Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сбалансированность бюджета, дефицит и профицит бюджета.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бюджет – централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне управления для обеспечения функций соответствующих органов власти (государственной, местной). Сущность бюджета проявляется в его функциях. Государственному бюджету, как и всей системе финансов, присущи 2 функции – распределительная (перераспределительная) и контрольная. С помощью распределительной функции происходит распределение средств на производственную и непроизводственную сферы, межтерриториальное и межотраслевое распределение финансовых ресурсов, формируются фонды специального целевого назначения, происходят концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей. Контрольная функция осуществляется в процессе формирования доходов бюджета и финансирования отраслей народного хозяйства. Бюджетный контроль преследует в основном 3 цели: · Мобилизацию денежных средств для централизованного фонда государства; · Соблюдение режима экономии при расходовании финансовых ресурсов; · Повышение эффективности расходования бюджетных средств. Бюджетными средствами обеспечиваются следующие направления деятельности: · Государственное и муниципальное управление; · Осуществление международной деятельности государства (реализация международных договоров, возврат кредитов, обслуживание международного кредита, выполнение обязательств по охране окружающей среды, культурные связи); · Национальная оборона; · Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства; · Функционирование федеральной судебной власти; · Проведение фундаментальных исследований и содействие НТП; · Развитие отраслей народного хозяйства (промышленности, энергетики, строительства, сельского хозяйства, транспорта, связи); · Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; · Обеспечение обороноспособности страны; · Развитие образования, здравоохранения, культуры, искусства, средств массовой информации; · Осуществление социальной политики. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации разрабатываются и утверждаются в форме законов соответствующего уровня, местные бюджеты – в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъектов РФ. Бюджет субъекта РФ и консолидированные бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ. Бюджет муниципальных образований и бюджеты муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет муниципального образования. Консолидированные бюджеты не подлежат утверждению, а используются для расчетов минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, необходимых при бюджетном планировании и при анализе эффективности распределения и использования бюджетных средств. Показатели консолидированного бюджета являются также основанием для предоставления текущих субвенций из федерального бюджета.
Бюджетная классификация Важнейшая составляющая устройства бюджетной системы является бюджетная классификация, представляющая собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов, составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости их характеристик. Функциями бюджетной классификации являются: · Обеспечение бюджетного планирования · Обеспечение единства бюджетной системы · Обеспечение достоверности данных о расходах и доходах · Обеспечение сопоставимости данных о расходах и доходах Классификация доходов бюджетов – группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы в соответствии с источниками их формирования, установленными соответствующими законодательными актами. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления. В составе доходов бюджетов выделяют следующие основные группы: · налоговые доходы · неналоговые доходы · безвозмездные перечисления · доходы целевых бюджетных фондов В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года. По порядку и условиям зачисления в составе доходов бюджетов выделяют собственные и регулирующие доходы. Собственные – виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной или долговременной основе полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) за соответствующими бюджетами. Такие доходы должны составлять не менее 70% доходной части минимальных бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. К ним относятся: · налоговые доходы, закрепленные законодательством РФ за соответствующими бюджетами и бюджетами государственных внебюджетных фондов; · неналоговые доходы в перечне, представленном выше; · иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления. Финансовая помощь не является собственным доходом соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда. К регулирующим доходам относятся федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года). Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня. Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Рис.. Классификация расходов государственного бюджета РФ Функциональная классификация расходов позволяет четко выделять целевые направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства. Функциональная классификация расходов бюджетов – группировка расходов бюджетов всех уровней, которая отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Экономическая классификация расходов позволяет: · свести расходы в единые экономические категории, отражающие разграничение средств, направляемых на текущие и капитальные расходы (текущие экономические расходы, капитальные расходы, предоставление кредитов, выплата процентов, капитальные вложения в основной капитал, закупки товаров, субсидии); · более детально распределять расходы по их предметному признаку (заработная плата, начисления, выплаты населению и др.). Ведомственная классификация расходов позволяет осуществляет адресное выделение финансовых ресурсов, отражающее распределение средств по их конкретным распорядителям – федеральным министерствам и ведомствам, другим органам. В составе бюджета за счет доходов целевого назначения, в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений могут создаваться целевые бюджетные фонды. Целевой бюджетный фонд – это фонд денежных средств, создаваемый за счет доходов, используемых по целевому назначению, или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или других поступлений и используемый по отдельной смете. Средства такого фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению. В составе федерального бюджета в качестве его составной части, относящейся к капитальным расходам, формируется Бюджет развития,средства которого используются для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов. В расходной части бюджетов всех уровней предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Бюджет составляется на бюджетный или финансовый год Доходы бюджета должны равняться его расходам. Превышение доходов над расходами – это профицит бюджета, т.е. свободный остаток денежных средств. Изъятию он не подлежит. Федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ, местный бюджет составляются и утверждаются без профицита. Если в процессе составления или рассмотрения проекта бюджета обнаруживается профицит бюджета, до утверждения бюджета осуществляется его сокращение в следующей последовательности: · Сократит привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности · Сократит привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов (для федерального бюджета) · Предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств · Увеличить расходы бюджета, в т.ч. за счет передачи части доходов бюджетам других уровней Если эти меры по каким-то причинам осуществлять нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджетов путем внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. Уровень дефицита определяется в процентах к сумме расходов. Дефицит бюджета может покрываться за счет дотаций, субвенций, средств из фонда финансовой поддержки региона, а также за счет кредитов и займов. При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об этом бюджете утверждаются источники его финансирования. При этом размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ. Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать 5% объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 3% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней. Дефицит бюджета рассматривается как временный, если имеются перспективы его преодоления и он не составляет более 3% ВВП. Если бюджетный дефицит составляет до 10% суммы доходов – это допустимый дефицит, если он более 20% - это критический дефицит. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение установленного уровня дефицита или незначительное снижение поступления доходов, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр расходов заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и т.д. процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых определяется высшим органом власти. Секвестрование расходов осуществляется введением Федеральным собранием РФ чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования бюджетных средств. Для финансирования дефицита бюджета предусматриваются альтернативные источники его покрытия. Это прежде всего заемные средства, привлекаемые с денежного, кредитного или финансового рынка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 457; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.13.127 (0.008 с.) |