Особенности, методы и принципы основных инструментов экономической политики государства



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности, методы и принципы основных инструментов экономической политики государства



Содержание

 

Введение

1.Предмет экономической теории, становления экономической теории и экономической политики

1.1. Предмет экономической теории

1.2. Становление экономической теории

1.3.Становление экономической политики

Особенности, методы и принципы основных инструментов экономической политики государства

Фискальная и бюджетная экономическая политика государства

Цели и принципы кредитной политики

Содержание и значение финансовой политики

Понятия, цели и задачи экономической политики России

Понятия экономической политики и ее основные направления

Цели и задачи экономической политики современной России

Введение

Современная экономическая теория, по сути, является новым этапом в развитии политической экономии, строится на синтезе традиционных, классических и современных взглядов на экономическое развитие. Сложность и многоуровневый характер экономической жизни, ее интенсивная социальная окраска обусловили наличие большого количества сопряженных областей экономического знания, следовательно, и специальных экономических наук. Эти науки, изучающие структуру, элементы и грани, прямые и обратные связи экономической действительности, сложились в систему экономических наук.

Общей методической базой этой системы является экономическая теория.

Оставляя за собой такую специфику, экономическая теория, тем не менее, имеет и свой предмет исследования, который изучает характер экономической деятельности отдельного экономического субъекта и совокупности всех функционирующих субъектов на уровне национальной экономики.

В то же время, несмотря на свой чисто фундаментальный характер, экономическая теория также и практическая наука, без нее невозможны теория и практика управления на различных уровнях, создание рациональной финансовой и кредитной систем, организация учёта и контроля за производством, обеспечение слаженного развития всех отраслей хозяйства и достижения желаемых целей.

Для мировых лидеров теперь обычное дело получать от экономистов или просить у них советы и рекомендации по проблемам экономической политики; политэконом ныне входит в качестве непременного члена в высшие правительственные советы.

Знание разных теоретических позиций, их достоинств и недостатков, способов преодоления последних позволяет избежать многих ошибок, прийти к более полному и правильному пониманию сложных экономических процессов.

Сейчас углубленное овладение экономической теорией необходимо всякому специалисту нашей страны, чтобы успешно трудится и жить в обстановке коренного обновления всей экономической системы.

Экономическая теория имеет многовековую историю, В ней сформировался ряд направлений, множество школ. Современный этап развития экономической теории является исключительно ответственным.

Целью курсовой работы является изучить основные этапы развития и становления экономической теории, обозначить её методологическую базу и определить основные задачи экономической политики.

Особенности, методы и принципы основных инструментов экономической политики государства

Содержание и значение финансовой политики

 

В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определённых целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика.

Содержание финансовой политики многогранно. Она включает следующие важнейшие звенья:

- выработку научно обоснованных концепций развития финансов. Они формируются на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа состояния развития хозяйства, перспектив развития производительных сил и производственных отношений, потребностей населения;

- определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; при этом исходят из путей достижения поставленных целей, предусмотренных экономической политикой, учитываются международные факторы, возможности роста финансовых ресурсов;

- осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей.

Единство трёх основных звеньев определяет содержание финансовой политики.

В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику.

Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определённых экономической и социальной стратегией. В процессе её разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ в финансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития.

Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путём своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создаёт благоприятные условия для решения тактических задач. Тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития экономики и социальной сферы, путём своевременного изменения способов, форм организации финансовых связей, позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией.

При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных исторических условий. Они должны учитывать специфику каждого этапа развития общества, особенности как внутренней, так и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности государства.

Учёт особенностей момента предполагает также тщательное изучение опыта предшествующего хозяйственного и финансового строительства, новых тенденций и прогрессивных явлений, мирового опыта.

Немаловажным требованием, предъявляемым к финансовой политике, является соблюдение комплексного подхода при её выработке и проведении, т.е. согласование мероприятий, проводимых во всех звеньях финансовой системы, путём их ориентации на выполнение основной, ключевой задачи определённого этапа развития, а также обеспечение тесной взаимосвязи между составными частями экономической политики - финансовой, кредитной, политики в области ценообразования, заработной платы.

Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества.

В соответствии с этим финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности.

Большое внимание уделяется определению рациональных форм изъятия доходов предприятий в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов. Важное значение придаётся повышению эффективности использования финансовых ресурсов путём их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрации на главных направлениях экономического и социального развития.

Научно обоснованная финансовая политика при правильной и успешной её реализации приносит положительные результаты. Её значение заключается в том, что она может сопровождаться повышением уровня благосостояния народа. Финансовая политика играет важную роль в развитии производительных сил и рациональном их размещении по территории страны. Она способствует обеспечению финансовыми ресурсами целевых программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности производства; повышению заинтересованности всех регионов в развитии хозяйства, использовании местных сырьевых ресурсов.

Финансовая политика способствует укреплению и развитию экономических связей со всеми странами мира, обеспечивая условия для осуществления совместных мероприятий.

 

Заключение

 

Значение и роль финансовой политики в экономике государства и в целом в процессе управления текущими экономическими процессами невозможно переоценить. Однако финансовая политика не имеет полную самостоятельность в своих механизмах управления и ощущает влияние непосредственно протекающих политических процессов. В ходе изучения дисциплины "финансы" нельзя не изучить особо глубоко экономические процессы в финансовой системе, а также финансовую политику, как основной инструмент регулирования экономики. В то время, когда речь идет о недостатках инструмента или механизма, о целях и путях их достижения, возникающих задачах и проблемах в области финансов, денежного обращения и кредита, - мы занимаемся политикой.

Финансовая политика в государстве проводится в соответствие с законами и нормативными документами, значение и формулирование которых имеет серьёзные разночтения с разработками в области экономических категорий. Финансовой политикой, как специальным предметом научного исследования и изучения сегодня почти никто не занимается. Тогда как финансовая политика - это не столько политика, сколько особая система знаний в области финансового менеджмента, управления кредитом и денежным оборотом. Финансы являются нечто большим, чем простая сумма знаний по этим важнейшим дисциплинам. Экономист финансист в современном мире сталкивается с системными проблемами в управлении финансами, ведении бизнеса. Последний не может развиваться без оглядки на государство. А это значит, финансовый директор должен: мыслить системно, оценивать точно, действовать быстро, реагировать гибко.

Наука, изучающая финансовую политику - это важный раздел в изучении финансов в целом, который структурно и по содержанию в полной мере не оформился. Финансовая политика в современном государстве есть система политических отношений по поводу стратегии организации финансов, текущего и оперативного управления ими. В основе этой системы находится финансовая общность, как финансовая категория объединяет все политики государства, направленные на улучшение экономического благосостояния страны, а также лежит политический курс и следующее из него финансовое строительство. Зачастую в финансовой политике имеется субъективный элемент, ее проводят люди.

Комплексное государственное воздействие на финансовые потоки в производственной сфере - это важная необходимость в финансовом управлении, начиная с подготовительно-информационной стадии и кончая заключительно-финансовой стадией, на которой решаются принципиальные вопросы распределения полученной прибыли, в целях поддержки предпринимательской инициативы и обеспечения расширенного воспроизводства.

Финансовая политика, которая проводится в государстве имеет национальную специфику. Нет финансовых политик без специфики, ментальности, своеобразия политических и экономических условий.

В данной работе осуществлен анализ финансовых процессов с разных аспектов. В теоретической части работы приведены научные факты, подтверждающие актуальность и значимость выбранной темы в реальном времени, т.к. финансовая политика - это сложный механизм, ведения, систематизации, распределения и контроля за финансовой системой страны, рассматривающийся с разных сторон.

В практической части работы проведен анализ экономических процессов на краткосрочную перспективу на основе статистических данных по доходно-расходной части бюджетов всей бюджетной системы и других финансовых показателей. В третьей части работы приведен частичный анализ современных проблем финансового регулирования, с конкретным вариантом поведения при выявлении определенных кризисных процессов в стране.

