Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6 «Государственный бюджет»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
183. Имеют ли право субъекты федерации вводить дополнительные налоги, не предусмотренные законодательством: - да; + нет; - в исключительных случаях.
184. Государственный бюджет как экономическая категория – это: + система денежных отношений, связанных с образованием и использованием бюджетного фонда - финансовый план государства, имеющий силу закона - роспись доходов и расходов на определенный период
185. Муниципальные финансы относятся к: + централизованным финансовым отношениям; - децентрализованным финансовым отношениям; - они находятся на стыке этих отношений.
186. Группировка доходов и расходов бюджетов в Бюджетном кодексе РФ называется: - бюджетной системой; + бюджетной классификацией; - бюджетной росписью; - бюджетным процессом.
187. Наибольшая доля в структуре доходов федерального бюджета принадлежит: + налоговым поступлениям; - доходам от имущества государства; - доходам от оказания платных услуг учреждениями и организациями государства; - доходам целевых бюджетных фондов.
188. Процедура исполнения бюджета в РФ возложена на: - ЦБ РФ; - аппарат президента; + Казначейство РФ; - Министерство экономического развития и торговли РФ;
189. Межбюджетные отношения существуют: - только в унитарном государстве; - только в федеративном государстве; + в любом государстве, имеющем административно-территориальное деление.
190. Организация бюджетной системы страны определяется: - государственным бюджетом; + государственным устройством; - бюджетным кодексом; - бюджетным проектированием.
191. Принцип самостоятельности бюджетов означает: + наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня; - достижение заданных результатов при минимуме расходов; - публикация утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении; - реалистичность расчетов доходов и расходов.
192. Документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, который составляется в соответствии с бюджетной классификацией РФ называется: - сводный финансовый баланс; - консолидированный бюджет; + бюджетная роспись; - бюджетный проект; - бюджетный свод.
193. Государственный бюджет предназначен для (выберите наиболее полный ответ): - обеспечения расширенного воспроизводства; + выполнения функций государства; - социальной защиты населения; - обеспечение обороноспособности государства.
194. Бюджетные отношения возникают на основе: - государственной формы собственности; - частной формы собственности; + перераспределения национального дохода.
195. Как экономическая категория, бюджет: + выражает реально существующие экономические денежные отношения государства с юридическими и физическими лицами; - это юридически оформленный документ, в котором в количественном выражении отражаются доходы и расходы; - представляет собой финансовый план, имеющий силу закона.
196. Государственный бюджет – это: + централизованный фонд денежных средств; - централизованный страховой фонд; - децентрализованный фонд денежных средств; - финансовые отношения.
197. Консолидированный бюджет: - не позволяет анализировать экономическое развитие страны; + не утверждается законодательным органом власти; - не может быть сбалансирован;
198. Методами мобилизации доходов бюджета являются: 1) налоги; 2) национальный доход; 3) государственные займы; 4) национализация частной собственности: - 1 и 2; - 1, 2 и 3; + 1 и 3; - 1, 3, а в кризисный период и 4.
199. Бюджетная система – это: - принципы построения бюджетного устройства в стране; + совокупность всех бюджетов, функционирующих на территории страны; - федеральный бюджет плюс правительственные органы.
200. Определите принципы бюджетного устройства РФ: 1) единство; 2) демократический централизм; 3) партийность; 4) самостоятельность; 5) гласность; 6) полнота: - 2, 3 и 4; - 1, 4 и 6; + 1, 4, 5 и 6; - 3, 4 и 6.
201. Государственный бюджет становится дефицитным, как только: - налоги сокращаются; + государственные расходы превышают доходы; - государственные расходы растут; - увеличивается денежная эмиссия.
