Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1: основы построения бюджетной системы Российской Федерации↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЛЕКЦИИ по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»
ТЕМА 1: ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Экономическое содержание бюджетного фонда (БФ), его черты. Сбалансированность БФ, способы обеспечения сбалансированности. Особенности бюджета государственного внебюджетного фонда. Бюджетная система (БС) государства, факторы, влияющие на ее построение. Нормативно – правовые акты, регулирующие построение и функционирование БС РФ. Структура БС РФ, принципы БС РФ.
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОГО ФОНДА (БФ), ЕГО ЧЕРТЫ.
Бюджетный фонд — фонд денежных средств, находящийся в распоряжении органов государственной власти или органов местного самоуправления и предназначенный для финансового обеспечения возложенных на данные органы задач и функций БФ является материальным воплощением бюджетных отношений. Бюджетный фонд образуется в результате распределения: Ø валового внутреннего продукта Ø поступлений от внешнеэкономической деятельности Ø части национального богатства БФ один из видов фондов денежных средств, обладающий как общими с другими фондами денежных средств чертами, так и отличительными.
Факторы, влияющие на масштабность бюджетного фонда: Ø уровень развития экономики государства и государственного регулирования экономики Ø методы хозяйствования Ø цели и приоритеты бюджетной политики, определяющие решаемые социально-экономические задачи Ø исторические, национальные особенности развития государства Маневренность бюджетного фонда обеспечивается: Ø соблюдением принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов (ст. 35 БК РФ) Ø соблюдением принципа единства кассы (ст. 38.2 БК РФ) Ø привлечением бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы РФ Ø изменением в ходе исполнения бюджета бюджетных назначений (ст. 232 БК РФ) Ø формированием и использованием бюджетных резервов Бюджетные резервы — обособленная часть бюджетных средств, предназначенная для обеспечения бесперебойного финансирования как предусмотренных, так и непредвиденных расходов, в том числе имеющих чрезвычайный характер. Назначение: способствует обеспечению устойчивости БФ и ликвидаций диспропорций, возникающих в ходе исполнения бюджета; а также обеспечивает возмещение ущерба причинённого стихийными бедствиями и иными чрезвычайными событиями.
I. РЕЗЕРВНЫЕ ФОНДЫ Резервные фонды исполнительных органов государственной власти (местных администраций): формируются в расходной части Федерального бюджета, не более 3% от утвержденного общего объема расходов. Назначение: финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Порядок формирования и использования регламентируется нормативно – правовыми актами высшего исполнительного органа.
Резервный фонд Президента Российской Федерации: формируется в расходной части Федерального бюджета, в размере не более 1 % от утвержденного общего объема расходов. Назначение: Финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Запрещается использовать средства этого фонда на проведение выборов, референдумов, на освещение деятельности Президента РФ. Использование средств осуществляется на основании указов и распоряжений Президента РФ (ст. 82 БК РФ). Резервный фонд и Фонд национального благосостояния: формирования происходит за счет дополнительных нефтегазовых доходов. Резервный фонд - часть средств Федерального бюджета, подлежащая обособленному учету и управлению, а также использованию в целях сбалансированности Федерального бюджета. Объем использования средств Резервного фонда по финансированию дефицита Федерального бюджета, устанавливается ФЗ «О Федеральном бюджете», также может быть использован на досрочное погашение внешнего долга РФ. Фонд национального благосостояния -часть средств Федерального бюджета, подлежащая обособленному учету и управлению, в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ, обеспечивая сбалансированность бюджета ПФР РФ. Резервный фонд субъекта Российской Федерации -часть средств бюджета Субъектов РФ, предназначенная для исполнения расходных обязательств субъекта РФ, в случае недостаточности доходов этого бюджета, порядок формирования и использования устанавливается законодательством Субъекта РФ (ст. 81.1 БК РФ). II. ОБОРОТНАЯ КАССОВАЯ НАЛИЧНОСТЬ Один из видов Бюджетного резерва формируемый за рамками бюджета за счет остатков средств на начало планового года и предназначенный для бесперебойного финансирования расходов, возникающих при временных кассовых разрывах. Минимальный необходимый уровень оборотной кассовой наличности, порядок ее расчета самостоятельно определяется ОГВ и ОМСУ. Если в течение года средства использовались, они потом должны быть восполнены. III. СВОДНЫЙ ОСТАТОК БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ Образуется за счет остатков средств на начало периода финансового года и дохода дополнительно полученный и неиспользованный в ходе исполнения бюджета от экономии на расходах. Может использоваться на финансирования временных кассовых разрывов и финансирования сверхплановых дополнительных расходах, возникающих в процессе исполнения бюджета. Профицит бюджета. Ø Первичный - превышение доходов бюджета над расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного или муниципального долга) Ø Общий (итоговый) - превышение общей суммы доходов над общим объемом расходов бюджета Бюджет должен быть сбалансированным не только в рамках финансового года, но и по - квартально и по -месячно. В ходе по – квартального и помесячного распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета может возникнуть временный кассовый разрыв. Временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета Источники финансирования временных кассовых разрывов: Ø оборотная кассовая наличность Ø свободный остаток бюджетных средств Ø бюджетные кредиты
