Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные проблемы финансовой политики и пути их улучшения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На сегодняшний день сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов может достигаться в следствие сокращения расходов и поднятия ставки налогообложения, увеличения базы эмиссионных и не эмиссионных источников покрытия бюджетного дефицита. Федеральный бюджет на 2015 г. для решения этой задачи предусматривает первичный профицит, то есть превышение доходов над расходами без учета расходов на обслуживание государственного долга. Однако текущая тенденция в современных условиях является не столь оптимистичной как предполагалось. Дефицит бюджета на 2015 год вполне ощутимый, и прогнозируемый период 2016-2017 годов явно будет отличаться от планируемого.
Максимизация доходов бюджета, за счет сбора налогов достигается с помощью увеличения и расширения налогооблагаемой базы, ликвидации просроченной задолженности, усиления финансового контроля, изменения порядка зачисления платежей по уровням бюджетной системы, введения государственной монополии на производство алкогольной продукции. Особо важную роль играет корректировки в налоговом законодательстве. Низкий показатель сбора налогов - это не только укрывание выручки налогоплательщиками, но и фактическое создание механизма уклонения от уплаты налогов через недостатки, содержащиеся в правовых актах, а главное - постоянное сжатие налогооблагаемой базы в результате сокращения реального валового внутреннего продукта. На сегодняшний день основная производительная сила общества - человеческий ресурс - не распологает возможностью удовлетворения социальных потребностей, своего нормального расширенного воспроизводства, образуется "порочный круг" где: нет спроса на продукцию, нет доходов, нет развития производства, нет накоплений нет инвестиций, неуклонно растет импорт а также, растут долги, неплатежи, процентные ставки, спекулятивные сделки, падает национальная валюта, сокращается уровень жизни, увеличивается зависимость от иностранного капитала.
Все возможности снижения расходов федерального бюджета практически исчерпаны. На современном этапе речь лишь может идти об оптимизации расходно-доходных статей бюджетов всей бюджетной системы Также следует обратить внимание а обязательство обслуживания государственного долга. Существует необходимость решения вопроса о реструктуризации государственного долга и установлении жесткой верхней границы доходности по государственным заимствованиям. Покрытие бюджетного дефицита за счет выпуска ценных бумаг, имеющих низкую ликвидность, не дает способность эффективно управлять государственным долгом. Важнейшая задача всех ветвей государственной власти, это принятие эффективных, а главное незамедлительных решений по принятию конкретных статей бюджета, а также внесение и рассмотрение нормативных документов регулирующих финансовую политику в целом. Реальный бюджет - это возможность исполнения и контроля за исполнением статей расходов бюджета, которая отражает реальное состояние экономики. Одной из главных причин внесения изменений в финансовую политику является повышение инфляции, рычагом для которой могут выступать ряд факторов, также снижается покупательная способность населения, ликвидность денег и долговых обязательств, а также падение национальной валюты по отношению к зарубежной. Увеличение совокупного предложения в наши дни может обеспечить только инвестиции в финансовую сферу, за счет внутренних и внешних заимствований, сбережений средних слоев населения, а также лиц, получающих высокие и сверхвысокие доходы, средств нерезидентов. В ходе сокращения государственного сектора в экономике и увеличения частного, с дальнейшим расширением инвестиционной базы в малый бизнес и наукоемкое производство дает мощную базу для формирования стабильного экономического состояния. Все это негативно влияет на восприятие уровня рубля и занижает его показатели ВВП по паритету покупательной способности, что выводит из равновесие национальную денежную систему и ряд механизмов по ее регулированию. Для решение возникшей ситуации государство вынуждено прибегать к конвертации иностранной валюты, которая принадлежит физическим лицам и хранится в виде сбережений вне банковской системы, в рублевые активы. Все это происходит для привлечения средств на счета коммерческих банков, а также гарантирования сохранности вкладов и их индексации. В основу финансовой политики также закладывается регулирование уровня процентных ставок, и уровень налоговой ставки. Еще одна из важных проблем федерального бюджета, это повышение отдачи частной собственности. Необходимо повысить персональную ответственность представителей государства в органах управления корпораций, доля акций