Составление проектов бюджетов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Составление проектов бюджетов.



Составление проектов бюджета - этап бюджетного процесса, на котором определяется состав и объём доходов, расходов и источников финансирования дефицитов расходов бюджета на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период).

Принципы:

1) принцип прозрачности (открытости)

2) принцип сбалансированности бюджета

3) принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета

4) принцип самостоятельности бюджетов

5) принцип разграничения доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов

6) принцип достоверности

7) принцип единства бюджетной системы

8) принцип равенства бюджетных прав субъектов и муниципальных образований

9) принцип общего совокупного покрытия расходов бюджета

 

Составление проекта бюджета обеспечивается:

Ø ФБ и БГВБФ – Правительством РФ

Ø Бюджет субъекта РФ и БТГВБ – высшим исполнительным ОГВ субъекта,

Ø Местный бюджет – местной администрацией муниципального образования

Составление проектов бюджетов непосредственно осуществляется:

Ø ФБ – Минфин РФ

Ø БГВБФ – органами управления ГВБФ

Ø Бюджет субъекта РФ – финансовыми органами субъектов РФ,

Ø БТГВБФ – органами управления БТГВБФ

Ø Местный бюджет– финансовыми органами муниципальных образований

Проект ФБ и проект БГВБФ РФ составляются сроком на 3 года.

Проект бюджета субъекта РФ и БТГВБФ составляются сроком на 3 года.

Проект бюджета МР, ГО, ГО с внутригородским делением, внутригородских районов составляются сроком на 1 год или на 3 года по решению самого МО, если законом субъекта не регламентируется срок, на который составляется данный бюджет.

Проект бюджета городского и сельского поселений составляются сроком на 1 год или на 3 года по решению соответствующего городского или сельского поселений.

Если проект бюджета составляется на 1 год, местная администрация должна разрабатывать и утверждать среднесрочный финансовый план муниципального образования.

Среднесрочный финансовый план муниципального образования - документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

Показатель среднесрочного финансового плана МО носит индикативный характер (необязательный) и может быть изменен при разработке среднесрочного финансового плана МО на следующий период

Составление проекта бюджета основывается на:

Ø положениях послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в РФ

Ø основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики

Ø основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации

Ø прогнозе социально-экономического развития

Ø бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период

Ø государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ)

Прогноз социально – экономического развития РФ в целом, субъектов РФ, МО разрабатывается на период не менее 3-х лет, уполномоченным органом (Минэкономразвитием РФ). Одобряется прогноз социально – экономического развития высшим исполнительным органом соответствующего уровня.

Бюджетный прогноз на долгосрочный период – документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов), показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы РФ, а также основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период

Бюджетный прогноз РФ, субъекта РФ на долгосрочный период разрабатывается каждые 6 лет на 12 лет и более на основе прогноза социально – экономического развития в РФ и в субъекте.

Бюджетный прогноз в МО на долгосрочный период разрабатывается каждые 3 года на 6 и более лет на основе прогноза социально – экономического развития МО.

Бюджетный прогноз утверждается соответствующим высшим исполнительным ОГВ (ОМСУ) и должен быть утвержден в срок не превышающий 2 месяца со дня официального опубликования закона(решения) о бюджете.

Государственные (муниципальные) программы утверждаются высшим исполнительным органом (местной администрации). Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов.

Государственные (муниципальные) программы должны быть приведены в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее 2 месяцев со дня вступления его в силу.

В ходе составления проекта бюджета осуществляется прогнозирование доходов бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально- экономического развития соответствующей территории, в условиях действующего на день внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства, а также законодательства, регулирующего неналоговые доходы бюджета.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органам.

Планирование бюджетных ассигнования осуществляется отдельно по бюджетным ассигнованиям по истечению действующих обязательств и на исполнение принимаемых обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми)к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году

Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми)к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к признанию с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году

Минфин РФ, составленный проект ФБ должен представить в Правительство РФ не позднее 15 дней до дня внесения закона проекта Правительством РФ в ГосДуму. Правительство РФ вносит законопроект в ГосДуму не позднее 1 октября текущего года. Порядок и сроки составления и представления проекта бюджета субъекта РФ и проект местного бюджета устанавливаются на соответствующем уровне, но проект бюджета субъекта РФ должен быть внесен в законодательный орган государственной власти субъекта РФ не позднее 1 ноября текущего года. Проект местного бюджета должен быть внесен в представительный орган МО не позднее 15 ноября текущего года (предельный срок).

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ.

 

Статьи 184.2, 185, 192, 194, 196, 199, 205, 207, 208 БК РФ

 

ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

 

Исполнение бюджета – этап бюджетного процесса, в рамках которого происходит мобилизация доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, а также осуществление расходов и выплат за счет источников финансирования дефицита бюджета.

