Методика финансового анализа



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика финансового анализа



Методика финансового анализа включает при взаимосвязанных блока: 1) анализ финансовых результатов деятельности предприя­тия; 2) анализ финансового состояния предприятия; 3) анализ эф­фективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) пара­метров, которые дают объективную и точную картину финансо­вого состояния предприятия, его прибылей и убытков, измене­ний в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Основными функциями финансового анализа являются:

- объективная оценка финансового состояния объекта анализа;

- выявление факторов и причин достигнутого состояния;

- подготовка и обоснование принимаемых управленческих ре­шений в области финансов;

- выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и повышения эффективности всей хозяйственной деятельности.

16 .Виды финансового плана

Стратегические планы — это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте стратегические планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Такие планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения предприятия как бизнес-единицы.

В наиболее общем виде стратегический финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие разделы:

1. Инвестиционная политика предприятия:

§ политика финансирования основных средств;

§ политика финансирования нематериальных активов;

§ политика в области долгосрочных финансовых вложений.

2. Управление оборотным капиталом:

§ управление денежными средствами;

§ управление дебиторской задолженностью (кредитная политика предприятия);

§ управление запасами.

3. Дивидендная политика предприятия.

4. Финансовые прогнозы:

§ прогноз доходов предприятия;

§ прогноз расходов;

§ общая потребность в капитале;

§ бюджет денежных средств.

5. Учетная политика предприятия.

6. Система управленческого контроля.

Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого источника финансирования, проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода.

Оперативные планы — это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т. п.). Оперативные планы входят как составная часть в годовой или квартальный общий бюджет предприятия.

Для учета возможных факторов неопределенности и связанного с ней риска рекомендуется готовить несколько вариантов финансовых планов: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный.

Оперативный план

Оперативные финансовые планы — инструмент управления денежными потоками.

Финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет поступающих средств. Это требует повседневного эффективного контроля за формированием финансовых ресурсов. В целях контроля за поступлением финансовой выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов организации необходимо оперативное финансовое планирование, которое дополняет текущее. При составлении оперативного финансового плана необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности организации, инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства.

Оперативное финансовое планирование включает:

§ составление и исполнение платежного календаря;

§ расчет потребности в краткосрочном кредите;

§ составление кассовой заявки

 

Принципы и основные этапы бюджетирования на предприятии.

 

Процесс составления, принятия годового бюджета предприятия и контроль за его исполнением называется бюджетированием.

Бюджетирование как управленческая технология включает три составные части:

1) технология бюджетирования – виды и формы бюджетов, целевые показатели (система финансово-экономических показателей, на которых и строится бюджет), порядок консолидации бюджетов и составления сводного бюджета предприятия;

2) организация процесса бюджетирования – предусматривается формирование финансовой структуры (определяются центры финансовой ответственности - объекты бюджетирования), составляется бюджетный регламент, разрабатываются этапы бюджетного процесса, составляется график документооборота и система внутренних нормативных документов;

3) использование информационных технологий, которое позволяет не только разрабатывать различные сценарии составления планирования, но и осуществлять оперативный сбор, обработку и консолидацию фактических данных, необходимых для бюджетного контроля.

Выделяют пять этапов постановки системы бюджетирования:

1. Формирование финансовой структуры - основной финансовой службы; цель – разработать модель финансовой структуры, позволяющую установить ответственность и контролировать источники возникновения расходов и доходов;

2. Создание структуры бюджета; цель – определяется общая схема
формирования сводного бюджета предприятия;

3. Разработка методик и процедур; цель – формируется учетная и финансовая политика предприятия;

4. Разработка регламента планирования; цель – определяются процедуры планирования, мониторинга и анализа причин невыполнения бюджета, происходит текущая корректировка бюджетов;

5. Внедрение системы бюджетирования; цель – составляются операционный и финансовый бюджеты на планируемый период, проводится сценарный анализ и корректируется система бюджетирования по результатам ее соответствия потребностям предприятия.

6.

ПРИНЦИПЫ

Чтобы система бюджетирования была эффективной, необходимо выполнение и наличие ряда условий:

- методологические и методические основы для разработки контроля и
анализа бюджетов;

- эффективная технология согласования бизнес-плана, разработанного на высшем уровне предприятия, с бюджетами, формируемыми сверху вниз, их консолидация и контроль над их выполнением;

- целостность и достоверность данных при их передаче сверху вниз;

- доступ к оперативным данным для принятия обоснованных управленческих решений;

- наличие грамотных специалистов, готовых поддержать бюджетный процесс;

- автоматизация расчетов и процессов составления бюджета.

Конечная цель бюджетирования – это эффективная работа предприятия.

Метод процента от продаж

Суть метода: каждый из элементов финансовых документов рассчитывается как определенное процентное соотношение от установленной величины продаж. В основе определения процентного соотношения лежат:

1) процентное соотношение, характерное для текущей деятельности фирмы.

2) процентное соотношение, рассчитанное как среднее за последние несколько лет;

3) заключение менеджера, особенно в тех случаях, когда сложившееся процентное соотношение не удовлетворяет руководство фирмы и они хотели бы изменить его для улучшения финансового показателя.

Таким образом, полученные проценты с учетом запланированного объема продаж используется далее для составления прогнозного балансового отчета.

Приведем этапы расчетов:

1) выражаются в процентах от продаж те статьи балансового отчета, которые непосредственно зависят от объема продаж.

2) полученные проценты умножаются на величину продаж прогнозного года и получаются прогнозные элементы баланса;

3) неизменные статьи баланса восстанавливаются в новом балансе;

4) рассчитаем нераспределенную прибыль прогнозного г.:

нерасп.прибыль 2004г + чист.прибыль 2005г – дивиденды 2005г (фонд потребления)

5) определяются потребности во внешнем финансировании: сумма активов - сумма пассивов руб. (необходимое внешнее финансирование).

Главное преимущество этого метода состоит в том, что он простой и недорогой при использовании.

Применение этого метода предполагает, что фирма работает в полную силу и не имеет достаточного запаса производственных мощностей для обеспечения планируемого увеличения объема продаж.

В связи с этим возникает необходимость дополнительных капитальных затрат. Этот метод необходимо применять с осторожностью, если отдельные статьи актива имеют запас производственных возможностей.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.231.61 (0.008 с.)