которых принадлежит государству, за эффективное использование активов, налаживание кооперационных связей и создание условий для привлечения инвестиций. Настоящие положения могут быть закреплены в договорах, имеющих юридическую, а главное экономическую силу. Также существует необходимость обеспечения поступления дивидендов в федеральный бюджет от использования государственной собственности. В этом случае верным решением будет, организовать работу Центрального фонда хранения и обработки информации фондового рынка - Центрального депозитария и единой национальной депозитарной системы. А также, сформировать систему доверительного управления пакетами акций, создать полный перечень объектов недвижимости, в том числе незавершенное строительство на федеральном и региональном уровнях. Следует обеспечить подтверждение прав Российской Федерации на зарубежную собственность и максимизация эффективности от ее использования. В ходе процесса формирования бюджета на всех уровнях особое значение имеет их кассовая активность. В ходе финансового менеджмента в денежных потоках государства возникают временные кассовые разрывы. Снижение остатков на отдельных бюджетных счетах возможна только с переходом к единому счету Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов, средства которых остаются в распоряжении коммерческих банков на достаточно длительное время. Эти ресурсы могли бы эффективно использоваться на покрытие временных кассовых разрывов бюджета. Вся казначейская система требует незамедлительного реформирования, с целью максимизации ее самостоятельности, для поддержания финансовой дисциплины по опыту зарубежных стран. Считается необходимым обратить внимание финансовой политики и денежно-кредитной на современное геополитическое состояние соседних стран. А они, прежде всего, находятся в пределах стран СНГ. Для эффективной стабилизации всей экономической и финансовой системы необходимо:: а) обеспечить сбалансированность бюджетов и их утверждение на базе реального прогноза макроэкономических показателей; б) реализовать комплекс мер по расширению налогооблагаемой базы; в) установить верхние границы доходности по государственным заимствованиям, расширить операции Банка России на открытом рынке и др. Крайне важно проводить согласованную финансовую, денежно-кредитную и социально-экономическую политику, направленную на интересы всех слоёв населения, создающих национальное богатство и обладающих огромным интеллектуальным и экономическим потенциалом. Преодоление финансового кризиса находится в поле зрения макроэкономической стабилизации на базе оживления, развития реального сектора экономики, приводящего к расширению налогооблагаемой базы, и укрепления геополитических и стратегических позиций России. Заключение
Значение и роль финансовой политики в экономике государства и в целом в процессе управления текущими экономическими процессами невозможно переоценить. Однако финансовая политика не имеет полную самостоятельность в своих механизмах управления и ощущает влияние непосредственно протекающих политических процессов. В ходе изучения дисциплины "финансы" нельзя не изучить особо глубоко экономические процессы в финансовой системе, а также финансовую политику, как основной инструмент регулирования экономики. В то время, когда речь идет о недостатках инструмента или механизма, о целях и путях их достижения, возникающих задачах и проблемах в области финансов, денежного обращения и кредита, - мы занимаемся политикой. Финансовая политика в государстве проводится в соответствие с законами и нормативными документами, значение и формулирование которых имеет серьёзные разночтения с разработками в области экономических категорий. Финансовой политикой, как специальным предметом научного исследования и изучения сегодня почти никто не занимается. Тогда как финансовая политика - это не столько политика, сколько особая система знаний в области финансового менеджмента, управления кредитом и денежным оборотом. Финансы являются нечто большим, чем простая сумма знаний по этим важнейшим дисциплинам. Экономист финансист в современном мире сталкивается с системными проблемами в управлении финансами, ведении бизнеса. Последний не может развиваться без оглядки на государство. А это значит, финансовый директор должен: мыслить системно, оценивать точно, действовать быстро, реагировать гибко. Наука, изучающая финансовую политику - это важный раздел в изучении финансов в целом, который структурно и по содержанию в полной мере не оформился. Финансовая политика в современном государстве есть система политических отношений по поводу стратегии организации финансов, текущего и оперативного управления ими. В основе этой системы находится финансовая общность, как финансовая категория объединяет все политики государства, направленные