Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Транспортная иерархическая модель как основа автомобильного туризма↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В учебном пособии «Туризм и гостиничное хозяйство» говорится следующее: «Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как внутри страны, так и за ее пределами. Законодательства ряда Европейских стран (например, Франции и Италии) относят транспортные услуги к числу основных услуг, оказываемых путешественнику, наряду с услугами размещения. В рамках статистики туризма транспорт относится к средству, которое использует посетитель для поездки из своего постоянного места жительства в посещаемое место. Однако многие транспортные предприятия и компании не только осуществляют перевозку туристов, но и обеспечивают перевозку обычных пассажиров, почты и грузов, не имеющих отношения к туризму. Поэтому сезонный характер туризма создает серьезные проблемы для транспортных компаний. По категориям транспорт подразделяется на воздушный, водный и сухопутный. Воздушный транспорт включает: авиационные рейсы, осуществляемые по расписанию воздушных пассажирских перевозок по установленным маршрутам; рейсы вне расписания (в основном чартерные и другие, не подчиняющиеся расписанию воздушных пассажирских перевозок), а также аренда летательных аппаратов с экипажем. При этом под чартером понимается любое пассажирское транспортное средство (авиационное, морское, речное, автомобильное), полностью арендуемое у перевозчика туристской фирмой для перевозки туристов. Водный транспорт включает морской и каботажный (каботаж — это выполнение транспортных услуг внутри определенной страны иностранным перевозчиком, когда место погрузки и выгрузки находится в данной стране.[1]), а также внутренний водный транспорт. На морском транспорте особый интерес представляют круизные суда. Основной упор при организации круизов делается на получение положительных эмоций от пребывания туристов на борту судна, а не от скорости прибытия туриста в пункт назначения. В ряде случаев для привлечения туристов используются также и паромные суда, перевозящие не только самих туристов, но и их личные автомобили (транспортные средства). Сухопутный транспорт подразделяется на железнодорожный, автобусный и автомобильный (вместимостью до 8 человек). Движение сухопутного транспорта должно подчиняться расписанию регулярных перевозок, но могут осуществляться перевозки и вне расписания (специальные туристские поездки, дальние чартерные или экскурсионные автобусные поездки). Существует также и специализированный автодорожный транспорт, перевозящий туристов по маршрутам аэропорт – город, вокзал – город (трансфер). Широко распространен прокат транспортных средств в стране пребывания. Туризм полностью зависит от транспорта, его безопасности, скорости и удобств, предоставляемых туристу во время его передвижения. Понимание основ взаимоотношений с транспортными компаниями, правил взаимодействия с ними в вопросах обеспечения безопасности пассажиров и их имущества, обслуживания, использования соответствующих скидок и льгот при продажах имеет важное значение как для туристов, так и для организаторов путешествий. Развитие туризма сдерживается тем, что транспортные системы в ряде стран не соответствуют мировым стандартам по удобству, эффективности и безопасности, а транспортные проекты, в частности, строительства новых аэропортов, автомобильных и железных дорог требуют для своей реализации огромных инвестиций и времени.»[2] Таким образом, можно сделать вывод о том, что транспортная система – один из важнейших механизмов для осуществления любых путешествий. Развитие транспорта и соответствующих транспортных услуг в любой стране, а также в городах, существенно помогает увеличению туристских потоков и в общем способствует прогрессу туристской индустрии. Основоположником главной транспортной модели был Иоганн Георг Коль - немецкий географ и путешественник. В 1841 году он разработал систему транспортных потоков, которая используется и по сей день.
