Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы от пр/пр-ской деятельности государства

Поиск

1. Поступление специальных средств бюджетных учреждений.

Внебюджетные средства делятся по принципу поступления на:

- специальные средства (доходы от предоставления платных работ, услуг; исп-ся по целевому назначению только на нужды бюджетного учреждения), подлежат налогообложению;

- суммы по поручениям (суммы, получаемые от ФЛ и ЮЛ для использования по определенному назначению: стипендия, путевка в санаторий и т.д.);

- депозитные суммы – средства, поступающие во вр-е распоряжение и подлежащие возврату, размещаются на специальном расчетном счете;

- прочие внебюджетные средства (плата за содержание детей в дошкольных учреждениях; плата студентов за общежитие; средства, поступающие на переподготовку кадров и повышение квалификации по договору и т.д.)

2. Поступления от проведения денежно-вещевых лотерей

Гос денежная лотерея – лотерея, условия которой предусматривают наличие призового фонда в объеме не менее чем 50% от суммы полученных доходов, а также отчисления в госбюджет, не менее чем 30% от доходов, оставшихся в распоряжении агента для проведения лотереи после выплаты призового фонда.

3. Рентная плата – одна из форм изъятия в бюджет доли прибыли СХД, получение которой не зависит от их деятельности.

Устанавливается на нефть и природный газ, добываемые на Украине. Плательщиками выступают нефтегазодобывающие предприятия.

Рента включается в базу налогообложения при расчете НДС.

4. Поступления

Доходы бюджета от гос угодий, имущества и услуг.

Доходы от государственных угодий, имущества и услуг формируются в зависимости от объемов собственности государства. Так, в Украине до сих пор существует общенародная собственность на землю, все угодья, недра, полезные ископаемые принадлежат государству. А значит, и доходами от их использования являются платежи за ресурсы, а именно: лесной доход, плата за специальное использование пресных водных ресурсов, плата за использование недр при добыче полезных ископаемых. Вместе с тем поступления от государственной собственности в Украине минимальны и составляют около 2 процентов от общего объема поступлений в бюджет

Налоговые поступления

в) платежи за специальное использование природных ресурсов

- лесной доход; - плата за воду;

- плата за полезные ископаемые;

г) платежи за государственные услуги, рентные и компенсационные доходы

- государственная пошлина;

- рентные платежи за нефть и газ, добываемые в Украине;

- отчисления на геолого-разведывательные работы;

- другие поступления;

Неналоговые поступления и сборы:

- от приватизации имущества государственных предприятий;

- от реализации государственных материальных резервов;

- от реализации драгоценных металлов и драгоценных камней и другие

Доходы от операций с капиталом.

Эта группа доходов охватывает:

- поступление от продажи основного капитала (сооружение, оборудование, самолеты, бесхозное жилье, драгоценные металлы и камни);

- поступления от продажи гос запасов товаров (стратегических материалов, зерна и т.д.);- поступления от продажи земли и нематериальных активов;

26. Заемный метод формирования доходов бюджета.

Ссудный метод, который формирует доходы в бюджет на возвратной основе. Как правило, основу бюджета составляют налоги (95-98 %), а ссуды лишь 2-5%.

Использование государственных займов требует:

-начисление временно свободных средств у кредиторов государства;

-доверие со стороны кредиторов к государству;

-заинтересованность кредиторов заполучить высокие гарантии возврата долга и удобной для кредитора процентной политики;

- наличие реальных доходов от использования заемных средств, дающих возможность вернуть долг и выплатить проценты.

Государственные займы требуют четкой системы погашения государственного долга. Источниками этого погашения могут быть:

1. Дополнительные налоговые поступления, которые получает государство, благодаря увеличении ВВП, на основе инвестирования заемных средств;

2. Увеличение уровня налогообложения;

3. Уменьшение расходов бюджета;

4. Выпуск новых займов.

 

Эмиссионный доход государства.

Доходы бюджета могут формироваться на основе четырех методов централизации денежных средств:

- первый метод: это прямое изъятие доходов из государственного сектора.