на улучшение экономического благосостояния страны, а также лежит политический курс и следующее из него финансовое строительство. Зачастую в финансовой политике имеется субъективный элемент, ее проводят люди. Комплексное государственное воздействие на финансовые потоки в производственной сфере - это важная необходимость в финансовом управлении, начиная с подготовительно-информационной стадии и кончая заключительно-финансовой стадией, на которой решаются принципиальные вопросы распределения полученной прибыли, в целях поддержки предпринимательской инициативы и обеспечения расширенного воспроизводства. Финансовая политика, которая проводится в государстве имеет национальную специфику. Нет финансовых политик без специфики, ментальности, своеобразия политических и экономических условий. В данной работе осуществлен анализ финансовых процессов с разных аспектов. В теоретической части работы приведены научные факты, подтверждающие актуальность и значимость выбранной темы в реальном времени, т.к. финансовая политика - это сложный механизм, ведения, систематизации, распределения и контроля за финансовой системой страны, рассматривающийся с разных сторон. В практической части работы проведен анализ экономических процессов на краткосрочную перспективу на основе статистических данных по доходно-расходной части бюджетов всей бюджетной системы и других финансовых показателей. В третьей части работы приведен частичный анализ современных проблем финансового регулирования, с конкретным вариантом поведения при выявлении определенных кризисных процессов в стране. Список литературы 1. Бабенко, И. В.Финансовая политика устойчивого экономического роста и прогнозирование различных сценариев развития российской экономики / И. В. Бабенко, И. А. Мирошников // Финансы и кредит. -2009. - №1. - С. 13-21. 2. Ермакова, Е. А. Методология оценки состояния и устойчивости государственных финансов, Е. А. Ермакова // Финансы и кредит. - 2008. - №27. - С. 13-18. 3. Захаров, А. В. Нестабильность мировых финансовых рынков: уроки и последствия для России. / А. В. Захаров // Деньги и кредит. - 2011. - №6. - С. 16-19. 4. Кашкин, А. Финансовый кризис 2008 года и государственная финансовая политика. Чем она может помочь экономике, а чем навредить? / А. Кашкин // Общество и экономика. - 2008. – №12. – С. 3-15. 5. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы.// Вопросы экономики. – 2005. – №3. – С.4-23. 6. Миркин Я. Н. Среднесрочный прогноз развития финансовой системы России (2010 – 2015 гг.), аналитический доклад, 2010. 7. Моисеев. С. Политика поддержания финансовой стабильности / С. Моисеев Вопросы экономики. - 2010. -№11.- С. 51-61. 8. Привалов, А. О самоподводящих итогах / Александр Привалов // Эксперт, - 2008. - N 41. - С. 16. 9. Петров М. В. Плисецкий Д. Е. Повышение роли финансового сектора в реформировании экономики России // Финансы и кредит. – 2010. - № 40 10. Финансы. Учебник. Под ред. С. И. Лушина, В. А. Слепова. Москва, «Экономистъ», 2005, С. 111-118. 11.Абишева М.А., Рахимжанова А.Ж. Основные меры ведущих государств мира по преодолению последствий мирового финансового кризиса // Информационно-аналитический журнал «Analytic» 2009. – №1. 12.Еспаев С. Рыночные основы и механизмы налогообложения в Казахстане. // Столичное обозрение, 15 января 2001. 13.Едронова В.Н., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов: акции, облигации, векселя. – М.: Финансы и статистика, 2000. 320 с. 14.Емельянов А.М. Финансы, налоги и кредит.: Учебное пособие, М.: РАГС. 2002. – 380 с. 15.Жуйриков К.К. Бюджет: составление, утверждение, исполнение. Алматы. 2003. – 210 с. 16.Идрисова Э.К. Некоторые вопросы совершенствования налоговой политики и механизм исчисления налогов. // Вестник КазГАУ, 2002. – №15. – С. 14–15. 17.Мельников В.Д., Ли В.Д. Общий курс финансов Алматы.: Институт развития Казахстана. 2001. – 570 с 18.Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. М., 2002. – 320 с. 19.Ромлекулов А.С. Контроль как приоритетное направление в пополнении доходов бюджета. // Финансы Казахстана, 2000. – №5. – С. 9–11. 20.Урузгалиев Н. И др. Анализ фискальной политики РК // Транзитная экономика, 2002. – №14. – С. 9–11. 21.Финансы, денежное обращение, кредит/ Л.А. Дробозина., М.: «Банки и биржи. ЮНИТИ» 1997. 456 с. 22.Финансы/А.М. Ковалева. М.: «Финансы и статистика» 1999. 278 с. 23.Финансы, денежное обращение и кредит. Под редакцией В.К. Сенчагова, М.: «Проспект», 1999. – 210 с. 24.Финансы. /Под редакцией Романовского М.В., М., 2000. – 290 с. 25.Экономический кризис – Электронный ресурс – UPL: http://forexaw.com/TERMs/Society/Shocks_and_disasters/Economic_Crisis/l559_Экономический_кризис_Economic_crisis Размещено на Allbe
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.229 (0.012 с.) |