Статья 65 Бюджетного кодекса РФ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 65 Бюджетного кодекса РФ.



Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов

 

 
 

 


РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА – ЭТО обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета

ЗАКОН «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ» ОТ 20 АВГУСТА 2004 ГОДА № 120-ФЗ

определены правовые основания возникновения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 84 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЗНИКАЮТ В РЕЗУЛЬТАТЕ:

Ò принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также заключения Российской Федерацией договоров (соглашений) при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ в редакции федерального закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

Ò принятия федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов.

Ò заключения от имени Российской Федерации договоров (соглашений) федеральными казенными учреждениями;

РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РФ ВОЗНИКАЮТ В РЕЗУЛЬТАТЕ:

Ò принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, а также заключения субъектом РФ договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ:

… полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации;

… полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

Ò заключения от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) казенными учреждениями субъекта Российской Федерации;

Ò принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов РФ;

Ò принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации.

РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВОЗНИКАЮТ В РЕЗУЛЬТАТЕ:

Ò принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием договоров по вопросам местного значения;

Ò принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий

Ò заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.

 

Публичные обязательства -обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

ПУБЛИЧНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА – ЭТО публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;

 

Ò Бюджетные обязательства – расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году

 

Ò Денежные обязательства – обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу или юридическому лицу за счёт средств бюджета в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки или правового акта, условиями договора или соглашением

Основные законы:

О трудовых пенсиях в Российской Федерации;

О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;

Об основах обязательного социального страхования;

О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации;

О ветеранах;

О государственных пособиях гражданам, имеющим детей;

Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

О занятости населения в Российской Федерации;

О высшем и послевузовском профессиональном образовании;

О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

 

Действующие

Расходные обязательства, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств соответствующего бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями

Принимаемые

Планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде

 

19. Реестр расходных обязательств публично-правового образования

РЕЕСТР РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ – ЭТО это перечень нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. Федеральный закон от 27.04.2007г. №63-ФЗ уточняет понятие реестра расходных обязательств, включая в него способы (методики) определения и оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

Реестр расходных обязательств является инструментом учета расходных обязательств, его обязаны вести органы государственной власти и местного самоуправления

 

Ò Реестр расходных обязательств Российской Федерации, представляющий собой «инвентаризацию» правовых оснований и методов расчетов всех включаемых в федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ расходов, впервые использовался при формировании бюджетных проектировок на 2007-2009 годы. Это позволило выделить «публичные расходные обязательства» - установленные законом и подлежащие безусловному исполнению прямые финансовые обязательства государства перед гражданами (пенсии, пособия, компенсации, иные социальные гарантии), ассигнования на которые составляют почти 40% от общего объема ассигнований на реализацию всех расходных обязательств РФ.

 

Ò Включение всех видов обязательств в реестр расходных обязательств позволяет гарантировать их исполнение, а значит повысить ответственность соответствующих ведомств за достижение планируемых результатов. Кроме того, появляется возможность для принятия в соответствии с целями и приоритетами государственной политики новых расходных обязательств, обеспеченных реальными источниками финансирования не только на очередной финансовый год, но и на среднесрочную перспективу.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.012 с.)