Перспективы развития автомобильного транспорта



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития автомобильного транспорта



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению курсового проекта по разделу ПМ 01. «Ремонт автомобилей» по специальности 23.02.03:

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

(Тематика: Разработка технологического процесса разборки (сборки) узла, агрегата)

 

 

Содержание

1. Общие положения 4

2. Требования к оформлению курсового проектов 6

3. Методические указания к выполнению разделов проекта

1.Введение 8

1.1. Задачи АРП 8

1.2 Перспективы развития автомобильного транспорта 8

1.3 Задачи курсового проекта 8

2.Технологический раздел 8

2.1 Назначение, условия работы и характеристика узла 8

2.2 ТУ на дефектацию 9

2.3 ТУ на отремонтированный узел 10

2.4 Сборочный чертеж 10

2.5 Схема техпроцесса ремонта узла агрегата 11

2.6 Схема разборки (сборки) агрегата 12

2.7 Операционная карта 12

2.8 Нормирование 13

2.9 Расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и

единиц оборудования 14

2.10 Таблица оборудования и оснастки 14

2.11 Расчет потребной производственной площади 15

3. Конструкторский раздел 15

3.1 Назначение. краткая характеристика и область применения разрабатываемой конструкции. 15

3.2 Описание устройства и работы приспособления 15

3.3 Правила эксплуатации и обслуживания конструкции. 15

3.4 Расчет на прочность деталей, работающих в напряженных

условиях. 15

3.5 Технико-экономическая оценка разрабатываемой

конструкции. 16

4 Заключение 16

5 Литература 17

Приложения 18

1. Приложение 1 19

2. Приложение 2 20

3. Приложение 3 21

4. Приложение 4 22

5. Приложение 5 24

6. Приложение 6 25

7. Приложение 7 26

8. Приложение 8 27

9. Приложение 9 29

10. Приложение 10 30

11. Приложение 11 31

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выполнение студентом курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения раздела ПМ 01. «Ремонт автомобилей» по специальности 23.02.03: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

 

Выполнение студентом курсового проекта проводится с целью:

1. Систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

2. Углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

3. Формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

4. Формирования умений использовать справочную и нормативную литературу;

5. Развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

6. Овладения обучающимся следующими профессиональными и общими компетенциями:

ПК 1.3.Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

7. Подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. В графической части принятое решение дается в виде чертежей.

Курсовой проект должен содержать 25 – 35 страниц пояснительной записки и графической части на 2 листах формата А-1.

В пояснительную записку входят следующие разделы:

1) Введение;

2) Технологический раздел;

3) Конструкторский раздел;

4) Заключение;

5) Литература.

В графическую часть проекта входят:

Чертежи приспособления для ремонта узлов и агрегатов автомобиля.

Чертежи выполняются на чертежной бумаге согласно требований ЕСКД.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Общие требования

 

Выполнение пояснительной записки должно соответствовать ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.106-96. Текст пояснительной записки курсового проекта должен быть выполнен на листах формата А4 (210x297 мм по ГОСТ 2.301-68) в режиме односторонней печати. Текст печатается или пишется от руки на одной стороне листа. От руки текст пишется четко, темными чернилами. Оптимальный объем работы – 25-40 страниц.

Текст печатается шрифтом Times New Roman, 12-14 размера, через 1,5 интервала. Поля - 2 см сверху и снизу. 3-3,5 см слева, 1-1,5 см справа.
Текст курсового проекта следует разбивать на абзацы, начала которых пишут с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста.
Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы. К заголовкам первого уровня относятся: (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ПРИЛОЖЕНИЕ)). Они печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются. Названия параграфов печатаются сразу после названия глав. Они печатаются жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные - строчные. Между названием главы, названием параграфа и текстом ставится три пробела. Каждый параграф не надо начинать с новой страницы. Все страницы должны быть пронумерованы, номер на титульном листе и оглавлении не ставится, первой страницей, на которой ставится номер, является введение (номер страницы 3).

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2. - второй параграф первой главы).

 

Оформление и нумерация рисунков и таблиц

Рисунки - это любые иллюстрации(графики, схемы, фотографии, диаграммы). В курсовом проекте рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если размеры не позволяют разместить рисунок после текста. В этом случае в тексте приводится ссылка на рисунок (например, рис. 2.1 с.25). Номер и название рисунка пишутся под рисунком курсивом, (например, Рис. 2.1. Название, или Схема 3.2). Номер рисунка зависит от номера главы: первая цифра номер главы, вторая - номер рисунка или схемы в этой главе.

