Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности, методы и принципы основных инструментов экономической политики государства↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание
Введение 1.Предмет экономической теории, становления экономической теории и экономической политики 1.1. Предмет экономической теории 1.2. Становление экономической теории 1.3.Становление экономической политики Особенности, методы и принципы основных инструментов экономической политики государства Фискальная и бюджетная экономическая политика государства Цели и принципы кредитной политики Содержание и значение финансовой политики Понятия, цели и задачи экономической политики России Понятия экономической политики и ее основные направления Цели и задачи экономической политики современной России Введение Современная экономическая теория, по сути, является новым этапом в развитии политической экономии, строится на синтезе традиционных, классических и современных взглядов на экономическое развитие. Сложность и многоуровневый характер экономической жизни, ее интенсивная социальная окраска обусловили наличие большого количества сопряженных областей экономического знания, следовательно, и специальных экономических наук. Эти науки, изучающие структуру, элементы и грани, прямые и обратные связи экономической действительности, сложились в систему экономических наук. Общей методической базой этой системы является экономическая теория. Оставляя за собой такую специфику, экономическая теория, тем не менее, имеет и свой предмет исследования, который изучает характер экономической деятельности отдельного экономического субъекта и совокупности всех функционирующих субъектов на уровне национальной экономики. В то же время, несмотря на свой чисто фундаментальный характер, экономическая теория также и практическая наука, без нее невозможны теория и практика управления на различных уровнях, создание рациональной финансовой и кредитной систем, организация учёта и контроля за производством, обеспечение слаженного развития всех отраслей хозяйства и достижения желаемых целей. Для мировых лидеров теперь обычное дело получать от экономистов или просить у них советы и рекомендации по проблемам экономической политики; политэконом ныне входит в качестве непременного члена в высшие правительственные советы. Знание разных теоретических позиций, их достоинств и недостатков, способов преодоления последних позволяет избежать многих ошибок, прийти к более полному и правильному пониманию сложных экономических процессов. Сейчас углубленное овладение экономической теорией необходимо всякому специалисту нашей страны, чтобы успешно трудится и жить в обстановке коренного обновления всей экономической системы. Экономическая теория имеет многовековую историю, В ней сформировался ряд направлений, множество школ. Современный этап развития экономической теории является исключительно ответственным. Целью курсовой работы является изучить основные этапы развития и становления экономической теории, обозначить её методологическую базу и определить основные задачи экономической политики. Особенности, методы и принципы основных инструментов экономической политики государства Содержание и значение финансовой политики
В любом обществе государство использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определённых целей. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. Содержание финансовой политики многогранно. Она включает следующие важнейшие звенья: - выработку научно обоснованных концепций развития финансов. Они формируются на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа состояния развития хозяйства, перспектив развития производительных сил и производственных отношений, потребностей населения; - определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; при этом исходят из путей достижения поставленных целей, предусмотренных экономической политикой, учитываются международные факторы, возможности роста финансовых ресурсов; - осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей. Единство трёх основных звеньев определяет содержание финансовой политики. В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая политика подразделяется на финансовую стратегию и финансовую тактику. Финансовая стратегия - долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определённых экономической и социальной стратегией. В процессе её разработки прогнозируются основные тенденции развития финансов, формируются концепции их использования, намечаются принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных целей и составление целевых программ в финансовой политике необходимы для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития. Финансовая тактика направлена на решение задач конкретного этапа развития общества путём своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов. Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны. Стратегия создаёт благоприятные условия для решения тактических задач. Тактика, выявляя решающие участки и узловые проблемы развития экономики и социальной сферы, путём своевременного изменения способов, форм организации финансовых связей, позволяет в более сжатые сроки с наименьшими потерями и затратами решать задачи, намечаемые финансовой стратегией. При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных исторических условий. Они должны учитывать специфику каждого этапа развития общества, особенности как внутренней, так и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности государства. Учёт особенностей момента предполагает также тщательное изучение опыта предшествующего хозяйственного и финансового строительства, новых тенденций и прогрессивных явлений, мирового опыта. Немаловажным требованием, предъявляемым к финансовой политике, является соблюдение комплексного подхода при её выработке и проведении, т.е. согласование мероприятий, проводимых во всех звеньях финансовой системы, путём их ориентации на выполнение основной, ключевой задачи определённого этапа развития, а также обеспечение тесной взаимосвязи между составными частями экономической политики - финансовой, кредитной, политики в области ценообразования, заработной платы. Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения насущных потребностей развития общества. В соответствии с этим финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности. Большое внимание уделяется определению рациональных форм изъятия доходов предприятий в пользу государства, а также доли участия населения в формировании финансовых ресурсов. Важное значение придаётся повышению эффективности использования финансовых ресурсов путём их распределения между сферами общественного производства, а также их концентрации на главных направлениях экономического и социального развития. Научно обоснованная финансовая политика при правильной и успешной её реализации приносит положительные результаты. Её значение заключается в том, что она может сопровождаться повышением уровня благосостояния народа. Финансовая политика играет важную роль в развитии производительных сил и рациональном их размещении по территории страны. Она способствует обеспечению финансовыми ресурсами целевых программ, сосредоточению средств на ключевых направлениях развития экономики, стимулированию роста эффективности производства; повышению заинтересованности всех регионов в развитии хозяйства, использовании местных сырьевых ресурсов. Финансовая политика способствует укреплению и развитию экономических связей со всеми странами мира, обеспечивая условия для осуществления совместных мероприятий.
Заключение
Значение и роль финансовой политики в экономике государства и в целом в процессе управления текущими экономическими процессами невозможно переоценить. Однако финансовая политика не имеет полную самостоятельность в своих механизмах управления и ощущает влияние непосредственно протекающих политических процессов. В ходе изучения дисциплины "финансы" нельзя не изучить особо глубоко экономические процессы в финансовой системе, а также финансовую политику, как основной инструмент регулирования экономики. В то время, когда речь идет о недостатках инструмента или механизма, о целях и путях их достижения, возникающих задачах и проблемах в области финансов, денежного обращения и кредита, - мы занимаемся политикой. Финансовая политика в государстве проводится в соответствие с законами и нормативными документами, значение и формулирование которых имеет серьёзные разночтения с разработками в области экономических категорий. Финансовой политикой, как специальным предметом научного исследования и изучения сегодня почти никто не занимается. Тогда как финансовая политика - это не столько политика, сколько особая система знаний в области финансового менеджмента, управления кредитом и денежным оборотом. Финансы являются нечто большим, чем простая сумма знаний по этим важнейшим дисциплинам. Экономист финансист в современном мире сталкивается с системными проблемами в управлении финансами, ведении бизнеса. Последний не может развиваться без оглядки на государство. А это значит, финансовый директор должен: мыслить системно, оценивать точно, действовать быстро, реагировать гибко. Наука, изучающая финансовую политику - это важный раздел в изучении финансов в целом, который структурно и по содержанию в полной мере не оформился. Финансовая политика в современном государстве есть система политических отношений по поводу стратегии организации финансов, текущего и оперативного управления ими. В основе этой системы находится финансовая общность, как финансовая категория объединяет все политики государства, направленные на улучшение экономического благосостояния страны, а также лежит политический курс и следующее из него финансовое строительство. Зачастую в финансовой политике имеется