- второй: получение доходов от государственных угодий, имущества и услуг.

- третий: перераспределение доходов среди юридических и физических лиц с помощью налогов.

- четвертый: привлечение ссуд, кредитов

 

Кроме реальных доходов бюджета, которые формируются на основе вышеперечисленных методов, государство может использовать для исполнения бюджета эмиссионный доход..Эмиссионный доход является денежными отношениями между государством и физическими и юридическими лицами, в процессе функционирования которых государство получает доход от эмиссии в оборот излишек денег, котораяприводит к их последующему обесцениванию и сокращению реальных доходов населения. Но в период эмиссии инфляция увеличивает денежную массу, а реальная стоимость финансовых ресурсов не изменяется, что и приводит к экономическому кризису в стране.

 

Система расходов бюджета.

Расходы Гос бюджета – расходы гос-ва на общегос-ом уровне, кот-е необх-ы для выполнения гос-ом его функций и определяют эк-ие отношения, на основе кот-х осущ-ся испол-ие центральных средств по направлениям законом.

Факторы направлений исп-ния расходов:

- Необх-сть содержания гос учреждений;

- Уровень развития регионов гос-тва;

- Связь расходов из общего гос бюджета с расходами местных бюджетов;

- Формы предоставления б-х средств;

- экономической и политической ситуации в государстве.

Разграничение расходов между бюдж-ми может основываться на принципах ведомств-й подчиненности и тер-го размещения.

Научная классиф-я расходов:

1. по роли в процессе воспроизводства:- текущие и - капитальные

2. по обществ назначению: характеризуют фин-е обеспечение функ-ий гос-ва (междун, оборона, соц. сфера)

3. по отраслям экономики и со сферы: финансирование отраслей экономики соц. сферы и прочих видов деят-ти;

4. по целевому назначению: финансирование конкретных видов затрат (строит, з/пл);

5. по уровню бюдж. системы: расходы гос. и местного бюджета

6. по формам бюдж. финан-ния: проектное, бюдж кредиты, сметное фин-е, гос трансферты.

Бюдж класс-я расходов:

1. функцион;

2. экономич;

3. ведомственная;

4. программная.

1) Функцион- группировка расх по функциям гос-ва (на экон деят-ть, образование).

Функцин группировка имеет уровни децентрал-и:

- разделы, в кот-ых опред-ся расх бюджета на вып-ие общих функций гос-ва, АРК или местного самоуправления.

- подразд и группы, в кот-ых конкрет-ся напр бюджетных средств на выполнение функций гос-ва, АРК и МСУ.

2) Экономическая определяет конкр напр средств, их предметно-целевое назначение; испол-ся при составл смет (кодировка 4-х значная);

3) Ведомственная показывает какому министерству, ведомству напр-ся средства, она содержит перечень главных распорядит. бюдж средств (кодировка 3-х

4) Программная исп-ся для планирования расх бюджетов по программам (цель и задачи) и предусм дальнейшее использование. Каждая бюджетная программа имеет цель и задачи и по своему содержанию должна соот-ть соответс-ему разделу функцион. классификации.

Структура кода программной классиф-и:

1-я часть кода – 1,2,3 цифры: опред гл распорядит-ей средств (ведомственная);

2-я – 4-я цифра, указ-ет на ответственного иполнителя в сис-ме гл. распорядителя;

3-я - 5 и 6 цифры, опред-ют бюдж программу в границах одного исполнителя;

4-я – 7 цифра, напр-ие Дея-сти в границах бюджетной программы от 1 до 9.

Финансирование отдельных программ экономического и социального направлений по месту реализации этих программ осуществляется через механизм межбюджетных трансфертов.

Бюдж финансирование – безвозвр, бесплатн выделение средств из бюджета, т.е. с помощью этого механизма регулируются ден отношения между гос-ом и предприятиями, организ, учрежд всех форм собственнсти и физ лицами с точки зрения направл использ-я ден. средств центрального фонда на расш воспроиз-во, повышения уровня жизни. Объем, своевременность и полнота зависит от поступл-х средств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.225 (0.007 с.)