Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предельные значения дефицита бюджетаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предельные значения дефицита федерального бюджета Дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета (размер последнего не может превышать 4,7 процентов от валового внутреннего продукта, прогнозируемого в соответствующем финансовом году (с 2012 г.). Утверждение федерального бюджета с дефицитом допускается только в случае, если прогнозируемая на соответствующий финансовый год цена на нефть не превышает базовой цены на нефть, установленной в соответствии с настоящим Кодексом. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета. Предельные значения дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и муниципального образования: Предельное значение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не должно превышать 15% утвержденного годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений. При этом предельное значение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 настоящего Кодекса не должно превышать 10% утвержденного годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений. В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации поступлений от продажи акций, долей, паев, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, а также земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации может быть утвержден в пределах указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах с превышением установленных настоящим пунктом ограничений. Предельное значение дефицита бюджета муниципального образования не должно превышать 10% утвержденного годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. При этом предельное значение дефицита бюджета муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 настоящего Кодекса не должно превышать 5% утвержденного годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета размера поступлений от продажи акций, долей, паев, находящихся в собственности муниципального образования, а также земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета предельный размер дефицита местного бюджета, может быть утвержден в пределах указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах с превышением установленных настоящим пунктом ограничений ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ НАЛОГ (proportional tax) Налог, при котором подлежащая изъятию сумма пропорциональна размеру базы налогообложения. Таким образом, пропорциональный налог принадлежит к числу налогов с единой ставкой Налоги – головная боль любого предпринимателя, но они же являются основным методом перераспределения национального дохода, государственного вмешательства в экономику. По методу установления различают прямые и косвенные налоги. Прямые налоги – налагаются непосредственно на юридическое или физическое лицо и не могут быть переложены на других лиц. К прямым налогам относятся следующие налоги: подоходный налог, налог на прибыль корпораций, налог на операции с ценными бумагами, поземельный налог, налог на имущество, налог на наследство и др. Косвенные налоги – налоги, включающиеся в стоимость товаров и услуг. Платит косвенные налоги массовый потребитель. К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, налог с оборота, таможенные пошлины. Особенностью косвенных налогов является то, что их относительно легко собирать. Если фирма приостанавливает свою деятельность, что очень актуально в кризисный период, то налогообложение происходит по нулевому принципу.Сдача нулевых отчетностей должна происходить в установленные отчетные сроки вплоть до аннулирования предприятия или до возобновления фирмой своей деятельности. Среди прямых налогов центральное место занимает подоходный налог, который является основным налогом с личных доходов граждан. В сочетании с другими экономическими инструментами прямой подоходный налог призван обеспечить более или менее справедливое перераспределение доходов, полученных на предприятиях, учреждениях и организациях, а также в результате индивидуальной трудовой деятельности и иных источников. Взимается этот налог по прогрессивному принципу на основе специально разработанной шкалы налоговых ставок. Исключение составляет Россия, где принята твердая (13%) налоговая ставка подоходного налога. Объектом обложения является совокупный доход, полученный в календарном году как в денежной, так и в натуральной форме. При взимании подоходного налога применяется необлагаемый минимум (часть дохода не подлежит обложению), размер которого определяется законодательством. Не допускается уплата подоходного налога за счет предприятий, учреждений и организаций. Граждане представляют налоговым органам отчет о полученных доходах, т.е. декларацию, в которой раздельно указываются сведения о полученных доходах за год, каждый источник выплаты и суммы начисленного и уплаченного налога с этих доходов. Подоходным налогом на бизнес облагается доход индивидуальных частных предпринимателей и товариществ. Кроме того, налог на личные доходы граждан воздействует на акционерные общества, поскольку все компании обязаны удерживать определенный процент от общей суммы заработка своих работников и выплачивать его государству. Вторым по значимости среди прямых налогов является налог на прибыль. Для налога на прибыль характерно постоянное снижение его Удельного веса в общих доходах государства. Во многих странах существует специальная система налогов для корпораций - корпоративный налог. Это фиксированные денежные отчисления в бюджет из балансовой прибыли. Оставшаяся ее часть облагается налогом на дивиденды и налогом на нераспределенную прибыль. Большим недостатком налога на прибыль является то, что инфляция входит в налогооблагаемую базу. При инфляции разница между новой и старой ценой фактически выступает доходом предприятия и подлежит налогообложению. Поскольку налог на прибыль взимается по прогрессивному принципу, на практике номинальная ставка налога значительно увеличивается, а по мере снижения инфляции ставка налога на прибыль падает. В своей экономической политике государство устанавливает систему налоговых льгот, которые позволяют уменьшать налог на прибыль. Налогом облагаются следующие виды доходов компаний: - дивиденды, проценты, полученные по ценным бумагам; - от долевого участия в других фирмах; - от инвестирования в другие сферы экономики. Среди косвенных налогов выделяется в первую очередь налог на добавленную стоимость (НДС) - всеобщий косвенный налог на потребление, который должны платить все предприятия, участвующие в процессе производства и сбыта товаров. Он является формой изъятия в бюджет части добавленной стоимости на всех стадиях производства и обращения; уплачивается со всех видов товаров. Его база определяется путем исключения из объема продукции в денежном выражении стоимости потребленных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов), приобретенных у сторонних организаций. Он выплачивается с прироста стоимости продукта на каждой последующей стадии его производства и реализации, т.е. с разницы между затратами на приобретение и ценой продажи. Обложению подлежит доход, зарплата, амортизационные отчисления, расходы на рекламу. НДС включается в отпускную цену. К косвенным налогам относятся также акцизы на производство и продажу определенных товаров массового потребления. Этот налог взимается с потребителя. Он устанавливается в процентах от отпускной цены на высокорентабельные товары. Его платит не обладатель дохода, а покупатель определенного товара (водки, табачных изделий, бензина, автомобилей, готовых деликатесов из ценных сортов рыб, меховых изделий и др.). Примерно такую же природу имеет другой косвенный налог - таможенная пошлина, фактически уплачиваемая потребителем за перемещение товара через границу. К косвенным налогам можно отнести и единый социальный налог, который значительно облегчил жизнь налогоплательщиков, лишив их необходимости делать отчисления в 4 внебюджетных фонда: пенсионный, социального страхования, медицинского страхования и занятости населения. Чистые налоги - налоги, выплачиваемые населением государству за вычетом трансфертных платежей, которые население получает от государства. Закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика; технологические уклады и «длинные волны»; теории экономического роста и экономического цикла; «золотое правило накопления». Закрытая и открытая экономика Существуют два подхода к определению понятий закрытая экономика и открытая экономика. В соответствии с первым подходом: Закрытая экономика – это экономика, не подверженная какому либо влиянию со стороны международной торговли, в которой, следовательно, нет ни экспорта, ни импорта какого бы то ни было рода. В такой трактовке закрытая экономика рассматривается как теоретическая модель, которая позволяет понять механизм функционирования национальной экономики, что является главной задачей макроэкономического анализа. Изучая закрытую экономику, мы упрощаем модель кругооборота национального дохода и сосредотачиваемся на анализе доходов и расходов внутри национальной экономики. В связи с этим совокупный спрос в закрытой экономике представлен как сумма потребительских, инвестиционных и государственных планируемых расходов: AD = C + I + G Однако целый ряд проблем требует исследования открытой экономики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.007 с.) |