Рис.1 Реальная система дорог в настоящий момент не имеет такую структуру. Но тем не менее дорожная система сохранила древовидные фрагменты организации движения. Модель Коля отображает города в качестве транспортных узлов дорог, в ее основе лежит реальная иерархическая система транспортных магистралей любой страны. Система городов с выделением важнейших транспортных узлов и магистралей, а именно: 1. дороги общенационального значения, связывающие важнейшие региональные центры со столицей; 2. дороги областного значения, связывающие эти центры со средними городами соответствующего региона; 3. дороги районного значения, связывающие средние города с малыми и т.д.[3] Естественно, не только дороги и автомобильное сообщение обеспечивают любое путешествие. В учебнике «Туризм как вид деятельности» говорится о том, что транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости от продолжительности, дальности путешествия эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %.[4] Туристы используют абсолютно любые виды транспорта для перемещений. В учебном пособии «Основы индустрии гостеприимства» подробно описываются все доступные для туристов виды транспорта, которые составляют большую часть любого путешествия. Для понимания места автомобильного транспорта в индустрии туризма автор считает необходимым привести краткую историю основных видов транспорта, а также указать на главные преимущества и недостатки каждого из них, уделив особое внимание автобусным перевозкам. «Водный транспорт. Первые средства передвижения по воде появились еще в древние времена. Периодом зарождения водного транспорта можно считать переход к неолиту – новому каменному веку, когда человеку уже были известны каменные орудия труда и он умел обрабатывать дерево. Древнейшими крупными океанскими судами были китайские императорские корабли, которые, судя по имеющимся археологическим данным, были вполне способны уходить в дальние плавания на многие месяцы. С древних времен совершенствовались конструкция и оснащение морских и речных судов. С появлением развитого парусного снаряжения, средств навигации, оснащения корабля древними образцами вооружения суда стали не только средством доставки грузов, но и одним из главных способов ведения войны, а также способом экспансии древних государств. Очередным и важнейшим после изобретения паруса переворотом в водном транспорте стало создание парохода. Первый пароход был создан Робертом Фултоном. В 1807 г. он построил «Клермонт» – корабль, оснащенный паровой машиной и гребным колесом. Впоследствии он совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани. Скорость первого парохода была примерно 5 узлов (или 9 км/ч). В России первый пароход был построен в 1815 г. Он совершал рейсы между Санкт-Петербургом и Кронштадтом. Современный водный транспорт – стратегически важная для экономики отрасль. Обладая неоспоримыми преимуществами надежности и безопасности, высоким уровнем комфорта, данный вид транспорта составляет основу для целой подотрасли в индустрии гостеприимства – водного туризма. Доля водного транспорта во внутренних и международных перевозках невелика. Это связано прежде всего с высокой стоимостью морских туров и круизов, а также вытеснением этого вида транспорта другими, более дешевыми и быстрыми средствами доставки туристов. Воздушный транспорт. Принято считать, что первый самолет был изобретен братьями Уилбуром и Орвиллом Райт и поднялся в воздух в 1903 г. А.Ф. Можайский разработал проект летательного аппарата тяжелее воздуха и в 1881 г. получил на него патент. С трудом собрав деньги на прототип, А.Ф. Можайский построил самолет с двумя небольшими паровыми двигателями, заказанными в Англии (бензиновые моторы того времени были маломощными). Во время первого испытания самолет оторвался от взлетной полосы и, пролетев несколько десятков метров, накренился и ударился крылом о землю. Денег на восстановление самолета и доработку прототипа изобретателю не выделили. Лишь через десять лет более примитивный по конструкции американский аэроплан поднялся в воздух и пролетел 37 м за 12 секунд. Пройдя более чем столетний путь развития, авиация стала самым эффективным средством доставки пассажиров и грузов на большие расстояния. Воспользоваться услугами авиакомпаний – оптимальное решение для путешествий на большие расстояния. Вместе с тем авиатранспорт обладает рядом недостатков, таких как невысокий уровень комфорта и высокая стоимость билета. В настоящее время