202. Основными показателями проекта бюджета являются: 1) дефицит бюджета; 2) объем трудовых ресурсов; 3) общий объем доходов; 4) общий объем расходов; 5) количество пенсионеров в стране; 6) минимальный прожиточный минимум; 7) планируемый объем выпуска государственных ценных бумаг: - 3 и 4; - 2, 3 и 4; - 3, 4 и 7; - 1, 3, 4 и 6; + 1, 3 и 4; - 1, 3, 4 и 7.
203. Федеральные налоги поступают в: + федеральный бюджет и бюджеты других уровней; - федеральный бюджет.
204. Государственный бюджет считается дефицитным, когда: + расходы бюджета превышают его доходы; - утверждаются источники покрытия дефицита бюджета; - растет государственный долг; - возрастают государственные расходы.
205. Совокупность всех бюджетов, функционирующих на территории страны, называется: - консолидированный бюджет; + бюджетная система; - бюджетное устройство.
206. Государственный бюджет как финансовый план представляет собой: - денежные отношения, связанные с формированием и использованием средств бюджетного фонда, - ничем не отличается от бюджета предприятия + роспись (совокупность) доходов и расходов, которая имеет силу закона
207. Денежные отношения, связанные с использованием государственных средств на различные потребности государства, называются: - государственные доходы; + государственные расходы; - государственные финансы.
208. Налоговые и неналоговые доходы являются составными частями: - местного бюджета; - бюджета субъектов РФ; - федерального бюджета; + бюджетов всех уровней.
209. Бюджетная система РФ включает в себя: 1) Федеральный бюджет РФ; 2) бюджеты субъектов РФ; 3) местные бюджеты; 4) бюджеты государственных предприятий; 5) государственный кредит: - 1, 2, 3, 4 и 5; - 1, 2, 3 и 4; - 1 и 5; + 1, 2 и 3; - 1, 4 и 5.
210. Бюджетная система РФ включает в себя: - государственный кредит; + местные бюджеты; - бюджеты государственных предприятий.
211. Бюджетная система РФ НЕ включает в себя: - Федеральный бюджет РФ; - бюджеты субъектов РФ; - местные бюджеты; + бюджетные кредиты; - бюджеты государственных внебюджетных фондов.
212. В соответствии с действующим законодательством предельный размер дефицита федерального бюджета: + не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга; - не может превышать 50% от суммарного объема бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга; - никак не увязывается с суммарным объемом бюджетных инвестиций и расходами на обслуживание государственного долга.
213. Исходными макроэкономическими показателями для составления проекта бюджета являются: - объем ВВП на очередной финансовый год и уровень ставки рефинансирования ЦБ РФ; + объем ВВП и уровень инфляции, в том числе темпы роста цен; - уровень инфляции, в том числе темпы роста цен и курс национальной валюты по отношению к доллару США.
214. К путям преодоления бюджетного дефицита НЕ относится: - получение кредитов; - денежная эмиссия; - сокращение бюджетных расходов; - изыскание дополнительных источников доходов; + национализация частных предприятий.
215. Бюджетный федерализм – это: -отношения между бюджетами различных уровней + разграничение предметов ведения и полномочий между федеральным центром и субъектами - финансирование за счет средств федерального бюджета региональных программ социально-экономического развития.
216. Консолидированный бюджет – это: + свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории; - федеральный бюджет; - все местные бюджеты.
217. В бюджетную систему РФ как федеративного государства входят бюджеты: + трех уровней; - двух уровней; - четырех уровней; - бюджетная система РФ одноуровневая.
219. Защищенные статьи бюджета: - подлежат секвестру по решению Правительства; - подлежат секвестру по решению Государственной Думы; + не подлежат секвестру.
220. Расходы на оборону, государственное управление, социальную сферу, экономику являются расходами: - экономической классификации; + функциональной классификации; - ведомственной классификации.
221. Консолидированный бюджет субъекта РФ включает в себя: - свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ; + бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ; - бюджет субъекта РФ, свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, а также бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
222. Источниками финансирования дефицита бюджета субъекта РФ НЕ могут быть: - государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ; - бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; - кредиты, полученные от кредитных организаций; + кредиты международных финансовых организаций, предоставленные в иностранной валюте.
