Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение доходов между бюджетами БС РФ.

Поиск

Распределение доходов между бюджетами Бюджетной системы РФ – передача ОГВ и ОМСУ доходов, закрепленных за бюджетами, в иные бюджеты бюджетной системы РФ по нормативам отчислений, устанавливаемым на очередной финансовый год и плановый период.

 

Распределение доходов между бюджетами направляется на:

Ø сокращение объема доходов, поступающих в бюджеты за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов;

Ø наделение ОГВ субъектов РФ и ОМСУ объемом собственных налоговых доходов бюджета.

 

Распределение доходов между бюджетами характеризуется следующем:

Ø законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ, могут устанавливаться дополнительные нормативы отчислений в бюджет от НДФЛ, подлежат зачислению в бюджет субъекта РФ. Указанные дополнительные нормативные отчисления могут быть дифференцированными для разных МО или для групп МО (дополнительные нормативные отчисления от НДФЛ могут утверждаться с целью полной (частичной) заменой дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МО);

Ø законами городов федерального значения о бюджетах этих городов федерального значения, определяют порядок установления и значения нормативов отчислений от налогов в бюджеты внутригородских МО городов федерального значения

 
 

 

 


Ø ФЗ о ФБ устанавливаются дифференцированные нормативы распределения доходов между субъектами РФ, от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных инжекторных двигателей.

Ø ФЗ о ФБ устанавливает единые нормативы распределения налоговых доходов и неналоговых доходов между ФБ и бюджетами субъектов РФ по тем видам доходов по которым нормативы не закрепленные БК РФ.

Ø ОГВ субъектов РФ законами бюджетах субъектов РФ обязаны устанавливать дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты, от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных инжекторных двигателей с учетом зачисления в местные бюджеты не менее 10% налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта от указанных налогов. Размер дифференцированных нормативы отчислений в местные бюджеты от данного вида акцизов устанавливается с учетом протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории соответствующего МО. Норматив может быть дифференцированным с учетом вида покрытия автомобильных дорог.

МЕЖБЮДЖЕТНОЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ.

Перераспределение средств между бюджетами – передача средств от одного бюджета другому бюджету БС РФ в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов РФ и МО, финансового обеспечения передаваемых полномочий, финансирования временных кассовых разрывов и иных целях.

 

 

 

 


Межбюджетные трансферты средства, предоставляемые одним бюджетом БС РФ другому бюджету БС РФ (за исключением бюджетного кредита).

 

Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

 

 

 

 


 

Основной вид дотаций - на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ и МО.

Дотации предоставляются:

Ø из Федерального бюджета бюджетам субъекта РФ на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта РФ, которые образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ;

Ø из бюджета субъектов РФ местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, которые образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений (МР и ГО образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов)

Ø из бюджета муниципальных районов бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, которые образуют районный фонд финансовой поддержки поселений

Ø из бюджета муниципальных районов бюджетам городских округов с внутригородским делением на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов, которые образуют окружной фонд финансовой поддержки внутригородских районов.

Субсидии (межбюджетные субсидии) – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах на условиях целевого софинансирования расходных обязательств публично –правового образования.

Основной вид субсидий – в целях софинансирования расходных обязательств РФ, субъектов РФ, МО, возникающих в ходе осуществления ОГВ и ОМСУ своих полномочий.

Субсидии могут предоставляться:

Ø из бюджетов субъектов РФ Федеральному бюджету, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий федеральных ОГВ

Ø из Федерального бюджета бюджетам субъекта РФ, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта РФ, возникающих при выполнении полномочий ОГВ субъекта РФ, а также в целях софинансирования расходных обязательств МО, возникающих при выполнении полномочий ОМСУ

Например: субсидии на реализацию отдельных мероприятий

Ø на госпрограммы по развитию здравоохранению

Ø на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения

Ø на возмещение части затрат на приобретение элитных семян и др.

Ø из бюджета субъекта РФ местным бюджетам, предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий ОГВ и ОМСУ

Ø из местных бюджетов бюджетам субъектов РФ

Ø из бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением

Предоставляются из бюджетов МО в которых в отчетном финансовом году налоговые расчет налоговых доходов местных бюджетов (без учета налоговых доходов) по дополнительным нормативам отчислений превышает уровень установленных законом субъекта.

Указанный уровень не может меньше 1,3 кратного среднего уровня по соответствующему МО в расчете на оного жителя.

Указанные субсидии идут на формирование регионального фонда поддержки поселений (внутригородских районов), региональный фонд финансовой поддержки муниципального района (городских округов и городских округов с внутригородским делением).

Субсидии из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов предоставляются на решение вопросов местного значения муниципального характера. Предоставляются из бюджетов поселений бюджету муниципального района, представительным органам которого состоит из глав поселений и депутатов представительных органов поселений.

