Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ограничения по размеру дефицита бюджета, государственного (муниципального) долга и расходам на его обслуживание

Поиск

Бюджетные ограничения, установленные Бюджетным кодексом РФ (фискальные правила)

Показатель Федеральный бюджет Субъекты РФ Муниципальные образования
Размер дефицита бюджета 1) Не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета; 2)общий объем источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с использованием средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, не может превышать 1% прогнозируемого ВВП(действие данного пункта приостановлено до 01.01.2015г.) Не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для высокодотационного субъекта РФ – 10%. Не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для высокодотационного МО – 5%
Предельный размер долга   Не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Для высокодотационного субъекта РФ - 50%. Не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для высокодотационного МО–50%.
Предельный объем расходов на обслуживание долга   Не должен превышать 15% объема расходов бюджета (без субвенции). Не должен превышать 15% объема расходов бюджета (без субвенции)

26. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета

v Нефтегазовые доходы это доходы, поступающие в бюджетную систему от:

налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ, газовый конденсат);

вывозных таможенных пошлин на сырую нефть, природный газ и товары, выработанные из нефти.

 

v Используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (приостановлено до 1 января 2015 года).

l Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:

- налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный, газовый конденсат);

- вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;

- вывозных таможенных пошлин на газ природный;

- вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.

l Определенная часть нефтегазовых доходов в виде нефтегазового трансферта ежегодно направляется на финансирование расходов федерального бюджета. Величина нефтегазового трансферта утверждается законом о федеральном бюджете в абсолютном размере, исчисленном как 3,7 % прогнозируемого на соответствующий год объема ВВП, указанного в законе о федеральном бюджете.

l После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд. Нормативная величина Резервного фонда утверждается законом о федеральном бюджете в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соответствующий год объема ВВП.

l После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.

- До 1 января 2015 г. нормативная величина Резервного фонда не определяется, нефтегазовые доходы федерального бюджета не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта и для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Нефтегазовый трансферт - это часть средств, используемая для финансирования ненефтегазового дефицита федерального бюджета

 

 

 

 

Резервный фонд - это часть нефтегазовых доходов, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта

l Средства Резервного фонда могут использоваться на финансовое обеспечение нефтегазового трансферта и досрочное погашение государственного внешнего долга.

l Использование средств Резервного фонда на формирование нефтегазового трансферта осуществляется без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете в случае недостаточности для этих целей нефтегазовых доходов федерального бюджета, поступивших за соответствующий финансовый год.

l Использование средств Резервного фонда на финансирование нефтегазового трансферта в периоды неблагоприятной конъюнктуры мировых цен на энергоносители позволяет проводить сбалансированную бюджетную политику, обеспечивать стабильное социально-экономическое развитие страны, снижая его зависимость от колебаний на мировых товарно-сырьевых рынках.

- До 1 января 2015 г. средства Фонда не используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а могут направляться на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

l Использование средств Резервного фонда на досрочное погашение государственного внешнего долга РФ ориентировано на снижение долговой нагрузки федерального бюджета за счет незапланированных доходов федерального бюджета и экономию средств федерального бюджета за счет сокращения расходов на обслуживание долговых обязательств Российской Федерации.

 

l Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ.

l Федеральным законом о федеральном бюджете устанавливается объем средств федерального бюджета, направляемых на указанные цели.

l Фонд национального благосостояния формируется за счет: (приостановлено до 1 февраля 2015 года).

- нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину;

- доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния.

l До 1 февраля 2015 года доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

 

Цели и структура управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния

l Целями управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности средств и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.

l Управление средствами осуществляется Министерством финансов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Отдельные полномочия по управлению могут осуществляться Центральным банком РФ.

l Управление средствами может осуществляться следующими способами:

- путем приобретения иностранной валюты и ее размещения на счетах по учету средств в иностранной валюте (долларах США, евро, фунтах стерлингов) в Центральном банке РФ. За пользование денежными средствами на указанных счетах Центральный банк РФ уплачивает проценты, установленные договором банковского счета;

- путем размещения средств в иностранную валюту и финансовые активы, номинированные в российских рублях и разрешенной иностранной валюте (далее - разрешенные финансовые активы).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 724; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.241.87 (0.009 с.)