Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления бюджетной политики РФ на современном этапе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
За разработку бюджетной политики РФ отвечает Минфин России. Кроме того, в посланиях президента РФ федеральному собранию РФ так же содержаться положения, определяющие бюджетную политику или требования к бюджетной политики.
ТЕМА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Бюджетный процесс и его организационно - правовые основы. 2. Участники бюджетного процесса на федеральном, региональном и местном уровнях. Составление проектов бюджетов. Рассмотрение и утверждение бюджетов. Исполнение бюджетов. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ. Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, ОМСУ и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (в определение перечислены этапы бюджетного процесса). Организация бюджетного процесса осуществляется в соответствии с установленными Конституцией РФ положениями: 1. Положениями о единстве государственной власти РФ (на 2 уровнях: федеральном и региональном) 2. Положения о разграничении предметов ведения Российской федерации и субъектов РФ и разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ 3. Положение о самостоятельности местного самоуправления 4. Положение о разделении государственной власти на ветви: законодательную, исполнительную, судебную, органы которой являются самостоятельными. Кроме того, организация бюджетного процесса основывается на принципах, предусмотренных бюджетным кодексом: Ø принцип самостоятельности бюджетов – все этапы БП на любом уровне осуществляются самостоятельно Ø принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований Ø принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования бюджетов Ø принцип сбалансированности бюджетов Ø принцип эффективности использования бюджетных средств Ø принцип общего (совокупного) покрытия расходов Ø принцип прозрачности (открытости) Ø принцип достоверности бюджета Ø принцип адресности и целевого характера бюджетных средств Ø принцип подведомственности средств Ø принцип единства кассы Правовые основы организации бюджетного процесса РФ: Ø Бюджетный кодекс РФ Ø Законы о бюджетном устройстве и бюджетном процессу субъектов РФ (или о бюджетном процессе в субъектах РФ), на местном уровне регламентируется решениями представительных органов муниципальных образований о бюджетном устройстве и бюджетном процессе или о бюджетном процессе в муниципальных образованиях. Ø НПА федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также муниципальные правовые акты исполнительно распорядительный органов муниципальных образований регулирующие порядок осуществления бюджетного процесса на федеральном, региональном и местном уровне. Бюджетные полномочий федеральных органов государственной власти в части организации бюджетного процесса: 1. Постановления основ организации бюджетного процесса в РФ 2. Установление порядка осуществления бюджетного процесса на федеральном уровне 3. Осуществление всех этапов бюджетного процесса на федеральном уровне Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ в части организации бюджетного процесса: 1. Установление порядка осуществления бюджетного процесса на региональном уровне 2. Осуществление этого бюджетного процесса на региональном уровне Бюджетные полномочия органов местного самоуправления в части организации бюджетного процесса: 1. Установление порядка осуществления бюджетного процесса на местном уровне 2. Осуществление всех этапов бюджетного процесса на местном уровне УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ, РЕГОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЯХ. Участники бюджетного процесса – это субъекты, которые осуществляют полномочия по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, а также составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности Участники бюджетного процесса на федеральном уровне: 1. Президент РФ 2. Законодательный орган государственной власти РФ – федеральное собрание РФ (государственная дума и совет федерации) 3. Высший исполнительный орган государственной власти РФ – правительство РФ 4. МИНФИН РФ 5. Федеральное казначейство 6. ЦБ РФ 7. Счетная палата РФ 8. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора 9. Органы управления государственными внебюджетными фондами РФ 10. Главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ 11. Главные администраторы и администраторы доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ 12. Главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.
