Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доходы от пр/пр-ской деятельности государстваСодержание книги Поиск на нашем сайте
1. Поступление специальных средств бюджетных учреждений. Внебюджетные средства делятся по принципу поступления на: - специальные средства (доходы от предоставления платных работ, услуг; исп-ся по целевому назначению только на нужды бюджетного учреждения), подлежат налогообложению; - суммы по поручениям (суммы, получаемые от ФЛ и ЮЛ для использования по определенному назначению: стипендия, путевка в санаторий и т.д.); - депозитные суммы – средства, поступающие во вр-е распоряжение и подлежащие возврату, размещаются на специальном расчетном счете; - прочие внебюджетные средства (плата за содержание детей в дошкольных учреждениях; плата студентов за общежитие; средства, поступающие на переподготовку кадров и повышение квалификации по договору и т.д.) 2. Поступления от проведения денежно-вещевых лотерей Гос денежная лотерея – лотерея, условия которой предусматривают наличие призового фонда в объеме не менее чем 50% от суммы полученных доходов, а также отчисления в госбюджет, не менее чем 30% от доходов, оставшихся в распоряжении агента для проведения лотереи после выплаты призового фонда. 3. Рентная плата – одна из форм изъятия в бюджет доли прибыли СХД, получение которой не зависит от их деятельности. Устанавливается на нефть и природный газ, добываемые на Украине. Плательщиками выступают нефтегазодобывающие предприятия. Рента включается в базу налогообложения при расчете НДС. 4. Поступления Доходы бюджета от гос угодий, имущества и услуг. Доходы от государственных угодий, имущества и услуг формируются в зависимости от объемов собственности государства. Так, в Украине до сих пор существует общенародная собственность на землю, все угодья, недра, полезные ископаемые принадлежат государству. А значит, и доходами от их использования являются платежи за ресурсы, а именно: лесной доход, плата за специальное использование пресных водных ресурсов, плата за использование недр при добыче полезных ископаемых. Вместе с тем поступления от государственной собственности в Украине минимальны и составляют около 2 процентов от общего объема поступлений в бюджет Налоговые поступления в) платежи за специальное использование природных ресурсов - лесной доход; - плата за воду; - плата за полезные ископаемые; г) платежи за государственные услуги, рентные и компенсационные доходы - государственная пошлина; - рентные платежи за нефть и газ, добываемые в Украине; - отчисления на геолого-разведывательные работы; - другие поступления; Неналоговые поступления и сборы: - от приватизации имущества государственных предприятий; - от реализации государственных материальных резервов; - от реализации драгоценных металлов и драгоценных камней и другие Доходы от операций с капиталом. Эта группа доходов охватывает: - поступление от продажи основного капитала (сооружение, оборудование, самолеты, бесхозное жилье, драгоценные металлы и камни); - поступления от продажи гос запасов товаров (стратегических материалов, зерна и т.д.);- поступления от продажи земли и нематериальных активов; 26. Заемный метод формирования доходов бюджета. Ссудный метод, который формирует доходы в бюджет на возвратной основе. Как правило, основу бюджета составляют налоги (95-98 %), а ссуды лишь 2-5%. Использование государственных займов требует: -начисление временно свободных средств у кредиторов государства; -доверие со стороны кредиторов к государству; -заинтересованность кредиторов заполучить высокие гарантии возврата долга и удобной для кредитора процентной политики; - наличие реальных доходов от использования заемных средств, дающих возможность вернуть долг и выплатить проценты. Государственные займы требуют четкой системы погашения государственного долга. Источниками этого погашения могут быть: 1. Дополнительные налоговые поступления, которые получает государство, благодаря увеличении ВВП, на основе инвестирования заемных средств; 2. Увеличение уровня налогообложения; 3. Уменьшение расходов бюджета; 4. Выпуск новых займов.