III. Местные бюджеты Ø бюджеты муниципальных районов (районные бюджеты) Ø бюджеты городских округов Ø бюджеты городских округов с внутригородским делением Ø бюджеты внутригородских муниципальных образований (внутригородских территорий) городов федерального значения Ø бюджеты городских поселений Ø бюджеты сельских поселений Ø бюджеты внутригородских районов ФЗ РФ от 06.10.2003 №131 (ст. 2, 10, 11), ст. 10 БК РФ)
Консолидированные бюджеты составляются финансовыми органами, они не утверждаются в форме законов и решений, имеют расчётное – аналитическое значение. Консолидированные бюджеты: Ø консолидированный бюджет Российской Федерации Ø консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации Ø консолидированные бюджеты муниципальных районов Ø консолидированные бюджеты городских округов с внутригородским делением Консолидированный бюджет Российской Федерации - федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами) Консолидированный бюджет РФ включает: · Федеральный бюджет · Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации Консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации - бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами)
Консолидированный бюджет города федерального значения: · бюджет города федерального значения · бюджеты внутригородских муниципальных образований города федерального значения Консолидированный бюджет муниципального района - бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами)
Консолидированный бюджет муниципального района: · бюджет муниципального района (районный бюджет) · бюджеты городских поселений · бюджеты сельских поселений Консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением - бюджет городского округа с внутригородским делением и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами)
Принципы бюджетной системы Российской Федерации: Ø единства бюджетной системы Российской Федерации Ø разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Ø самостоятельности бюджетов Ø равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Ø полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Ø сбалансированности бюджета Ø эффективности использования бюджетных средств Ø общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов Ø прозрачности (открытости) Ø достоверности бюджета Ø адресности и целевого характера бюджетных средств Ø подведомственности расходов бюджетов Ø единства кассы Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов
Р = Д + П – В Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете
Содержание и основы организации межбюджетных отношений в РФ. 2. Основы разграничения расходных обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ.
Межбюджетные отношения – отношения, возникающие у органов государственной власти и органов местного самоуправления в ходе: Ø разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Ø распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Ø межбюджетного перераспределения средств
Субъекты межбюджетных отношений в Российской Федерации: Ø федеральные органы государственной власти Ø органы государственной власти субъектов Российской Федерации Ø органы местного самоуправления
Задачи:
Ø направлены на реализацию права ОГВ и ОМСУ на самостоятельное формирование собственных бюджетов за счет закрепленных за бюджетами доходов с учетом необходимости исполнения принятых расходных обязательств Ø на создание равных финансовых возможностей ОГВ и ОМСУ для реализации возложенных на них полномочий Ø направлены на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и муниципальных образований Ø на возмещение дополнительных расходов ОГВ и ОМСУ, связанных с реализацией переданных им полномочий Ø на повышение объема расходов бюджета субъекта РФ и местных бюджетов, направленных на реализацию приоритетных для государства задач К принципам межбюджетных отношений можно отнести следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации: Ø единства бюджетной системы Российской Федерации Ø разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Ø самостоятельности бюджетов Ø равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований ОСНОВЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РФ, СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ. Разграничение расходов между бюджетами - закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации расходов за бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Разграничение расходных обязательств осуществляется на основе разграничения расходных обязательств публично - правовых образований.
Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета (ст. 6 БК РФ) В основе разграничения расходных обязательств РФ и субъектов РФ лежит разграничение предметов ведения РФ и субъектов РФ, установленных Конституцией РФ, а также разграничения полномочий федеральных ОГВ и ОГВ субъектов РФ по соответствующим предметам ведения (Конституция РФ ст. 71-73) Разграничение полномочий между федеральными ОГВ и ОГВ субъектов РФ по предметам совместного ведения установленные ФЗ РФ от 06.10.1999 №184 (ст. 26.3 БК РФ). Расходные обязательства Российской Федерации: Ø возникают в результате принятия федеральных нормативных правовых актов, заключения РФ или от имени РФ договоров и соглашений при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ (или) полномочий по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, которые Федеральным законом № 184-ФЗ не отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ Ø исполняются за счет собственных доходов и поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также средств бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ МЕЖБЮДЖЕТНОЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ. Перераспределение средств между бюджетами – передача средств от одного бюджета другому бюджету БС РФ в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и МО, финансового обеспечения передаваемых полномочий, финансирования временных кассовых разрывов и иных целях.
Межбюджетные трансферты – средства, предоставляемые одним бюджетом БС РФ другому бюджету БС РФ (за исключением бюджетного кредита).
Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
Основной вид дотаций - на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и МО. Дотации предоставляются: Ø из Федерального бюджета бюджетам субъекта РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта РФ, которые образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ; Ø из бюджета субъектов РФ местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, которые образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений (МР и ГО образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов) Ø из бюджета муниципальных районов бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, которые образуют районный фонд финансовой поддержки поселений Ø из бюджета муниципальных районов бюджетам городских округов с внутригородским делением на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов, которые образуют окружной фонд финансовой поддержки внутригородских районов. Субсидии (межбюджетные субсидии) – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах на условиях целевого софинансирования расходных обязательств публично –правового образования. Основной вид субсидий – в целях софинансирования расходных обязательств РФ, субъектов РФ, МО, возникающих в ходе осуществления ОГВ и ОМСУ своих полномочий. Субсидии могут предоставляться: Ø из бюджетов субъектов РФ Федеральному бюджету, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий федеральных ОГВ Ø из Федерального бюджета бюджетам субъекта РФ, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта РФ, возникающих при выполнении полномочий ОГВ субъекта РФ, а также в целях софинансирования расходных обязательств МО, возникающих при выполнении полномочий ОМСУ Например: субсидии на реализацию отдельных мероприятий Ø на госпрограммы по развитию здравоохранению Ø на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения Ø на возмещение части затрат на приобретение элитных семян и др. Ø из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий ОГВ и ОМСУ Ø из местных бюджетов бюджетам субъектов РФ Ø из бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением Предоставляются из бюджетов МО в которых в отчетном финансовом году налоговые расчет налоговых доходов местных бюджетов (без учета налоговых доходов) по дополнительным нормативам отчислений превышает уровень установленных законом субъекта. Указанный уровень не может меньше 1,3 кратного среднего уровня по соответствующему МО в расчете на оного жителя. Указанные субсидии идут на формирование регионального фонда поддержки поселений (внутригородских районов), региональный фонд финансовой поддержки муниципального района (городских округов и городских округов с внутригородским делением). Субсидии из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов предоставляются на решение вопросов местного значения муниципального характера. Предоставляются из бюджетов поселений бюджету муниципального района, представительным органам которого состоит из глав поселений и депутатов представительных органов поселений. Субвенции -межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах в целях финансового обеспечения в полном объеме расходных обязательств, обусловленных выполнением ОГВ (ОМСУ) переданных им полномочий.