ведущие авиакомпании предлагают вполне приемлемый уровень комфорта и сервиса. Благодаря своему быстрому развитию, продвижению авиационных услуг, средствам новейших систем бронирования и продаже электронных билетов, повышению комфорта обслуживания и оснащения авиалайнеров авиация сохраняет свои позиции, постепенно наращивая долю на рынке транспортных услуг, эффективно конкурируя с другими видами транспорта. Крупнейшими российскими авиакомпаниями являются «Аэрофлот», альянс «Air Union», «Домодедовские авиалинии». Всего в мире работает более 1300 авиакомпаний. Их деятельность регулируется как национальными законами и исполнительными органами, так и международными организациями и соглашениями. Главными исполнительными органами Российской Федерации, осуществляющими надзор за деятельностью авиакомпаний и соблюдением правил перевозок пассажиров, являются Министерство транспорта и подведомственная Федеральная аэронавигационная служба (Росаэронавигация). Железнодорожный транспорт. Железная дорога, пройдя долгий путь развития, является сегодня стратегически важной транспортной отраслью для любой национальной экономики. Железнодорожный путь появился раньше паровозов. Еще в середине XVIII в. в рудниках Алтая использовались рейсовый путь и вагонетки с конной тягой, а первая железная дорога (тоже промышленного назначения) появилась на Александровском заводе в г. Петровске в 1788 г. Позже получила свое развитие пассажирская железная дорога на конной тяге. Первая рельсовая дорога между разными населенными пунктами была построена в Англии в 1801 г. Первый паровоз появился в 1804 г. Его сконструировал Р. Тревитик на основе паровой машины Дж. Уатта. Самым удачным в последующие годы стало изобретение паровоза, который впоследствии стал первым локомотивом пассажирской железной дороги. В настоящее время протяженность железнодорожных путей исчисляется сотнями тысяч километров, а конструкции современных поездов-экспрессов позволяют развивать большую скорость (рекорд скорости в 581 км/ч принадлежит японскому поезду «Маглев»), поезда стали одним из самых быстрых и комфортных средств для путешествий. В разных странах применяются различные классификации пассажирских поездов и вагонов. В России в зависимости от скорости движения, уровня комфорта, оснащения вагонов и маршрута выделают скорые, дальние, местные и пригородные пассажирские поезда регулярного сообщения. К составам нерегулярного (непостоянного) сообщения относят, как правило, туристические и чартерные поезда, формируемые по предварительным заказам. Большую популярность у туристов имеют фирменные поезда и эксклюзивные фешенебельные туристские пассажирские составы. Путешествия на поездах с высоким уровнем комфорта иногда даже называют круизами. Это самые настоящие отели на колесах. В них есть все – от кондиционеров до мраморных ванн. К услугам пассажиров предоставляются вагоны-рестораны с меню из нескольких европейских кухонь, вагоны-бары, вагоны-клубы и т. д. Экскурсии и другие мероприятия устраиваются во время остановок поезда. Автомобильный транспорт. Прототипом современных автомобилей были тележки, оборудованные паровыми машинами в качестве двигателей. В Европе в 1780-е гг. первым изобретением такого рода стал артиллерийский трехколесный тягач Ж. Кюнью, а в России примерно в это же время первая самодвижущаяся повозка была изобретена И.П. Кулибиным. Идеи и схемы колесных самодвижущихся средств на пружинном приводе были обнаружены еще среди чертежей Леонардо да Винчи. Однако созданию и производству автомобилей, должна была предшествовать разработка мощного, эффективного и безопасного бензинового двигателя. Лишь в 1885-1886 гг. немецкие изобретатели Г. Даймлер и К. Бенц построили и получили патент на свои первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. В 1895 г. К. Бенц построил и первый автобус. В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был сконструирован в 1903 г. в Санкт-Петербурге. Несмотря на достижения современного мирового автопрома, автомобильный транспорт считается наименее комфортабельным и самым дешевым среди основных видов транспорта. По статистическим данным в России внутренние и внешние автоперевозки занимают 54 % от общего числа перевозок всеми видами пассажирского