Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации



Государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете РФ на соответствующий год (финансовый год равен календарному году от 1 января до 31 декабря). Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60% доходов государства.

Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:

Ø Пенсионный фонд РФ;

Ø Фонд социального страхования РФ;

Ø Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

Ранее также функционировал Государственный фонд занятости населения РФ; сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости РФ (Роструд).

К экономическим относятся:

Ø Российский фонд технологического развития и отраслевые внебюджетные фонды НИОКР;

Ø финансовые фонды поддержки отраслей;

Ø инвестиционные фонды и др.

Пенсионный фонд РФ

Пенсионный фонд Российской Федерации — это централизованный фонд государства, обеспечивающий формирование и распределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан РФ. Крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».

Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ.

Функции Пенсионного фонда РФ:

1. Собирательная – заключается в аккумуляции страховых взносов.

2. Распределительная - назначение и выплата пенсий, выдача сертификатов на получение материнского капитала, назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.;

3. Перераспределительная – обеспечение граждан страны, нуждающихся в материальной поддержке, государственными пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным обеспечением.

4. Контрольная – отображение сложившихся в стране условий функционирования государственной пенсионной системы и уровня материальной поддержки пенсионеров.

Фонд социального страхования

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — представляет собой централизованный фонд финансовых ресурсов, аккумулирующий, предназначенные для оказания социальной помощи и социальных услуг денежные средства, формируемый на страховой основе и распределяемый по территориальному принципу.

один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Функции Фонда социального страхования РФ:

1. Собирательная – заключается в аккумулировании сумм страховых взносов по установленным ставкам, добровольных взносов физических и юридических лиц

2. Распределительная - выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности, обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение, оплата пособий по беременности и родам, пособий при рождении ребёнка, пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет.

3. Рисковая — перераспределение риска между участниками страхования

4. Предупредительная — использование части средств на уменьшение вероятности наступления страхового случая.

5. Контрольная функция страхования заключена в строго целевом формировании и использовании средств страхового фонда.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) — представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения. Фонды обеспечивают аккумулирование денежных средств на обязательное медицинское страхование, финансирование государственной системы обязательного медицинского страхования.

Один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховного Совета РФ № 4543-I

Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РФ», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда.

Функции Фонда обязательного медицинского страхования:

1. Собирательная – заключается в аккумуляции сумм страховых взносов, налогов на совокупный доход и т.д.

2. Распределительная - осуществляет финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;

3. Контрольная - совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

Фонд занятости.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) — федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе, функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

В числе основных функций:

- контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе;

- деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства РФ в закрепленных сферах деятельности до внесения соответствующих изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях;

- организация альтернативной гражданской службы;

- организация и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

Государственный долг

Статья 97. Государственный долг РФ

К государственному долгу РФ относятся долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований РФ.

Статья 98. Структура государственного долга РФ, виды и срочность долговых обязательств РФ

1. Структура государственного долга РФ представляет собой группировку долговых обязательств РФ по установленным видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;

4) государственным гарантиям РФ.

3. Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

4. В объем государственного внутреннего долга РФ включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в валюте РФ;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены РФ и обязательства по которым выражены в валюте РФ;

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ;

4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте РФ;

5. В объем государственного внешнего долга РФ включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

2) объем основного долга по кредитам, которые получены РФ и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии РФ;

3) объем обязательств по государственным гарантиям РФ, выраженным в иностранной валюте.

Внутренний долг РФ

Внутренний долг государственный — финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны.

Статья 98. Структура государственного долга РФ, виды и срочность долговых обязательств РФ

1. Структура государственного долга РФ представляет собой группировку долговых обязательств РФ

2. Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:

1) кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств;

2) государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ

3) бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ

4) государственным гарантиям РФ

3. Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).

4. В объем государственного внутреннего долга РФ включаются:

1) номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в валюте РФ

2) объем основного долга по кредитам, которые получены РФ и обязательства по которым выражены в валюте РФ

3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ

4) объем обязательств по государственным гарантиям, выраженным в валюте РФ

Статья 98.1. Прекращение долговых обязательств РФ выраженных в валюте РФ, и их списание с государственного долга РФ

1. В случае, если долговое обязательство России не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства либо соответствующими федеральными законами, или истек срок государственной гарантии РФ, указанное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного внутреннего долга РФ

2. Министерство финансов РФ по истечении издает акт о списании с государственного внутреннего долга долговых обязательств, выраженных в валюте РФ

3. Списание с государственного внутреннего долга осуществляется посредством уменьшения объема государственного внутреннего долга по видам списываемых государственных долговых обязательств, выраженных в валюте РФ, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита федерального бюджета.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.215.185.97 (0.009 с.)