Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные направления бюджетной политики РФ на современном этапе.

Поиск

За разработку бюджетной политики РФ отвечает Минфин России. Кроме того, в посланиях президента РФ федеральному собранию РФ так же содержаться положения, определяющие бюджетную политику или требования к бюджетной политики.

 

ТЕМА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

Бюджетный процесс и его организационно - правовые основы.

2. Участники бюджетного процесса на федеральном, региональном и местном уровнях.

Составление проектов бюджетов.

Рассмотрение и утверждение бюджетов.

Исполнение бюджетов.

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО – ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ.

Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, ОМСУ и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (в определение перечислены этапы бюджетного процесса).

Организация бюджетного процесса осуществляется в соответствии с установленными Конституцией РФ положениями:

1. Положениями о единстве государственной власти РФ (на 2 уровнях: федеральном и региональном)

2. Положения о разграничении предметов ведения Российской федерации и субъектов РФ и разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ

3. Положение о самостоятельности местного самоуправления

4. Положение о разделении государственной власти на ветви: законодательную, исполнительную, судебную, органы которой являются самостоятельными.

Кроме того, организация бюджетного процесса основывается на принципах, предусмотренных бюджетным кодексом:

Ø принцип самостоятельности бюджетов – все этапы БП на любом уровне осуществляются самостоятельно

Ø принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований

Ø принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования бюджетов

Ø принцип сбалансированности бюджетов

Ø принцип эффективности использования бюджетных средств

Ø принцип общего (совокупного) покрытия расходов

Ø принцип прозрачности (открытости)

Ø принцип достоверности бюджета

Ø принцип адресности и целевого характера бюджетных средств

Ø принцип подведомственности средств

Ø принцип единства кассы

Правовые основы организации бюджетного процесса РФ:

Ø Бюджетный кодекс РФ

Ø Законы о бюджетном устройстве и бюджетном процессу субъектов РФ (или о бюджетном процессе в субъектах РФ), на местном уровне регламентируется решениями представительных органов муниципальных образований о бюджетном устройстве и бюджетном процессе или о бюджетном процессе в муниципальных образованиях.

Ø НПА федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а также муниципальные правовые акты исполнительно распорядительный органов муниципальных образований регулирующие порядок осуществления бюджетного процесса на федеральном, региональном и местном уровне.

Бюджетные полномочий федеральных органов государственной власти в части организации бюджетного процесса:

1. Постановления основ организации бюджетного процесса в РФ

2. Установление порядка осуществления бюджетного процесса на федеральном уровне

3. Осуществление всех этапов бюджетного процесса на федеральном уровне

Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ в части организации бюджетного процесса:

1. Установление порядка осуществления бюджетного процесса на региональном уровне

2. Осуществление этого бюджетного процесса на региональном уровне

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления в части организации бюджетного процесса:

1. Установление порядка осуществления бюджетного процесса на местном уровне

2. Осуществление всех этапов бюджетного процесса на местном уровне

УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ, РЕГОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ УРОВНЯХ.

Участники бюджетного процесса – это субъекты, которые осуществляют полномочия по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, а также составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности

Участники бюджетного процесса на федеральном уровне:

1. Президент РФ

2. Законодательный орган государственной власти РФ – федеральное собрание РФ (государственная дума и совет федерации)

3. Высший исполнительный орган государственной власти РФ – правительство РФ

4. МИНФИН РФ

5. Федеральное казначейство

6. ЦБ РФ

7. Счетная палата РФ

8. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

9. Органы управления государственными внебюджетными фондами РФ

10. Главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ

11. Главные администраторы и администраторы доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ

12. Главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.

 

Состав участников бюджетного процесса на региональном уровне:

1. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

2. Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации;

3. Высшие исполнит органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

4. Финансовые органы субъектов Российской Федерации;

5. Органы государственного финансового контроля субъектов;

6. Органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами;

7. Подразделения Центрального Банка Российской Федерации;

8. Территориальные органы Федерального казначейства;

9. Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета субъектов и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

10. Главные администраторы и администраторы доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

11. Главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицитов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Состав участников бюджетного процесса на местном уровне:

1. Представительные органы муниципальных образований;

2. Главы муниципальных образований;

3. Высшие исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований - местной администрации;

4. Финансовые органы муниципальных образований;

5. Органы муниципального финансового контроля;

6. Подразделения Центрального Банка Российской Федерации;

7. Территориальные органы Федерального казначейства;

8. Главные распорядители, распорядители и получатели средств местных бюджетов;

9. Главные администраторы, администраторы доходов местных бюджетов;

10. Глав администраторы и администраторы источников финансирования дефицитов местных бюджетов.

