Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая сущность и причины возникновения бюджетного дефицита. Управление бюджетным дефицитом.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бюджетный дефицит- превышение гос.расходов над доходами бюдж. Фонда, т.е. Отрицательное сальдо гос.бюджета. При анализе бюдж.дефицита используются след.показатели: 1)уд. Вес бюдж.дефицита в ввп; 2)уд. Вес дефицита гос.бюджета в объем расходной части бюджета. Причины возникновения бюдж.дефицита: 1.рост гос.расходов;2.циклические спады в эк-ке; 3.ограниченность фин. Ресурсов гос-ва;4.чрезвыч. Обстоятельства(стих.бедствия, гражданские волнения);5.необходимость гос.вложений в развитие эк-ки. концепциирегулир-я бюдж. Дефицита: Сторонники1ой концепции считают, что бюджет должен балансироваться ежегодно. Сторонники 2ой концепции считают, что бюджет должен балансироваться в ходе эк.цикла. Концепция функциональных финансов. Сторонники этой концепции считают, что целью гос.бюджетаявл. Сбалансированность эк-ки, а не бюджета. В нормальных условиях развития эк-ки допустимым является бюдж.дефицит, размер которого не превышает 3%от внп. Как правило, гос-во применяет след.меры по сокращению гос.дефицита:1)повышение эфф-ти эк-ки, что будет способствовать росту фин. Ресурсов и увелич-ю доходов бюджета; 2)проведение рыноч. Реформ разгосударствления и приватизации; 3)развитие и улучшение налогового закон-ва; 4)снижение некот. Видов расходов(воспитательных, управленч.); 5)уменьшение трансферт. Платежей и повышение их эфф-ти. Источники финансирования бюдж.дефицита: 1. внутр. Источники: 1.1неинфляционные:- повышение налоговых ставок;- кредиты цб;- выпуск гос. Ценных бумаг на внутр.рынке;- операции с имуществом, принадлежащие гос-ву (приватизация гос.собственности);-секвестирование бюджета – пропорциональное снижение гос.расходов, которые осущ-ся ежемесячно и по всем статьям бюджета в течении фин. Года.секвестированию не подлежат защищенные статьи гос.бюджета. Они определяются высшими органами гос.власти.1.2инфляционные:- выпуск доп. Денег (доп.эмиссия денег цб)данные методыназываются монетизацией экономики. При монетизации бюдж.дефицита существенно увеличивается уровень инфляции, и в бюдж.налоговой системе возникает «эффект танзи» - сознательнаяотсрочка уплаты налогов налогоплательщиками. 2. внешние источники финансирования бюдж.дефицита: 2.1кредиты иностранных государств;2.2кредиты междунар. Орг-ции;2.3продажа гос. Ценных бумаг на внеш. Рынках. Классификация бюджетного дифицита: 1.циклич. Бюдж.дефицита – дефицит, кот. Является результатом действия встроенных стабилизаторов эк-ки (эк. Механизмов, кот. Позволяют снизить колебание ур-ня занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям эк. Пол-ки).;2.структурный дефицит – разница между доходами и расходами бюджета в условиях полной занятости при существующей системе налогообложения.;3.операц. Бюдж.дефицит – общий дефицит бюджета за вычетом инфляции части процентных платежей по обслуживанию гос.долга;4.первичный бюдж.дефицит – разница между величиной общего дефицита и общей суммы выплат по гос.долгу.;5.квазифискальный- скрытый дефицит гос.бюджета существующий на ряду с официальным.
