Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.



Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов - классификация источников финансирования дефицитов бюджетов БС РФ.

 

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов предусматривает группировку источников финансирования дефицитов бюджетов по:

1. Главным администраторам источников финансирования дефицитов бюджетов

2. Группам, подгруппам, статьям (в т.ч. подстатьям и элементам) и видам источников финансирования дефицитов бюджетов

3. Подразделениям КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов (группам, статьям, подстатьям операций сектора государственного управления)

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета – определенным законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), ОМСУ, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом и иные организации, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и (или) являющиеся администраторами источником финансирования дефицита бюджета.

 

Перечень и коды утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете. Код состоит из 3-х знаков и занимает с 1 по 3 разряды.

 

                                       

2. Группы источников финансирования дефицитов бюджетов делятся на:

Ø Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

Ø Источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов

(в зависимости от валюты)

Группы делятся на подгруппы, отражающие формы мобилизации соответствующих поступлений в бюджет.

Выделяются подгруппы:

Ø Государственные и муниципальные ценные бумаги

Ø Кредиты кредитных организаций

Ø Бюджетные кредиты

Ø Кредиты, предоставленные иностранными организациями, Международными финансовыми организациями и иными субъектами международного права.

Коды групп и подгрупп источников финансирования дефицитов бюджетов единые для всех бюджетов. Код группы состоит из 2-х знаков и занимает 4-5 разряды, код подгруппы состоит также из 2-х знаков и занимает 6-7 разряды.

Подгруппы детализируются статьями, статьи имеют внутреннюю структуру, включающую подстатьи и элементы.

Перечень кодов статей и подстатей источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается соответствующим финансовым органом.

Элементы источников финансирования дефицитов бюджетов, отражается принадлежностью к соответствующему бюджету:

 

01 - Федеральный бюджет

02 - бюджет субъекта РФ

03 - бюджет внутригородских муниципальных образований города федерального значения

04 - бюджет городского округа

05 - бюджет муниципального района

06 - бюджет ПФ РФ

07 – бюджет ФСС РФ

08 – бюджет ФФОМС

09 – бюджет ТФОМС

10 – бюджет сельского поселения

11 – бюджет городского округа с внутригородским делением

12 – бюджет внутригородских районов

13 – бюджет городского поселения

Код статьи состоит из 6 знаков и занимает с 8 по 13 разряды: 8-9 разряды – код статьи; 10-11 разряды – код подстатьи; 12-13 разряды – элемент источников финансирования дефицитов бюджетов (единый для всех бюджетов).

Статьи детализируются видами источников финансирования дефицитов бюджетов. Это позволяет обеспечить достоверность и отражение учета задолженностей по соответствующим долговым обязательствам.

Перечень и коды утверждаются соответствующим финансовым органом. Код вида состоит из 4-х знаков и занимает с 14 по 17 разряды.

 

                                       
  Код группы источников Код подгруппы источников Код статьи источников Код виды источников  
  Код подстатьи источников Код элемента источников

3. Группировка КОСГУ – это группировка в зависимости от экономического содержания. Код КОСГУ включает: группу, статью, подстатью – которые являются едиными для всех бюджетов. Код КОСГУ состоит из 3-х знаков и занимает с 18-20 разряды.

Законом (решением) о бюджете утверждается группировка источников финансирования дефицитов бюджетов в разрезе полного кода классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов.

 

                                       

 

Код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета   Код группы источников Код подгруппы источников Код статьи источников Код виды источников Код КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов
  Код подстатьи источников Код элемента источников
Разряды кода
                                       
                                       

 

ТЕМА 6. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Содержание, цели и задачи бюджетной политики, факторы, определяющие ее результативность.

Основные направления бюджетной политики РФ на современном этапе.

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

Бюджетная политика – комплекс целенаправленных мер, разрабатываемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, связанных с определением основных направлений развития бюджетных отношений в интересах граждан, общества и государства.

Бюджетная политика является важнейшей составной частью финансовой политики государства.

При разработке бюджетной политики выделяют 3 этапа:

1) формирование научной концепции развития бюджетных отношений на соответствующем этапе социально-экономического развития государства

2) определение целей и задач бюджетной политики на кратко-, средне- и долгосрочную перспективу, исходя из основных направлений развития бюджетных отношений

3) выработка конкретных путей решения поставленных целей и задач, позволяющих реализовать основные направления развития бюджетных отношений на том или ином этапе

Бюджетную политику (БП) можно классифицировать по нескольким критериям:

1. Длительность периода разработки и характер решаемых задач:

Ø Бюджетная стратегия – это долговременный курс БП рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач.

Ø Бюджетная тактика - направлена на решение задач конкретного этапа общественного развития.

2. Область разработки и реализации:

Ø БП в области доходов бюджета

Ø БП в области расходов бюджета

Ø БП в области межбюджетных отношений

Ø БП в области обеспечения сбалансированности бюджета

Ø БП в области управления государственным и муниципальным долгом.

3. Уровень разработки и реализации:

Ø БП на федеральном уровне

Ø БП на региональном уровне

Ø БП на муниципальном уровне

Инструменты реализации бюджетной политики:

Ø Бюджетный механизм – совокупность форм, видов, способов организации бюджетных отношений (формы предоставления бюджетных трансфертов, виды налогов, зачисляемых в бюджет по тем или иным нормативам).

Ø Бюджетное право – совокупность правовых норм, регламентирующих организацию бюджетных отношений.

 

 

Цели бюджетной политики:

Ø оптимизация размера бюджетного фонда, т.е. оптимизация соотношения между финансовыми ресурсами, мобилизуемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления, и финансовыми ресурсами, остающимися в распоряжении субъектов хозяйствования

Ø обеспечение оптимального распределения средств между бюджетами бюджетной системы государства

Ø эффективное использование бюджетных средств на каждом уровне государственной власти и местного самоуправления

Ø обеспечение сбалансированности бюджетов бюджетной системы государства

Задачи бюджетной политики:

Ø Содействие экономическому росту государства

Ø Повышение уровня и качества жизни населения

Ø Снижение диспропорций регионального развития

Ø Повышение ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за принимаемые решения в рамках БП

Ø и другие

Факторы, определяющие результативность бюджетной политики:

Ø четкость, системность, реальность сформулированных целей и задач бюджетной политики

Ø согласованность трех этапов разработки бюджетной политики

Ø соблюдение научного подхода при разработке бюджетной политики

Научный подход предполагает, что:

· разработка БП должна осуществляться с учетом действия объективных экономических законов;

· БП должна разрабатываться с учетом конкретных исторических условий развития государства, а также с учетом состояния экономики и социальной сферы на соответствующем этапе;

· БП должна учитывать тенденции развития мирового финансового рынка

Ø стабильность политической ситуации в стране

Ø эффективность функционирования бюджетного механизма

Критерии результативности бюджетной политики:

Ø уровень собираемости доходов бюджета

Ø уровень выполнения бюджетных обязательств

Ø величина бюджетного дефицита

Ø темпы роста государственного и муниципального долга

Ø объем ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного и муниципального долга

Ø степень реализации нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения

Ø наличие и величина простроченной задолженности по оплате государственных и муниципальных заказов, социальных пособий, выплат и компенсаций и т.п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.84.7.255 (0.026 с.)