транспорта. По российской классификации автобусом считается автотранспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, вместимостью более восьми мест. В класс микроавтобусов отдельно выделяются транспортные средства длиной меньше 5,5 м. Существует несколько систем классификаций автобусов в зависимости от их размера, количества посадочных мест, уровня комфорта в салоне и назначения. Определением качества и комфорта туристических автобусов занимается организация IRU – Международный союз автомобильного транспорта, который имеет классификационные комитеты в 18 странах. Совместно с организациями-членами IRU практикует сертификаты, присваивающие автобусу от одной до четырех звезд в зависимости от уровня комфорта. Сертификаты ежегодно обновляются после проверки качества оборудования и комфорта туристических автобусов. Класс определяется количеством звезд (от одной до пяти), нанесенных на кузов автобуса у входной двери, служащих показателями уровня комфорта (аналогично гостиничной звездочной системе). Важнейшим отличием туристических видов автобусов от других классов являются оборудование и комфорт салона. Главным показателем уровня комфортности салона являются кресла для пассажиров. Основными параметрами выступают: расстояние между сиденьями (68, 72, 77, 83, 90 см по классам соответственно), высота спинки сиденья (по 50,70 см), обязательное наличие, начиная с третьего класса, двух подлокотников у каждого кресла, а также биотуалета, холодильника и мини-кухни. В четвертом и пятом классе комфорта обязательно наличие в автобусе кондиционера, гардероба и других средств обеспечения комфортного путешествия. Туристические автобусы отличаются друг от друга не только особым уровнем комфорта и оборудованием (например, аудио– и видеосистемами с мониторами, микрофоном для гида, персональными информационными панелями и т. д.), но и компоновкой. Туристические автобусы, как правило, полутора– и двухэтажные. Связано это не только с обязательным предоставлением по 0,5 м2 пространства для багажа каждого туриста, но и улучшением обзора для пассажиров. Зарекомендовавшие себя страны-производители и известные марки туристических автобусов «MAN», «Mercedes», «Neoplan», «Setra» (Германия); «Alexander», «Autobus», «Caetano», «SCC», «Cannon» (Великобритания); «Carrier», «Durisotti» (Франция) и др. Международные перевозки пассажиров автотранспортом регламентируются национальными законами, двусторонними межгосударственными договорами и глобальными соглашениями. Важнейшие соглашения, упрощающие международные автомобильные перевозки: 1) Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа, КАПП, включая протокол и дополнительный протокол к Конвенции (Женева, 1 марта 1973 г.); 2) Конвенция о таможенных льготах для туристов (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.); 3) Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму 1989 г. Важным для международного туризма (в частности, для международных автоперевозок) стало заключение в рамках Европейского союза Шенгенского соглашения, которое было подписано 14 июня 1985 г. в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Франции, Германии. Договор отменил паспортный таможенный контроль внутри зоны и ввел единую визу для всех туристов из третьих стран для свободного перемещения по территории стран – участниц соглашения. Он вступил в силу 26 марта 1995 г. В 2007 г. договор подписали 30 государств, но с отменой пограничного контроля он действовал лишь в 24 странах. К середине 2008 г. в Шенгенскую зону вошли такие государства, как Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция, Эстония. О своем намерении присоединиться к Шенгенскому соглашению до конца 2008 г. заявляет Швейцария. Основой регулирования международных автотранспортных перевозок пассажиров в государствах, входящих в состав СНГ, является Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа от 9 октября 1997 г., подписанная всеми государствами – участниками Содружества, кроме Грузии и Туркменистана. Документ определяет порядок организации международных перевозок пассажиров и багажа, равно как и ответственность перевозчика. Практическим правилом организации перевозок служит приложение к Конвенции – Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в