Доходы и расходы бюджетов субъектов Российской Федерации.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доходы и расходы бюджетов субъектов Российской Федерации.



Региональные бюджеты – центральное звено территориальных бюджетов, которые служат для финансового обеспечения задач, лежащих на государственных органах управления субъекта РФ.

Целью региональных органов власти является обеспечение развития регионов, а также производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях.

С помощью региональных бюджетов государство проводит экономическую политику, выравнивая уровни экономического и социального развития территорий, которые в силу исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Разрабатываются региональные программы, которые финансируются из региональных бюджетов.

В соответствии с БК РФ, доходы региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

-налог на имущество предприятий

-налог на недвижимость

-транспортный налог

-налог на игорный бизнес

-региональные лицензионные сборы

К собственным доходам относятся доходы от использования имущества, находящееся в собственности субъекта РФ, доходы от платных услуг оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении субъекта РФ.

Регулирующие доходы – отчисления от федеральных налогов и сборов распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам определенным ФЗ о ФБ на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий полученных от ФБ.

Основные направления использования средств региональных бюджетов:

-обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;

-обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;

-обеспечение реализации региональных целевых программ;

-формирование государственной собственности субъектов РФ;

-осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;

-обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;

-оказание финансовой помощи местным бюджетам;

-обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

Первое место в расходах занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, дорожное хозяйство, связь, и др.).

Второе место – расходы на социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство, социальная политика) – свыше 25 %; расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют примерно 8 %.

Бюджетные полномочия органов местного самоуправления

Статья 9. Бюджетные полномочия муниципальных образований

1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

Ø установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

Ø установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

Ø определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

Ø установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов;

Ø установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

Ø составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

3. Органы местного самоуправления осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.

4. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района.

Организация бюджетного процесса

Бюджетный процесс – это совокупность действий органов представительной и исполнительной власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной системы.

Бюджетным процессом является регламентированная законодательная деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных бюджетов.

Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройствами страны.

Задачами бюджетного процесса являются определение доходов бюджета по налогам и платежам, установление расходов бюджета по целевому назначению; сокращение и ликвидация бюджетного дефицита, усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами физических лиц при выполнении ими налоговых обязательств и др.

Бюджетный период – это время совершения процесса исполнения бюджета. Он установлен с 1 января по 31 декабря, т. е. календарный год.

Продолжительность бюджетного процесса гораздо больше, чем бюджетного периода, потому что в бюджетный процесс включается время, которое потребуют бюджетное планирование, бюджетный контроль и иные действия.

Организация бюджетного процесса включает в себя следующие элементы:

- составление проектов бюджетов и представление их на рассмотрение в законодательные органы;

- аудит и оценка бюджета;

- рассмотрение бюджетов органами законодательной власти и утверждение их в форме принятия определенного законодательного акта;

- исполнение утвержденных бюджетов;

- составление отчетов об исполнении бюджетов;

- утверждение отчетов об исполнении бюджетов в форме принятия законодательных актов;

- составление сводов об исполнении консолидированных бюджетов и представление их в вышестоящие органы исполнительной государственной власти для последующего представления в Правительство РФ.

Бюджетный учет РФ

Бюджетный учет РФ - упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

План счетов бюджетного учёта и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

План счетов бюджетного учёта — разновидность плана счетов предназначенная для отражения операций при ведении бюджетного учёта в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов.

План счетов бюджетного учёта является одним из средств реализации государственной учётной политики.

Действующий на данный момент план счетов бюджетного учёта утверждён Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учёту».

Номер счёта Плана счетов бюджетного учёта состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счёта Плана счетов бюджетного учёта используется следующая структура:

Ø 1 — 17 разряд — код классификации доходов бюджета, ведомственной, классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (без кода классификации операций сектора государственного управления — КОСГУ);

Ø 18 разряд — код вида деятельности:

бюджетная деятельность — 1; приносящая доход деятельность — 2; деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — 3; субсидии на выполнение государственного задания, - 4;

Ø 19 — 21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учёта;

Ø 22 — 23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учёта;

Ø 24 — 26 разряд — код Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Разряды 18 — 26 образуют код счета бюджетного учёта. Финансовым органам, органам казначейства и учреждениям разрешается введение в код аналитического счёта Плана счетов разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям. Кроме того, при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учёта по исполнению бюджета Федеральное казначейство, финансовые органы, главные распорядители средств бюджетов имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учёте корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции по бюджетному учёту.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.006 с.)