![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления бюджетной политики РФ на современном этапе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
За разработку бюджетной политики РФ отвечает Минфин России. Кроме того, в посланиях президента РФ федеральному собранию РФ так же содержаться положения, определяющие бюджетную политику или требования к бюджетной политики.
ТЕМА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Бюджетный процесс и его организационно - правовые основы. 2. Участники бюджетного процесса на федеральном, региональном и местном уровнях. Составление проектов бюджетов. Рассмотрение и утверждение бюджетов. Исполнение бюджетов. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ. Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, ОМСУ и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (в определение перечислены этапы бюджетного процесса). Организация бюджетного процесса осуществляется в соответствии с установленными Конституцией РФ положениями: 1. Положениями о единстве государственной власти РФ (на 2 уровнях: федеральном и региональном) 2. Положения о разграничении предметов ведения Российской федерации и субъектов РФ и разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ 3. Положение о самостоятельности местного самоуправления 4. Положение о разделении государственной власти на ветви: законодательную, исполнительную, судебную, органы которой являются самостоятельными. Кроме того, организация бюджетного процесса основывается на принципах, предусмотренных бюджетным кодексом: Ø принцип самостоятельности бюджетов – все этапы БП на любом уровне осуществляются самостоятельно Ø принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований Ø принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования бюджетов Ø принцип сбалансированности бюджетов Ø принцип эффективности использования бюджетных средств Ø принцип общего (совокупного) покрытия расходов
Ø принцип прозрачности (открытости) Ø принцип достоверности бюджета Ø принцип адресности и целевого характера бюджетных средств Ø принцип подведомственности средств Ø принцип единства кассы Правовые основы организации бюджетного процесса РФ: Ø Бюджетный кодекс РФ Ø Законы о бюджетном устройстве и бюджетном процессу субъектов РФ (или о бюджетном процессе в субъектах РФ), на местном уровне регламентируется решениями представительных органов муниципальных образований о бюджетном устройстве и бюджетном процессе или о бюджетном процессе в муниципальных образованиях. Ø НПА федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также муниципальные правовые акты исполнительно распорядительный органов муниципальных образований регулирующие порядок осуществления бюджетного процесса на федеральном, региональном и местном уровне. Бюджетные полномочий федеральных органов государственной власти в части организации бюджетного процесса: 1. Постановления основ организации бюджетного процесса в РФ 2. Установление порядка осуществления бюджетного процесса на федеральном уровне 3. Осуществление всех этапов бюджетного процесса на федеральном уровне Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ в части организации бюджетного процесса: 1. Установление порядка осуществления бюджетного процесса на региональном уровне 2. Осуществление этого бюджетного процесса на региональном уровне Бюджетные полномочия органов местного самоуправления в части организации бюджетного процесса: 1. Установление порядка осуществления бюджетного процесса на местном уровне 2. Осуществление всех этапов бюджетного процесса на местном уровне УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ, РЕГОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЯХ. Участники бюджетного процесса – это субъекты, которые осуществляют полномочия по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, а также составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности
Участники бюджетного процесса на федеральном уровне: 1. Президент РФ 2. Законодательный орган государственной власти РФ – федеральное собрание РФ (государственная дума и совет федерации) 3. Высший исполнительный орган государственной власти РФ – правительство РФ 4. МИНФИН РФ 5. Федеральное казначейство 6. ЦБ РФ 7. Счетная палата РФ 8. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 9. Органы управления государственными внебюджетными фондами РФ 10. Главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ 11. Главные администраторы и администраторы доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ 12. Главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.