международном сообщении государств-участников Содружества Независимых Государств. В международных туристских автобусных поездках применяются унифицированные контрольные листы поездок. По правилам, утвержденным решением Минтранса России от 7 февраля 1997 г. № ЛШ-6/60 «О применении унифицированного комплекта листов поездки», они должны находиться на борту автобусов. При планировании автобусных и автомобильных туров важно помнить о следующих факторах: 1) скоростных ограничениях на территории разных государств; 2) обязательном наличии на борту автобуса работающего тахографа (прибора, контролирующего пробег, состояние водителя, запись скорости движения и т. д.); 3) обязательном наличии и правильном заполнении путевых листов; 4) наличии у туристов при себе иностранных паспортов с визой. При организации автомобильного тура в страны Европы необходимо оформление медицинской и специальной страховки – «Зеленой карты». Во время пребывания в Европе «Зеленая карта» туриста помогает решить различные проблемы, возникающие при дорожно-транспортных происшествиях. Страхование производится на случай причинения вреда жизни и здоровью и нанесения ущерба имуществу третьих лиц посредством эксплуатации застрахованного автотранспортного средства. Автомобильные и автобусные туры относятся к наименее дорогим путешествиям, поэтому они чрезвычайно популярны у клиентов со средним достатком. Из особенностей, кроме цены и транспорта, можно отметить менее выраженную в сравнении с другими сезонность.[5] В учебном пособии «Введение в туризм» Михаил Борисович Биржаков уделяет большое внимание такой услуге как прокат автомобилей, что способствует развитию вышеописанного автомобильного туризма: «Индустрия проката автомобилей почти так же стара, как и сами автомобили. Начало проката автомобилей в 1916г. положили братья Саундеры из Омахи, США, позаимствовав автомобиль после того как их собственный автомобиль разбился. Братья сочли, что есть и другие люди, которым нужен автомобиль на ограниченный период времени, так они купили другую машину и занялись прокатным бизнесом. Оплату они взимали в размере 10 центов за милю при минимальном прокате — 3 мили. Бизнес разрастался, и к тому времени как в 1925 г. они объединились с еще одной компанией, их собственная компания имела представительства в 21 штате страны. Хертц — на сегодняшний день самая большая прокатная фирма — начала свою деятельность в 1918г. Фирма Авис начала работать в 1946г. и Нэшнл — в 1947г. Индустрия проката автомобилей пережила действительный подъем, когда первые коммерческие авиалинии начали обслуживание пассажиров в конце пятидесятых. По мере разрастания воздушных путешествий все больше и больше людей — особенно занимающихся бизнесом — нуждались в прокате автомобилей, когда прибывали в аэропорт по месту назначения. Имея возможность взять напрокат автомобиль, бизнесмен может иметь необходимую мобильность, не прибегая к услугам такси или другого общественного транспорта. <…> Индустрия проката автомобилей все еще в большой степени ориентируется на людей, путешествующих по бизнесу, но и рынок отдыха тоже стремительно разрастается (от 10% в 1971г. до 35% в 1995г.). Рост популярности пакетов «перелет/автомобиль», которые являются программами для отпуска и включают в себя стоимость авиаперелета и аренды автомобиля, явились основным фактором этого роста. Стимулировали же популярность этих пакетов снижение платы за авиаперелет и урезанная цена проката автомобилей. Пакеты «поезд/автомобиль» схожи с пакетами «перелет/автомобиль» лишь с той разницей, что в их стоимость вместо авиаперелета включена стоимость билета на поезд. Сейчас такие пакеты тоже доступны. Предсказывают, что на рынке проката автомобилей наибольший рост будет продолжаться именно в секторе, связанном с отдыхом. Компании по прокату автомобилей подразделяются по двум основным типам функционирования: корпоративные и лицензированные. Большинство крупных фирм, включая Хертц, Авис и Нэшнл, в основном функционируют корпоративно. Они покупают автомобили и сдают их в аренду потребителям. После того, как автомобиль проехал 18—25 тыс. миль, компании продают их по ценам подержанных автомобилей напрямую потребителю или фирмам, занимающимся подержанными автомобилями. Кроме того, в