Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предельные значения дефицита бюджета

Поиск

Предельные значения дефицита федерального бюджета

Дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета (размер последнего не может превышать 4,7 процентов от валового внутреннего продукта, прогнозируемого в соответствующем финансовом году (с 2012 г.).

Утверждение федерального бюджета с дефицитом допускается только в случае, если прогнозируемая на соответствующий финансовый год цена на нефть не превышает базовой цены на нефть, установленной в соответствии с настоящим Кодексом.

Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.

Предельные значения дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и муниципального образования:

Предельное значение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не должно превышать 15% утвержденного годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений.

При этом предельное значение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса не должно превышать 10% утвержденного годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений. В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации поступлений от продажи акций, долей, паев, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, а также земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации может быть утвержден в пределах указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах с превышением установленных настоящим пунктом ограничений.

Предельное значение дефицита бюджета муниципального образования не должно превышать 10% утвержденного годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

При этом предельное значение дефицита бюджета муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса не должно превышать 5% утвержденного годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета размера поступлений от продажи акций, долей, паев, находящихся в собственности муниципального образования, а также земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета предельный размер дефицита местного бюджета, может быть утвержден в пределах указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах с превышением установленных настоящим пунктом ограничений

ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ НАЛОГ

(proportional tax) Налог, при котором подлежащая изъятию сумма пропорциональна размеру базы налогообложения. Таким образом, пропорциональный налог принадлежит к числу налогов с единой ставкой

Налоги – головная боль любого предпринимателя, но они же являются основным методом перераспределения национального дохода, государственного вмешательства в экономику. По методу установления различают прямые и косвенные налоги.

Прямые налоги – налагаются непосредственно на юридическое или физическое лицо и не могут быть переложены на других лиц. К прямым налогам относятся следующие налоги: подоходный налог, налог на прибыль корпораций, налог на операции с ценными бумагами, поземельный налог, налог на имущество, налог на наследство и др.

Косвенные налоги – налоги, включающиеся в стоимость товаров и услуг. Платит косвенные налоги массовый потребитель. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, налог с оборота, таможенные пошлины. Особенностью косвенных налогов является то, что их относительно легко собирать.

Если фирма приостанавливает свою деятельность, что очень актуально в кризисный период, то налогообложение происходит по нулевому принципу.Сдача нулевых отчетностей должна происходить в установленные отчетные сроки вплоть до аннулирования предприятия или до возобновления фирмой своей деятельности.

Среди прямых налогов центральное место занимает подоходный налог, который является основным налогом с личных доходов граждан. В сочетании с другими экономическими инструментами прямой подоходный налог призван обеспечить более или менее справедливое перераспределение доходов, полученных на предприятиях, учреждениях и организациях, а также в результате индивидуальной трудовой деятельности и иных источни­ков. Взимается этот налог по прогрессивному принципу на основе специально разработанной шкалы налоговых ставок. Исключение составляет Россия, где принята твердая (13%) налоговая ставка подо­ходного налога. Объектом обложения является совокупный доход, полученный в календарном году как в денежной, так и в натуральной форме. При взимании подоходного налога применяется необлагаемый мини­мум (часть дохода не подлежит обложению), размер которого опреде­ляется законодательством. Не допускается уплата подоходного нало­га за счет предприятий, учреждений и организаций. Граждане пред­ставляют налоговым органам отчет о полученных доходах, т.е. декларацию, в которой раздельно указываются сведения о полученных до­ходах за год, каждый источник выплаты и суммы начисленного и уп­лаченного налога с этих доходов.

Подоходным налогом на бизнес облагается доход индивидуальных частных предпринимателей и товариществ. Кроме того, налог на лич­ные доходы граждан воздействует на акционерные общества, поскольку все компании обязаны удерживать определенный процент от общей суммы заработка своих работников и выплачивать его государству.

Вторым по значимости среди прямых налогов является налог на прибыль. Для налога на прибыль характерно постоянное снижение его Удельного веса в общих доходах государства. Во многих странах су­ществует специальная система налогов для корпораций - корпоративный налог. Это фиксированные денежные отчисления в бюджет из балансовой прибыли. Оставшаяся ее часть облагается налогом на дивиденды и налогом на нераспределенную прибыль. Большим недостатком налога на прибыль является то, что инфляция входит в налогооблагаемую базу. При инфляции разница между новой и старой ценой фактически выступает доходом предприятия и подлежит налогообложению. Поскольку налог на прибыль взимается по прогрессивному прин­ципу, на практике номинальная ставка налога значительно увеличи­вается, а по мере снижения инфляции ставка налога на прибыль падает. В своей эко­номической политике государство устанавливает систему налоговых льгот, которые позволяют уменьшать налог на прибыль. Налогом облагаются следующие виды доходов компаний:

- дивиденды, проценты, полученные по ценным бумагам;

- от долевого участия в других фирмах;

- от инвестирования в другие сферы экономики.

Среди косвенных налогов выделяется в первую очередь налог на добавленную стоимость (НДС) - всеобщий косвенный налог на потребление, который должны платить все предприятия, уча­ствующие в процессе производства и сбыта товаров. Он является фор­мой изъятия в бюджет части добавленной стоимости на всех стадиях производства и обращения; уплачивается со всех видов товаров. Его база определяется путем исключения из объема продукции в денеж­ном выражении стоимости потребленных ресурсов (сырья, материа­лов, полуфабрикатов), приобретенных у сторонних организаций. Он выплачивается с прироста стоимости продукта на каждой последую­щей стадии его производства и реализации, т.е. с разницы между зат­ратами на приобретение и ценой продажи. Обложению подлежит до­ход, зарплата, амортизационные отчисления, расходы на рекламу. НДС включается в отпускную цену.

К косвенным налогам относятся также акцизы на производство и продажу определенных товаров массового потребления. Этот налог взимается с потребителя. Он устанавливается в процентах от отпуск­ной цены на высокорентабельные товары. Его платит не обладатель дохода, а покупатель определенного товара (водки, табачных изде­лий, бензина, автомобилей, готовых деликатесов из ценных сортов рыб, меховых изделий и др.).

Примерно такую же природу имеет дру­гой косвенный налог - таможенная пошлина, фактически уплачиваемая потре­бителем за перемещение товара через границу.

К косвенным налогам можно отнести и единый социальный налог, который значительно облегчил жизнь налогоплательщиков, лишив их необходимости делать отчисления в 4 внебюджетных фонда: пенсионный, социального страхования, медицинского страхования и занятости населения.

Чистые налоги - налоги, выплачиваемые населением государству за вычетом трансфертных платежей, которые население получает от государства.

Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика; технологические уклады и «длинные волны»; теории экономического роста и экономического цикла; «золотое правило накопления».

Закрытая и открытая экономика

Существуют два подхода к определению понятий закрытая экономика и открытая экономика. В соответствии с первым подходом:

Закрытая экономика – это экономика, не подверженная какому либо влиянию со стороны международной торговли, в которой, следовательно, нет ни экспорта, ни импорта какого бы то ни было рода.

В такой трактовке закрытая экономика рассматривается как теоретическая модель, которая позволяет понять механизм функционирования национальной экономики, что является главной задачей макроэкономического анализа.

Изучая закрытую экономику, мы упрощаем модель кругооборота национального дохода и сосредотачиваемся на анализе доходов и расходов внутри национальной экономики. В связи с этим совокупный спрос в закрытой экономике представлен как сумма потребительских, инвестиционных и государственных планируемых расходов:

AD = C + I + G

Однако целый ряд проблем требует исследования открытой экономики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.007 с.)