Этапы составления бюджета компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы составления бюджета компании



Бюджет – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, показывающий величину дохода, которая должна быть достигнута, расходы, которые должны быть понижены, и капитал, который необходимо привлечь для достижения целей предприятия.

Целью составления финансового бюджета является формирование следующих прогнозных финансовых документов:

1) прогнозного баланса;

2) прогнозного отчета о прибылях и убытках;

3) кассового плана (отчета о движении денежных средств).

В мировой практике для составления прогнозных документов используются следующие методы:

- метод процентов от продаж;(Суть метода: каждый из элементов финансовых документов рассчитывается как определенное процентное соотношение от установленной величины продаж.)

- метод прогноза продажу;(

- анализ безубыточности и др.(анализ возможных результатов предполагаемого бизнеса, позволяющего определить величины доходов и затрат при различных уровнях деловой активности в зависимости от объема производства, продаж)

20. Основы оперативного финансового планирования

В этих условиях целью планирования финансов является определение возможных размеров финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования финансовых показателей. К таким финансовым показателям относятся:

1) чистая прибыль;

2) амортизационные отчисления;

3) прирост собственных оборотных средств;

4) прирост устойчивых пассивов на предприятии.

Важнейший момент финансового планирования – определение его стратегии.

Содержание стратегии – это определение центров доходов и расходов на предприятии.

Центр доходов предприятия – это подразделение предприятия, которое приносит максимальную прибыль.

Центр расходов предприятия – подразделения предприятия, являющиеся малорентабельными или вообще не коммерческими, но играющие важную роль в общепроизводственном процессе.

В финансовом планировании применяются следующие методы:

1) нормативный;

2) расчетно-аналитический;

3) балансовый;

4) метод принятия плановых решений;

5) экономико-математические методы (ЭММ).

1) Нормативный - самый простой, основан на применении заранее установленных норм и технико-экономических нормативов, позволяющих рассчитать потребность предприятия в финансовых ресурсах и их источниках. Этими нормативами являются ставки налогов, тарифные ставки, нормы амортизационных отчислений, нормы расходов оборотных средств. Нормативы включают в себя федеральные, областные, местные, отраслевые и нормативы предприятия.

2) Расчетно-аналитический. На основе анализа достигнутых величин финансовых показателей, принимающихся за базу и индексов их изменений в прошедшем периоде рассчитывается плановый финансовый показатель. Этот метод используется тогда, когда отсутствуют технико-экономические нормативы и связь между показателями косвенная.

3) Балансовый метод. Путем построения балансов финансовых показателей достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактических потребностей в них. Этот метод применяется при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов. Схема балансового метода:

,

где - остаток на начало периода;

- приход финансовых ресурсов;

- расход финансовых ресурсов;

- остаток на конец периода.

4) Метод оптимизации плановых решений. Разрабатывается несколько вариантов плановых решений и выбираются самые оптимальные. Главное - обоснования критерия оптимального решения.

5) ЭММ - методы позволяют найти полную зависимость между финансовым показателем и факторами его определяющими.

Метод прогноза продаж

Прогнозы продаж могут быть рассчитаны в натуральном и денежном выражении. В любом случае они являются хорошим инструментом, помогающим определить влияние таких факторов, как цена, объем производства и инфляция на потоки наличности предприятия. Величину будущих продаж можно определить с помощью следующих методов:

1) оценки торговых работников - ценный источник информации, так как они наиболее тесно соприкасаются с потребностями покупателя;

2) опрос потребителей - проводится для определения объема закупок в прогнозируемый период. Слабое место этого метода - высокая вероятность неожиданных изменений рыночной конъюнктуры;

3) анализ временных рядов - необходим для учета временных колебаний величины продаж товаров. Включает в себя три основных метода:

а) анализ тенденции (экстраполяция трендов):

б) анализ цикличности;

в) анализ сезонности

4) эконометрические методы – с их помощью связывают размеры продаж с макроэкономическими показателями (ростом ВНП, колебаниями учетной ставки и т.д.), а также с отраслевыми характеристиками (емкость отраслей, уровень конкуренции);

Основные понятия инвестиционной деятельности

 

Инвестиции – это денежные средства, целевые банковские вклады, паи,

Акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, лицензии (товарные знаки), кредиты, другое имущество и имущественные права, прочие интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской деятельности в целях получения доходов и достижения положительного социального эффекта.

Инвестиционная деятельность – вложение инвестиций и практические действия по реализации инвестиций. При этом инвестирование в создание и воспроизводство основных фондов осуществляется в форме капитальных вложений.

Субъекты инвестиционной деятельности – это инвесторы, заказчики, исполнители работ, поставщики и др.юридические лица (банки, страховые организации, инвестиционные фонды и др).

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть и юридические и физические лица, в т.ч. иностранные, а также государство и международные организации.

Инвесторы осуществляют вложения собственных и заемных средств в форме инвестиций и обеспечивают их целевое использование.

Заказчики – сами инвесторы, любые физические и юридические лица, уполномоченные инвестором осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую или иную деятельность др. участников инвестиционного проекта, если иное не предусмотрено договором или контрактом между ними. Если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, предусмотренных договором.

Пользователи – ими могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, государственные и муниципальные организации, иностранные государства и международные организации для которых создается объект инвестиционной деятельности.

В случае, если пользователь объекта не является инвестором, отношения между ними определяются также договором об инвестировании.

Объектами инвестиционной деятельности – являются:

1) вновь создаваемые или модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях народного хозяйства;

2) ценные бумаги;

3) научно-техническая продукция и другие объекты собственности;

4) имущественные права и права на интеллектуальную собственность;

5) целевые денежные вклады.

Законом запрещается инвестирование в объекты, создание и

использование которых не отвечают требованиям экологических,

санитарных норм, установленных законодательством, действующим на территории РФ или же наносит ущерб интересам граждан, юридическим лицам, государству.

Субъекты инвестиционной деятельности действуют в инвестиционной сфере.

Инвестиционная сфера – здесь осуществляется практическая реализация инвестиций.

В инвестиционную сферу включается и сфера капитального строительства, где происходит вложение инвестиций в основные и оборотные фонды производственного назначения.

Инновационная сфера – сфера, где реализуется НТП и интеллектуальный потенциал.

Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие отношения субъектов инвестиционной деятельности, является договор или контракт между ними.

Заключение договоров, выбор партнеров, определение обязательств и любые другие условия хозяйственных отношений участников инвестиционной деятельности находятся в их исключительной компетенции. Государство должно гарантировать стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.107 (0.008 с.)