Цифровой материал, как правило, следует оформлять в виде таблицы.Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблица обозначается словом "Таблица", порядковым номером и должна иметь название. Таблицы нумеруются аналогично рисункам арабскими цифрами (например, Таблица 1.2 (вторая таблица первой главы). Примеры ссылок на таблицы в тексте работы: в табл. 1.2, (табл. 1.2). В таблице допустимо использовать более мелкие размеры шрифта (например, 10 или 12) и меньший междустрочный интервал.

 

Титульный лист. Оформляется в соответствии с приложением [Пр.-1].

Бланк задания – приложение [Пр.-2].

Содержание (название разделов с указанием страниц) – приложение [Пр.-3].

 

Введение

Задачи АРП

Привести назначение и основные задачи авторемонтного предприятия согласно задания на курсовой проект. [1, 2, 3]

Перспективы развития автомобильного транспорта

Характеристики автомобиля согласно задания или краткое описание новых марок автомобилей автозавода, выпускающего автомобили согласно задания.

[Ссылка на литературу]

Задачи курсового проекта

Обозначить основные цели и задачи курсового проекта

Технологический раздел

Технические характеристики рессоры

Масса рессоры в сборе, кг 31,8
Полная длина рессоры L, мм
Расчетная длина рессоры L', мм
Длина переднего конца I, мм
Высота пакета Н, мм
Количество листов
Внутренний диаметр ушка, мм
    Лист 1  
сечение, мм 75×8
длина, мм
масса, кг 8,74
Лист 2  
сечение, мм 75×8
длина, мм
Лист 3  
сечение, мм 75×11
длина, мм
масса, кг 6,9
Марка стали 50ХГ

 

ТУ на дефектацию

 

Разработать технические условия на дефектацию 2-3 деталей узла (по указанию преподавателя). ТУ заполняются в картах дефектации – приложение [Пр.-4]. [Пр.-5].

 

 

Сборочный чертеж узла.

Начертить сборочный чертеж узла (допускается сканирование чертежа из учебника) и разработать к нему спецификацию. [Пр.-6]. [Пр.-7].

 

2.5 Схема техпроцесса ремонта узла (агрегата)

Образец:

Мойка агрегатов
Разборка агрегатов
Мойка деталей
Дефектовка деталей
Негодные детали
Годные детали
Детали, требующие ремонта
Утиль
Ремонт деталей
Сборка агрегатов
Регулировка и испытание
Склад оборотных агрегатов

Схема 2.1

Приводится описание технологического процесса ремонта узла (агрегата)

2.6 Схема разборки (сборки) узла (агрегата).

Образец схемы сборки головки блока:

 

Схема 2.2

2.7 Операционная карта (заполняется на бланке см. образец) . [Пр.-8]. [Пр.-9].

Нормирование

Норма времени на операцию

Т = Топ [ 1 + 0,01( άом + άотд + άпз)] (ч)

Топ – оперативное время на разборочно-сборочную операцию, ч (см. типовые нормы времени на ремонт автомобиля и его агрегатов и операционную карту);

άом – время на обслуживание рабочего места в процентах от оперативного времени [1 с.424];

άотд - время на отдых и личные надобности в процентах от оперативного времени [1 с.424];

άпз - время на подготовительно-заключительную работу в процентах от оперативного времени [1 с.424];

2.9 Расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и единиц оборудования

 

2.9.1 Расчет годовой трудоемкости работ на участке

Тг = N * Т * к1 * к2 * к3 * к4 * к5 (чел/ч), где

N – производственная программа ( см. задание)

Т – трудоемкость сборки (разборки) узла (см. п. 2.8)

к1 – коэффициент приведения, учитывающий годовую производственную программу ; [1,с.441]

к2 – коэффициент приведения, учитывающий типы и модели подвижного состава; [1,с.442 т.34.2]

к3 - коэффициент приведения, учитывающий число ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей); [1,с.441]

к4 - коэффициент приведения, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектный автомобили); [1,с.441]

к5 - коэффициент приведения, учитывающий соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов; [1,с.443 т.34.3]

Расчет количества рабочих

Фя – действительный (эффективный) фонд времени рабочего; [1,с.439]

КонструкторскИЙ РАЗДЕЛ

Примечание: конструкторская часть состоит из 3 главы пояснительной записки и двух листов чертежей формата А1. [Пр.-10], [Пр.-11].

Первый лист – сборочный чертеж приспособления, имеющий необходимые разрезы и сечения, габаритные, установочные и присоединительные размеры, с указанием мест сварки, соответственных посадок сопряженных деталей, а также их нумерацией, которая должна соответствовать спецификации.

Второй лист – рабочие чертежи деталей приспособления (4-8 деталей по согласованию с преподавателем).

Методика построения и оформления чертежей приведена [5] , [6]

Заключение по проекту

В заключении необходимо перечислить основные вопросы, разработанные в курсовом проекте.