Субвенции -межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах в целях финансового обеспечения в полном объеме расходных обязательств, обусловленных выполнением ОГВ (ОМСУ) переданных им полномочий.

 


 

Ø могут предоставляться из бюджета субъектов РФ в федеральный бюджет, в целях финансового обеспечения расходных обязательств РФ, возникающих при выполнении полномочий, переданных федеральным ОГВ органами государственной власти субъекта

Ø могут предоставляться из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) МО, возникающих при выполнении полномочий переданных органам государственной власти субъектов РФ и (или) ОМСУ федеральным органом государственной власти

Примеры:

· субвенции на оплату жилищно - коммунальных услуг отдельным категориям граждан

· на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

· на осуществление переданного полномочия РФ по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным званием «почетный донор России»

Ø из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам, в целях финансового обеспечения расходных обязательств МО, возникающих при выполнении полномочий, переданных ОМСУ органами государственной власти субъекта РФ

Ø из бюджетов областей бюджетам АО, входящим в состав областей для реализации полномочий ОГВ субъектов РФ, передаваемых на основании договоров между ОГВ области и ОГВ автономного округа

Ø из бюджета МР бюджетам городских и сельских поселений

Ø из бюджета ГО с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов

При наделении отдельными государственными полномочиями ОМСУ городских, сельских поселений и внутригородских районов законом субъекта РФ, ОМСУ муниципального района и ГО с внутригородским делением могут быть переданы полномочия ОГВ субъекта РФ по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений и внутригородским районам.

Иные формы межбюджетных трансфертов могут устанавливаться НПА РФ, субъектов РФ и МО, регулирующими бюджетные правоотношения.

Ø могут предоставляться из бюджетов субъектов РФ федеральному бюджету

Ø могут предоставляться из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ

· иные субъектам РФ на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной структуре наукоградов

· иные субъектам РФ на переселение граждан из ЗАТО

· иные субъектам РФ на реализацию мероприятий по профилактике гепатита

Ø иные из субъектов РФ могут предоставляться местным бюджетам

Ø иные из бюджета МР могут предоставляться бюджетам городских и сельских поселений

Ø иные из бюджетов городских и сельских поселений могут предоставляться бюджету МР

Ø иные из бюджета ГО с внутригородским делением могут предоставляться бюджетам внутригородских районов

Ø иные из бюджетов внутригородских районов могут предоставляться бюджету ГО с внутригородским делением

Условия предоставления межбюджетных трансфертов ст. 130 и 136 БК РФ

Формы, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов городов федерального значения бюджетам внутригородских МО устанавливается законами данных субъектов.

Бюджетные кредиты – денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету БС РФ на возвратной и возмездной основе.

Бюджетные кредиты могут предоставляться:

Ø из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ

Ø из бюджета субъектов РФ местным бюджетам

Ø из бюджетов МР бюджетам городских и сельских поселений

Ø из бюджетов ГО с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов

Бюджетные кредиты предоставляются сроком до 3 лет, кроме бюджетных кредитов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ за счет средств целевых иностранных кредитов, за исключением случаев реструктуризации обязательств.

Целью кредитования и размер платы за пользование бюджетным кредитом устанавливается законом (решением) о бюджете, из которых предоставляются бюджетные кредиты.

Существуют определенные условия предоставления бюджетных кредитов. Бюджету субъекта РФ и местному бюджету бюджетные кредиты предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности субъекта РФ или МО по денежным обязательствам перед соответствующим бюджетом, за исключением случая реструктуризации обязательств.

Муниципальными органами при предоставлении бюджетных кредитов местным бюджетам должно быть предоставлено обеспечение исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита. Способами обеспечения таких обязательств могут быть банковские гарантии, залог имущества в размере не менее 100% предоставляемого кредита, обеспечение должно иметь высокую степень ликвидности.

Если бюджетный кредит не погашен в установленный срок, предусматривается ряд мер:

Ø остаток не погашенного бюджетного кредита, включая %, штрафы, пени, предоставляемый бюджету субъекта РФ взыскивается за счет межбюджетных трансфертов, за исключением субвенций, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, в т.ч. по СНР, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ

Ø непогашенный в установленный срок остаток, включая %, штрафы, пени, предоставляемый местным бюджетам взыскивается за счет дотаций из бюджета субъекта РФ, а также за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, в т.ч.по СНР, а также региональных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет

Ø остаток непогашенного бюджетного кредита, включая %, штрафы, пени, предоставленного бюджетам городских и сельских поселений из бюджета МР, а также бюджетам внутригородских районов из бюджетов ГО с внутригородским делением, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из МР и дотаций внутригородским районам из бюджетов ГО с внутригородским делением; за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, в т.ч. по СНР, а также региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений и в бюджеты внутригородских районов.

 

 

ТЕМА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

1. Формирование федерального бюджета.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.152 (0.008 с.)