Полномочия участников бюджетного процесса:

1) Полномочия Президента РФ как участника бюджетного процесса:

Ø ежегодно направляет Федеральном собранию бюджетное послание о бюджетной политике на очередной финансовый год и плановый период, в котором содержаться положения определяющие бюджетную политику или требования к бюджетной политике;

Ø обладает законодательно-инициативным правом, правом подписания и обнародования федеральных законов, в том числе о федеральном бюджете, а так же правом применения отлагательного вето

Ø обладает правом «вето» на принятие законов

2) Законодательный (представительный) орган государственной власти (Федеральное собрание, областные думы, представительные органы МСУ):

Ø рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты и бюджеты государственных внебюджетных фондов, а так же отчёты об их исполнении;

Ø осуществляет контроль входе рассмотрения вопросов исполнения соответствующих бюджетов

Ø формируют и определяют правовой статус органов внешнего финансового государственного (муниципального) контроля;

3) Высшие исполнительные, исполнительно – распорядительные органы государственной власти (Правительство РФ, Правительства субъектов РФ и местные администрации):

Ø обеспечивают составление проектов бюджета, выносят их с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных и представительных органов;

Ø обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчётности;

Ø представляют отчёт об исполнении бюджета на утверждение законодательных и представительных органов;

4) Финансовые органы (Министерство Финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов и муниципальных образований):

Ø составляют проект соответствующего бюджета;

Ø представляют с необходимыми документами материалы высшему исполнительному органу государственной власти (на местном уровне - исполнительно-распорядительному органу);

Ø организуют исполнение бюджета;

Ø составляют и ведут реестр расходных обязательств соответствующих публично-правового образования, сводную бюджетную роспись и кассовый план (составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством);

Ø составляют и предоставляют отчёт о кассовом исполнении бюджета.

5) Федеральное казначейство и его территориальные органы (УФК, отделения по городам и районам)

Ø осуществляют полномочия по кассовому обслуживанию исполнения всех бюджетов;

Ø распределяют доходы между бюджетами по установленным нормативам.

6) Центральный Банк и его подразделения

Ø обслуживают счета бюджетов всех уровней.

7) Органы государственного и муниципального финансового контроля:

1) Органы государственного финансового контроля, созданные законодательными органами (ВНЕШНИЙ КОНТРОЛЬ) (Счётная Палата, счётные и контрольно-счётные палаты субъектов, местных образований)

Ø осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов, готовят заключения на годовой отчёт об исполнении бюджетов;

Ø осуществляют контроль за достоверностью, полнотой и соответствующие нормам требования бюджетной отчетности

Ø осуществляет аудит эффективности использования бюджетных средств

Ø проводят экспертизы проектов законов (решений) о бюджете;

2) Органы государственного финансового контроля (ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ), созданные исполнительными органами (Федеральная служба финансово-бюджетного надзора)

Ø контроль за соблюдением бюджетного законодательства и иным НПА, регулирующих бюджетные правоотношения

Ø контроль за полнотой и достоверностью, предоставляемой отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ

Ø анализ внутреннего финансового контроля проводимого главным администратором бюджетных средств.

8) Органы управления государственными внебюджетными фондами:

Ø составление проектов бюджета соответствующего государственного внебюджетного фонда;

Ø организуют исполнение бюджета государственного (территориального) внебюджетного фонда.

Ø составляют отчёт об исполнении бюджета государственного (территориального) внебюджетного фонда.

9) Главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета

Ø формирует перечень подведомственных администратору доходов бюджета

Ø осуществляют прогнозирование доходов бюджета

Ø предоставляют финансовому органу сведения, необходимые для составления проекта бюджета, а также для составления и ведения кассового плана

Ø ведет реестр источников дохода бюджета по закрепленным за ними доходам

Ø составляет и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета

10) Администратор доходов бюджета - ОГВ (государственный орган), орган управления ГВФ, ОМСУ, орган местной администрации, ЦБРФ, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов БС РФ.

 

Ø составляет и предоставляет бюджетную отчетность администратора доходов бюджета

11) Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – ОГВ (государственный орган), орган управления ГВФ, ОМСУ, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств

Ø обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования утвержденных ему бюджетных средств, осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета

Ø формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств

Ø составляет и ведет бюджетную роспись

Ø формирует бюджетную отчетность

12) Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - ОГВ (государственный орган), орган управления ГВФ, ОМСУ, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

Ø осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета,

Ø составляет и ведет бюджетную роспись

Ø составляет бюджетную отчетность и предоставляют ее главному распорядителю

13) Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - ОГВ (государственный орган), орган управления ГВФ, ОМСУ, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.

Ø составляет и исполняет бюджетную смету

Ø обеспечивает результативность и целевой характер использования выделенных ему бюджетных ассигнований

Ø формирует бюджетную отчетность и предоставляет ее вышестоящему распорядителю

14) Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета

Ø формирует перечень подведомственных администраторов источников

Ø осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицитов бюджетов

Ø распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицитов бюджетов

Ø обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных ему бюджетных ассигнований

Ø формирует бюджетную отчетность главного администратора источников

15) Администратор источников финансирования дефицита бюджета – орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

 

Ø планирует поступления и выплаты по источникам финансирования дефицитов бюджетов

Ø осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет источников финансирования дефицитов бюджетов.

Ø обеспечивает целевой характер использования выделенных ему бюджетных ассигнований

Ø формирует бюджетную отчетность и предоставляет ее главному администратору источников финансирования дефицитов бюджетов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.007 с.)