соответствии с программой «продай обратно», использованные автомобили возвращают их действительным производителям вместо того, чтобы перепродавать. Лицензированные компании обычно являются частью действующей сети. Чаще всего они берут автомобили по лизингу у крупных компаний, а не покупают и перепродают их. Местоположение. Большие фирмы по прокату автомобилей имеют представительства и в городах и в пригородах, но большая их часть до сих пор сконцентрирована в аэропортах. К началу 90-х годов у компании Хертц 32% работы было связано с аэропортами, у Ависа — 28%, у Нэшнл и Баджет — 17,5%. С местом расположения компании связано количество сдаваемых автомобилей и уровень удобств, с которыми клиент может их получить. Компании по прокату автомобилей, имеющие свои стойки в аэропортах, должны при расчете стоимости аренды также учитывать зачастую сильно завышенную плату за аренду места в аэропорте. В результате стоимость проката у таких компаний обычно выше, чем у тех компаний, которые не имеют представительств в аэропорте. Несмотря на это, потребители ценят удобства оттого, что могут сразу при выходе из самолета подойти к стойке проката автомобилей. Большинство крупных компаний по прокату автомобилей, включая Хертц, Авис и Нэшнл, имеют представительства по прокату и обслуживанию почти во всех основных аэропортах. В прошлом многие мелкие компании по прокату автомобилей могли удерживать свои расценки на невысоком уровне, благодаря тому, что не имели представительств в аэропортах и держали свои автомобили за пределами пространств аэропортов. Большинство из этих компаний предлагали клиентам самим добраться из аэропорта до их представительств. Наградой клиентам за причиненные неудобства служила более низкая цена проката.»[6] Также в учебном пособии «Введение в туризм» М.Б. Биржакова отводится важная роль всем транспортным услугам в туризме: ««В туристском продукте, особенно в той его части, которую клиент употребляет не в туристском центре, а по дороге к нему, ключевое место занимает транспорт. Например, в эксклюзив-туре его доля в общей стоимости туристского пакета составляет свыше половины, а иногда и больше при отдаленных поездках.»[7] «Международный туризм подразумевает передвижение людей из страны в страну. При изучении его развития очень важно определить его взаимоотношения с индустрией транспорта. Успехи на генерирующих рынках туризма и адекватная транспортная инфраструктура составляют одну из важнейших предпосылок развития любого туристского центра. Со своей стороны спрос в туризме стимулировал быстрое развитие индустрии транспорта. Существенную роль в этом сыграли также научно-технические достижения в индустрии транспорта за последнее десятилетие… Международные путешествия по дорогам особенно распространены внутри Европы, где небольшие расстояния между странами и высокоразвитая сеть дорог делают этот вид транспорта легкодоступным и быстрым. К тому же иммиграционная и таможенная процедуры между странами Европейского союза (ЕС) смягчены в последние годы.»[8] Весь туристский поток во все страны мира и любые точки страны обеспечивается транспортными услугами. Любой туристский пакет, любое самостоятельное путешествие не может быть осуществлено без участия транспортной системы. Автотранспорт, авиационный транспорт, водный и железнодорожный – все виды транспортных услуг так или иначе составляют достаточно большой процент стоимости от всего путешествия. Нельзя отрицать огромный вклад всей транспортной системы в развитие туризма. Можно предположить, что при отсутствии любого транспортного сообщения или же определенной системы передвижения, любое направление в какое-либо место, страну, город, любой другой населенный пункт, станет невозможным. Не смотря на большое разнообразие видов транспорта, которые используются при организации любого путешествия, автомобильный транспорт – более бюджетный и для кого-то более комфортный вариант передвижения. Именно автомобильный вид транспорта (а не автобусный) дает путешествующему свободу передвижений, выбор маршрута, выбор действий, что, определённо, является огромный плюсом при путешествии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-11; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.99.39 (0.014 с.) |