223. К текущим расходам бюджета субъекта РФ не относятся: + расходы, при осуществлении которых увеличивается имущество, находящееся в собственности субъекта РФ; - расходы, обеспечивающие функционирование бюджетных учреждений; - дотации и субвенции местным бюджетам;
224. Текущие расходы бюджета субъекта РФ НЕ могут превышать: - капитальные расходы этого бюджета; - текущие расходы бюджета субъекта РФ не могут превышать объем налоговых доходов этого бюджета; - текущие расходы бюджета субъекта РФ не могут превышать объем неналоговых доходов этого бюджета; + объем доходов этого бюджета.
225. Размер дефицита бюджета субъекта РФ НЕ может превышать: - суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного дога субъекта РФ; + 15% объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета; - 50% от суммарного объема бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного дога субъекта РФ; - 10% объема доходов бюджета субъекта РФ без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
226.Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита НЕ могут быть: - банковские гарантии; + страхование; - залог ценных бумаг; - поручительство.
228. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ верным следующее утверждение: - в доходы государства входят доходы бюджета; - доходы бюджета не имеют заранее установленного целевого назначения; - доходы государства - более широкое понятие, чем доходы бюджета; + в состав доходов бюджета входят доходы государственных предприятий.
229. Принцип построения бюджетной системы РФ, подразумевающий отсутствие зависимостей конкретных расходных статей бюджетов от определенных статей в доходной части, называется: - принцип единства бюджета; - принцип сбалансированности; + принцип общего покрытия; - принцип эффективности и экономности.
230. Контрольная функция государственного бюджета выражается, прежде всего, в: - регулировании денежного обращения в стране, уровня процентных ставок, экономического роста; - финансировании мероприятий, предусмотренных в расходной части бюджета; + установлении законодательных и нормативных актов, регламентирующих условия платежей, объекты, единицы налогообложения; - равномерном распределении во времени налогового бремени.
Бюджетная система представляет собой: финансовый план страны, обеспечивающий образование, распределение и использование централизованного фонда денежных средств как обязательного уровня функционирования любого государства +совокупность всех бюджетов, функционирующих на территории страны инструмент мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики
Принцип достоверности бюджета означает: право органов власти всех уровней самостоятельно осуществлять бюджетный процесс обязательность отражения всех доходов и расходов бюджета +надежность показателей прогноза социально-экономического развития и реалистичность расчета доходов и расходов нет верного ответа
Выделите верное утверждение бюджетная роспись представляет собой стадию бюджетного процесса +выплата пособий по безработице производится за счет бюджетных средств наибольшая доля в структуре расходов федерального бюджета принадлежит налоговым поступлениям
Выделите неверное утверждение: наибольшая доля в структуре доходов федерального бюджета принадлежит налоговым поступлениям +бюджетная роспись представляет собой стадию бюджетного процесса бюджетная система РФ включает 3 уровня
Принцип бюджетной системы, предполагающий необходимость использования бюджетных средств исходя из минимума расходов при максимуме результатов: принцип сбалансированности принцип гласности принцип прозрачности +принцип результативности и эффективности принцип общего покрытия
Принцип бюджетной системы, предполагающий, что бюджетные средства выделяются конкретным их получателям с обозначением направления на конкретные цели носит название: принцип единства бюджета; +принцип адресности и целевого характера принцип полноты отражения доходов и расходов принцип гласности
Выделите неналоговый источник доходов федерального бюджета: ввозные таможенные пошлины налог на доходы физических лиц НДС +плата за выдаваемые гражданам паспорта
Выделите налоговый источник доходов федерального бюджета: доходы от внешнеэкономической деятельности дивиденды по акциям, принадлежащим государству доходы от имущества, находящегося в государственной собственности +платежи за пользование природными ресурсами
Бюджетные отношения возникают на основе: государственной формы собственности; удовлетворения общественных потребностей; +перераспределения национального дохода.