Эмиссионный доход государства. Доходы бюджета могут формироваться на основе четырех методов централизации денежных средств: - первый метод: это прямое изъятие доходов из государственного сектора. - второй: получение доходов от государственных угодий, имущества и услуг. - третий: перераспределение доходов среди юридических и физических лиц с помощью налогов. - четвертый: привлечение ссуд, кредитов
Кроме реальных доходов бюджета, которые формируются на основе вышеперечисленных методов, государство может использовать для исполнения бюджета эмиссионный доход..Эмиссионный доход является денежными отношениями между государством и физическими и юридическими лицами, в процессе функционирования которых государство получает доход от эмиссии в оборот излишек денег, котораяприводит к их последующему обесцениванию и сокращению реальных доходов населения. Но в период эмиссии инфляция увеличивает денежную массу, а реальная стоимость финансовых ресурсов не изменяется, что и приводит к экономическому кризису в стране.
Система расходов бюджета. Расходы Гос бюджета – расходы гос-ва на общегос-ом уровне, кот-е необх-ы для выполнения гос-ом его функций и определяют эк-ие отношения, на основе кот-х осущ-ся испол-ие центральных средств по направлениям законом. Факторы направлений исп-ния расходов: - Необх-сть содержания гос учреждений; - Уровень развития регионов гос-тва; - Связь расходов из общего гос бюджета с расходами местных бюджетов; - Формы предоставления б-х средств; - экономической и политической ситуации в государстве. Разграничение расходов между бюдж-ми может основываться на принципах ведомств-й подчиненности и тер-го размещения. Научная классиф-я расходов: 1. по роли в процессе воспроизводства:- текущие и - капитальные 2. по обществ назначению: характеризуют фин-е обеспечение функ-ий гос-ва (междун, оборона, соц. сфера) 3. по отраслям экономики и со сферы: финансирование отраслей экономики соц. сферы и прочих видов деят-ти; 4. по целевому назначению: финансирование конкретных видов затрат (строит, з/пл); 5. по уровню бюдж. системы: расходы гос. и местного бюджета 6. по формам бюдж. финан-ния: проектное, бюдж кредиты, сметное фин-е, гос трансферты. Бюдж класс-я расходов: 1. функцион; 2. экономич; 3. ведомственная; 4. программная. 1) Функцион- группировка расх по функциям гос-ва (на экон деят-ть, образование). Функцин группировка имеет уровни децентрал-и: - разделы, в кот-ых опред-ся расх бюджета на вып-ие общих функций гос-ва, АРК или местного самоуправления. - подразд и группы, в кот-ых конкрет-ся напр бюджетных средств на выполнение функций гос-ва, АРК и МСУ. 2) Экономическая определяет конкр напр средств, их предметно-целевое назначение; испол-ся при составл смет (кодировка 4-х значная); 3) Ведомственная показывает какому министерству, ведомству напр-ся средства, она содержит перечень главных распорядит. бюдж средств (кодировка 3-х 4) Программная исп-ся для планирования расх бюджетов по программам (цель и задачи) и предусм дальнейшее использование. Каждая бюджетная программа имеет цель и задачи и по своему содержанию должна соот-ть соответс-ему разделу функцион. классификации. Структура кода программной классиф-и: 1-я часть кода – 1,2,3 цифры: опред гл распорядит-ей средств (ведомственная); 2-я – 4-я цифра, указ-ет на ответственного иполнителя в сис-ме гл. распорядителя; 3-я - 5 и 6 цифры, опред-ют бюдж программу в границах одного исполнителя; 4-я – 7 цифра, напр-ие Дея-сти в границах бюджетной программы от 1 до 9. Финансирование отдельных программ экономического и социального направлений по месту реализации этих программ осуществляется через механизм межбюджетных трансфертов. Бюдж финансирование – безвозвр, бесплатн выделение средств из бюджета, т.е. с помощью этого механизма регулируются ден отношения между гос-ом и предприятиями, организ, учрежд всех форм собственнсти и физ лицами с точки зрения направл использ-я ден. средств центрального фонда на расш воспроиз-во, повышения уровня жизни. Объем, своевременность и полнота зависит от поступл-х средств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.23.225 (0.007 с.) |