ЛИТЕРАТУРА

1. В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин, Ремонт автомобилей и двигателей, М., AKADEMIA, 2002.

2. Ремонт автомобилей. Под ред. С.И. Румянцева, М., Транспорт, 1988.

3. М.В. Светлов «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», Москва, «КноРус», 2011г.

4. Суханов Б.Н. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие до курсовому и дипломному проектированию. М., Транспорт, 1985.

5. Методические указания для выполнения курсового проекта Графическая часть

6. Методические указания для выполнения курсового проекта,

Раздел «Допуски и посадки» Методические указания для выполнения курсового проекта

Раздел «Расчет деталей и приспособлений».

7. Матвеев В.А., Пустовалв И.И. Техническое нормирование ремонтных работ. М., Колос, 1979.

8. Дехтеринский Л.В. и др. Технология ремонта автомобилей. М., Транспорт, 1979.

9. Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. Шахнеса М.Н. М., Транспорт, 1979..

10. Руководство по нормированию технологических процессов капитального ремонта автомобилей. М., Минавтотранс РСФСР, техническое управление, 1978.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Нижегородский ………………………..

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине:

«Ремонт автомобилей»

Нижний Новгород

Г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ЗАДАНИЕ

На выполнение курсового проекта по дисциплине “Ремонт автомобилей”

Студенту ______________________________ курса ______ группы _________

Тема проекта ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Разрабатываемы вопросы:

1.Введение

1.1. Задачи АРП

1.2 Перспективы развития автомобильного транспорта

1.3 Задачи курсового проекта

2.Технологический раздел

2.1 Назначение, условия работы и характеристика узла

2.2 ТУ на дефектацию

2.3 ТУ на отремонтированный узел

2.4 Сборочный чертеж

2.5 Схема техпроцесса ремонта узла (агрегата)

2.6 Схема разборки (сборки) агрегата

2.7 Операционная карта

2.8 Нормирование

2.9 Расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и единиц оборудования

2.10 Таблица оборудования и оснастки

2.11 Расчет потребной производственной площади

3. Конструкторский раздел

3.1 Назначение, краткая характеристика приспособления

3.2 Описание устройства и работы приспособления

3.3 Правила эксплуатации и обслуживания конструкции

3.4 Силовой расчет элемента приспособления

3.5 Экономическая оценка приспособления

4. Заключение

5 Литература

 

Графическая часть:

1. Сборочный чертеж

2. Рабочие чертежи деталей

 

Дата выдачи проекта__________________

Срок окончания проекта _______________

Преподаватель_______________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Содержание

1 Введение   2
2 Технологический раздел   8
3 Конструкторский раздел   20
4 Заключение   27
5 Список литературы   29

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
……………….. КП 0000.000
Разраб.
Ушаков
Провер.
Устимов
Реценз.
 
Н. Контр.
 
Утверд.
 
Расчётно-пояснительная записка
Лит.
Листов
 
1Р-14
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Разраб.
Пров.
Н. контр.
Утв.
Лит.
Листов
1
Лист
 
Водяной насос
……….. КП 0000.000СБ
.
..

 


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К выполнению курсового проекта по разделу ПМ 01. «Ремонт автомобилей» по специальности 23.02.03:

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

(Тематика: Разработка технологического процесса разборки (сборки) узла, агрегата)

 

 

Содержание

1. Общие положения 4

2. Требования к оформлению курсового проектов 6

3. Методические указания к выполнению разделов проекта

1.Введение 8

1.1. Задачи АРП 8

1.2 Перспективы развития автомобильного транспорта 8

1.3 Задачи курсового проекта 8

2.Технологический раздел 8

2.1 Назначение, условия работы и характеристика узла 8

2.2 ТУ на дефектацию 9

2.3 ТУ на отремонтированный узел 10

2.4 Сборочный чертеж 10

2.5 Схема техпроцесса ремонта узла агрегата 11

2.6 Схема разборки (сборки) агрегата 12

2.7 Операционная карта 12

2.8 Нормирование 13

2.9 Расчет годовой трудоемкости, числа рабочих и

единиц оборудования 14

2.10 Таблица оборудования и оснастки 14

2.11 Расчет потребной производственной площади 15

3. Конструкторский раздел 15

3.1 Назначение. краткая характеристика и область применения разрабатываемой конструкции. 15