Понятие целевых бюджетных и внебюджетных фондов, их назначение. Бюджетные и внебюджетные фонды – это совокупность финансовых ресурсов, используемых строго по целевому назначению, которые могут создаваться и расходоваться по решению президента, парламента, правительства, органов местного самоуправления. Бюджетные и внебюджетные фонды могут создаваться на республиканских и региональных уровнях. Данные фонды независимы от государственного бюджета. Их формирование и использование осуществляется в соответствии с положением о данных фондах, которые утверждаются либо советом министров, либо соответствующими советами депутатов. Целевые бюджетные фонды создаются в составе бюджетов для финансирования экономических отраслей, целевых государственных программ или мероприятий. Фонды являются источником дополнительных финансовых ресурсов государства.Бюджетные и внебюджетные фонды основываются на принципах бюджетной системы рб. Создание бюджетных и внебюджетных фондов, определение источников их формирования и порядок их использования определяется президентом рб. Средства бюджетных и внебюджетных фондов относятся к республиканской собственности. Проекты законов о бюджетах фондов выносятся на рассмотрениеправительству одновременно с законом о бюджете и в соответствии с законодательством, представляются президенту для рассмотрения и утверждения. После утверждения президентом, бюджеты фондов выносятся в палату представителей нац.собрания рб как проекты закона и принимаются палатой до принятия проекта законно о бюджете.Размеры доходов(расходов), дефициты бюджетов, фондов и источники его финансирования ежегодно определяется законодательными актами.Исполнение бюджетов фондов осуществляются через единый казначейский счет в соответствии со сметами доходов и расходов.Органы государственного казначейства осуществляют кассовое обслуживание, исполнение бюджетов фондов. Распорядители средств фондов представляют в минфин всю бухгалтерскую отчетность о движении средств.Отчеты об исполнении бюджетов фондов составляются распорядителями средств и выносятся на рассмотрение правительства одновременно с отчетом исполнения республиканского бюджета. 20. Сущность и экономическое значение государственного кредита. Формы государственного кредита их характеристика. Гос. Кредит – это система денеж. Отношений, связанная с привлечением гос-вом временно свободных денеж. Средств юр. И физ. Лиц. С помощью гос. Кредита гос-во мобилизует доп. Фин. Ресурсы для финансирования общегос. Расходов и выполнения своих функций. Необходимость использования гос. Кредита объясняется противоречиями между растущими потребностями общ-ва с возможностью их удовлетворения за счет доходов бюджета. В период эк. Кризиса гос-ву не хватает средств и потребн-ть в гос. Кредите растет.В период эк. Подъема потребн-ть в гос. Кредите сокращается, и сужается сфера его применения.В рбпредоставление гос. Кредитовосущ-ся Правит-вом РБ по решению Президента РБ. Гос. Кредит может быть предоставлен Республикой Беларусь только тем иност. Гос-вам, междунар. Орг-ям и иным нерезидентам РБ, кот.не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным гос. Кредитам.Под формой кредита понимается внешнее проявление содержания тех эк. Отношений, кот.выражает кредит.Гос. Кредит может выступать в формах гос. Займов, кредитов Нац. Банка на покрытие дефицита и др.краткосрочных и долгосроч. Обязательств. Право привлекать заемные ср-ва у юр. И физ.лиц от лица Совета Министров принадлежит минфину РБ.Гос. Займыхар-ются тем, что временно свободные денеж. Средства, имеющиеся у населения и юр. Лиц, привлекаются для фин-ния общественных потребностей путем выпуска и реализации облигаций и других гос. Ценных бумаг.Облигация удостоверяет внесение ее владельцем денеж. Ср-в в распоряжение гос-ва и подтверждает обязательство эмитента возместить номинальную стоимость в предусмотренный срок с уплатой процентов. Гос. Ценные бумаги — это ЦБ, выпускаемые в форме записи на счетах и реализуемые с дисконтом.Другой формой гос. Кредита является выдача Нац.Банком кредитов правительству РБ и местным органам власти. Источником кредитных ресурсов для этой операции служат заемные ср-ва населения и предпринимателей, находящиеся во вкладах в сис-месберегат. Банков. Нацбанк по установленному Верховным Советом нормативу привлекает эти ресурсы в свое. Таким образом, в отличие от гос. Займов кредит гос-ву предоставляется не за счет собственных временно свободных средств физ. И юр. Лиц, а за счет заемных средств. В практике широкое распространение как форма гос. Кредита получила форма прямого заимствования средств общегос. Ссудного фонда для покрытия дефицита бюджета. Этот метод не ликвидирует инфляционные процессы, напротив, может усиливать их.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.237.52 (0.007 с.) |