Этап исполнения бюджета зависит от предшествующих ему этапов бюджетного процесса:

Ø этапа составления проекта бюджета - отклонение фактических данных от запланированных показателей может быть вызвано недостаточной обоснованностью плановых позиций. При поступлении доходов сверх запланированных сумм, исполнительный орган власти и исполнительно – распорядительный орган МСУ обладает полномочиями по определению направлений использования средств без внесения поправок в закон (решение) о бюджете, но при этом средства могут направляться только на следующие цели:

· на замещение государственных (муниципальных) заимствований

· на погашение государственного (муниципального) долга

· на исполнение публично – нормативных обязательств (по социальным выплатам физическим лицам)

Ø от своевременного рассмотрения и утверждения бюджета -если закон (решение) о бюджете не утверждается до начала очередного финансового года, вступает в силу режим временного управления бюджета. Он означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств могут доводиться до распорядителей и получателей бюджетных средств в размере, не превышающем 1/12 бюджетных ассигнований предыдущего финансового года, порядок распределения межбюджетных трансфертов остается таким же как и в предыдущем финансовым году. Если закон (решение) о бюджете не вступает в силу через три месяца после начала финансового года, то вводятся дополнительные ограничения:

· налагается запрет на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;

· запрет на предоставление бюджетных кредитов;

· запрет на осуществление заимствований в размере более 1/8 объёма заимствований предыдущего финансового года в расчёте на квартал;

· запрет на формирование резервных фондов.

· ограничения не распространяются на расходы, связанные с исполнением публичных нормативно-правовых обязательств, обслуживания и погашения государственного (муниципального) долга и выполнения международных договоров.

Бюджет исполняется на основе:

Ø единства кассы

Ø подведомственности расходов

К этапу исполнения бюджета имеют отношения некоторые другие принципы исполнения бюджета:

1) Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета;

2) Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств;

3) Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Исполнение бюджетов обеспечивается:

Ø федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – Правительством Российской Федерации

Ø бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда – высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации

Ø местного бюджета – местной администрацией муниципального образования

Организация исполнения бюджетов возлагается на:

Ø федерального бюджета – Министерство финансов Российской Федерации

Ø бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации

Ø бюджетов субъектов Российской Федерации – финансовые органы субъектов Российской Федерации

Ø бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов – органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами

Ø местных бюджетов – финансовые органы муниципальных образований

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством и его территориальными органами.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральным казначейством открываются в Банке России счета, через которые осуществляются кассовые операции по исполнению бюджетов.

При кассовом обслуживании исполнения бюджетов:

Ø учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Банка России

Ø управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы, органы управления государственными внебюджетными фондами

Ø кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании представленных в него платежных документов, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета

Ø все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства на едином счете бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации

Ø органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории

Ø органы Федерального казначейства представляют органам управления территориальных государственных внебюджетных фондов, финансовым органам субъектов Российской Федерации информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о кассовых операциях по исполнению бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

Передача полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов:

Полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, могут быть переданы по соглашению исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации

Условия передачи полномочий:

Ø финансовое обеспечение указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта Российской Федерации

Ø наличие в собственности (пользовании, управлении) субъекта Российской Федерации необходимого для их осуществления имущества

Ø субъект Российской Федерации не должен являться получателем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации

Основными документами, на основе которых исполняются бюджеты, являются сводная бюджетная роспись и кассовый план.

Сводная бюджетная роспись -документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета

Если в закон (решение) о бюджете вносятся изменения, то должны вноситься изменения в сводную бюджетную роспись. При этом имеются несколько оснований, когда руководителем финансового органа или органом управления внебюджетного фонда, может вноситься изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон или решение о бюджете.

Это возможно в следующих случаях:

1) при недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств,

2) при перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом.

3) при проведении реструктуризации государственного (муниципального) долга.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи предусматривается утверждение показателей сводной бюджетной росписи по следующим подразделениям классификации расходов бюджетов:

Ø главным распорядителям бюджетных средств

Ø разделам

Ø подразделам

Ø целевым статьям (либо целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности))

Ø группам (группам и подгруппам) видов расходов

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может бытьпредусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по следующим подразделениям классификации расходов бюджетов:

Ø элементам (подгруппам и элементам) видов расходов

Ø подразделениям классификации операций сектора государственного управления

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета ее показатели утверждаются по следующим подразделениям классификации расходов бюджетов:

Ø главным распорядителям средств федерального бюджета

Ø разделам

Ø подразделам

Ø целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности)

Ø группам видов расходов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.034 с.)