Разграничение предметов ведения и полномочий между федеральным центром и субъектами реализуется через понятие: +бюджетный федерализм государственные расходы бюджетная классификация
Выделите налоговый источник доходов федерального бюджета: доходы от реализации государственных запасов дивиденды по ценным бумагам, принадлежащим государству +доходы от имущества, находящегося в государственной собственности акцизы
Часть расходов бюджетов, связанных с расширенным воспроизводством и при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ носит название: текущие расходы +капитальные расходы Обслуживание счетов бюджета является обязанностью: ЦБ РФ +Казначейства РФ Государственной Думы РФ К налоговым доходам относят: доходы от внешнеторговой деятельности акцизы дивиденды по акциям, принадлежащим государству
Принцип _________ бюджетной системы РФ означает надежность и реальность расчета доходной и расходной части бюджета эффективности и экономности использования бюджетных средств гласности прозрачности полноты отражения доходов и расходов +достоверности
Принцип ____________ бюджетов бюджетной системы Российской Федерации означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении эффективности и экономности использования бюджетных средств общего покрытия расходов полноты отражения доходов и расходов +прозрачности
Федеральный бюджет РФ является: децентрализованным фондом денежных средств +централизованным фондом денежных средств централизованным страховым фондом фондом домашних хозяйств
В проверке точного соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств заключается ___________ функция финансов: +контрольная стабилизационная распределительная регулирующая
В РФ используется __________ система исполнения бюджета банковская смешанная правительственная +казначейская
Неправительственные организации осуществляют _________финансовый контроль: ведомственный общегосударственный внутрихозяйственный +общественный
Обязательное отражение всех бюджетных статей в полном объеме означает принцип ________ бюджетов бюджетной системы РФ сбалансированности бюджетов +полноты отражения доходов и расходов результативности и эффективности общего покрытия расходов
Через проверку действительных потребностей и возможностей проявляется____________ функция бюджета социальная +контрольная стимулирующая распорядительная В принципы построения бюджетной системы не входит: принцип сбалансированности бюджетов результативности и эффективности общего покрытия расходов принцип прозрачности +принцип гласности
Денежные отношения, связанные с использованием государственных средств на различные потребности государства называются: государственными займами +государственными расходами государственными финансами государственными доходами
Тема 7 «Внебюджетные фонды» 231. В настоящее время порядок уплаты взносов плательщиков в бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ: + обязательный; - добровольный.
232. Внебюджетные фонды – это: - базовый источник финансовых ресурсов для всей финансовой системы; - денежные фонды, формирующиеся и используемые на предприятии сверх бюджета предприятия; + денежные фонды, формируемые на централизованном уровне и используемые для финансирования конкретных общественных потребностей; - денежные фонды, правом формирования которых обладает любой хозяйствующий субъект.
233. Основным источником формирования Пенсионного фонда РФ является: - страховые взносы населения; + соответствующая доля единого социального налога; - пенсионный налог.
234. Источником внебюджетных фондов НЕ МОЖЕТ БЫТЬ: - специальные налоги; - страховые взносы; - средства бюджета; - заемные средства; - прибыль от использования временно свободных денежных средств; + эмиссионный доход от размещения акций.
235. В настоящее время в РФ НЕ формируется государственный внебюджетный фонд: - Пенсионный фонд РФ; - Фонд социального страхования РФ; - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; + Государственный фонд занятости населения РФ.
236. Государственные внебюджетные фонды, функционирующие в настоящее время в РФ, формируются, в основном, за счет: - страховых взносов; + налоговых отчислений; - взносов физических лиц; - бюджетных ассигнований.
237. Фонд социального страхования РФ предназначен для: + материального обеспечения лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе; - пенсионного обеспечения граждан; - обеспечения прав граждан на медицинскую помощь; - помощи безработным гражданам.
