрев повышение заработной платы среднего медицинского персонала этих учреждений не менее, чем на 50 %.

• В целях модернизации региональных систем общего образования субъектам Российской Федерации в 2011 – 2013 гг. будут выделены масштабные субсидии из федерального бюджета.

 

 

  1. Сформировать рациональную сеть государственных учреждений.

 

• Ориентация бюджетных расходов не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности в высокой степени способствует конкуренция учреждений с негосударственными, прежде всего социально ориентированными некоммерческими организациями.

• Поддержка подобной деятельности должна вестись как посредством государственных и муниципальных закупок оказываемых ими услуг, которые должны рационально сочетаться с государственными (муниципальными) заданиями для государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, так и с помощью грантовых механизмов, позволяющих поощрять разнообразные инициативы.

• Развитие института целевого капитала (эндаумент).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.15 с.)