Ø могут предоставляться из бюджета субъектов РФ в федеральный бюджет, в целях финансового обеспечения расходных обязательств РФ, возникающих при выполнении полномочий, переданных федеральным ОГВ органами государственной власти субъекта Ø могут предоставляться из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) МО, возникающих при выполнении полномочий переданных органам государственной власти субъектов РФ и (или) ОМСУ федеральным органом государственной власти Примеры: · субвенции на оплату жилищно - коммунальных услуг отдельным категориям граждан · на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты · на осуществление переданного полномочия РФ по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным званием «почетный донор России» Ø из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам, в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО, возникающих при выполнении полномочий, переданных ОМСУ органами государственной власти субъекта РФ Ø из бюджетов областей бюджетам АО, входящим в состав областей для реализации полномочий ОГВ субъектов РФ, передаваемых на основании договоров между ОГВ области и ОГВ автономного округа Ø из бюджета МР бюджетам городских и сельских поселений Ø из бюджета ГО с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов При наделении отдельными государственными полномочиями ОМСУ городских, сельских поселений и внутригородских районов законом субъекта РФ, ОМСУ муниципального района и ГО с внутригородским делением могут быть переданы полномочия ОГВ субъекта РФ по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений и внутригородским районам. Иные формы межбюджетных трансфертов могут устанавливаться НПА РФ, субъектов РФ и МО, регулирующими бюджетные правоотношения. Ø могут предоставляться из бюджетов субъектов РФ федеральному бюджету Ø могут предоставляться из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ · иные субъектам РФ на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной структуре наукоградов · иные субъектам РФ на переселение граждан из ЗАТО · иные субъектам РФ на реализацию мероприятий по профилактике гепатита Ø иные из субъектов РФ могут предоставляться местным бюджетам Ø иные из бюджета МР могут предоставляться бюджетам городских и сельских поселений Ø иные из бюджетов городских и сельских поселений могут предоставляться бюджету МР Ø иные из бюджета ГО с внутригородским делением могут предоставляться бюджетам внутригородских районов Ø иные из бюджетов внутригородских районов могут предоставляться бюджету ГО с внутригородским делением Условия предоставления межбюджетных трансфертов ст. 130 и 136 БК РФ Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов городов федерального значения бюджетам внутригородских МО устанавливается законами данных субъектов. Бюджетные кредиты – денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету БС РФ на возвратной и возмездной основе. Бюджетные кредиты могут предоставляться: Ø из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ Ø из бюджета субъектов РФ местным бюджетам Ø из бюджетов МР бюджетам городских и сельских поселений Ø из бюджетов ГО с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов Бюджетные кредиты предоставляются сроком до 3 лет, кроме бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ за счет средств целевых иностранных кредитов, за исключением случаев реструктуризации обязательств. Целью кредитования и размер платы за пользование бюджетным кредитом устанавливается законом (решением) о бюджете, из которых предоставляются бюджетные кредиты. Существуют определенные условия предоставления бюджетных кредитов. Бюджету субъекта РФ и местному бюджету бюджетные кредиты предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности субъекта РФ или МО по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом, за исключением случая реструктуризации обязательств. Муниципальными органами при предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам должно быть предоставлено обеспечение исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита. Способами обеспечения таких обязательств могут быть банковские гарантии, залог имущества в размере не менее 100% предоставляемого кредита, обеспечение должно иметь высокую степень ликвидности. Если бюджетный кредит не погашен в установленный срок, предусматривается ряд мер: Ø остаток не погашенного бюджетного кредита, включая %, штрафы, пени, предоставляемый бюджету субъекта РФ взыскивается за счет межбюджетных трансфертов, за исключением субвенций, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, в т.ч. по СНР, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ Ø непогашенный в установленный срок остаток, включая %, штрафы, пени, предоставляемый местным бюджетам взыскивается за счет дотаций из бюджета субъекта РФ, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, в т.ч.по СНР, а также региональных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет Ø остаток непогашенного бюджетного кредита, включая %, штрафы, пени, предоставленного бюджетам городских и сельских поселений из бюджета МР, а также бюджетам внутригородских районов из бюджетов ГО с внутригородским делением, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из МР и дотаций внутригородским районам из бюджетов ГО с внутригородским делением; за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, в т.ч. по СНР, а также региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений и в бюджеты внутригородских районов.