Список литературы

1. Бабенко, И. В.Финансовая политика устойчивого экономического роста и прогнозирование различных сценариев развития российской экономики / И. В. Бабенко, И. А. Мирошников // Финансы и кредит. -2009. - №1. - С. 13-21.

2. Ермакова, Е. А. Методология оценки состояния и устойчивости государственных финансов, Е. А. Ермакова // Финансы и кредит. - 2008. - №27. - С. 13-18.

3. Захаров, А. В. Нестабильность мировых финансовых рынков: уроки и последствия для России. / А. В. Захаров // Деньги и кредит. - 2011. - №6. - С. 16-19.

4. Кашкин, А. Финансовый кризис 2008 года и государственная финансовая политика. Чем она может помочь экономике, а чем навредить? / А. Кашкин // Общество и экономика. - 2008. – №12. – С. 3-15.

5. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы.// Вопросы экономики. – 2005. – №3. – С.4-23.

6. Миркин Я. Н. Среднесрочный прогноз развития финансовой системы России (2010 – 2015 гг.), аналитический доклад, 2010.

7. Моисеев. С. Политика поддержания финансовой стабильности / С. Моисеев Вопросы экономики. - 2010. -№11.- С. 51-61.

8. Привалов, А. О самоподводящих итогах / Александр Привалов // Эксперт, - 2008. - N 41. - С. 16.

9. Петров М. В. Плисецкий Д. Е. Повышение роли финансового сектора в реформировании экономики России // Финансы и кредит. – 2010. - № 40

10. Финансы. Учебник. Под ред. С. И. Лушина, В. А. Слепова. Москва, «Экономистъ», 2005, С. 111-118.

11.Абишева М.А., Рахимжанова А.Ж. Основные меры ведущих государств мира по преодолению последствий мирового финансового кризиса // Информационно-аналитический журнал «Analytic» 2009. – №1.

12.Еспаев С. Рыночные основы и механизмы налогообложения в Казахстане. // Столичное обозрение, 15 января 2001.

13.Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов: акции, облигации, векселя. – М.: Финансы и статистика, 2000. 320 с.

14.Емельянов А.М. Финансы, налоги и кредит.: Учебное пособие, М.: РАГС. 2002. – 380 с.

15.Жуйриков К.К. Бюджет: составление, утверждение, исполнение. Алматы. 2003. – 210 с.

16.Идрисова Э.К. Некоторые вопросы совершенствования налоговой политики и механизм исчисления налогов. // Вестник КазГАУ, 2002. – №15. – С. 14–15.

17.Мельников В.Д., Ли В.Д. Общий курс финансов Алматы.: Институт развития Казахстана. 2001. – 570 с

18.Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. М., 2002. – 320 с.

19.Ромлекулов А.С. Контроль как приоритетное направление в пополнении доходов бюджета. // Финансы Казахстана, 2000. – №5. – С. 9–11.

20.Урузгалиев Н. И др. Анализ фискальной политики РК // Транзитная экономика, 2002. – №14. – С. 9–11.

21.Финансы, денежное обращение, кредит/ Л.А. Дробозина., М.: «Банки и биржи. ЮНИТИ» 1997. 456 с.

22.Финансы/А.М. Ковалева. М.: «Финансы и статистика» 1999. 278 с.

23.Финансы, денежное обращение и кредит. Под редакцией В.К. Сенчагова, М.: «Проспект», 1999. – 210 с.

24.Финансы. /Под редакцией Романовского М.В., М., 2000. – 290 с.

25.Экономический кризис – Электронный ресурс – UPL: http://forexaw.com/TERMs/Society/Shocks_and_disasters/Economic_Crisis/l559_Экономический_кризис_Economic_crisis

Размещено на Allbe

 

Содержание

 

Введение

1.Предмет экономической теории, становления экономической теории и экономической политики

1.1. Предмет экономической теории

1.2. Становление экономической теории

1.3.Становление экономической политики

Особенности, методы и принципы основных инструментов экономической политики государства



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.029 с.)