Состав участников бюджетного процесса на региональном уровне: 1. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 2. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации; 3. Высшие исполнит органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 4. Финансовые органы субъектов Российской Федерации; 5. Органы государственного финансового контроля субъектов; 6. Органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами; 7. Подразделения Центрального Банка Российской Федерации; 8. Территориальные органы Федерального казначейства; 9. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета субъектов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; 10. Главные администраторы и администраторы доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; 11. Главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Состав участников бюджетного процесса на местном уровне: 1. Представительные органы муниципальных образований; 2. Главы муниципальных образований; 3. Высшие исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований - местной администрации; 4. Финансовые органы муниципальных образований; 5. Органы муниципального финансового контроля; 6. Подразделения Центрального Банка Российской Федерации; 7. Территориальные органы Федерального казначейства; 8. Главные распорядители, распорядители и получатели средств местных бюджетов; 9. Главные администраторы, администраторы доходов местных бюджетов; 10. Глав администраторы и администраторы источников финансирования дефицитов местных бюджетов. Полномочия участников бюджетного процесса: 1) Полномочия Президента РФ как участника бюджетного процесса: Ø ежегодно направляет Федеральном собранию бюджетное послание о бюджетной политике на очередной финансовый год и плановый период, в котором содержаться положения определяющие бюджетную политику или требования к бюджетной политике; Ø обладает законодательно-инициативным правом, правом подписания и обнародования федеральных законов, в том числе о федеральном бюджете, а так же правом применения отлагательного вето
Ø обладает правом «вето» на принятие законов 2) Законодательный (представительный) орган государственной власти (Федеральное собрание, областные думы, представительные органы МСУ): Ø рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а так же отчёты об их исполнении; Ø осуществляет контроль входе рассмотрения вопросов исполнения соответствующих бюджетов Ø формируют и определяют правовой статус органов внешнего финансового государственного (муниципального) контроля; 3) Высшие исполнительные, исполнительно – распорядительные органы государственной власти (Правительство РФ, Правительства субъектов РФ и местные администрации): Ø обеспечивают составление проектов бюджета, выносят их с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных и представительных органов; Ø обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчётности; Ø представляют отчёт об исполнении бюджета на утверждение законодательных и представительных органов; 4) Финансовые органы (Министерство Финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов и муниципальных образований): Ø составляют проект соответствующего бюджета; Ø представляют с необходимыми документами материалы высшему исполнительному органу государственной власти (на местном уровне - исполнительно-распорядительному органу); Ø организуют исполнение бюджета; Ø составляют и ведут реестр расходных обязательств соответствующих публично-правового образования, сводную бюджетную роспись и кассовый план (составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством); Ø составляют и предоставляют отчёт о кассовом исполнении бюджета. 5) Федеральное казначейство и его территориальные органы (УФК, отделения по городам и районам) Ø осуществляют полномочия по кассовому обслуживанию исполнения всех бюджетов; Ø распределяют доходы между бюджетами по установленным нормативам. 6) Центральный Банк и его подразделения Ø обслуживают счета бюджетов всех уровней. 7) Органы государственного и муниципального финансового контроля: 1) Органы государственного финансового контроля, созданные законодательными органами (ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ) (Счётная Палата, счётные и контрольно-счётные палаты субъектов, местных образований) Ø осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов, готовят заключения на годовой отчёт об исполнении бюджетов;
Ø осуществляют контроль за достоверностью, полнотой и соответствующие нормам требования бюджетной отчетности Ø осуществляет аудит эффективности использования бюджетных средств Ø проводят экспертизы проектов законов (решений) о бюджете; 2) Органы государственного финансового контроля (ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ), созданные исполнительными органами (Федеральная служба финансово-бюджетного надзора) Ø контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иным НПА, регулирующих бюджетные правоотношения Ø контроль за полнотой и достоверностью, предоставляемой отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ Ø анализ внутреннего финансового контроля проводимого главным администратором бюджетных средств. 8) Органы управления государственными внебюджетными фондами: Ø составление проектов бюджета соответствующего государственного внебюджетного фонда; Ø организуют исполнение бюджета государственного (территориального) внебюджетного фонда. Ø составляют отчёт об исполнении бюджета государственного (территориального) внебюджетного фонда. 9) Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета Ø формирует перечень подведомственных администратору доходов бюджета Ø осуществляют прогнозирование доходов бюджета Ø предоставляют финансовому органу сведения, необходимые для составления проекта бюджета, а также для составления и ведения кассового плана Ø ведет реестр источников дохода бюджета по закрепленным за ними доходам Ø составляет и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета 10) Администратор доходов бюджета - ОГВ (государственный орган), орган управления ГВФ, ОМСУ, орган местной администрации, ЦБРФ, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов БС РФ.
Ø составляет и предоставляет бюджетную отчетность администратора доходов бюджета 11) Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – ОГВ (государственный орган), орган управления ГВФ, ОМСУ, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств
Ø обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования утвержденных ему бюджетных средств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Ø формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств Ø составляет и ведет бюджетную роспись Ø формирует бюджетную отчетность 12) Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - ОГВ (государственный орган), орган управления ГВФ, ОМСУ, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Ø осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, Ø составляет и ведет бюджетную роспись Ø составляет бюджетную отчетность и предоставляют ее главному распорядителю 13) Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - ОГВ (государственный орган), орган управления ГВФ, ОМСУ, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. Ø составляет и исполняет бюджетную смету Ø обеспечивает результативность и целевой характер использования выделенных ему бюджетных ассигнований Ø формирует бюджетную отчетность и предоставляет ее вышестоящему распорядителю 14) Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета Ø формирует перечень подведомственных администраторов источников Ø осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицитов бюджетов Ø распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицитов бюджетов Ø обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных ему бюджетных ассигнований Ø формирует бюджетную отчетность главного администратора источников 15) Администратор источников финансирования дефицита бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Ø планирует поступления и выплаты по источникам финансирования дефицитов бюджетов Ø осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет источников финансирования дефицитов бюджетов. Ø обеспечивает целевой характер использования выделенных ему бюджетных ассигнований Ø формирует бюджетную отчетность и предоставляет ее главному администратору источников финансирования дефицитов бюджетов
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.230.176 (0.008 с.) |