ТОП 10:

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ДОХОДОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БС РФ.



Разграничение доходов между бюджетами Бюджетной системы РФ – законодательное закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) на постоянной основе за бюджетами БС РФ.

 


 

Федеральные налоги и сборы –налоги и сборы, которые установлены в РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ

Ø НДС

Ø Акцизы

Ø НДФЛ

Ø Налог на прибыль

Ø НДПИ

Ø Водный налог

Ø Сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

Ø Госпошлина

 

Специальные режимы:

Ø ЕСХН

Ø ЕНВД

Ø УСН

Ø Патентная система

Ø Система о разделе продукции

Региональные налоги – налоги, которые установлены НК РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

Ø Налог на имущество организаций

Ø Налог на игорный бизнес

Ø Транспортный налог

 

Местные налоги и сборы –налоги и сборы, которые установленыНК РФ и НПА представительных ОМСУ о налогах и обязательны к уплате на территории МО.

В городах федерального значения местные налоги установлены НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательные к уплате на территориях этих субъектов.

Ø Земельный налог

Ø Налог на имущество физических лиц

Проблемы, связанные с формой №11 (разграничением …)

Ø состав федеральный налогов и сборов представлен наиболее фискально значимыми видами налогов. Это свидетельствует о преобладании интересов федеральных ОГВ и разграничении доходов между бюджетами

Ø ОГВ субъектов РФ и ОМСУ не могут оказывать существенного влияния на объем доходов, поступающих в региональный и местный бюджеты от уплаты региональных и местных налогов и сборов, поскольку по ним основные элементы налога установлены федеральным законодательством, а органы обладают ограниченными полномочиями по регулированию региональных и местных налогов

Форма №3 (квотирование)

Различают квотирование ставки и квотирование контингента - суммы налога, уплачиваемые на соответствующей территории.

 

Применение квотирования.

Ø позволяют обеспечить заинтересованность ОГВ субъектов и ОМСУ в полной и своевременной мобилизации доходов от федеральных и региональных налогов, уплачиваемых на соответствующей территории

Ø Позволяют обеспечить единый методологический подход в налогообложении того или иного объекта на всей территории РФ

 

Проблемы формы №3

Ø Отсутствует научно – обоснованные критерии выбора налогового или неналогового дохода как объекта квотирования

Ø Не разработана методика расчета квот по разным видам доходов

 

Форма №2 предполагает утверждение ОГВ субъекта или ОМСУ дополнительных процентов к ставке федерального или регионального налога в пределах, определенным ОГВ

Форма №2 (установление надбавки) позволяет не устанавливать новые налоги (региональные и местные), оптимизировать издержки по взиманию и введению, позволяют заинтересовать ОГВ субъектов или ОМСУ в полном и своевременном поступлении федеральных и региональных налогов.

В настоящее время в РФ разграничение доходов между бюджетами регламентируется БК РФ, законами субъектов РФ, решениями представительных органов МР, ГО ….

 

Согласно БК РФ разграничение доходов между бюджетами характеризуется следующем:

Ø Федеральные налоги и сборы, в т.ч. налоги, предусмотренные спец. налоговыми режимами полностью или частично закреплены за ФБ, бюджетами субъектов РФ, бюджетами МР, бюджетами ГО, бюджетами городских поселений и т.д. (кроме внутригородских районов)

o При этом в городах федерального значения указанные налоги и сборы подлежат зачислению по нормативам для региональных и местных уровней.

 

Ø Региональные налоги полностью закреплены за бюджетами субъектов РФ

Ø Местные налоги и сборы закрепляются за бюджетами ГО, городских и сельских поселений, на территории которых они взимаются

Ø За бюджетами ГО с внутригородским делением закреплены местные налоги, установленными представительными органами ГО с внутригородским делением

Ø За бюджетами внутригородских районов закрепляются местные налоги, установленные местными органами внутригородских районов

Ø Неналоговые доходы полностью или частично закреплены за ФБ, бюджетом субъекта РФ, МР, ГО , ГО с внутригородским делением, городских и сельских поселений, внутригородских районов.

Законами субъектов РФ (кроме законов о бюджетах и законов, принимаемых на определенный срок действия) могут устанавливаться нормативы отчислений в бюджеты МО субъекта от отдельных федеральных налогов и сборов, в т.ч. налогов специальных режимов и от региональных налогов, подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ. При этом должны устанавливаться единые нормативы отчислений для МО одного вида.

МПА представительных органов муниципального района (кроме решений о бюджетах и других решений, принимаемых на определенный срок действия) могут быть установлены единые нормативы отчислений для городских поселений и единые нормативы отчислений для сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в т.ч. от специальных режимов, от региональных и местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.

МПА представительных органов ГО с внутригородским делением (за исключением решений о бюджетах и решений, принимаемых на определенный срок действия) могут устанавливаться единые для всех внутригородских районов нормативы отчислений в бюджеты этих районов, от федеральных налогов и сборов, в т.ч. от специальных налоговых режимов, от региональных и местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городских округов с внутригородским делением.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.65.91 (0.006 с.)