Состав участников бюджетного процесса на региональном уровне: 1. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 2. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации; 3. Высшие исполнит органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 4. Финансовые органы субъектов Российской Федерации; 5. Органы государственного финансового контроля субъектов; 6. Органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами; 7. Подразделения Центрального Банка Российской Федерации; 8. Территориальные органы Федерального казначейства; 9. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета субъектов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; 10. Главные администраторы и администраторы доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; 11. Главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Состав участников бюджетного процесса на местном уровне: 1. Представительные органы муниципальных образований; 2. Главы муниципальных образований; 3. Высшие исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований - местной администрации; 4. Финансовые органы муниципальных образований; 5. Органы муниципального финансового контроля; 6. Подразделения Центрального Банка Российской Федерации; 7. Территориальные органы Федерального казначейства; 8. Главные распорядители, распорядители и получатели средств местных бюджетов; 9. Главные администраторы, администраторы доходов местных бюджетов; 10. Глав администраторы и администраторы источников финансирования дефицитов местных бюджетов. Полномочия участников бюджетного процесса: 1) Полномочия Президента РФ как участника бюджетного процесса: Ø ежегодно направляет Федеральном собранию бюджетное послание о бюджетной политике на очередной финансовый год и плановый период, в котором содержаться положения определяющие бюджетную политику или требования к бюджетной политике; Ø обладает законодательно-инициативным правом, правом подписания и обнародования федеральных законов, в том числе о федеральном бюджете, а так же правом применения отлагательного вето Ø обладает правом «вето» на принятие законов 2) Законодательный (представительный) орган государственной власти (Федеральное собрание, областные думы, представительные органы МСУ): Ø рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а так же отчёты об их исполнении; Ø осуществляет контроль входе рассмотрения вопросов исполнения соответствующих бюджетов Ø формируют и определяют правовой статус органов внешнего финансового государственного (муниципального) контроля; 3) Высшие исполнительные, исполнительно – распорядительные органы государственной власти (Правительство РФ, Правительства субъектов РФ и местные администрации): Ø обеспечивают составление проектов бюджета, выносят их с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных и представительных органов; Ø обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчётности; Ø представляют отчёт об исполнении бюджета на утверждение законодательных и представительных органов; 4) Финансовые органы (Министерство Финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов и муниципальных образований): Ø составляют проект соответствующего бюджета; Ø представляют с необходимыми документами материалы высшему исполнительному органу государственной власти (на местном уровне - исполнительно-распорядительному органу); Ø организуют исполнение бюджета; Ø составляют и ведут реестр расходных обязательств соответствующих публично-правового образования, сводную бюджетную роспись и кассовый план (составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством); Ø составляют и предоставляют отчёт о кассовом исполнении бюджета. 5) Федеральное казначейство и его территориальные органы (УФК, отделения по городам и районам) Ø осуществляют полномочия по кассовому обслуживанию исполнения всех бюджетов; Ø распределяют доходы между бюджетами по установленным нормативам. 6) Центральный Банк и его подразделения Ø обслуживают счета бюджетов всех уровней. 7) Органы государственного и муниципального финансового контроля: 1) Органы государственного финансового контроля, созданные законодательными органами (ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ) (Счётная Палата, счётные и контрольно-счётные палаты субъектов, местных образований) Ø осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов, готовят заключения на годовой отчёт об исполнении бюджетов; Ø осуществляют контроль за достоверностью, полнотой и соответствующие нормам требования бюджетной отчетности Ø осуществляет аудит эффективности использования бюджетных средств Ø проводят экспертизы проектов законов (решений) о бюджете; 2) Органы государственного финансового контроля (ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ), созданные исполнительными органами (Федеральная служба финансово-бюджетного надзора) Ø контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иным НПА, регулирующих бюджетные правоотношения Ø контроль за полнотой и достоверностью, предоставляемой отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ Ø анализ внутреннего финансового контроля проводимого главным администратором бюджетных средств. 8) Органы управления государственными внебюджетными фондами: Ø составление проектов бюджета соответствующего государственного внебюджетного фонда; Ø организуют исполнение бюджета государственного (территориального) внебюджетного фонда. Ø составляют отчёт об исполнении бюджета государственного (территориального) внебюджетного фонда. 9) Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета Ø формирует перечень подведомственных администратору доходов бюджета Ø осуществляют прогнозирование доходов бюджета Ø предоставляют финансовому органу сведения, необходимые для составления проекта бюджета, а также для составления и ведения кассового плана Ø ведет реестр источников дохода бюджета по закрепленным за ними доходам Ø составляет и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета 10) Администратор доходов бюджета - ОГВ (государственный орган), орган управления ГВФ, ОМСУ, орган местной администрации, ЦБРФ, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов БС РФ.
Ø составляет и предоставляет бюджетную отчетность администратора доходов бюджета 11) Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – ОГВ (государственный орган), орган управления ГВФ, ОМСУ, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств Ø обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования утвержденных ему бюджетных средств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Ø формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств Ø составляет и ведет бюджетную роспись Ø формирует бюджетную отчетность 12) Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - ОГВ (государственный орган), орган управления ГВФ, ОМСУ, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств. Ø осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, Ø составляет и ведет бюджетную роспись Ø составляет бюджетную отчетность и предоставляют ее главному распорядителю 13) Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - ОГВ (государственный орган), орган управления ГВФ, ОМСУ, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. Ø составляет и исполняет бюджетную смету Ø обеспечивает результативность и целевой характер использования выделенных ему бюджетных ассигнований Ø формирует бюджетную отчетность и предоставляет ее вышестоящему распорядителю 14) Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета – определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета Ø формирует перечень подведомственных администраторов источников Ø осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицитов бюджетов Ø распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицитов бюджетов Ø обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных ему бюджетных ассигнований Ø формирует бюджетную отчетность главного администратора источников 15) Администратор источников финансирования дефицита бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.
Ø планирует поступления и выплаты по источникам финансирования дефицитов бюджетов Ø осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет источников финансирования дефицитов бюджетов. Ø обеспечивает целевой характер использования выделенных ему бюджетных ассигнований Ø формирует бюджетную отчетность и предоставляет ее главному администратору источников финансирования дефицитов бюджетов
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.007 с.) |