3.2 Описание устройства и работы приспособления 15

3.3 Правила эксплуатации и обслуживания конструкции. 15

3.4 Расчет на прочность деталей, работающих в напряженных

условиях. 15

3.5 Технико-экономическая оценка разрабатываемой

конструкции. 16

4 Заключение 16

5 Литература 17

Приложения 18

1. Приложение 1 19

2. Приложение 2 20

3. Приложение 3 21

4. Приложение 4 22

5. Приложение 5 24

6. Приложение 6 25

7. Приложение 7 26

8. Приложение 8 27

9. Приложение 9 29

10. Приложение 10 30

11. Приложение 11 31

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Выполнение студентом курсового проекта осуществляется на заключительном этапе изучения раздела ПМ 01. «Ремонт автомобилей» по специальности 23.02.03: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

 

Выполнение студентом курсового проекта проводится с целью:

1. Систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

2. Углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

3. Формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

4. Формирования умений использовать справочную и нормативную литературу;

5. Развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

6. Овладения обучающимся следующими профессиональными и общими компетенциями:

ПК 1.3.Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

7. Подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. В графической части принятое решение дается в виде чертежей.

Курсовой проект должен содержать 25 – 35 страниц пояснительной записки и графической части на 2 листах формата А-1.

В пояснительную записку входят следующие разделы:

1) Введение;

2) Технологический раздел;

3) Конструкторский раздел;

4) Заключение;

5) Литература.

В графическую часть проекта входят:

Чертежи приспособления для ремонта узлов и агрегатов автомобиля.

Чертежи выполняются на чертежной бумаге согласно требований ЕСКД.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Общие требования

 

Выполнение пояснительной записки должно соответствовать ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.106-96. Текст пояснительной записки курсового проекта должен быть выполнен на листах формата А4 (210x297 мм по ГОСТ 2.301-68) в режиме односторонней печати. Текст печатается или пишется от руки на одной стороне листа. От руки текст пишется четко, темными чернилами. Оптимальный объем работы – 25-40 страниц.

Текст печатается шрифтом Times New Roman, 12-14 размера, через 1,5 интервала. Поля - 2 см сверху и снизу. 3-3,5 см слева, 1-1,5 см справа.
Текст курсового проекта следует разбивать на абзацы, начала которых пишут с красной строки. Абзацами выделяются примерно равные по объему, тесно связанные между собой и объединенные по смыслу части текста.
Каждый заголовок первого уровня и следующий за ним текст начинаются с новой страницы. К заголовкам первого уровня относятся: (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, НАЗВАНИЯ ГЛАВ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ЛИТЕРАТУРА, ПРИЛОЖЕНИЕ)). Они печатаются прописными буквами, жирным шрифтом, без точки в конце, выравниваются по центру, переносы в словах не допускаются. Названия параграфов печатаются сразу после названия глав. Они печатаются жирным шрифтом, выравниваются по центру, имеют только первую букву прописную, остальные - строчные. Между названием главы, названием параграфа и текстом ставится три пробела. Каждый параграф не надо начинать с новой страницы. Все страницы должны быть пронумерованы, номер на титульном листе и оглавлении не ставится, первой страницей, на которой ставится номер, является введение (номер страницы 3).

Главы и параграфы работы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2. - второй параграф первой главы).

 

Оформление и нумерация рисунков и таблиц

Рисунки - это любые иллюстрации(графики, схемы, фотографии, диаграммы). В курсовом проекте рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если размеры не позволяют разместить рисунок после текста. В этом случае в тексте приводится ссылка на рисунок (например, рис. 2.1 с.25). Номер и название рисунка пишутся под рисунком курсивом, (например, Рис. 2.1. Название, или Схема 3.2). Номер рисунка зависит от номера главы: первая цифра номер главы, вторая - номер рисунка или схемы в этой главе.

Цифровой материал, как правило, следует оформлять в виде таблицы.Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Таблица обозначается словом "Таблица", порядковым номером и должна иметь название. Таблицы нумеруются аналогично рисункам арабскими цифрами (например, Таблица 1.2 (вторая таблица первой главы). Примеры ссылок на таблицы в тексте работы: в табл. 1.2, (табл. 1.2). В таблице допустимо использовать более мелкие размеры шрифта (например, 10 или 12) и меньший междустрочный интервал.

 

Титульный лист. Оформляется в соответствии с приложением [Пр.-1].

Бланк задания – приложение [Пр.-2].

Содержание (название разделов с указанием страниц) – приложение [Пр.-3].

 

Введение

Задачи АРП

Привести назначение и основные задачи авторемонтного предприятия согласно задания на курсовой проект. [1, 2, 3]

Перспективы развития автомобильного транспорта

Характеристики автомобиля согласно задания или краткое описание новых марок автомобилей автозавода, выпускающего автомобили согласно задания.

[Ссылка на литературу]

Задачи курсового проекта

Обозначить основные цели и задачи курсового проекта

Технологический раздел



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.234.223.227 (0.036 с.)