238. Выплата пособий по временной нетрудоспособности производится за счет средств: - Пенсионного Фонда РФ; - Фонда обязательного медицинского страхования; - предприятия или организации, в которой трудится человек; + Фонда социального страхования РФ.
239. Выплата пособий по безработице производится за счет средств: - Пенсионного фонда РФ; - Фонда социального страхования РФ; - Фонда занятости РФ; + за счет бюджетных средств.
240. Из Пенсионного фонда РФ финансируются выплаты: 1) трудовых пенсий; 2) социальных пенсий; 3) пособий по временной нетрудоспособности работающим пенсионерам; 4) пенсия гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за границу; 5) денежная оплата пенсионерам медицинских услуг: - 1, 2, 3, 4 и 5; - 1, 2, 3 и 4; - 1, 2 и 3; + 1, 2 и 4; - 1, 2 и 5.
241. Из Фонда обязательного медицинского страхования финансируются: 1) оплата медицинских услуг системе лечебно-профилактических учреждений; 2) денежная оплата населению медицинских услуг; 3) пособия по временной нетрудоспособности; 4) пособия по беременности и родам; 5) пособия на погребение: - 1, 2, 3, 4 и 5; - 1, 2, 4 и 5; - 2, 3, 4 и 5; - 1, 3, 4; - 1 и 3; + только 1.
242. К формам использования средств Фонда социального страхования РФ можно отнести: 1) пособия по временной нетрудоспособности; 2) пособия по беременности и родам; 3) пособия по безработице; 4) материальная помощь инвалидам; 5) социальная пенсия: - 1, 2, 3, 4 и 5; - 1, 2 и 3; - 1, 2, 3 и 4; + 1 и 2; - 2 и 4; - 1, 2 и 5; - только 1.
243. Негосударственный Пенсионный фонд - это: - хозяйственное товарищество; - коммерческая организация; + некоммерческая организация.
244. Выплаты пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет осуществляются за счет средств: - Пенсионного фонда; + Фонда социального страхования; - Фонда обязательного медицинского страхования.
245. Денежные средства, аккумулированные в бюджетной системе РФ, для целей финансирования целевых государственных расходов, называются: - бюджетные кредиты; - бюджетные фонды; + внебюджетные фонды.
246. Внебюджетные фонды, по которым четко определен срок действия, называются: + временные; - постоянные; - экономические.
247. Самостоятельность государственных внебюджетных фондов как финансово-кредитных учреждений проявляется в том, что они: - определяют долю единого социального налога, аккумулируемую в соответствующем фонде; + организуют процесс использования своих средств; - регламентируют цели денежных социальных выплат.
248. Срок уплаты доли единого социального налога в Фонд социального страхования РФ: - один раз в месяц; + один раз в месяц в срок, установленный для выплаты зарплаты; - один раз в квартал в срок, установленный для выплаты зарплаты; - при наличии денежных средств у предприятия.
249. Базовая ставка единого социального налога равна - 28%; + 26%; - 35,6%; - 20,6%.
250. По целевому назначению выделяют: - фонды, создаваемые за счет страховых взносов; - фонды, создаваемые на налоговой основе; + социальные и экономические внебюджетные фонды. Средства Пенсионного фонда РФ могут направляться на следующие цели: +выплата трудовых пенсий выплата пособий по временной нетрудоспособности выплата пособий по беременности и родам
В настоящее время не формируется государственный внебюджетный фонд: Пенсионный фонд РФ +Дорожный фонд Фонд обязательного медицинского страхования Фонд социального страхования
Выплата пособий по безработице производится за счет средств: ФСС РФ Пенсионного фонда РФ +Федерального бюджета Фонда финансовой помощи регионам
Фонд Социального Страхования РФ предназначен для: помощи безработным гражданам пенсионного обеспечения граждан обеспечения прав граждан на медицинскую помощь +материального обеспечения лиц, по ряду причин не участвующих в трудовом процессе
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 2675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.25.226 (0.015 с.) |