субъективный элемент, ее проводят люди. Комплексное государственное воздействие на финансовые потоки в производственной сфере - это важная необходимость в финансовом управлении, начиная с подготовительно-информационной стадии и кончая заключительно-финансовой стадией, на которой решаются принципиальные вопросы распределения полученной прибыли, в целях поддержки предпринимательской инициативы и обеспечения расширенного воспроизводства. Финансовая политика, которая проводится в государстве имеет национальную специфику. Нет финансовых политик без специфики, ментальности, своеобразия политических и экономических условий. В данной работе осуществлен анализ финансовых процессов с разных аспектов. В теоретической части работы приведены научные факты, подтверждающие актуальность и значимость выбранной темы в реальном времени, т.к. финансовая политика - это сложный механизм, ведения, систематизации, распределения и контроля за финансовой системой страны, рассматривающийся с разных сторон. В практической части работы проведен анализ экономических процессов на краткосрочную перспективу на основе статистических данных по доходно-расходной части бюджетов всей бюджетной системы и других финансовых показателей. В третьей части работы приведен частичный анализ современных проблем финансового регулирования, с конкретным вариантом поведения при выявлении определенных кризисных процессов в стране. Список литературы 1. Бабенко, И. В.Финансовая политика устойчивого экономического роста и прогнозирование различных сценариев развития российской экономики / И. В. Бабенко, И. А. Мирошников // Финансы и кредит. -2009. - №1. - С. 13-21. 2. Ермакова, Е. А. Методология оценки состояния и устойчивости государственных финансов, Е. А. Ермакова // Финансы и кредит. - 2008. - №27. - С. 13-18. 3. Захаров, А. В. Нестабильность мировых финансовых рынков: уроки и последствия для России. / А. В. Захаров // Деньги и кредит. - 2011. - №6. - С. 16-19. 4. Кашкин, А. Финансовый кризис 2008 года и государственная финансовая политика. Чем она может помочь экономике, а чем навредить? / А. Кашкин // Общество и экономика. - 2008. – №12. – С. 3-15. 5. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы.// Вопросы экономики. – 2005. – №3. – С.4-23. 6. Миркин Я. Н. Среднесрочный прогноз развития финансовой системы России (2010 – 2015 гг.), аналитический доклад, 2010. 7. Моисеев. С. Политика поддержания финансовой стабильности / С. Моисеев Вопросы экономики. - 2010. -№11.- С. 51-61. 8. Привалов, А. О самоподводящих итогах / Александр Привалов // Эксперт, - 2008. - N 41. - С. 16. 9. Петров М. В. Плисецкий Д. Е. Повышение роли финансового сектора в реформировании экономики России // Финансы и кредит. – 2010. - № 40 10. Финансы. Учебник. Под ред. С. И. Лушина, В. А. Слепова. Москва, «Экономистъ», 2005, С. 111-118. 11.Абишева М.А., Рахимжанова А.Ж. Основные меры ведущих государств мира по преодолению последствий мирового финансового кризиса // Информационно-аналитический журнал «Analytic» 2009. – №1. 12.Еспаев С. Рыночные основы и механизмы налогообложения в Казахстане. // Столичное обозрение, 15 января 2001. 13.Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов: акции, облигации, векселя. – М.: Финансы и статистика, 2000. 320 с. 14.Емельянов А.М. Финансы, налоги и кредит.: Учебное пособие, М.: РАГС. 2002. – 380 с. 15.Жуйриков К.К. Бюджет: составление, утверждение, исполнение. Алматы. 2003. – 210 с. 16.Идрисова Э.К. Некоторые вопросы совершенствования налоговой политики и механизм исчисления налогов. // Вестник КазГАУ, 2002. – №15. – С. 14–15. 17.Мельников В.Д., Ли В.Д. Общий курс финансов Алматы.: Институт развития Казахстана. 2001. – 570 с 18.Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. М., 2002. – 320 с. 19.Ромлекулов А.С. Контроль как приоритетное направление в пополнении доходов бюджета. // Финансы Казахстана, 2000. – №5. – С. 9–11. 20.Урузгалиев Н. И др. Анализ фискальной политики РК // Транзитная экономика, 2002. – №14. – С. 9–11. 21.Финансы, денежное обращение, кредит/ Л.А. Дробозина., М.: «Банки и биржи. ЮНИТИ» 1997. 456 с. 22.Финансы/А.М. Ковалева. М.: «Финансы и статистика» 1999. 278 с. 23.Финансы, денежное обращение и кредит. Под редакцией В.К. Сенчагова, М.: «Проспект», 1999. – 210 с. 24.Финансы. /Под редакцией Романовского М.В., М., 2000. – 290 с. 25.Экономический кризис – Электронный ресурс – UPL: http://forexaw.com/TERMs/Society/Shocks_and_disasters/Economic_Crisis/l559_Экономический_кризис_Economic_crisis Размещено на Allbe
Содержание
Введение 1.Предмет экономической теории, становления экономической теории и экономической политики 1.1. Предмет экономической теории 1.2. Становление экономической теории 1.3.Становление экономической политики Особенности, методы и принципы основных инструментов экономической политики государства
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.42 (0.011 с.) |