ТЕМА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ 1. Формирование федерального бюджета. ФОРМИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА. Федеральный бюджет – фонд денежных средств, находящийся в распоряжении федеральных органов государственной власти и обеспечивающий выполнение возложенных на них полномочий. Доходы федерального бюджета: 1) Налоговые доходы 2) Неналоговые доходы 3) Безвозмездные поступления
Налоговые доходы. Ø доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, зачисляемые в федеральный бюджет Например: 100% - НДС, Водный налог, частично акцизы и НДПИ 0% - НДФЛ Неналоговые доходы. Ø доходы от внешнеэкономической деятельности (инвестиции, таможенные пошлины и таможенные сборы) Ø доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации (аренда, доходы от перечисления части прибыли ГУПов, дивиденды по акциям, принадлежащим РФ, доходы от остатка бюджетных средств на счетах ФБ РФ, доходы в виде % по бюджетным кредитам, предоставляемым из ФБ) Ø платежи при пользовании природными ресурсами (плата за пользование водными объектами, наход. в федеральной собственности, плата за использование лесов в части превышения мин.размера арендной платы и мин.размера платы по договорам купли-продажи лесных насаждений, платежи при пользовании недрами) Ø доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (плата за предоставление информ. содержащейся в ЕГРНплат.,доходы от оказания платных услуг по предоставлению стат. информации, плата за услуги предоставляемые на платной основе подразделениями органов МВД по охране имущества ЮЛ и ФЛ) Ø доходы от продажи материальных и нематериальных активов (за исключением акций и иных форм участия в капитале, находящемся в федеральной собственности и реализации госзапасов драг.металлов и камней. Доходы от реализации конфискованного имущества, обращенного в доход РФ) Ø административные платежи и сборы (исполнительский сбор, консульский сбор, патентные пошлины и другие) Ø штрафы, санкции и возмещение ущерба Российской Федерации (за нарушение законодательства РФ об основах конституционного строя РФ) ст. 46 БК РФ Ø другие неналоговые доходы
Безвозмездные поступления. Ø из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе · субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации · субвенции из бюджетов субъектов Российской Федерации · иные межбюджетные трансферты федеральному бюджету Ø от физических и юридических лиц Ø от международных организаций и правительств иностранных государств
Средства, поступающие в ФБ РФ, направляются на исполнение расходных обязательств РФ. Расходные обязательства Российской Федерации устанавливаются: Ø федеральными законами Ø НПА Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Ø договорами (соглашениями), заключенными Российской Федерацией (от имени Российской Федерации) Ø договорами (соглашениями), заключенными федеральными казенными учреждениями от имени Российской Федерации
Виды расходных обязательств исполняющих за счет средств ФБ: Ø обязательства по обеспечению деятельности Президента РФ, фед.закон.исполнительной власти и по обеспечению судебной системы РФ Ø по обеспечению функционирования вооруженных сил РФ, по обеспечению оборонного заказа Ø обстоятельства по предоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ и бюджета государственных внебюджетных фондов Ø обязательства по оплате гос.услуг, предоставленных госуд. фед. учреждениям и иным некоммерческими организациям социальной сферы Ø обязательства по социальному обеспечению населения (полит.репрессии, подвергшиеся радиации на Чернобыльской АЭС) Ø обязательства по предоставлению субсидий субъектов хозяйствования (организации ТЭК, Российские авиакомпании, экспорт.промышленных товаров и другие) Ø обстоятельства по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты государтсвенной собственности РФ Ø по обслуживанию гос.долга РФ (внутреннего и внешнего) Ø по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального значения Ø по проведению выборов и референдумов РФ Ø по исследованию и использованию космического пространства Ø и иные
При формировании ФБ должна быть обеспечена его сбалансированность, для этого привлекаются источники финансового дефицита бюджета (внутреннего и внешнего)
Источники финансирования дефицита федерального бюджета: Ø поступления от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации Ø бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Ø кредиты кредитных организаций Ø кредиты иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права Ø остатки средств на счетах по учету средств федерального бюджета Ø поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности Ø поступления от реализации драгоценных металлов и драгоценных камней и иные источники За счет источников финансирования дефицита ФБ осуществляется: Ø погашение долговых обязательств Ø предоставление бюджетных
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 3738; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.101.250 (0.01 с.) |