Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика финансового анализаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методика финансового анализа включает при взаимосвязанных блока: 1) анализ финансовых результатов деятельности предприятия; 2) анализ финансового состояния предприятия; 3) анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, которые дают объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. Основными функциями финансового анализа являются: - объективная оценка финансового состояния объекта анализа; - выявление факторов и причин достигнутого состояния; - подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов; - выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и повышения эффективности всей хозяйственной деятельности. 16.Виды финансового плана Стратегические планы — это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте стратегические планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Такие планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения предприятия как бизнес-единицы. В наиболее общем виде стратегический финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие разделы: 1. Инвестиционная политика предприятия: § политика финансирования основных средств; § политика финансирования нематериальных активов; § политика в области долгосрочных финансовых вложений. 2. Управление оборотным капиталом: § управление денежными средствами; § управление дебиторской задолженностью (кредитная политика предприятия); § управление запасами. 3. Дивидендная политика предприятия. 4. Финансовые прогнозы: § прогноз доходов предприятия; § прогноз расходов; § общая потребность в капитале; § бюджет денежных средств. 5. Учетная политика предприятия. 6. Система управленческого контроля. Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого источника финансирования, проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода. Оперативные планы — это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т. п.). Оперативные планы входят как составная часть в годовой или квартальный общий бюджет предприятия. Для учета возможных факторов неопределенности и связанного с ней риска рекомендуется готовить несколько вариантов финансовых планов: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный. Оперативный план Оперативные финансовые планы — инструмент управления денежными потоками. Финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет поступающих средств. Это требует повседневного эффективного контроля за формированием финансовых ресурсов. В целях контроля за поступлением финансовой выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов организации необходимо оперативное финансовое планирование, которое дополняет текущее. При составлении оперативного финансового плана необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности организации, инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства. Оперативное финансовое планирование включает: § составление и исполнение платежного календаря; § расчет потребности в краткосрочном кредите; § составление кассовой заявки
Принципы и основные этапы бюджетирования на предприятии.
Процесс составления, принятия годового бюджета предприятия и контроль за его исполнением называется бюджетированием. Бюджетирование как управленческая технология включает три составные части: 1) технология бюджетирования – виды и формы бюджетов, целевые показатели (система финансово-экономических показателей, на которых и строится бюджет), порядок консолидации бюджетов и составления сводного бюджета предприятия; 2) организация процесса бюджетирования – предусматривается формирование финансовой структуры (определяются центры финансовой ответственности - объекты бюджетирования), составляется бюджетный регламент, разрабатываются этапы бюджетного процесса, составляется график документооборота и система внутренних нормативных документов; 3) использование информационных технологий, которое позволяет не только разрабатывать различные сценарии составления планирования, но и осуществлять оперативный сбор, обработку и консолидацию фактических данных, необходимых для бюджетного контроля. Выделяют пять этапов постановки системы бюджетирования: 1. Формирование финансовой структуры - основной финансовой службы; цель – разработать модель финансовой структуры, позволяющую установить ответственность и контролировать источники возникновения расходов и доходов; 2. Создание структуры бюджета; цель – определяется общая схема 3. Разработка методик и процедур; цель – формируется учетная и финансовая политика предприятия; 4. Разработка регламента планирования; цель – определяются процедуры планирования, мониторинга и анализа причин невыполнения бюджета, происходит текущая корректировка бюджетов; 5. Внедрение системы бюджетирования; цель – составляются операционный и финансовый бюджеты на планируемый период, проводится сценарный анализ и корректируется система бюджетирования по результатам ее соответствия потребностям предприятия. 6. ПРИНЦИПЫ Чтобы система бюджетирования была эффективной, необходимо выполнение и наличие ряда условий: - методологические и методические основы для разработки контроля и - эффективная технология согласования бизнес-плана, разработанного на высшем уровне предприятия, с бюджетами, формируемыми сверху вниз, их консолидация и контроль над их выполнением; - целостность и достоверность данных при их передаче сверху вниз; - доступ к оперативным данным для принятия обоснованных управленческих решений; - наличие грамотных специалистов, готовых поддержать бюджетный процесс; - автоматизация расчетов и процессов составления бюджета. Конечная цель бюджетирования – это эффективная работа предприятия. Метод процента от продаж Суть метода: каждый из элементов финансовых документов рассчитывается как определенное процентное соотношение от установленной величины продаж. В основе определения процентного соотношения лежат: 1) процентное соотношение, характерное для текущей деятельности фирмы. 2) процентное соотношение, рассчитанное как среднее за последние несколько лет; 3) заключение менеджера, особенно в тех случаях, когда сложившееся процентное соотношение не удовлетворяет руководство фирмы и они хотели бы изменить его для улучшения финансового показателя. Таким образом, полученные проценты с учетом запланированного объема продаж используется далее для составления прогнозного балансового отчета. Приведем этапы расчетов: 1) выражаются в процентах от продаж те статьи балансового отчета, которые непосредственно зависят от объема продаж. 2) полученные проценты умножаются на величину продаж прогнозного года и получаются прогнозные элементы баланса; 3) неизменные статьи баланса восстанавливаются в новом балансе; 4) рассчитаем нераспределенную прибыль прогнозного г.: нерасп.прибыль 2004г + чист.прибыль 2005г – дивиденды 2005г (фонд потребления) 5) определяются потребности во внешнем финансировании: сумма активов - сумма пассивов руб. (необходимое внешнее финансирование). Главное преимущество этого метода состоит в том, что он простой и недорогой при использовании. Применение этого метода предполагает, что фирма работает в полную силу и не имеет достаточного запаса производственных мощностей для обеспечения планируемого увеличения объема продаж. В связи с этим возникает необходимость дополнительных капитальных затрат. Этот метод необходимо применять с осторожностью, если отдельные статьи актива имеют запас производственных возможностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.193.141 (0.008 с.) |